Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
В этом гайде по Квест Разбойнику Проекта Бумного дня вы найдёте информацию о муллигане, стратегиях игры и заменах карт.
О Квест Разбойнике в последнем Vicious Syndicate мета отчет №101 (читать отчет полностью в нашем VIP разделе).
Vicious Syndicate мета отчет №101
Даже несмотря на два ослабления колоды, Квест Разбойник отказывается уходить. Что же помогло ему в Проекта Бумного дня? Вновь Озорная изобретательница! Она дает огромное количество выгоды после выполнения легендарного задания и помогает дожить до этого момента. Включение этой карты позволило Sipiwi добраться до Топ-25 Легенды. Uberer с той же сборкой затем выбил верхнюю строчку рейтинга, да и другие игроки забрались с Квест Разбойником очень высоко.
Колода Квест Разбойника Проекта Бумного дня
Можете любить этот архетип, а можете ненавидеть. Эта колода никого не оставила равнодушной. Представленная в Экспедиции в Ун’Горо легендарная задача Разбойника требовала от игроков разыграть 4 существа с одинаковым названием с помощью инструментов возврата в руку. Наградой становилось заклинание Средоточие кристалла, которое меняло характеристики всех существ в руке и колоде на 5/5 до конца игры (до нерфа). Эффект позволял колоде прикончить противника буквально на следующий ход с помощью кучи усиленных и дешевых существ с рывком или полного стола усиленных Огневичков и т. д.
Доминирование этого архетипа в мете привело к его скорому нерфу. Теперь от игрока требовалось разыграть 5 существ с одинаковым названием. На первый взгляд, задание сильно усложнилось, особенно при учете того, что существ надо сыграть из руки, а не призвать на стол, а это значит, что карты вроде Дренеев-каторжников не помогли бы решить проблему.
Квест Разбойник нашёл себе путь и в Ведьмином лесу. Захватив ладдер во второй раз, колода снова познала боль нерфов. В этот раз вместо количества розыгрышей Blizzard затронула непосредственный эффект карты — теперь существа получали характеристики 4/4, что не позволяло им размениваться со скарабеями от Ползучей чумы и вводило их в зону поражения некоторых АоЕ заклинаний (Волна огня).
Хотите верьте, хотите нет, но, кажется, этот живучий архетип снова возвращается в Проекте Бумного дня, несмотря на двойной нерф. Озорная изобретательница затронула всю мету, в том числе и превратив Квест Разбойника в играбельную колоду. Снова. Особенно хорош этот архетип на высоких рангах, где больше медленных сборок и меньше агро (от которых колода страдает).
Технические карты Квест Разбойника
Технические карты Квест Разбойник выбирает исходя из агро матч-апов. Есть 3 главных инструмента на данный момент: Удар в спину, Голодный краб и Веер клинков. Удар в спину поможет расправиться с агрессивными противниками, которые не очень быстро заполняют стол. Голодный краб — полезная опция в мете, заполненной мурлоками. Веер клинков сыграет против токен колод. Количество таких карт в колоде зависит от меты.
Ещё одним техническим инструментом является Ошеломление. Оно неплохо играет против колод, ориентирующихся на баффы, а также может убрать мешающую провокацию, чтобы вы могли нанести больше урона герою противника после выполнения задачи.
Подготовка синергирует с любым заклинанием из колоды, позволяя увеличить темп или найти возможный летал с помощью существ с рывком и подготовленным Исчезновением.
Инструментами, работающими на механику возврата/копирования карт и, как следствие, выполнение легендарной задачи стали:
Шаг сквозь тень — одиночная карта возврата в руку с эффектом удешевления существа.
Молодой хмелевар — существо с боевым кличем в виде возврата другого существа.
Соня Тенепляс — позволяет получить несколько копий одного или нескольких существ, особенно хорошо работает с рывками, позволяя выполнить квест на 7 ходу, если у противника есть существа на столе — Соня + 4 копии существа с рывком и 1 копия на следующий ход для завершения комбинации.
Зола Горгона — добавляет копию существа в руку.
Мимикрия — сочетает в себе эффект добора и копирования карты, но, к сожалению, не всегда находит существо.
Исчезновение — возвращает всех существ в руки владельцев. Можно убрать несколько мешающих провокаторов и одновременно вернуть несколько существ с рывком, чтобы отправить их урон в героя противника или выполнить задачу.
Существа с рывками, позволяющими быстро убить противника:
- Матрос Южных морей
- Вепрь камнеклык
Инструменты добора, помогающие в поисках необходимых карт и дополнительных инструментов:
И, наконец, защитные карты, выигрывающие время на выполнение задачи:
- Восковой элементаль
- Ледяной осколок
- Злобный чешуйник
- Озорная изобретательница
Играя за Квест Разбойника, старайтесь оставлять те карты, которые помогут вам выполнить задачу. В отличие от других колод с легендарной задачей, вы никогда не сбрасываете эту карту из стартовой руки. Квест Разбойник живёт своей легендарной задачей и умирает вместе с ней.
Эта колода — одна из сложнейших в стадии муллигана, практически все карты нужно оставлять в стартовой руке в той или иной ситуации. Ищите то, что поможет вам выжить и выполнить план на игру. Думайте о том, как ваши карты работают друг с другом, и оставляйте их, если они подходят.
Против быстрых колод
Высокий приоритет (всегда оставлять в руке)
Подземные пещеры — ваше условие победы в каждой игре. Не стоит выкидывать его.
Соня Тенепляс — лучшая карта для помощи в выполнении задачи.
Шаг сквозь тень — карта возврата.
Зола Горгона — карта копирования.
Мимикрия — инструмент добора. Помогает быстрее завершить квест или найти дополнительные ресурсы. У колоды всё равно нет хорошего 3 хода.
Озорная изобретательница — помогает вам прожить дольше против быстрых противников.
Низкий приоритет (оставлять при выполнении условий)
Злобный чешуйник — оставляйте против агрессивных противников для раннего контроля стола и лечения.
Исчезновение — оставлять при хорошей руке, может иногда спасти вам жизнь.
Против медленных колод
Высокий приоритет (всегда оставлять в руке)
Подземные пещеры — и снова, ваше главное оружие победы. Не выкидывать!
Соня Тенепляс — лучшая карта для помощи в выполнении задачи.
Шаг сквозь тень — карта возврата.
Молодой пивовар — карта возврата.
Зола Горгона — карта копирования.
Инженер-новичок — инструмент добора и потенциальная цель для возврата.
Мимикрия — инструмент добора.
Эльф-менестрель — инструмент добора.
Низкий приоритет (оставлять при выполнении условий)
Исчезновение — оставлять против колод, наполненных тяжелыми существами, например против Чётного Чернокнижника.
Задача — это победа и поражение.
Ключевой вопрос в том, как завершить ее, и здесь есть несколько ответов. Для того, чтобы завершить задачу Подземные пещеры, вам нужно разыграть существ с одинаковым названием 5 раз. Учитывается только розыгрыш, а не призыв, поэтому подойдут только те карты, которые вы разыграете из руки (именно поэтому в эту сборку не входят какие-либо эффекты призыва).
Начнем с самого простого плана: Инженер-новичок. Преимущество в завершении квеста с помощью этой карты в том, что она тянет инструменты из колоды каждый раз, когда ее разыгрывают, и это дает вам дополнительные возможности получить больше эффектов возврата в руку, что упрощает выполнение легендарной задачи. Но обратите внимание! Никогда не завершайте квест Инженером-новичком, когда ваша рука переполнена! Боевой клич сработает раньше, чем выполнится задача, и это попросту сожжет Средоточие кристалла. Да, это случается даже на высоких рангах соревновательной игры.
Следующий понятный план завершения квеста состоит в использовании Сони Тенепляс вместе с любым существом с рывком. Влетите рывком в любое существо противника, когда Соня на столе, и получите еще одно такое же существо с рывком за 1 кристалл маны, повторять это можно до тех пор, пока у вас не кончится мана. Если вы сделаете эту комбинацию к 7 ходу, вы сможете использовать рывок 4 раза и иметь еще один, пятый, на следующий ход, чтобы завершить квест. Данный вариант подходит как для возвращения существа с рывком в руку до разыгрывания Сони Тенепляс, так и после, или даже возвращения самой Сони в руку чрез, например, Шаг сквозь тень.
Ледниковый осколок — еще одна хорошая карта для возврата в руку. Во многих матч-апах, если вам удастся найти эту карту и любой эффект возврата, вы можете сдерживать стол противника заморозкой, пока выполняете квест.
Более того, иногда хорошей целью для выполнения квеста становится существо, продублированное Мимикрией. Имея в руке две копии существа после разыгрывания заклинания, вы получите самый легкий способ завершения легендарной задачи.
Очень редко целью выбирают Молодых хмелеваров, чтобы те возвращали друг друга. Для этого требуется много маны, однако если вы успеете использовать Шаг сквозь тень, этот способ не выглядит очень уж плохим.
Неважно, каким способом вы пользуетесь, главное всегда помнить, сколько копий вам осталось разыграть для выполнения квеста. Избегайте моментов, когда вы оставляете последнюю копию нужной карты на столе, потому что если вы потеряете ее, вам нужно будет выполнять квест заново, выбрав целью другое существо.
Лучше всего выполнить задачу дешевыми существами: Эльф-менестрель, например, находится в колоде для добра карт, а не для выполнения задачи.
После выполнения задачи назревает новый вопрос – а как убить героя оппонента?
Здесь есть две стратегии: вы можете как заполнить весь стол существами 4/4, которые позволят оказывать колоссальное давление, так и выиграть игру при помощи существ с рывками.
Самая популярная стратегия состоит именно в использовании существ с рывками, таких как Матрос Южных морей или Вепрь-камнеклык, которые выдают моментальный урон. Если у вас остались еще какие-то карты с эффектом возврата, вы можете воспользоваться ими, чтобы получить дополнительный урон. Также не забывайте об Исчезновении, чтобы пробиться сквозь провокации и/или для того, чтобы вернуть в руку ваше существо с рывком. Например, имея 10 кристаллов маны, вы можете разыграть два существа с рывком, нанести урон герою оппонента, использовать Исчезновение и повторить первое действие. А если у вас еще есть и Подготовка, данную комбинацию вы можете проделать и с меньшим количеством маны. Помните, что для активации рывка у Матроса Южных морей у вас уже должно быть экипировано оружие!
Одно ключевое замечание для Исчезновения: существа возвращаются в руку в той последовательности, в которой они были разыграны. Те карты, что не поместятся в руку, будут уничтожены, а если у них есть предсмертный хрип, то он закономерно сработает. С одной стороны, вы можете сжечь Горных великанов у Чернокнижника, у которого и так переполнена рука, с другой стороны, вы можете попросту убить Повелителей бездны, которые оставят после себя стенку из провокаций, которая не даст вашим существам с рывком наносить урон герою противника.
Соня Тенепляс хорошо себя показывает и после выполнения задачи. Если у оппонента есть существо с атакой 5 или больше, а у вас в руке лежат карты с натиском или рывком, вы просто можете атаковать ими это существо, получая обратно в руку копии и избавляясь от угрозы, не бойтесь, если Соня Тенепляс скопирует 4/4 существо – ваша задача уже выполнена. Вы можете зачищать стол противника таким способом до тех пор, пока у вас есть возможность уничтожать их и получать новые копии. Вместе со Злобным чешуйником вы также неплохо восстановите себе здоровье, если у оппонента есть существа на столе: Злобный чешуйник имеет эффект натиска, он в любом случае не сможет нанести моментальный урон по герою, но все еще может расправиться с угрозой оппонента.
Если вы придерживаетесь стратегии заполнения стола, Озорная изобретательница станет прекрасной картой после выполнения легендарной задачи. Даже если она стоит 5 кристаллов маны, вы получите 3 существа на стол, двое из которых имеют божественный щит и провокацию. Так как сквозь такую преграду довольно трудно пробиться, вы можете использовать эту карту для защиты своего стола и героя, после чего сосредоточиться на нанесении урона герою оппонента. Также она подходит для стабилизации на столе. Еще одна карта, которая становится сильной после завершения квеста, это Злобный чешуйник, о котором говорилось выше. Существо за 2 маны, у которого показатели 4/4 и эффект похищения жизни с натиском, может использоваться как для контроля стола, так и для пополнения здоровья персонажа, которое вы потеряли во время матча. Если у вас мало здоровья, вы можете поддерживать Злобным чешуйником себе жизнь до тех пор, пока у вас есть его копии или карты с эффектом возврата. Лучше всего эта карта смотрится вместе с Соней Тенепляс: вы можете ворваться в крупное существо противника, уничтожить Злобного чешуйника, восстановить себе здоровье и снова разыграть копию этой карты.
Когда вы разыграете Валиру Иссохшую, вы вполне можете сделать себе бесконечный стол благодаря всего лишь нескольким картам. Например, разыгрывая две Сони Тенепляс, вы получаете по две копии существа, которое погибло в течение хода. А если противник убьет одну из легендрных карт, вы все так же получите копию Сони Тенепляс, только теперь она будет стоит 1 кристалл маны! Тем не менее в некоторых матч-апах лучше играть, не рискуя, и придержать в руке еще одну копию Сони Тенепляс, так как ее эффект может пригодиться для комбинации с другими существами. Особенно сильным ходом будет копирование Озорной изобретательницы, так как копия стоит 1 кристалл маны, но призывает два существа с провокацией и божественным щитом без штрафов.
Против агро колод
Общая стратегия игры Квест Разбойником, описанная выше, остается неизменной ао всех матч-апах, однако детали могут меняться.
Против агрессивных сборок ваша задача – выжить. Это очень часто может означать в копирование Восковых элементалей и использование существ с рывком для избавления от угроз.
Восполнение здоровья при помощи Злобного чешуйника критично, как никогда. В зависимости от оппонента, вам может понадобиться как ранний контроль стола этим существом, так и восполнение здоровья после выполнения задачи через эффекты возвращения.
Ледниковый осколок также может внести свою лепту. Используя его для выполнения задачи, вы сможете купить достаточно времени, замораживая стол противника или его героя.
Против контроль колод
Общая стратегия, описанная выше, остается неизменной, но ранняя игра против такого оппонента сильно отличается от игры против игрока с агро колодой.
Если вкратце, вам просто нужен добор карт. Инженер-новичок, Мимикрия и Эльф-менестрель — ваши лучшие друзья, так как вы наберете достаточно инструментов, чтобы пробиться сквозь оборону противника и нанести урон его герою существами с рывком.
Метовая колода Квест Разбойника стоит около 8000 Чародейной пыли. Однако есть возможность сократить ее стоимость до бюджетной версии, однако некоторые легендарные и эпические карты заменить невозможно. Также имейте в виду, что замена некоторых карт может негативно сказаться на вашем проценте побед, а игры на этом архетипе и так находятся на грани поражения – иногда от затягивание выполнения квеста всего на один ход может стоить вам целой игры.
Незаменимые карты:
Подземные пещеры – Именно из-за этой карты Квест Разбойник получил свое название.
Соня Телепляс – Если честно, лучшая карта для выполнения квеста и контроля стола после его завершения. Ничто не может ее заменить.
Подготовка – Сильная темповая карта в комбинации со Средоточием кристалла, Исчезновением и, в некоторых ситуациях, с Мимикрией.
Так как почти вся колода состоит из карт обычной редкости, у вас остается только несколько относительно дорогих карт, которые можно заменить:
Зола Горгона — Сильная карта, но имеет обычный эффект возврата. Старый хмелевар прекрасно выполнит ее роль, если вам действительно необходимо заменить Золу Горгону.
Валира Иссохшая – Прекрасная карта для медленных матч-апов, и в большинстве случаев именно она выигрывает матчи против медленных архетипов. Тем не менее вам абсолютно необязательно добавлять ее в колоду – для начала попробуйте сыграть сборкой без нее, но, скорее всего, ваша поздняя стадия игры очень сильно ухудшится. Попробуйте заменить ее Кадровиком лаборатории, чтобы замешать в колоду больше нужных существ (в особенности Озорную изобретательницу), которые пригодятся на поздней стадии игры.
Перевели Gunfingers и Fafnesbane, отредактировал SadHappy, оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |