Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.
Вашему вниманию представляется гайд на колоду Контроль Мага. Этот архетип был популярен еще до вступления в силу нерфов карт, а теперь в патче 9.1 его популярность только возрастает, хотя сборки и немного отличаются от прежних.
Данная колода имеет массу ремувалов и ориентируется на медленные игры и затягивание партий. В некоторых матч-апах эта стратегия лишит вашего оппонента возможности свободно действовать, в некоторых Контроль Маг может встретить трудности и сопротивление, однако его вполне реально подавить.
Колода Контроль Мага от Theo
Эта версия классического Контроль Мага от Theo. Из необычных решений можно отметить Хранителя Медива и Грязную крысу, обе эти карты скорее технические и служат для улучшения конкретных матч-апов, хотя их потенциал можно раскрыть практически в любом противостоянии.
Колода Контроль Мага от Breezyy
Последняя и самая актуальная версия Контроль Мага с высоких позиций легенды от Breezyy. Здесь появляются дополнительные медленные источники извлечения огромной выгоды (Первороходец Элиза и Синдрагоса), которые помогут архетипу лучше играть в медленных матч-апах.
Помните, что важно правильно подбирать стартовую руку, если вы оставляете одну или больше карт. Например, если вы смогли найти Вестника рока, вам также лучше оставить Кольцо льда, если вы играете предполагаете, что ваш соперник будет использовать агрессивную колоду. То же самое с Арканологом — вы также можете оставить Лакея Медива, если обе карты пришли вам в стартовую руку.
Вот некоторые советы, какие карты против каких классов стоить муллиганить.
- Против Чернокнижника: Арканолог, Интеллект чародея, Хранитель Медив, Ледяной лич Джайна.
- Против Мага: Арканолог, Вестник рока, Интеллект чародея, Хранитель Медив, Ледяной лич Джайна
- Против Жреца: Арканолог, Грязная крыса, Интеллект чародея, Хранитель Медив, Ледяной лич Джайна
- Против Друида: Арканолог, Ледяная стрела, Крадущийся упырь
- Против Разбойника: Арканолог, Вестник рока, Грязная крыса, Интеллект чародея
- Против Шамана, Охотника, Паладина и Воина: Арканолог, Вестник рока, Ледяная стрела, Петроглиф
Ключевые карты
Арканолог: просто очень сильная карта
Грязная крыса: техническая карта, в основном предназначенная для того, чтобы вытащить Разу Плененного в игре против Жреца, но также бывает полезна и против других колод: она способна выступить достойной провокацией против агро или вытащить джейд карту в игре против Джейд Друида.
Вестник рока: отличная антиагро карта для блокирования ранней игры противника, но иногда ее следует приберечь, чтобы использовать в комбинации с Кольцом льда.
Ледяная стрела: сильный ранний ремувал.
Лакей Медива: сильные характеристики с эффектом, близким к Ледяной стреле. Очень часто является сильным ходом против агрессивного противника.
Петроглиф: может случайно выиграть вам партию, но столь же часто дает вам три довольно плохих выбора.
Интеллект чародея: сильная карта, дающая добор. Будьте осторожны в медленных матч-апах и не уйдите далеко вперед по усталости из-за этого заклинания.
Кольцо льда: помогает замедлять игры против агрессии и побеждать в сочетании с Вестником рока. Также очень сильно помогает в ситуации, когда вы вырвались вперед, поскольку не дает противнику разменяться с вашими существами.
Ледяная преграда: добавляет живучести до 9-го хода. Не так уж и сильна, но вам нужен третий секрет, чтобы почти наверняка обеспечить добор от Арканолога.
Ледяная глыба: сейчас никто не использует Пожирателя секретов, поэтому данная карта даст вам дополнительный ход и время, чтобы продумать свои дальнейшие действия, обезопасив вашего героя от противника.
Превращение: точечный ремувал и легкий способ убрать большое существо или нейтрализовать неприятный предсмертный хрип.
Снежная буря: то же самое, что и Кольцо льда, но у этой карты есть самостоятельный потенциал зачистки стола в игре против токен колод.
Метеорит: еще одни ремувал, который можно использовать на одну или на множество целей.
Крадущийся упырь: карта используется исключительно для побед над Друидами, но также может помочь против Жрецов и Шаманов.
Волна огня: еще одно АоЕ, которое пригодится в бою против любого противника.
Хранитель Медив: дает вам сильное существо для удержания стола на поздней стадии игры, так что вам не придется все время надеяться на Ледяного Лича Джайну. Оружие довольно часто остается в игре, потому что мало кто использует карты, уничтожающие его.
