Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Как вы, наверное, знаете, в ладдере встречается множество вариаций сборок Куболоков и Контроль Чернокнижников, и никто, похоже, так и не смог понять, какая из них лучше. Данная статья даст вам некоторое представление о колодах в целом, а также ответит на несколько важных вопросов. Пожалуйста, имейте в виду, что сборок слишком много, поэтому все вопросы, связанные с колодами, будут максимально обобщены. И помните, что у каждого правила есть свои исключения.
Вопрос первый: Что общего между Куболоком и Контроль Чернокнижником?
Их объединяет довольно многое, поэтому довольно часто, сражаясь против Чернокнижника, вы не сразу определите, какой колодой играет оппонент. Оба архетипа в ранней игре стараются выжить после агрессивного давления со стороны противника, чтобы потом хитро выставить на стол больших существ. Давайте рассмотрим карты, которые находятся в вышеуказанных колодах.
- Темный пакт – позволяет получить выгоду из предсмертных хрипов, в то же время исцеляя вашего героя, чтобы пережить агрессию оппонента.
- Кобольд-библиотекарь – существо, которое стоит 1 кристалл маны и имеет 2 единицы урона, очень сильное. Также оно находится в синергии с Оберегом: малый аметист.
- Мастерица микстур – существо для ранней игры, которое сражается за стол и исцеляет вашего героя. Часто выгоду от этой карты можно получить, просто восполняя потерянное после использования Жизнеотвода здоровье.
- Лик тлена – позволит добрать карту или нанести необходимое количество урона для активации Осквернения.
- Осквернение – один из самых сильных и самых сложных для разыгрывания инструментов в игре. Одна эта карта за 2 кристалла маны способна уничтожить весь стол агрессивного оппонента, а многие хорошие игроки, зная о наличии такой карты в колоде противника, вынуждены делать невыгодные размены и избегать разыгрывания существ с маленьким количеством здоровья, чтобы обойти зачистку.
- Адское пламя – великолепная зачистка стола, нивелирующая угрозы агрессивных колод, также находится в синергии с Оберегом: малый аметист и способна пробиться через стену из Демонов бездны.
- Оберег: малый аметист – могущественное исцеление и ремувал, так как уже после первого улучшения превращается в Священный огонь всего за 4 кристалла маны.
- Одержимый лакей – возможно, лучшая карта с вербовкой в последнем дополнении, которая позволяет ввести сильных демонов в игру уже на 5 или 6 ход. Также находится в синергии с Темным пактом, который позволит получить и исцеление, и крупную угрозу на стол.
- Повелитель Бездны – потрясающая карта против агро колод. Сама по себе она не так уж и сильна (если подумать, то даже разыгрывание двух этих демонов за матч до 9 хода не всегда выглядит внушительно), тем не менее, если получится выставить ее на стол на 6 ход, у вас появится возможность получить больше четырех таких карт за матч, что выбьет из колеи колоды, полагающиеся на существ.
- Кровопийца Гул’дан – наверное, самая сильная карта Рыцаря смерти в игре, не только благодаря тому, что может заново заполнить стол крупными демонами, но и благодаря силе героя, которую можно считать самой угнетающей, так как каждый ход за 2 единицы маны происходит обмен 6 единицами здоровья (3 единицы урона + 3 единицы исцеления).
Вопрос второй: Каково различие между Куболоком и Контроль Чернокнижником?
Куболок: чтобы упростить задачу, давайте называть так любую сборку, в которой находится Плотоядный куб. Эти колоды сосредоточены на выгоде и более агрессивные, нежели Контроль версии. Оппонент будет пытаться поскорее убить вас.
Карты, отличающие Куболока:
- Плотоядный куб – карта настолько сильная, что целая колода строится вокруг нее одной. Этот инструмент можно использовать для создания большего количества Стражей ужаса, чтобы мгновенно снизить здоровье оппонента, или Повелителей Бездны, чтобы остановить угрозу Агро колод.
- Страж ужаса – крупное существо с рывком, которое используют для нанесения большого количества урона противнику. В комбинации с Плотоядным кубом/Волхвицей Умброй/Черепом Ман’ари/Темным пактом вы сможете получить до 25 урона за один ход и даже больше, если до этого вам посчастливилось использовать Кровопийцу Гул’дана.
- Череп Ман’ари – одно из лучших оружий в дополнении. Если не брать в расчет ремувалы, эта карта позволит выставить на стол Стражей ужасов без Боевого клича и рано ввести в игру Повелителей Бездны. А факт того, что призыв демонов происходит в начале ваше хода, оставляет в вашем распоряжении много кристаллов маны, чтобы сделать комбинации с Плотоядным кубом.
- Безликий манипулятор – гибкая карта с огромной выгодой. Ее стоимость всего 5 кристаллов маны, которые вы можете потратить на создание очередного Повелителя Бездны, Плотоядного куба вместе со съеденным содержимым или на копирование крупной угрозы, созданной оппонентом ранее.
- Горный великан – завсегдатай колод Чернокнижника без большого количества инструментов ранней игры. Это крупное существо может быть разыграно на 4 ход и безоговорочно выиграть матч против колод, не имеющих достаточно ремувалов. Тем не менее, сейчас великан немного опаздывает со своим появлением против агро колод, которые уже успевают к тому моменту занять стол.
- Волхвица Умбра – карта, чей потенциал наконец-то реализован. Она позволяет большим комбинациям с Плотоядным кубом срабатывать мгновенно, выставляя на стол две копии ранее уничтоженного кубом существа. Также это большая угроза для оппонента, ее опасно игнорировать на 4 ходу, так как она позволяет дополнительно активировать Одержимого лакея на 5 ход, получить двойную порцию исцеления от Мастерицы микстур или еще несколько Демонов бездны (не забывайте следить за пространством на столе!).
- Принц Талдарам – Безликий манипулятор всего за 3 маны уже сам по себе является многогранной картой. Он может скопировать агрессивное существо с рывком, он может стать копией вашего (или вашего оппонента) существа с ценным предсмертным хрипом (Плотоядные кубы, Одержимые лакеи, у Биг Жрецов — Обсидиановые статуи и т.д.).
- Яйцо дьявозавра – игрок Sjow использует эту карту в одной из своих гибридных сборок. Она позволяет зачистить агрессивный стол с помощью Адского пламени или Осквернения и призывает на стол существо с характеристиками 5/5. Также карту можно использовать вместе с Плотоядным кубом, чтобы получить больше существ 5/5, устойчивых к большинству зачисток стола.
Контроль Чернокнижник: игровой план контроль колод строится на истощении ресурсов противника и уничтожении их угроз с помощью большого количества ремувалов, силы героя после использования Кровопийцы Гул’дана и мощного хода с разыгрыванием Н’Зота. Они не стремятся вас убить, более того, их цель – убрать со стола все ваши угрозы, неважно, сделают они это с помощью Первоученицы Рин или пошаговым использованием зачисток.
Карты, отличающие Контроль Чернокнижника:
- Н’Зот – большое существо для поздней игры, позволяющее вернуть в игру еще больше Повелителей Бездны и ранних существ, дающих исцеление или броню.
- Первоученица Рин – медленная карта, которая почти всегда просто лежала в руке, однако сейчас, после замедления меты, она может создать угрозу из существ на столе и успеть уничтожить как довольно быстрые сборки, так и оппонентов, которым для завершения комбинации необходимо перебрать почти всю колоду. Как только вы начинаете разыгрывать печати, вынуждаете оппонента играть агрессивнее. Также Рин, воскрешенная Н’Зотом, станет неплохим источником существ для игр, доходящих до истощения.
- Защитник холмов – провокатор для ранней игры, позволяет раскопать еще одну провокацию, чтобы остановить агрессию противника. С помощью этой карты вы сможете найти еще одну Первоученицу Рин, что в матч-апе против тяжелых контроль сборок поможет уничтожить колоду оппонента.
- Круговерть Пустоты – достаточно одного описания карты. Это зачистка всего стола, способная уничтожить некоторые неприятные предсмертные хрипы.
- Вытягивание души – ремувал и исцеление, заключенные в одной карте.
- Разрушитель чар – нивелирует ценные усиления, как Гребнистый скакун или Печать королей, и вводит в игру существо с характеристиками 4/3. Также может быть использован на вражескую Первоученицу Рин в зеркальном матч-апе или на Плотоядный куб.
- Крадущийся упырь – еще один инструмент, рушащий синергию с Темным пактом (некоторые игроки используют двух упырей в сборках). Также это бесценная карта в игре против Комбо Жрецов (Внутренний огонь – их обязательное условие победы), Джейд Друидов (их не так много, но вы будете рады встретить одного из них в ладдере) и Куболоков, так как упырь убирает возможность применить несколько комбинаций.
- Грязная крыса – не играет в некоторых сборках, однако является ценным инструментом для вытаскивания на стол важных частей комбинации Квест Магов или ОТК Паладинов, Дракономанта Аланны, а также Пожирателя Азари в зеркальных матч-апах, ее можно выставить и против Спелл Охотников (по крайней мере, если вам посчастливится не вытянуть И’Шараджа). Также Грязная крыса может быть полезна против Рекрут Паладинов, если вы знаете, что у них в руке есть Паладины-рекруты, или если у оппонента не осталось карт в руке и он играет от топдека.
- Бронированный жук – используется не во всех сборках, однако это неплохое существо для ранней игры, которое может разменяться с угрозами противника и дать вашему герою броню. Воскрешается Н’Зотом, но иногда может занять место Повелителя Бездны, который гораздо ценнее.
- Гномферату – опять же, встречается не в каждой сборке, но является существом для ранней игры, способным сжечь элемент комбинации, например, Погибель королей, или приблизить начало усталости соперника.
- Вестник рока – можно разместить это существо между провокациями, чтобы обеспечить зачистку стола. На данный момент в сборках встречается редко.
Вопрос третий: Какая сборка лучше: Куболок или Контроль Чернокнижник?
Вкратце, никто еще не знает точно, но именно из-за этого вопроса и появилась статья. До того момента, пока можно будет сгруппировать разные сборки в этом противостоянии, получить хорошие данные о том, какая из них лучше, не получится. Сайт HSReplay, который различает сборки, показывает одинаковый винрейт среди разных вариаций архетипов (самая популярная сборка Куболока насчитывает 79,000 сыгранных матчей и винрейт в 54%, самая часто играющая колода Контроль Чернокнижника имеет 12,000 игр и винрейт в 55%).
Плюсы и минусы Куболока
Плюсы: огромные выгода и взрывной урон от Стражей ужаса, особенно если у вас получится провести комбинацию с Плотоядным кубом/Волхвицей Умброй. Череп Ман’ари позволяет получить невероятную выгоду, если не был убран ремувалом оружия, так как выставляет на стол Повелителей Бездны и Стражей ужаса в начале каждого хода без штрафов, позволяя наносить большой урон уже с 6 хода. Плотоядные кубы также позволяют создавать дополнительных Повелителей Бездны до 10 хода без использования Н’Зота.
Минусы: менее последовательный архетип. Иногда вам нужен Страж ужаса, но Одержимый лакей или Череп Ман’ари выставляет на стол Повелителя Бездны против Агро колод и наоборот. Также может случиться, что вы впадете в ступор, держа всех Стражей ужаса в руке и не имея возможности разыграть их без отрицательного эффекта боевого клича, который может сбросить нужные части комбинации (например, Кровопийцу Гул’дана). Иногда у вас в руке мертвым грузом может лежать Волхвица Умбра, так как ни одно из существ с предсмертным хрипом не пришло в руку. Также стоит помнить, что противник может уничтожить все ваши угрозы, так что вам останется только контролировать стол, забыв о взрывном уроне.
Плюсы и минусы Контроль Чернокнижника
Плюсы: Более последовательная колода. Ваши Одержимые лакеи всегда будут доставать на стол только Повелителей Бездны, у вас в запасе множество инструментов зачистки, вы меньше зависите от добора карт, так как нет необходимости искать части комбинаций. Провокации ранней игры (Защитник холмов + провокация, которая была раскопана) и существа (Бронированные жуки) могут размениваться на раннем этапе матча, что гораздо лучше, чем полагаться только на Адское пламя или Осквернение. Также данный архетип хорошо себя проявляет против тяжелых контроль колод. Первоученица Рин может стать главным козырем в матчах против медленных сборок. Н’Зот создает много ценных ресурсов для борьбы с агро/мидрейндж колодами. Грязные крысы сводят на нет ОТК и комбо сборки.
Минусы: Временами этот архетип не слишком гибкий и упреждающий. Вы выигрываете при помощи усталости и ремувалов, у вас нет атакующего потенциала и большого количества карт с созданием дополнительной выгоды. Вы не сможете быстро окончить игру против такого оппонента, как Биг Жрец или Биг Спелл Жрец. Будут моменты, когда вы только и будете делать, что чистить стол, не занимая его своими существами. Так как у вас в сборке не так много карт, создающих дополнительную выгоду, как у Куболока, это значит, что ваше условие победы менее гибкое, чем у вышеупомянутого архетипа.
Вопрос четвертый: Чем играет автор статьи?
Автор данной статьи — не профессиональный игрок, но использует одну из вышеупомянутых сборок. Игрок с ником Sjow играл на гибридной версии, содержащей часть от Куболока и часть от Контроль Чернокнижника, одно из запоминающихся нововведений – это Яйцо дьявозавра. Разыгрывание яйца на третий ход и зачистка стола на 4 ход – сильная комбинация против агро колод. Используя яйцо в поздней игре против Контроль сборок, он все равно получал много выгоды, даже если стол зачищался оппонентом. При таком раскладе Яйцо дьявозавра смотрится лучше, чем Горный великан, так как появляется на столе раньше. Также яйцо часто является поводом для соперника не разыгрывать Вестника заката, что позволит вам спокойно выставить Одержимого лакея или демона. Яйцо неплохо смотрится в комбинации с Волхвицей Умброй. Помимо этого, Яйцо дьявозавра может отвлечь на себя внимание и вынудить оппонента потратить карту с немотой, чтобы избежать возможного разыгрывания комбинации. Вышеуказанная карта хорошо работает и вместе со Н’Зотом.
Спасибо за прочтение рассуждения на тему — «Кто лучше: Куболок или Контроль Чернокнижник?». Напишите, что вы думаете по этому поводу.
Перевела Fafnesbane, редактировала Leckermaul, оформил Piligrim
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost