Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Вашему вниманию представляется гайд на колоду Куболока дополнения Кобольды и катакомбы.

Это сокращенный авторский гайд с VIP Раздела. В нем будут рассмотрены следующие главы:

В полной версии гайда вы сможете дополнительно найти:

  • дополнительные сборки Куболока и решение проблемы замены некоторых дорогостоящих карт
  • Опциональные и технические карты Куболока
  • Подробный разбор интересных и типовых ситуаций непосредственно из игры. В разборе используются материалы с турниров и стримов профессиональных игроков
  • раздел «Карты со случайным эффектом»
  • раздел «Как играть против Куболока», который поможет вам чаще обыгрывать эту колоду при встрече с ней в ладдере
  • К тому же в комментариях к полной версии гайда вы сможете получить ответы на все интересующие вас вопросы об архетипе и мете в целом, ответит на них непосредственно автор статьи

Многих удивил тот факт, что разработчики с февральскими нерфами оставили без внимания инструменты Куболока и Контроль Чернокнижника. Игроки ожидали, что нерфу подвергнется Повелитель Бездны, Одержимый лакей или другие карты архетипов, но этого не произошло.

Напрямую нерфы не коснулись героя сегодняшней статьи, но это еще не значит, что положение архетипа осталось прежним. Например, с большой сцены ушел Казакус Жрец — тот самый матч-ап, из-за которого Куболок изначально набрал популярность, именно эта версия медленного Чернокнижника хорошо справлялась с бывшей грозой ладдера. Получается, что сейчас, когда Казакус Жрец уже совсем не тот, Куболок должен стать слабее?

С одной стороны, да, Куболок пострадал из-за потери благоприятного для себя матч-апа, плюс ко всему и другие факторы не сказались на герое статьи благоприятно. Например, буквально каждый ополчился против Повелителя Бездны и других существ Куболока, почти все нынешние сборки популярных архетипов включают такие карты, как Разрушитель чар или другой эффект немоты, и все это для того, чтобы улучшить противостояние с Куболоком. Также популярность набирают и архетипы, имеющие с Куболоком выгодный матч-ап, например, Секрет Маг или Биг Спелл Жрец.

Но с другой стороны, по крайней мере сейчас Куболоку удается достойно принимать удары судьбы и не сдавать своих позиций. Все-таки все остальные противники ослабли после нерфов, а Куболок — нет. К тому же он настолько силен, что способен адаптироваться под изменившиеся условия: немного меняются сборки, стиль игры и подход к муллигану, так что в умелых руках Куболок пока что не дает себя в обиду, как бы ладдер не стремился «законтрить» его.

Прежде чем начать рассмотрение типовых и примечательных сборок Куболока, следует ответить на важный и распространенный вопрос.

Вопрос: чем Куболок отличается от Контроль Чернокнижника? Какие матч-апы я улучшу, использовав именно рассматриваемый в этой статье архетип, а какие станут хуже?

Ответ: Куболок, что понятно уже из названия, пользуется картой Плотоядный куб, хотя не только она определяет идентичность архетипа. Также в сборках всегда или почти всегда используются следующие карты: Страж ужаса, Череп Ман’ари, Безликий манипулятор, Принц Талдарам и Волхвица Умбра. Разумеется, масса сборок Куболока избавляется от некоторого числа вышеназванных карт, дабы сместить приоритеты.

Все вышеназванные карты помогают Чернокнижнику обзавестись одним – проактивным способом победы в медленных матч-апах в первую очередь. С помощью массы Стражей ужаса он способен быстро заканчивать партии с Джейд Друидом, Контроль Чернокнижником и другими медленными колодами. Но важно то, что множество карт из набора Куболока работают не только в нападении, но и в защите. В целом архетип невероятно разноплановый и трудно посчитать число мощных и не очень комбинаций, доступных ему.

Однако матч-апы с агрессивными колодами, впрочем, становятся хуже, чем у обычного Контроль Чернокнижника без Стражей ужаса и Плотоядных кубов. Мало того, что в сборку не помещаются некоторые важные защитные опции, так еще и Одержимый лакей после своей смерти не со 100%-ной вероятностью призовет карту Повелитель Бездны, которая является ключом к победе в быстрых противостояниях.

В идеале, если вы решили покорить ладдер Чернокнижником, у вас должно быть хотя бы 2 варианта колод: одна лучше справляющаяся с медленными матч-апами (Куболок), а вторая – хорошая в быстрых поединках (Контроль Чернокнижник или особая анти-агро сборка Куболока). Хотя важно отметить, что даже одной хорошей колоды без каких-то либо изменений вам хватит, дабы при хорошем исполнении двигаться вверх по ранговой лестнице. Другое дело, что менять колоды и некоторые технические карты для противостояния локальной мете – полезное занятие для увеличения процента побед и улучшения общего понимания Hearthstone.

Как и у любого сформировавшегося архетипа, у Куболока есть стандартная классическая сборка, а также целый ряд ответвлений и необычных вариаций. Замена уже 1-2 карт существенно сказывается на балансе Куболока и меняет приоритеты в ту или иную сторону.

Колода Куболока от Fenomeno Кобольды и катакомбы


Данная сборка Куболока идеальна для преодоления низких рангов, где чаще встречаются агрессивные колоды. В версии Feno намного больше анти-агро опций, но нет Горных великанов.

Колода классического Куболока Кобольды и катакомбы

Колода Куболока Кобольды и катакомбы


Эта версия Куболока мало чем отличается от классической сборки, существовавшей еще до патча 10.2. В ней нет одной копии карты Безликий манипулятор, ведь она уже давно считается опциональной. Вместо нее в сборке появляются Н’Зот, есть также версии с Разрушителем чар, который может использоваться вместо одного Горного великана.

Разрушитель чар, очевидно, крайне хорош в зеркальных матч-апах против Куболоков и Контроль Чернокнижников, в них же помогает и Н’Зот, хотя этот древний бог полезен в любом контроль поединке, выгоду он позволяет извлекать колоссальную.

Колода Куболока от Navi00t Кобольды и катакомбы

Колода Куболока от navi00t


Navi00t создает необычную гибридную версию Куболока и Контроль Чернокнижника, в которой есть гремучее сочетание Череп Ман’ари и Первоученицы Рин. И эту пару лучше не совмещать, так как демон Азари не сможет быть разыгран с боевым кличем, если вы надели легендарное оружие.

Сборка американского игрока, к тому же, примечательна набором защитных инструментов: Круговерть Пустоты, Крадущийся упырь, Вестник рока, Кислотный слизнюк. Эти карты улучшают многие матч-апы, например, с Биг Спелл Жрецом.

Основа колоды Куболок

Основа колоды – это карты, использующиеся всеми или почти всеми версиями архетипа. Сборок Куболока очень много, и каждая из них отличается или одной картой, или несколькими. Трудно точно отнести некоторые карты к основе или к опциональному набору, например, Горного великана или Принца Талдарама. Сборки без них есть, но встречаются они не так часто. В данном разделе будет приведен достаточно широкий список карт, хотя некоторые из них и не обязательны на 100%.

Так у архетипа набралось целых 24 карты, что невероятно много для основы колоды. И сюда еще не попали: вторая копия Безликого манипулятора, Горный великан, второй Лик тлена, Принц Талдарам. Действительно, в колоде Куболока не очень-то широк простор для фантазии, слишком много места занимают мощнейшие анти-агро карты, комбо части и просто основополагающие карты, вроде Кровопийцы Гул’дана, Одержимого лакея и Повелителя Бездны.

Чаще всего, дабы добавить каких-то опциональных существ и заклинаний, игроки вынуждены отказываться от основных карт. В первую очередь избавляются от таких карт, как Безликий манипулятор, Лик тлена.

О том, что можно убрать из основы, дабы сделать Куболока чуть более бюджетным, вы сможете прочитать в разделе «Проблема крафта карт для Куболока» в полной версии гайда. Там же вы найдете разбор всех опциональных и технических карт, которые можно добавить к основе, дабы получить полноценную сборку архетипа.

Выбор карт в стартовую руку – ответственное и трудное предприятие. Куболоку важно знать, с каким именно оппонентом он столкнулся, ожидать ли агрессию или медленный матч-ап, ведь в этих случаях нужны ему будут разные карты. Конечно, встретив Друида, трудно сказать наверняка, ожидает ли вас Джейд Друид, Агро Друид или какая-то необычная колода класса, однако мета-отчеты помогают определить наиболее вероятного оппонента и, таким образом, выстроить статистически правильный муллиган.

В данном разделе рассмотрен муллиган для сборки Куболока от Fenomeno.

Расшифровка обозначений на схемах муллигана (карты взяты произвольно):

Куболок муллиганКуболок муллиганКуболок муллиганКуболок муллиганКуболок муллиганКуболок муллиганКуболок муллиганКуболок муллиган

Куболок муллиган

Играть Куболоком достаточно сложно вне зависимости от выбранной вами сборки. Нужно понимать сильные и слабые стороны вашей колоды, ее возможности и пределы. Помимо этого, важно считаться и с оппонентом, знать его планы на игру и важные взаимодействия между вами. О возможностях самого Куболока вы узнаете из этого раздела, а в «Матч-апах» речь пойдет об особенностях противостояний с конкретными популярными в нынешней мете архетипами.

Сперва вам нужно осознать несколько способов победы, доступных Куболоку.

1. Сдерживание ранней агрессии оппонента

Самый простой способ победы, актуальный в первую очередь в агрессивных матч-апах, в которых оппонент будет стараться быстро продавить вас существами, взрывным уроном из руки или оружием. В таких противостояниях Куболок чувствует себя достаточно комфортно. Во-первых, в его распоряжении есть сильнейшие АоЕ ремувалы: Осквернение и Адское пламя. Во-вторых, масса способов самоисцеления: Темный пакт, Мастерица микстур, Оберег: малый аметист. В-третьих, мощнейший провокатор Повелитель Бездны, которого можно поставить на стол уже к 5-6 ходам.

Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить стабильные результаты в агрессивных поединках, особенно помогает, конечно же, Повелитель Бездны, появляющийся на столе рано из-за карт Одержимый лакей и Череп Ман’ари. Правда, из-за популярности Контроль Чернокнижника многие агрессивные колоды сейчас берут в колоду техническую карту Разрушитель чар, которая помогает без особых проблем пробиться через 3/9 провокацию и ее предсмертный хрип.

Главная слабость Куболока обусловлена тем, что Череп Ман’ари и Одержимый лакей не со 100% вероятностью помогут достать Повелителя Бездны на стол, помешать этому может Страж ужаса. Этот демон, конечно, тоже силен, но порой к 5-6 ходам Гул’дану необходима именно трудно проходимая провокация, а не 5/7 с рывком.

Помните о том, что сначала нужно постараться зачистить стол или закрываться труднопроходимым провокатором, а только потом исцелять себя, в противном случае исцеление будет не столь эффективным. В тяжелых ситуациях, когда исцеления мало, можно извлекать дополнительную выгоду из первого дропа Мастерица микстур благодаря картам Принц Талдарам, Волхвица Умбра, Безликий манипулятор, Плотоядный куб и так далее. Убивать Мастерицу микстур можно массой доступных вам АоЕ эффектов и другими путями.

2. Давление на средних и поздних этапах существами

Кублок очень хорош в наступлении, вот только давление можно начинать с 4-5 ходов, не раньше.

Но когда именно важно действовать агрессивно? В первую очередь в матч-апах, в которых трудно победить, играя от защиты: Квест Маг, Контроль Чернокнижник, Джейд Друид, Биг Жрец и так далее. Все эти матч-апы вы редко сможете выиграть, действуя пассивно.

Агрессивные действия с вашей стороны – рискованное и сложное предприятие, потому что играть вы в таком стиле будете преимущественно против контроль колод с массой ремувалов и других защитных механик. Важно все их знать и обыгрывать по возможности. Лучше всего, если вы будете давить на слабые стороны оппонента, выставляя нужные угрозы вовремя.

Ваша первая угроза для наступления – Горный великан, на которого любой противник вынужден будет тут же ответить тем или иным образом. Если он этого не сделает, вы можете наказать его, скопировав 8/8 существо Безликим манипулятором, а с таким столом на пятый ход совладает далеко не каждый.

Получить двух Горных великанов можно и с помощью карты Плотоядный куб, но вам понадобится и Темный пакт, дабы тут же разбить эту угрозу, иначе высок шанс, что на нее будет наложена немота или другой ультимативный ремувал, который предотвратит предсмертный хрип 4/6 существа.

Еще одна ключевая угроза на вашей половине стола – Страж ужаса, которого можно призвать на стол без негативного боевого клича. Это существо особенно полезно копировать и множить Плотоядным кубом, потому что у него есть рывок, то есть атаку оно совершит моментально. Кроме того, чем больше Стражей ужаса умрет на вашей половине стола, тем разрушительнее станет ваш рыцарь смерти.

Все другие угрозы в колоде Куболока не столь нужны и хороши, если вы играете первым номером: Повелитель Бездны разве что может защитить других ваших существ от разменов, но его беда в том, что он даст вам Демонов Бездны, а их смерть ослабит Кровопийцу Гул’дана.

3. Наносящие большой урон комбинации

У Куболока таких предостаточно, причем многие вообще не требуют какого-то присутствия на столе в начале хода. Этот способ победы часто дополняет предыдущий, но не заменяет его, ведь 30 и более урона с пустого стола Куболока нанести не в состоянии. Его предел чаще всего – 25, хотя есть возможность нанести и 35 урона, но крайне редко.

Первая комбинация завязана на карте Волхвица Умбра. Череп Ман’ари в начале хода призывает из руки Стража ужаса, он атакует, а затем «съедается» картой Плотоядный куб. Если до этого на стол была выставлена Волхвица Умбра, предсмертный хрип Плотоядного куба сработает сразу же и появятся два Страж ужаса, каждый из которых нанесет еще по 5 единиц урона. Остается только уничтожить уже выставленный Плотоядный куб заклинанием Темный пакт, дабы призвать еще двух Стражей ужаса и нанести еще 10 единиц урона. Розыгрыш всех этих карт (Волхвица Умбра, Плотоядный куб и Темный пакт) потребует 10 кристаллов маны и место на столе: минимум 5 свободных слотов из семи возможных.

Чтобы нанести 35 единиц урона с пустого стола, нужно совсем немногое: воскресить семь Стражей ужаса Кровопийцей Гул’даном. Такой мощный ход помогут подготовить такие карты, как Плотоядный куб, Безликий манипулятор и Принц Талдарам. Если вы хотите сделать что-то подобное, все Стражи ужаса должны именно умереть, а не превратиться в другие угрозы или исчезнуть со стола другим образом. Более того, не должны умирать другие демоны (Повелитель Бездны, Демон Бездны), что зачастую трудно реализуемо, но всё же возможно.

Важно отметить, что все эти комбинации на 25 и 35 единиц урона на самом деле являются утопией. Они, конечно, реализуемы, но чаще всего выигрывать вы будете, не реализуя их полностью. И это важно: Куболок – не ОТК колода, вы не должны сидеть с полной рукой карт и ждать, когда все придет в вашу руку. Вместо этого Куболок позволяет использовать многие части комбинации по отдельности, и эффект их будет достаточно хорошим, дабы вы смогли одержать победу. А одержать победу куда важнее, чем красиво сыграть, призвав семь Стражей ужаса за ход.

Достаточно трудно описать все связки карт и комбинации, доступные Куболоку. Только Плотоядный куб и Принц Талдарам уже способны делать настолько многое, что им впору посвящать отдельную статью. Читателя важно предупредить об одном: сейчас мета немоты, и используют ее почти все популярные архетипы в той или иной степени. Если вы «съели» Плотоядным кубом важную угрозу, безопаснее сразу же уничтожить 4/6 существо или создать его копию, дабы один Разрушитель чар не нарушил ваши планы.

Теперь, когда с планами на игру Куболока все прояснилось, время поговорить о механиках некоторых карт в его колоде. Все их важно четко понимать.

Плотоядный куб, Н’Зот, Кровопийца Гул’дан – эту троицу объединяет одно: все они призывают существ или своим боевым кличем, или предсмертным хрипом. Но вот что нужно отметить: все они призовут не копию существа, которое было уничтожено ранее, а его первоначальную версию. Так, если Плотоядный куб «съел» Повелителя Бездны, на которого ранее была наложена немота, после смерти Плотоядного куба появятся не два Повелителя Бездны с немотой, но совершенно новые Повелители Бездны всегда с характеристиками 3/9, с провокацией и со своим предсмертным хрипом. Аналогично и Н’Зот, и Кровопийца Гул’дан воскрешают первоначальные версии умерших существ. В том числе возвращенный Н’Зотом Плотоядный куб будет не тем Плотоядным кубом, который «съел» Стража ужаса и держит его внутри себя, а обычным Плотоядным кубом без какого-либо предсмертного хрипа.

Принц Талдарам, Безликий манипулятор – только эта пара существ создает не изначальную версию существа, а точную его копию. Если вы превратите Принца Талдарама в 3/3 копию Плотоядного куба, который «съел» Стражей ужаса, из нового 3/3 Плотоядного куба тоже появятся два новеньких Стража ужаса.

Не забывайте, что Безликий манипулятор и Принц Талдарам могут выбрать целью и вражеские угрозы. Порой они будут сильнее ваших.

Осквернение – мощнейший инструмент в агрессивных противостояниях, полезный, однако, практически в каждом другом. Об Осквернении нужно знать то, что между его «волнами» происходят все эффекты. Например, предсмертные хрипы, эффекты, активируемые при получении урона и так далее. Поскольку у самого Контроль Чернокнижника предостаточно существ с предсмертным хрипом, которые порой призывают на стол и других существ, высчитывать «лесенку» для Осквернения (так, чтобы заклинание повторилось максимальное количество раз и уничтожило весь стол, даже очень внушительный) может быть невероятно трудно. Порой отведенной минуты с небольшим для этого вовсе не будет хватать, так что нужна определенная практика, дабы выискивать «лесенку» быстро. Еще труднее рассчитывать ее, если на вашей половине стола есть источники урона от заклинаний: пока они живы, Осквернение будет наносить больше урона, а после их смерти – снова стандартное количество.

Часто вам придется подгонять «лесенку» своими силами, что сделать можно несколькими способами. Во-первых, это уже упомянутые источники урона от заклинаний. Во-вторых, другие ваши заклинания, которыми можно наносить урон и союзным, и вражеским существам, а порой и всем разом. В-третьих, ваши существа: очень помогает начать «лесенку» Кобольд-библиотекарь, а продолжить ее далее – Мастерица микстур, порой для этого их можно даже придержать в руке. В-четвертых, размены ваших существ с существами противника тоже играют важную роль, и их считать, пожалуй, сложнее всего, потому что урон при ударе получат оба.

Немаловажный фактор при игре за Куболока – правильный порядок действий. В этом вопросе ошибаются все, даже опытнейшие игроки. Это, однако, не оправдание, чтобы допускать ошибки самостоятельно. Большую их часть можно избежать, если играть внимательно и знать несколько простых правил.

Во-первых, всегда сначала нужно использовать эффекты добора (сила героя, Кобольд-библиотекарь, Лик тлена), а уже потом другие действия. Если, конечно, у вас остаются лишние 2-1 кристалла маны после совершения всех необходимых действий. Это важно для того, чтобы увидеть все возможные опции в ваш ход, новая карта в руке может изменить ваши действия.

Во-вторых, правильно распоряжайтесь синергиями с заклинанием Оберег: малый аметист. Лучше не только в начале наносить урон по вашему герою, а потом разыгрывать ее, но и максимизировать шансы улучшить данную карту, если она еще есть в вашей колоде. Дело в том, что при использовании Кобольда-библиотекаря вы улучшаете Оберег: малый аметист, даже если берете его в руку в результате выставления первого дропа. Постарайтесь также сначала играть Жизнеотвод и Лик тлена, а только потом Кобольда-библиотекаря.

В-третьих, постарайтесь сначала уничтожить вашего Одержимого лакея, а только потом добирать карты в ваш ход, дабы не «топдекнуть» демона из колоды. Важно помнить о том, что Череп Ман’ари вытащит демона из вашей руки еще до того, как вы возьмете карту в начале хода. Значит, при надетом легендарным оружием и с демоном в руке вы можете заканчивать ход с 10 картами в руке.

В-четвертых, если вы все-таки сбрасываете карты с помощью Стража ужаса, задумайтесь о том, нужно ли сбросить их до того, как вы доберете новые или после. Сбрасывать карты до добора нужно тогда, когда ваша рука слаба и ситуативна, а среднестатистический «топдек» куда лучше уже имеющихся ресурсов. В обратном случае, то есть если в руке есть что-то важное, например, Кровопийца Гул’дан, лучше сначала взять дополнительные карты, дабы уменьшить вероятность сброса ключевого инструмента.

И, наконец, можно выделить еще несколько кратких, но невероятно важных советов, которые помогут вам освоить Куболока:

  • Пожалуй, важно отметить достаточно очевидный момент: у Чернокнижника часто очень много карт в руке, и в этом его сила, но также есть и опасность сжечь какие-то ресурсы из-за невнимательности. Поэтому важно всегда проверять, сколько карт в конце хода у вас осталось. Не забывайте о том, что Череп Ман’ари вытащит из руки демона в начале хода еще до того, как в руку придет новая карта.
  • В начале партии постарайтесь использовать силу героя как можно чаще, разыгрывая другие карты вместе с ней, а не вместо нее. Не бойтесь получить урон в начале партии, у вас очень много защитных механик, но важно их найти, постоянно применяя Жизнеотвод. Например, применять на второй ход лучше не Лик тлена или Кобольда-библиотекаря, а именно силу героя. Эти «единицы» можно придержать до 3 хода или отдать их на первый, если это необходимо.
  • Волхвица Умбра очень часто выступает не как часть комбинации, но как самостоятельная угроза. Если есть хоть какой-то шанс, что этот четвертый дроп переживет ход оппонента, ставьте ее в темп без угрызений совести. Так вы сможете выиграть или получить огромное преимущество, если ответа противник в своей руке не найдет. А если он у него и есть – вы попросту разменяетесь 1 к 1, что тоже не так страшно, по крайней мере какого-то ремувала у оппонента уже не будет, да и он потеряет ману и темп, устраняя вашу угрозу.
  • Плотоядный куб не всегда должен выбирать целью только Стражей ужаса или других невероятно мощных существ. Порой «съесть» можно и что-то поменьше в зависимости от ситуации. Если вам нужно здоровье, отлично подойдут Мастерицы микстур. Много Одержимых лакеев или даже Волхвиц Умбр на столе тоже могут принести огромную выгоду. Более того, если альтернативного хода у вас нет, Плотоядного куба можно порой ставить даже в темп, то есть не активировать его боевой клич вовсе.
  • Выше уже упоминалось, что Повелитель Бездны не столь хорош, если вы наступаете, так как оставшиеся после него Демоны Бездны ослабят боевой клич Кровопийцы Гул’дана. Дабы этого не допустить, можно использовать эффект немоты и на своего Повелителя Бездны, если провокаторы вам не нужны.
  • Часто перед розыгрышем Горного великана вы можете использовать силу героя, поскольку дополнительная карта уменьшит его стоимость на 1 кристалл маны. Следите только за тем, чтобы место для новой карты в руке у вас было, а также за тем, чтобы вам хватило кристаллов маны и на другие действия.
  • Как и все другие архетипы в игре, Куболок обладает несколькими картами со случайными эффектами. О каждой из них нужно сказать пару слов, что будет сделано полной версии гайда.

Пират Воин – самый популярный архетип класса, в противостоянии с которым вы должны рассчитывать в первую очередь на вашего провокатора под названием Повелитель Бездны. Если у оппонента не будет Разрушителя чар в руке, партия практически выиграна при выходе девятого дропа на стол, хотя и не всегда.

Многие Пират Воины отказываются от всех заклинаний (Улучшение, Удар героя, Смертельный удар) в пользу связки Оберег: малый мифрил + Злая призывательница. Таким образом Пират Воин становится уже не совсем агро колодой, он способен на 6-7 ход выставлять опаснейшие тяжелые угрозы, с которыми не всегда легко будет совладать Куболоку. Возможно, вам придется разыгрывать Стража ужаса из руки, дабы совладать с какой-то тяжелой угрозой противника, также очень полезно приберечь Оберег: малый аметист до того момента, пока тот не усилится на максимум.

Однако важно отметить, что есть сборки Пират Воина и с дешевыми заклинаниями, а в качестве тяжелого финишера выступают Гидра Горьких Волн и некоторые другие угрозы. Будьте готовы и к такому сценарию.

В целом играйте против Пират Воина как всегда: убивайте в первую очередь пиратов, особенно опасайтесь карты Разъяренный берсерк. Будьте готовы к финишеру в лице Лироя Дженкинса.

Ключевыми картами в матч-апе с Мурлок Паладином для вас будут АоЕ эффекты, которые нужно грамотно использовать, не передержав их в руке, но и не отдав слишком рано. Часто Паладины будут обыгрывать Осквернение каким-либо образом, не выставляя угрозы в лесенку, хотя сделать им это будет трудно. В любом случае Кобольд-библиотекарь и/или Мастерица микстур выручат вас.

Очень трудным станет четвертый ход Утера, в который ему доступны мощнейшие К оружию! и Кроткий мегазавр. Задаваясь вопросом «что именно обыграть», взгляните на руку противника. Если там есть карта, которую тот оставил на муллигане и держит в руке, но не разыгрывает, значит это, вероятно, К оружию!. Кроткий мегазавр доставит проблемы, если перед его выходом вы не убрали со стола мурлоков противника.

Часто вы не сможете позволить себе играть вокруг карты Божественная милость, если ситуация на столе критическая. И это нормально, просто сделайте предположение, что этого заклинания у противника нет, и играйте далее.

Очень важно на 5-6 ход получить Повелителя Бездны, что случится не всегда при использовании Одержимого лакея и Черепа Ман’ари. Но Страж ужаса в матч-апе тоже хорош, потому что избавляется практически от любой угрозы противника, другое дело, что провокации у него нет, а значит в совсем плачевных ситуациях он не спасет. Если вы все-таки достали Повелителя Бездны рано, он еще может получить эффект немоты. Исправить ситуацию вы сможете, если примените на Повелителя Бездны под немотой Плотоядного куба, а затем уничтожите 4/6 существо Темным пактом.

Самый трудный матч-ап среди архетипов класса для вас – Фейс Охотник, то есть самый агрессивный и быстрый. У вас в колоде достаточное количество ответов на его ранние угрозы, однако порой набранный Рексаром темп может быть слишком высоким, а в руку приходит не всегда то, что вы хотите.

Охотник опасен тем, что может нанести много урона, несмотря на ваши провокации. Это и его сила героя, и Команда «Взять!», так что нужно позаботиться об исцелении после того, как ваше «лицо» будет закрыто Повелителем Бездны и Демонами Бездны.

Если играете против Фейс Охотника, опасайтесь зверей на столе, которых можно усилить четвертым дропом Псарь и вторым Искрящий острозуб. Другие архетипы класса опасны не зверями, а своими секретами. Без особой необходимости не бейте по герою противника существами, дабы не активировать секреты Блуждающий монстр и Взрывная ловушка. А Фокус-котус можно обыграть, если перед мощным АоЕ эффектом применить Монетку, Лик тлена или другое дешевое заклинание.

Матч-ап с Джейд Друидом – тот самый, в котором должен во всей красе проявиться весь ваш наступательный потенциал. Горный великан и Страж ужаса – неприятнейшие карты для вашего оппонента, на которые у того нет прямого ответа. Пользуйтесь этим, извлекая из них больше выгоды Плотоядным кубом и Безликим манипулятором, не обыгрывая эффекты немоты, многие Джейд Друиды вовсе не берут в сборки Разрушителя чар.

Будет лучше, если вы вообще не будете выставлять на стол Повелителя Бездны. Сам по себе он, может быть, и неплох, когда защищает ваши крупные угрозы, но вот Демоны Бездны зачастую сыграют против вас, так как позволят Малфуриону легко реализовать заклинание Ползучая чума, которое вас может изрядно задержать. Плюс ко всему, конечно же, с Кровопийцы Гул’дана вы хотите получить только Стражей ужаса, дабы нанести огромное количество урона.

Время в данном поединке играет совсем не на вас, зато вы можете не бояться использовать силу героя – до вашей усталости дело, вероятно, в любом случае не дойдет. Полезно оставлять в руке какую-то связку карт для нанесения 5+ АоЕ урона (две копии заклинаний Адское пламя или же комбинация Адское пламя + Лик тлена + Осквернение) дабы в решающий момент убрать 1/5 провокаторов с половины врага, но при этом не уничтожить большинство союзных.

