Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Понимание этой идеи, вероятно, является одним из основных аспектов карточных игр. Впервые автор статьи столкнулся с этим вопросом в далёком 2000-ом году, во время игры в Magic: The Gathering. В статье написанной Майком Флорресом “Кто будет давить?” Это была одна из наиболее важных статей, поскольку в ней подробно говорилось о динамике игры. Идея, может быть, даже более важная для Hearthstone, чем для остальных карточных игр, поскольку она сильнее сосредоточена на темпе. Это особенно важно при маневрировании в мидрейндж колодах, а также в контроль и агро сборках. Вы должны понимать свою роль в определенный момент игры, поскольку она может сменятся несколько раз в течении одного матча.
Вопросы для самопроверки до начала игры.
- Какая из колод в этом матче будет “давить” соперника?
- Предполагает ли рука после муллигана несколько стилей игры которые возможны на этой сборке?
Какая из колод в этом матче обычно давит в начале?
Практический способ:
Наиболее агрессивная колода большую часть времени будет играть роль победителя в начале.
Примеры:
- Мурлок Паладин будет давить в начале против Куболока.
- Куболок будет давить в начале против Контроль Чернокнижника.
- Токен Паладин будет давить в начале против Комбо Жреца.
Также важно определить основную стратегию игры вашей колодой. К примеру, возьмём Куболока. В первые несколько ходов вы будете играть очень активно и стараться замедлить темп игры противника попутно собирая необходимые карты в руку.
Затем вы стремитесь к переломному моменту, который изменит темп игры. Тайминг этого момента очень важен, часто вам приходится выбирать между оборонным стилем игры и более агрессивным.
Неправильное представление о ситуации в игре может привести к проигрышу. Это что касаемо мидрейндж колод. Понимать кто “давит” соперника — это самый важный принцип в них. Анализируйте, какие решения вы принимаете. Становитесь лучше и исправляйте недочеты.
Муллиган или ваша рука диктует другой стиль игры?
Не нужно слепо следовать главной стратегии колоды. Если ваша рука диктует другой стиль игры, вам необходимо адаптироваться под эти условия для увеличения количества побед. К примеру, у вас очень медленная рука в игре на Секрет Маге, но у вас есть Алунет, в этом случае, не бойтесь принять роль контроль колоды до 7-го хода.
Вопросы для самопроверки на каждый ход:
- У кого больше карт в руке?
- Какая ожидаемая выгода от этих карт?
- У кого лучшая позиция и темп на столе?
- Смогу ли я выиграть в поздней стадии игры?
- Имеются ли у вас или вашего противника способы за один ход вернуть потерянное преимущество, при казалось бы безысходной ситуации?
- Сколько здоровья у каждого игрока?
У кого больше карт в руке?
Это является отличным показателем того, кто “давит” соперника.
Основное правило — тот, у кого меньше карт в руке должен пытаться закончить игру как можно скорее, поскольку он имеет меньше вэлью (выгоды) на длинной дистанции.
Каково ожидаемое вэлью этих карт?
Это правило учитывает правило выше. Если у вас меньше карт, но они мощные и приносят пользу вы все еще имеете шансы на успех в долгосрочной перспективе.
Есть много инструментов, которые помогут в этой ситуации. Дектрекеры для Hearthstone могут быть полезны для определения оставшихся карт в колоде и подсчета выгоды.
Информация о различных архетипах колод, их польза, и способы для победы, очень важны.
У кого лучшая позиция и темп на столе?
Если на вашей стороне преимущество, то старайтесь удерживать его как можно дольше. Даже если вы преуспеваете, вам следует совершать выгодные размены для закрепления на столе. Но если вы считаете, что можете закончить игру в следующие 1-2 хода, или видите возможность нанести финальный удар даже если потеряли стол, из-за того, что ваш оппонент извлекает больше выгоды или имеет хорошие зачистки, тогда уступите контроль стола и наносите как можно больше урона по герою.
Сможете ли вы выиграть в поздней стадии игры?
Если ответ — да, тогда не рискуйте играть контроль стратегией. Если ответ — нет, то ваш вариант закончить игру так быстро, насколько это возможно.
Имеются ли у вас или вашего противника способы за один ход вернуть потерянное преимущество при казалось бы безысходной ситуации?
Этот вопрос очень важен с обеих сторон. Если давите вы, но ваш оппонент может разыграть опасную зачистку на свой ход, спросите себя: если играть вокруг этого, получится ли набрать темпа для того, чтобы закончить игру?
Если ответ да: играйте с умом, провоцируйте оппонента и проверяйте на зачистки.
Если ответ нет: потеря темпа будет слишком велика и будет сложно закончить игру. Вы не можете позволить себе играть вокруг зачисток.
Если вы играете контроль колодой, спросите себя: стоит ли ждать 1 ход чтобы спровоцировать оппонента? Получите ли вы из-за этого слишком много урона?
Взвесьте все ваши варианты.
Сколько здоровья у каждого игрока?
Обычно, игрок с низкими показателями очков здоровья выбирает роль обороняющегося, но есть исключения из правил — у вас мало здоровья, вы играете на контроль колоде, и карт лечения в руке нет. Иногда, в этом сценарии, лучше действовать агрессивно, если ваша рука и колода позволяют это.
Нельзя сосредотачиваться только на том, чтобы не погибнуть, убийство вашего оппонента может быть довольно хорошей защитой от смерти. Определите свои варианты и выберите тот, который дает наивысший шанс для победы. Не играйте так, чтобы терять больше, чем вы получаете взамен.
Заключение
Уделите несколько секунд в начале каждого хода чтобы спросить себя: кто будет “давить”?
Имейте в виду, что неверное понимание вашей роли, скорее всего приведёт к поражению.
Проанализируйте принятые вами решения, поговорите со своими друзьями, изучайте то, как взаимодействуют различные сборки между собой, определите ключевые факторы и переломные моменты. Это поможет вам определять стратегию, которая будет вести вас к победе в каждой игре.
Изучение этих принципов займёт много времени, и даже некоторые профессиональные игроки никогда полностью не овладеют ими. Но если вы продолжите работать на этим и задавать себе правильные вопросы, вы резко улучшите свой общий уровень игры и процент побед.
Удачи!
Перевела и отредактировала Blaze, оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost