Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Вступление
Данная статья научит вас играть такой колодой как Спелл Охотник, которого так же называют Спел Хант или Охотник на заклинаниях.
Класс Охотника всегда опирался на существ – в частности на зверей – они являются частью индивидуальности класса. Фейс, Гибрид и Мидрейндж Охотники процветали за счет силы и эффективности своих существ, подкрепленных разнообразными заклинаниями. Секрет Охотник имел кратковременный успех, но секреты так и не смогли достойно проявить себя на поздней стадии игры. Зачастую Охотник быстро опустошает свою руку и не имеет каких-либо способов восполнить убытки (кроме эффектов, которые заменяют разыгранные карты другими, таких как Дикий гон и На изготовку). Релиз Ловчего смерти Рексара дал классу надежный источник карт на поздней стадии игры в виде силы героя этого Рыцаря Смерти. В сочетании с взрывным потенциалом таких карт, как Оберег: малый изумруд и Рок’делар, получилась довольно интересная комбинация, открывшая Охотнику новый путь для развития.
Версия этого архетипа из Кобольдов и катакомб использовала связку Барнс + И’Шарадж. Все было очень просто: вы находили Барнса в стартовую руку и разыгрывали его на четвертом ходу, он призывал копию И’Шараджа 1/1 (ведь это единственное оставшееся существо во всей колоде), который вытаскивал на стол оригинальное существо с характеристиками 10/10 – таким образом вы могли одержать автоматическую победу во многих матч-апах. Однако после ухода этой комбинации в Вольный режим Охотнику на заклинаниях пришлось вернуться к более «честным» картам, таким как Ко мне!
Колода Спелл Охотника
Муллиган
Против агро
Высокий приоритет (оставляйте всегда)
- Свечкострел – отличное оружие в игре против быстрого противника. Вы можете нанести 3 ед. урона всего за один кристалл маны, не получив никакого урона в ответ – это очень важно в игре против колоды, которая старается взять вас скоростью.
- Блуждающий монстр – наверное, лучший секрет для противостояния агрессии. Скорее всего, ваш оппонент атакует вас существом за один кристалл маны, секрет убьет это существо, и у вас на столе останется призванная угроза, которую можно использовать для дальнейших разменов.
- Взрывная ловушка – быстрые сборки стараются заполнить стол, а 2 ед. АоЕ урона за два кристалла маны – отличный способ не дать противнику сделать это.
- Болезненный укус – хороший ремувал против агро колоды, особенно Паладина. Например, заклинание отлично справится с Вожаком лютых волков в игре против Четного Паладина: вы сможете убить Вожака лютых волков и двух Паладинов-рекрутов 1/1.
Низкий приоритет (оставляйте при определённых условиях)
- Питомец – оставляйте, если у вас есть, что разыграть на втором ходу. Не стоит пропускать второй ход, играя против агрессивного противника.
- Лук Орлиного Рога – оставляйте, если есть секрет для второго хода.
- Обходной удар – если ваша кривая маны уже сформирована (есть карты за два и три кристалла мана).
- Оберег: малый изумруд – оставляйте при наличии нескольких секретов для ранней стадии игры. Разыграв это заклинание по кривой маны, вы обеспечите себе хороший стол, способный противостоять агрессии.
Против контроля
Высокий приоритет (оставляйте всегда)
- Блуждающий монстр – эта карта так же хороша против почти любой медленной колоды, потому что они тоже используют мелких существ.
- Питомец – отличный третий ход, особенно если ему предшествует секрет на втором ходу.
- Оберег: малый изумруд – не многие понимают, что данное заклинание – ваш главный путь к победе в медленном матч-апе. Если противник не сможет ответить на четыре существа с характеристиками 3/3, вы, скорее всего, одержите победу.
Низкий приоритет (оставляйте только при определенных условиях)
- Морозная ловушка – оставляйте только в игре против сборок, которые могут выставить большое существо на ранней/средней стадии игры. Пригодится против Куболока – это заклинание остановит Горного великана и Одержимого лакея, если враг не сможет активировать его по-другому (и даже если он получит Стража ужаса – тот не причинит вам вреда).
- Лук Орлиного Рога – если есть секрет для второго хода.
Стратегия игры
Против агро
В агрессивных матч-апах очень важен активный контроль стола. Охотник на заклинаниях не имеет по-настоящему хороших АоЕ зачисток. Конечно, есть Взрывная ловушка, но 2 ед. урона может быть недостаточно даже против быстрого противника. Например, в игре против Темпо Мага этот секрет будет практически бесполезным, ведь большинство вражеских существ имеют 3 ед. здоровья (Маназмей, Арканолог, Маг Кирин-Тора). Взрывная ловушка пригодится вам против агрессии, но ее недостаточно, чтобы победить.
Что вам действительно нужно, так это оружие и способы генерировать существ. Оружие даст вам прибавку к темпу. Разыграв такую карту один раз, вы можете убить нескольких существ. На первых ходах лучше использовать Свечкострел. Он отлично подходит для убийства существ за один кристалл маны, к тому же его можно использовать для снятия божественного щита и добивания угроз с 1 ед. здоровья. Но если говорить о контроле стола на средней стадии игры – Лук Орлиного Рога будет просто незаменим. Учитывая количество секретов в вашем распоряжении, можно смело сказать, что вы сможете ударить этим оружием три или четыре раза, что значительно увеличивает его потенциал.
Также в вашей колоде есть заклинания, которые призывают существ – они тоже очень важны. У вас нет другого способа получить существ, поэтому вам очень нужны такие карты, как Блуждающий монстр, Питомец или Оберег: малый изумруд/Ко мне! (на средней стадии игры). В большинстве случаев эти инструменты помогут вам сражаться за стол.
В агрессивных матч-апах очень важно выживание. Вам нужно убивать всех существ противника и истощить его ресурсы. Единственное исключение из этого правила – когда вам удается осуществить масштабный ход. Обычно быстрые колоды не используют АоЕ зачистки. Если вы сможете не отставать от противника, а затем разыграть улучшенный Оберег: малый изумруд, то вы вырветесь вперед.
Если у вас достаточно здоровья, можете сменить план игры на агрессию. Убивайте только существ с высоким приоритетом (таких как Жонглер кинжалами) и позвольте оппоненту совершать остальные размены. Если сможете подкрепить подобный план игры картой Ко мне! – никто не выдержит такого давления. К тому же такие противники обычно не используют карты лечения, поэтому они не смогут компенсировать ваш урон. Да, враг может выставить одну или несколько провокаций, но вы легко обойдете их и нанесете летальный урон за пару ходов.
Хоть Ловчий смерти Рексар и выглядит, как антиконтроль карта, он часто поможет вам восстановиться в играх против быстрых архетипов. После его выхода нужно постараться с помощью силы героя получить существо с провокацией или похищением жизни, чтобы быстро закончить игру. Ведьмин лес сделал эту карту еще полезнее в агрессивных матч-апах. Благодаря дешевым существам с похищением жизни и натиском (такие карты, как Болотная пиявка, Злобный чешуйник и Охотничий мастиф) вам будет намного легче получить быстрое существо с такими же эффектами через силу героя. Например, вы можете соединить Злобного чешуйника с Ящером Кровавой Топи и получить существо 4/5 с натиском и похищением жизни – отличный способ быстро убить угрозу на столе и немного подлечиться.
Против контроля
Медленные матч-апы разительно отличаются от быстрых. В играх против агрессивных колод вы принимали позицию контроля (только если не получали большую прибавку в темпе), старались защищаться и истощить ресурсы противника. Играя против контрольной сборки, нужно делать все наоборот. Одна из самых больших ошибок, которую совершают игроки за Охотника на заклинаниях – они всегда играют им, как контрольным архетипом. Даже несмотря на то, что большинство его карт предназначено для ответной реакции, это не контрольная сборка. У него быстро заканчиваются карты, архетип имеет ограниченные способы получить дополнительную пользу, поэтому ему нужно завершить игру как можно быстрее. Вы не сможете обойти контрольного противника в долгосрочной перспективе, даже если разыграете раннего Ловчего смерти Рексара. Во многих случаях будет лучше оставить оригинальную силу героя, если вы можете оказывать достаточно давления на столе (чтобы иметь возможность наносить постоянный урон).
Хоть вы и играете за Охотника на заклинаниях, ваш путь к победе по-прежнему лежит через существ. Старайтесь призвать как можно больше угроз и выжать из них весь доступный урон. Именно поэтому выпавший из Питомца Хаффер считается хорошим существом. Вы получите не только гарантированные 4 ед. урона, но и существо 4/2 на столе, которое может атаковать снова, оставшись без ответа. Не давайте свои существам умереть и используйте заклинания, чтобы зачищать стол. Например, вместо размена лучше разыграть Обходной удар или Метку охотника (и добить оружием). В отличие от заклинаний существа позволяют наносить урон на каждом ходу.
Ваше главное заклинание – Оберег: малый изумруд. Не используйте его, пока не улучшите хотя бы один раз, чтобы получить трех из четырех волков 3/3. Разыграв эту карту, надейтесь, что у противника нет АоЕ зачистки, такой как Вестник заката – это ваш главный враг. К сожалению, вы не сможете ничего сделать, если ваши надежды не оправдались. Но вы можете играть вокруг АоЕ урона. Зачастую противник придерживает массовую зачистку, чтобы вы разыграли больше существ. Если у вас на столе есть существо 4/2, а оппонент закончил ход, ничего не сделав, скорее всего, у него есть зачистка, и он хочет выманить у вас Оберег: малый изумруд. Не ведитесь и продолжайте бить существом 4/2, разыгрывайте секрет или оружие, чтобы ударить по герою противника и использовать силу героя.
Рок’делар – ваш единственный способ мгновенно перезаполнить руку, и он отлично справляется со своей работой. В идеале легендарное оружие нужно разыгрывать по кривой маны, когда у вас почти закончились карты. Хоть некоторые случайные заклинания и будут бесполезными (Дикий гон), большинство из них все же пригодится. Вы можете получить больше секретов, ремувалов, взрывного урона или дополнительную копию карты Оберег: малый изумруд. На следующих ходах вы сможете развернуть полномасштабное наступление без серьезной потери ресурсов. К тому же не стоит недооценивать оружие 4/2: 8 дополнительных ед. урона могут быть очень важными.
Альтернативный путь к победе лежит через Ловчего смерти Рексара. Но не стоит забывать, что это карта для извлечения дополнительной выгоды, и она не вписывается в ваш основной план игры. Многие игроки разыгрывают его как можно раньше в игре против контрольного противника, но это не совсем правильно. Ваша главная цель – быстро убить медленного врага. В такой ситуации ваша оригинальная сила героя будет намного полезнее. Не используйте Рыцаря Смерти, если все еще можете оказывать давление – в этом нет смысла. Если вы столкнулись с выбором: разыграть Ко мне! или выставить Ловчего смерти Рексара – используйте заклинание (если вы не отстаете от противника и 2 ед. АоЕ урона не будут иметь значения).
Ловчий смерти пригодится, если вы знаете, что больше не сможете реализовать достаточно давления. Например, если здоровье противника на высоком уровне, и он близок к своему ключевому ходу (Ледяной лич Джайна у Мага или Кровопийца Гул’дан у Чернокнижника), а вы не сможете убить его до этого момента, у вас заканчиваются ресурсы и т.д. Это значит, что время разыгрывать Рыцаря Смерти. После его выхода старайтесь использовать силу героя как можно чаще, чтобы заполнить руку разными зверями. Многие игроки делают одну и ту же ошибку, всегда выбирая самых больших существ. Конечно, вы можете отдавать предпочтение только зверям за шесть с лишним кристаллов маны, но довольно быстро заметите, что они медленные, и вам тяжело их выставлять. Можете взять одно или двух очень полезных существ, но ваша главная задача – получить больше зверей за три-пять кристаллов маны. Так вы сможете применить силу героя, выставить существо, и у вас в распоряжении останется мана, чтобы разыграть секрет, оружие или Команду «Взять!». Темп по-прежнему очень важен, поэтому старайтесь выбирать зверей с мгновенным эффектом. Существа с боевым кличем, рывком или натиском будут хорошим выбором.
Альтернативная сборка Спел Ханта
Замены карт
Охотника на заклинаниях нельзя назвать дорогой колодой, он включает в себя всего две легендарных и две эпических карты. Однако все они очень важны, и их замены сделают архетип намного слабее.
- Ловчий смерти Рексар – теоретически эту карту можно заменить. Но это будет значить, что у вас не останется путей к победе в медленном матч-апе, если агрессивный план игры провалится. К тому же Рыцарь Смерти очень полезен в игре против агрессии из-за своего АоЕ урона, брони и возможности получить существ с похищением жизни или провокацией через силу героя.
- Рок’делар и Ко мне! можно заменить, но зачем использовать колоду на заклинаниях, если не будет такого ограничения? Именно из-за этих карт вы используете Охотника без существ.
Но если вам действительно нужно заменить одну из этих карт, попробуйте другие заклинания Охотника: вторую копию Болезненного укуса, Смертельный выстрел, Чародейский выстрел, Змеиную ловушку или Сокрушающие стены. Вряд ли это будет иметь какой-то смысл, но выбор за вами.
Спасибо за прочтение гайда по колоде Спелл Охотника (Спел Хант или Охотник на заклинаниях). Удачи в ладдере!
Перевел Fitz, отредактировал Sandro, оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost