Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.
Рыцари Ледяного Трона запомнятся многим как эра Druidstone по крайней мере до нерфов карт. Разработчики, впрочем, ослабили лишь некоторые из них, а другие, вызывающие не меньше недовольства сообщества, они оставили в покое. И к этому списку относится не одно Тотальное заражение, но и другая с первого взгляда неприметная нейтральная карта.
Это существо, доступное каждому классу, стало обязательным для использования в целом ряду архетипов от Паладина на мурлоках до Токен Друида. Но самое удивительное, что оно же по сути может подойти совершенно любой колоде в игре за счет свой универсальности и гибкости. Как вы уже догадываетесь, называется это существо Костяная кобыла, однако многие именуют ее иначе — Доктор Семь.
Выражение «Доктор Семь» появилось во времена дополнения Гоблины и Гномы, когда легендарный Доктор Бум был сильнее любой другой карты стоимостью семь маны. За счет своей универсальности, гибкости и большой мощи он был почетным гостем практически в каждой колоде и чаще всего выходил на стол именно на седьмой ход.
Целый стол в одной карте
Костяная кобыла – новая нейтральная карта, на которую ужасно сложно ответить.
Костяная кобыла не так уж и особенна с точки зрения концепта. Существа, усиливающие других существ, стары так же, как Hearthstone. Даже новички могут мгновенно использовать эту механику с помощью Священника син’дорай. Костяная кобыла не является новинкой и по взгляду на числа и защитный потенциал.
Если посмотреть на сырые характеристики – Костяная кобыла ужасна (и у нее даже нет принадлежности к какому-либо подвиду карт, как у Костяного дракона). 5/5 за 7 единиц маны – довольно плохо, но прибавьте к этому усиление +4/+4 и это уже впечатляющие 9/9 за те же 7 единиц маны. Помимо усиления, карта наделяет существо провокацией. По сути, это Печать королей за 4 маны и 5/5 за 3 маны в одной карте – действительно эффективный набор.
Как и Доктор Бум, Костяная кобыла дает характеристики 9/9, разделенные на нескольких существ.
Чтобы еще больше усложнить жизнь противнику, эти характеристики не принадлежат одному существу, уязвимому для единственного ремувала, вроде Короля болот Дреда, другого существа 9/9 за 7 маны. Костяная кобыла дает нам две достойных угрозы, каждая из которых требует ремувала.
Превосходная универсальность
Еще одна составляющая силы Костяной кобылы – ее универсальность. Пока у вас на столе есть существо – эта карта впишется в любой игровой план. Тот факт, что усиленное существо получает провокацию, открывает множество тактических возможностей. Против контроля – это шанс нанести больше урона по противнику, а еще – отличный способ избежать удара Арканитовым жнецом Воина по лицу. Карта, также, идеально подходит для размена, ведь вы можете выбрать, какое существо усилить, чтобы выгода была максимальной. Возможность дать провокацию зачастую означает, что вы сможете безнаказанно нанести урон по противнику усиленным существом, потому что оппоненту, скорее всего, придется с ним размениваться.
Костяная кобыла хорошо подходит для блокировки агрессии или для извлечения выгоды в игре против контроля.
В то время как Паладин и Шаман могут выгоднее всех использовать синергию усиления из-за своих сил героя и существ, Воин и Друид тоже нашли Костяной кобыле хорошее применение. Уровень силы карты и недостаток эффективных ответов на нее означает, что она еще некоторое время будет оставаться вершиной кривой маны для многих игроков.
Мессия мидрейнджа
Конечно же, есть и минусы. Чтобы быть эффективной, карте требуется существо на столе, без которого она практически бесполезна. Но, несмотря на это, большинство колод, использующих Костяную кобылу, могут легко заполнить стол. К тому же, если дела совсем плохи, ее всегда можно разыграть на существо за 1 маны или силу героя для быстрого разгона. Несмотря на потерю потенциала размена, вы выставите двух средних существ, одно из которых будет иметь провокацию – этого часто может быть достаточно для завершения игры.
Этот баланс между агрессией и защитой делает карту идеальной для мидрейндж колод всех сортов, от агрессивных до тех, кто отдает предпочтение контролю. Далеко не каждая карта может выступать так сильно в любой колоде. Если вы играете мидрейндж колодой – вам, скорее всего, нужна Костяная кобыла.
Кража личности?
Новые экспериментальные версии Агро Паладина даже пробовали заменять Тириона Фордринга на Костяную кобылу! Ее можно разыграть на один ход, и она выполняет ту же самую роль бомбы извлечения выгоды, которая может защищать ваше лицо и наносить урон. Вот мы и добрались до слегка проблемной натуры карты. Из-за того, что это сильное нейтральное существо, оно может стирать различия между классами, заполняя собой слоты, которые раньше отдавали под классовые карты. Если Воины заменят Громмаша Адского Крика, Паладины заменят Тириона Фордринга, а Чернокнижники – Стража ужаса, игры станут практически одинаковыми.
Будет ли успех Костяной кобылы стоить нам индивидуальности классов?
Blizzard очень мудро избегали таких ситуаций в прошлом. Мидрейндж колоды составляют большую часть меты, и если Костяная кобыла будет использоваться в них всех, это может привести к тревожному однообразию классов.
Как победить Доктора Семерку
Неудобно это говорить, но Костяная кобыла не имеет прямых ответов. Черный рыцарь устраняет усиленное существо, но плохо разменивается с самой кобылой. Разрушитель чар уменьшает силу усиленного существа, но зачастую – показатель здоровья не опустится, если существо уже совершило размен. Грязная крыса может вытащить существо на стол раньше времени, но в любом случае – это рискованный и не дающий темпа ответ.
Когда лучший ответ на 5/5 – это 4/5, ваши дела могут пойти очень плохо.
Пока что, лучший ответ на Костяную кобылу – просто очистить стол противника до ее выхода. Несмотря на то, что это не всегда возможно, принимайте такой вариант во внимание, если у вас в руке есть Потасовка или Зелье Драконьего Огня. Или же – подумайте о том, чтобы поиграть колодой Фриз Мага, которая эффективна против мидрейндж стратегий.
Другой вариант – сами используйте Костяную кобылу и предоставьте все эти тяжелые решения противнику.
Спасибо за прочтение!
Перевод Fitz, редактор Ezalor, оформила Garona