Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.

Вашему вниманию представляется гайд на колоду Контроль Мага. Этот архетип был популярен еще до вступления в силу нерфов карт, а теперь в патче 9.1 его популярность только возрастает, хотя сборки и немного отличаются от прежних.

Данная колода имеет массу ремувалов и ориентируется на медленные игры и затягивание партий. В некоторых матч-апах эта стратегия лишит вашего оппонента возможности свободно действовать, в некоторых Контроль Маг может встретить трудности и сопротивление, однако его вполне реально подавить.

Колода Контроль Мага от Theo

Контроль Маг от Theo

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0EBsUE7QShtwLfxAKgzgKb0wIMTYoBwAHJA6sEywSWBewH17YCwcECmMQClscCAA==

Эта версия классического Контроль Мага от Theo. Из необычных решений можно отметить Хранителя Медива и Грязную крысу, обе эти карты скорее технические и служат для улучшения конкретных матч-апов, хотя их потенциал можно раскрыть практически в любом противостоянии.

Колода Контроль Мага от Breezyy

Колода Контроль Мага

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0ECMUEoM4Cz8cC7QXsB5vTAvLTApbHAgvAAZjEAooByQNNuwLLBKsE17YClgXBwQIA

Последняя и самая актуальная версия Контроль Мага с высоких позиций легенды от Breezyy. Здесь появляются дополнительные медленные источники извлечения огромной выгоды (Первороходец Элиза и Синдрагоса), которые помогут архетипу лучше играть в медленных матч-апах.

Помните, что важно правильно подбирать стартовую руку, если вы оставляете одну или больше карт. Например, если вы смогли найти Вестника рока, вам также лучше оставить Кольцо льда, если вы играете предполагаете, что ваш соперник будет использовать агрессивную колоду. То же самое с Арканологом — вы также можете оставить Лакея Медива, если обе карты пришли вам в стартовую руку.

Вот некоторые советы, какие карты против каких классов стоить муллиганить.

  • Против Чернокнижника: Арканолог, Интеллект чародея, Хранитель Медив, Ледяной лич Джайна.
  • Против Мага: Арканолог, Вестник рока, Интеллект чародея, Хранитель Медив, Ледяной лич Джайна
  • Против Жреца: Арканолог, Грязная крыса, Интеллект чародея, Хранитель Медив, Ледяной лич Джайна
  • Против Друида: Арканолог, Ледяная стрела, Крадущийся упырь
  • Против Разбойника: Арканолог, Вестник рока, Грязная крыса, Интеллект чародея
  • Против Шамана, Охотника, Паладина и Воина: Арканолог, Вестник рока, Ледяная стрела, Петроглиф

Ключевые карты

Арканолог: просто очень сильная карта

Грязная крыса: техническая карта, в основном предназначенная для того, чтобы вытащить Разу Плененного в игре против Жреца, но также бывает полезна и против других колод: она способна выступить достойной провокацией против агро или вытащить джейд карту в игре против Джейд Друида.

Вестник рока: отличная антиагро карта для блокирования ранней игры противника, но иногда ее следует приберечь, чтобы использовать в комбинации с Кольцом льда.

Ледяная стрела: сильный ранний ремувал.

Лакей Медива: сильные характеристики с эффектом, близким к Ледяной стреле. Очень часто является сильным ходом против агрессивного противника.

Петроглиф: может случайно выиграть вам партию, но столь же часто дает вам три довольно плохих выбора.

Интеллект чародея: сильная карта, дающая добор. Будьте осторожны в медленных матч-апах и не уйдите далеко вперед по усталости из-за этого заклинания.

Кольцо льда: помогает замедлять игры против агрессии и побеждать в сочетании с Вестником рока. Также очень сильно помогает в ситуации, когда вы вырвались вперед, поскольку не дает противнику разменяться с вашими существами.

Ледяная преграда: добавляет живучести до 9-го хода. Не так уж и сильна, но вам нужен третий секрет, чтобы почти наверняка обеспечить добор от Арканолога.

Ледяная глыба: сейчас никто не использует Пожирателя секретов, поэтому данная карта даст вам дополнительный ход и время, чтобы продумать свои дальнейшие действия, обезопасив вашего героя от противника.

Превращение: точечный ремувал и легкий способ убрать большое существо или нейтрализовать неприятный предсмертный хрип.

Снежная буря: то же самое, что и Кольцо льда, но у этой карты есть самостоятельный потенциал зачистки стола в игре против токен колод.

Метеорит: еще одни ремувал, который можно использовать на одну или на множество целей.

Крадущийся упырь: карта используется исключительно для побед над Друидами, но также может помочь против Жрецов и Шаманов.

Волна огня: еще одно АоЕ, которое пригодится в бою против любого противника.

Хранитель Медив: дает вам сильное существо для удержания стола на поздней стадии игры, так что вам не придется все время надеяться на Ледяного Лича Джайну. Оружие довольно часто остается в игре, потому что мало кто использует карты, уничтожающие его.

Алекстраза: в основном используется как защитный механизм, потому что в колоде не так уж много мгновенного урона. Но в некоторых ситуациях вы можете смело направить боевой клич этого дракона «в лицо» соперника, чтобы заставить его отвечать крайними мерами.

Ледяной лич Джайна: карта, вокруг которой построена колода. Делает все ваши ремувалы более эффективными, потому что вы практически всегда сможете призвать Элементаля воды, а это значит, что у вас будут бесконечные угрозы. Позволяет побеждать противников, которым жизненно важно разыгрывать существ, в связи с чем они не смогут убить вас мгновенным уроном (к примеру, Паладин на мурлоках).

Если у вас нет всех нужных карт, можете попробовать что-то из нижеперечисленного:

  • Вторая копия Грязной крысы: дополнительная помощь против комбо колод и Джейд Друида.
  • Служитель боли: лучшая карта для тех, кому не хватает добора карт.
  • Пирос: источник дополнительных существ в поздней игре, которые имеют синергию с Ледяным личом Джайной
  • Антимагия: если вам встречается не так много агрессивных противников, эта карта может отменить такие полезные для противника заклинания, как Тотальное заражение.
  • Ментальный техник: дает больше способов справиться со столом агро противника или Джейд Друида. К тому же, большинство людей никогда не играет вокруг нее.
  • Вулканическое зелье: хорошая карта, если вам встречается много токен колод и Охотников.
  • Вайш’ирский оракул: может сжечь важные карты медленного противника или помочь вам найти нужные карты быстрее.
  • Прожорливая слизь: хороша, если вам встречается множество Пират Воинов или Хранитель Медив.
  • Огненный шар: достойный точечный ремувал, который также дает шанс добить противника.
  • Пожиратель секретов: после патча в ладдере появилось много Магов, поэтому добавьте эту карту в колоду, если встречаете их слишком часто.
  • Портал: Огненные Просторы: дополнительный ремувал, который дает вам существо на столе.
  • Барон Геддон: прекрасен в сочетании с Ледяным личом Джайной, но без нее – довольно среднее АоЕ.
  • Синдрагоса: тяжелая и медлительная карта, хорошо показывающая себя в медленных матч-апах. Будьте аккуратны со Жрецами, те способны забрать ваших существ 0/1 Зельем безумия и каким-то образом убить их на своей половине стола.

По сути, колода Контроль Мага имеет две основные стратегии, в зависимости от встреченного противника. Первая и самая популярная тактика: медленно опускать здоровье противника, уничтожая всех его существ с помощью множества ремувалов, имеющихся в колоде, а затем – победить в поздней игре, используя Ледяного лича Джайну. Такая стратегия подойдет в игре против большинства мидрейндж сборок, а против агро колод вам даже не нужно использовать Рыцаря Смерти – просто устраняйте всех существ противника, и у него закончатся ресурсы.

Второй вариант: выиграть, убив противника с помощью существ и Алекстразы. Хорошо подойдет для матчей против колод, которые могут уничтожить вашу позднюю игру своей силой героя: Казакус Жрец, Контроль Чернокнижник и Квест Воин. Практически ни одна другая колода не имеет достаточное количество угроз, чтобы выжить под всеми зачистками данной сборки, и ни одна другая колода не может убить вас своей силой героя.

Во время игры у вас в распоряжении будет множество ремувалов, поэтому важно понимать, когда следует воспользоваться тем или иным инструментом для устранения. Например, Кольцо льда + Вестник рока – чрезвычайно сильная комбинация против любой агро колоды, поэтому довольно часто лучше приберечь ее для большей выгоды. Что касается других ремувалов, тут придется подумать. Какие карты противника могут доставить вам проблемы и какую карту лучше всего использовать, чтобы этому помешать? К тому же, если в колоде вашего оппонента не так много существ, приберегите Превращение и вместо него используйте Метеорит, потому что в поздней игре вы сможете призвать лишнего Элементаля воды, если сохраните Превращение.

Если вам нравятся долгие игры, в которых приходится тщательно обдумывать ходы, эта колода Контроль Мага для вас. У вас будут ситуации, в которых вы еле-еле выживаете, играя против агро колоды, но в результате выигрываете с полным здоровьем благодаря вашим Элементалям воды. Просто попробуйте данную сборку в деле, она вас не разочарует.

Спасибо за внимание!


Перевел Fitz, редактор Euphoria, оформила Garona

  • https://plus.google.com/117648850898266240454 Никита

    Медива чем можно заменить?

    • http://twitter.com/SeonJOne SeonJ

      AAECAf0EBu0F7QSgzgLsB8UEm9MCDMHBAooBlgXXtgKYxAKrBMsEwAG7Ak3JA5bHAgA=

      Попробуй эту версию от Tempo Storm’а (она довольно старенькая, от 3-его сентября, но судя по колодам в статье, особых изменений за это время не прибавилось)

    • https://db.tt/cg78UGPzPU Николай Кашевник

      Личем,синдрагосой, йог-сароном, пиробластом.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1879744142343886/ Граф Какаоро

      Синдрагосой) А вообще любой картой, написано же, что не очень нужен

    • http://vk.com/id108627887 Влад Шакуров

      синдра, элиза, пирос

  • http://vk.com/id13164610 Дмитрий Афанасьев

    Ледяной лич Джайна: карта, вокруг которой построена колода. Делает все ваши ремувалы более эффективными, потому что вы практически всегда сможете призвать Элементаля воды, а это значит, что у вас будут бесконечные угрозы. Позволяет побеждать противников, которым жизненно важно разыгрывать существ, в связи с чем они не смогут убить вас мгновенным уроном (к примеру, Паладин на мурлоках).

    я так и не понял, как лич Джайна «делает ремувалы более эффективными»? Какие Бесконечные угрозы»?

    • http://twitter.com/SeonJOne SeonJ

      Абилку её прочти…

      • http://vk.com/id13164610 Дмитрий Афанасьев

        Призывает элементаля, элементали до конца матча получают ЛС. Как это усиливает ремувалы? Где бесконечные угрозы? не вижу. Даже если учесть, что будут призываться новые элементали от силы джайны, то не факт, что это можно легко сделать. И ремувалы все ещё никак не усилены.

        • http://twitter.com/SeonJOne SeonJ

          Хекс + пинг в овцу = элем
          Фаербол в 7 хп + пинг = элем
          Близзард в 3 хп + пинг = элем
          И т.д. и т.п.

          Оч сложно, да?

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1540875949269143/ Di Mitrio

            Да зачем ты стараешься, у человека «джейд головного мозга», все-равно не поймет.

          • http://vk.com/id108627887 Влад Шакуров

            ситуации не так часто возникают, как тебе кажется.
            (кроме овцы+пинг), но это только 2 гарантированных элема, если ты в мидгейме не разыграл овец

        • ilia Bolotin

          Бесконечные угрозы в том , что ты можешь вызывать периодически элема 3/6. А используя еще заклятия, ты с ещё большой вероятность их будешь вызывать

  • Серега Секретов

    а чего тут непонятного насчет угроз от Джайны ( это много плюсов, первый это лечение которое так не хватала магу в конце поединка, если Джайна убивает существо своей силой героя то появлеятся еще один элем и так до бесконечности) Против такого трудно справится особено страдают любители «Я бить в лыцо»

  • http://vk.com/id43860082 Роман Карпов

    Кто пробовал? Как эта колода показывает себя после патча?

    • http://vk.com/id108627887 Влад Шакуров

      пробовал, есть все кроме медива. Заменял на синдрагосу. В первом варианте полного контроля, винкондишена почти нет.
      агро колоды убивают до тяжелого АОЕ
      а среди контроль колод либо джейд, либо пулеметчик, либо лок. Хрен отобьешься.
      Второй вариант гораздо выигрышнее выглядит.
      Проблема деки в том, что она затягивает игру до фатига своей обороной, но к фатигу приходит первой.
      Гораздо комфортнее играть на компиляции темпо-контроль мага, я взял сборку тоаста положительно идет в ладдере, если играете в вайлде то там вообще весело можно играть, т.к. рагнарос есть.

      • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

        Как ты выходишь раньше пристов по фатигу, если там у них каждая карта берёт карту? Они же всю игру дроваются. И лок тоже дровается всё время, как ни крути — раньше на фатиг не выйдешь. Просто надо следить за количеством оставшився карт в обеих колодах

    • http://vk.com/id108627887 Влад Шакуров

      оба варианта слабоиграбельны т.к. жрецу проигрывают оба варианта, локу тоже, джейда выигрывает если находит к 6 ходу упыря.
      я хотел бы посмотреть на игры людей, которые якобы в топ 100 доходили этими деками, т.к. и сам играю на маге + вчера thijs изматерился с ней на стриме

  • http://vk.com/id92929497 Андрей Яглинский

    Как-то вообще вяло. Винкондишена почти нет, сама колода воплощает собой «возьму просто хороших карт и в бой». Таким принципом можно играть в мидренж деках, но не в контроле. Мб колода сама по себе неплоха, но не думаю что она будет сильнее какой-нибудь другой контрольной колоды в мете.

  • http://vk.com/id86483874 Максим Карасев

    Короче после патча пора прощаться с Харстоуном. Вылезли глино-пулемето-скорострелы-андуины и у-меня-дохрена-отхила-на-элемах-маги. Спасибо, но играть против такого дерьма каждый матч решительно надоело.

    • ilia Bolotin

      Вот раньше были времена…. направо посмотришь джейдрид , налево джейддруид) и сам играешь джейддруидом)

    • http://vk.com/id108627887 Влад Шакуров

      на этих деках хотя бы исполнять надо уметь, а не «кеша на взлет» и все зеленое на стол или у кого больше джейд.

    • http://vk.com/id307544136 Влад Горелый

      Написал глиномес на друиде или темпомаге, который не может вылезти со своего 20 ранга так как сосет у нормальных колод..

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      Что???? Андуин которому еще надо свою комбу найти напрягает?? Маг который должен найти еще свой облик напрягает?? Тобишь пират-воин который тупо кидает светящиеся картонки на стол это нормально, друид который до нерфа был читером это тоже нормально……Вот поэтому я часто думаю что близы делают игры для не очень то умных людей….

  • https://plus.google.com/109501483227517346911 Roma991000

    Барон Гедон не ложится в деку?

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Геддон против спам колод хорош. Если много шаманов, палов встречаешь, то бери.

  • https://plus.google.com/114208421055877781290 Иван Факов

    Господа знают толк в извращениях. Джайна лежит в последний трети колоды-автолуз. Если противник выставил норм стол чистить его не чем,так как сильных масс ремувалов аля Потасовка нет.Одна надежда Джайна на 9 ход,если раньше лицо не разобьют.

  • http://vk.com/id1565227 Сослан Первухин

    «Практически ни одна другая колода не имеет достаточное количество угроз, чтобы выжить под всеми зачистками данной сборки, и ни одна другая колода не может убить вас своей силой героя.»

    хз, раззакусом с веленом побеждаю практически всегда

    • For You

      (На 20ом ранге)

      • http://vk.com/id1565227 Сослан Первухин

        ну так-то в районе 8-7-6, но может выше все по-другому, конечно

  • For You

    Эм, а смысл на этой деке сидеть? Я имею в виду, что это как старый унгоровский прист а-ля контролю стол, авось с Медива чёнить дропнется, авось с нечта найду тушку, авось Лира даст 6 майндбластов. Просто намешали всего: тут тебе и алекстраза с фризмага, и медив, под которого только флеймстрайк хорошо зайдёт, и Лич Джайна, по которую нет элемов. Ни в коем разе не упрекаю стримеров за это (им можно), но стабильного винкондишна-то деке не хватает.

    • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

      Стабильного винкондишна хватает вполне, если дк ставишь на 9-й ход — это вообще обычно означает победу в большинстве случаев, потому что противник поставив на стол любое существо рискует получить за 2 маны водного элементаля с лайфстилом. + пинговать можно в Синдрагосу на 10-й ход + 2 овцы — это ещё 2 элемчика. В общем пока есть куда пинговать победа будет за тобой. От агроты хватает зачисток. Основная проблема этой колоды — это когда против тебя противник ничего не ставит, а просто ходит тебе в лицо абилкой каждый ход(варлок, прист). В таком случае победить сложно, но может помочь Пирос, дав дополнительный отхил 3 раза(если не найдётся сайленс)

      • For You

        Так на любой колоде дк в ману — изи вин (кроме лока, приста и шамана, там условия нужны).

      • http://vk.com/id14506940 Игорь Awa

        ну например с фатиг локом, просто сидели и били абилкой друг друга, очевидно что он оказался посильней

  • http://facebook.com/profile.php?id=737739310 Art Seredyuk

    Хорошая колода для ладера это колода, которая побеждает тех, кто побеждает лидера. Лидер очевиден. Щас набежало хантов да агро рог выигрывать у приста до 7го хода. Так вот эта колода и нужна чтоб их кушать. А с пристом да — винрейт минусовый.

  • https://plus.google.com/105138872795378332519 Jan Nikitin

    сижу и думаю: зачем здесь упырь?Гайд опоздал до нерфа?LUL

    • http://vk.com/id11778301 Андрей Владимиров

      А что-то изменилось после нерфа?Я чет не заметил, как друиды терроризировали ладдер, так и продолжают это делать, поэтому упырь необходим почти во всех контроль колодах, просто потому что с ним спокойнее

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1628822630524394/ Евгений Матусов

      Упырь неплохо заходит еще против шаманов на эволюции, пристов, а также разбойников (два хладнокровия и иллюзия)

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        Упырь себя довольно неплохо показывал до нерфа и то только против друида с големами. Рассчитывать на то, что удастся разыграть Упыря ровно на 6 ход и при этом шаман с разбойником не должны разыграть свои единички как то не торт, жрецам к этому моменту мы лишь поможем найти нужные карты.

        • http://vk.com/id1565227 Сослан Первухин

          мне пару раз упырь обломал игру раззакусом конкретно. когда у меня в руке велен и куча единичек была

  • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

    Контроль сложна! Нужны гайды!

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    На мой взгляд контроль-маг весьма нестабилен на данный момент. Ставка идет на ранний розыгрыш облика и хороших существ с Медива или Синдрагоссы. А что делать если немного не заходит? Стол мы можем теоретически зачистить 2 раза, а потом что? А если облик рано не пришел? А если с Медива и Синдры не упало ничего путного? До сих пор помню как до рыцарей с портала мне очень часто падала девочка 2-2 с хрипом 5 мне в лицо.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/10210798602784278/ Станислав Корниенко

    еще хотелось бы прочитать гайд по магу на элемах

Комментарии для сайта Cackle