Алекстраза: в основном используется как защитный механизм, потому что в колоде не так уж много мгновенного урона. Но в некоторых ситуациях вы можете смело направить боевой клич этого дракона «в лицо» соперника, чтобы заставить его отвечать крайними мерами.
Ледяной лич Джайна: карта, вокруг которой построена колода. Делает все ваши ремувалы более эффективными, потому что вы практически всегда сможете призвать Элементаля воды, а это значит, что у вас будут бесконечные угрозы. Позволяет побеждать противников, которым жизненно важно разыгрывать существ, в связи с чем они не смогут убить вас мгновенным уроном (к примеру, Паладин на мурлоках).
Если у вас нет всех нужных карт, можете попробовать что-то из нижеперечисленного:
- Вторая копия Грязной крысы: дополнительная помощь против комбо колод и Джейд Друида.
- Служитель боли: лучшая карта для тех, кому не хватает добора карт.
- Пирос: источник дополнительных существ в поздней игре, которые имеют синергию с Ледяным личом Джайной
- Антимагия: если вам встречается не так много агрессивных противников, эта карта может отменить такие полезные для противника заклинания, как Тотальное заражение.
- Ментальный техник: дает больше способов справиться со столом агро противника или Джейд Друида. К тому же, большинство людей никогда не играет вокруг нее.
- Вулканическое зелье: хорошая карта, если вам встречается много токен колод и Охотников.
- Вайш’ирский оракул: может сжечь важные карты медленного противника или помочь вам найти нужные карты быстрее.
- Прожорливая слизь: хороша, если вам встречается множество Пират Воинов или Хранитель Медив.
- Огненный шар: достойный точечный ремувал, который также дает шанс добить противника.
- Пожиратель секретов: после патча в ладдере появилось много Магов, поэтому добавьте эту карту в колоду, если встречаете их слишком часто.
- Портал: Огненные Просторы: дополнительный ремувал, который дает вам существо на столе.
- Барон Геддон: прекрасен в сочетании с Ледяным личом Джайной, но без нее – довольно среднее АоЕ.
- Синдрагоса: тяжелая и медлительная карта, хорошо показывающая себя в медленных матч-апах. Будьте аккуратны со Жрецами, те способны забрать ваших существ 0/1 Зельем безумия и каким-то образом убить их на своей половине стола.
По сути, колода Контроль Мага имеет две основные стратегии, в зависимости от встреченного противника. Первая и самая популярная тактика: медленно опускать здоровье противника, уничтожая всех его существ с помощью множества ремувалов, имеющихся в колоде, а затем – победить в поздней игре, используя Ледяного лича Джайну. Такая стратегия подойдет в игре против большинства мидрейндж сборок, а против агро колод вам даже не нужно использовать Рыцаря Смерти – просто устраняйте всех существ противника, и у него закончатся ресурсы.
Второй вариант: выиграть, убив противника с помощью существ и Алекстразы. Хорошо подойдет для матчей против колод, которые могут уничтожить вашу позднюю игру своей силой героя: Казакус Жрец, Контроль Чернокнижник и Квест Воин. Практически ни одна другая колода не имеет достаточное количество угроз, чтобы выжить под всеми зачистками данной сборки, и ни одна другая колода не может убить вас своей силой героя.
Во время игры у вас в распоряжении будет множество ремувалов, поэтому важно понимать, когда следует воспользоваться тем или иным инструментом для устранения. Например, Кольцо льда + Вестник рока – чрезвычайно сильная комбинация против любой агро колоды, поэтому довольно часто лучше приберечь ее для большей выгоды. Что касается других ремувалов, тут придется подумать. Какие карты противника могут доставить вам проблемы и какую карту лучше всего использовать, чтобы этому помешать? К тому же, если в колоде вашего оппонента не так много существ, приберегите Превращение и вместо него используйте Метеорит, потому что в поздней игре вы сможете призвать лишнего Элементаля воды, если сохраните Превращение.
Если вам нравятся долгие игры, в которых приходится тщательно обдумывать ходы, эта колода Контроль Мага для вас. У вас будут ситуации, в которых вы еле-еле выживаете, играя против агро колоды, но в результате выигрываете с полным здоровьем благодаря вашим Элементалям воды. Просто попробуйте данную сборку в деле, она вас не разочарует.
Спасибо за внимание!
Перевел Fitz, редактор Euphoria, оформила Garona