Встретившись с Агро Друидом, важно беречь АоЕ эффекты и использовать их только в самых опасных случаях с оглядкой на Знак «Лотоса», конечно, который может вывести угрозы Малфуриона из зоны поражения Адского пламен или Осквернения. Главная проблема данного противостояния — Гидра Горьких Волн. На угрозу 8/8, выставленную на пятый ход, очевидного ответа у вас нет, так что придется или рано закрываться Повелителем Бездны, или придумывать, как убрать данного зверя несколькими картами в руке.

Милл Разбойник или Разбойник с Погибелью королей буквально создан для того, чтобы выигрывать у вас, так что не расстраивайтесь, если в данном матч-апе у вас многое не будет получаться. Впрочем, Куболок лучше справляется с данным противником, чем Контроль Чернокнижник, особенно если вы рано сможете реализовать ваших Стражей ужаса. Очень важно как можно раньше заполучить Череп Ман’ари и взять его в руки, так все эффекты возвращения существ в руку будут не столь действенными.

Внимательно следите за количеством карт в вашей руке, оно не должно быть максимальным или близким к этому никогда, пока ключевые карты для победы не найдены. Помните о том, что угрозы на вашем столе будут уничтожены Ошеломлением или Исчезновением, если им не хватит места в руке. Если там есть место только для некоторых существ, в руку попадут те, что были разыграны ранее.

Миракл Разбойник тоже нацелен на противостояние Куболоку, так что это еще один изначально невыгодный матч-ап. Но, благо, все нынешние колоды Разбойника трудны в исполнении, и вы можете воспользоваться ошибками вашего оппонента.

В этом матч-апе помните о том, что Валира невероятно хороша тогда, когда речь заходит о нейтрализации одиночных целей. Горный великан или единственный Страж ужаса — легкие цели для Миракл Разбойника благодаря таким картам, как Ошеломление и Кровожадный злолист.

Вам важно моментально устранить угрозу Гоблин-аукционист, которая будет выставлена на 6-7 ход, идеально для этого подойдет усиленный хотя бы однин раз Оберег: малый аметист.

Достаточно простое противостояние, какой бы архетип класса вы ни встретили. А попасться вам могут совершенно разные Шаманы: Токен Шаман, Агро Шаман, Шаман с синергией тотемов, Контроль Шаман, Джейд Шаман и так далее. У всех противостояний, конечно, есть своя специфика, но в целом вам должно очень не повезти или вы должны очень плохо сыграть, дабы потерпеть поражение против слабейшего класса Кобольдов и катакомб.

В данном матч-апе важно убрать не базовые тотемы со стола как можно быстрее. В колоде Куболока не очень много способов точечно убить 0/3 угрозу, так что придется отдавать драгоценные АоЕ эффекты или Разрушителя чар.
Помните о картах Инволюция и Жажда крови. Первая может убрать провокацию с вашего Повелителя Бездны (хотя с шансом в 23% вы получите случайный восьмой дроп с провокацией), а Жажда крови просто способна неожиданно закончить игру, если вы вовремя не уберете со стола несколько даже мелких угроз.

Секрет Маг – трудный оппонент для Куболока. Дело в том, что Повелитель Бездны, появившийся даже на пятый ход, совсем не гарантирует вам победу. Джайна способна перестать выставлять на стол хоть что-то и уничтожить вашего героя только своими заклинаниями и силой героя. Да, у вас много исцеления, но порой вы можете столкнуться с проблемой, что тех же Мастериц микстур просто не убить, так как на половине стола Мага ничего нет. Лучше всего «съесть» этот первый дроп Плотоядным кубом, дабы получить очень большой запас здоровья.

Проблемы доставят секреты Джайны, хотя решить их вполне реально. Антимагия обыгрывается с помощью Монетки, Лика тлена или Осквернения, а Взрывающиеся руны «законтрит» Одержимый лакей. Да, вы получите 4 урона, но на вашей половине тут же появится мощный демон. Так же можно поставить и Плотоядный куб, который тут же умрет и призовет две копии «съеденного» существа. Если это какой-то Страж ужаса или Мастерица микстур, вы не должны быть против.

В целом исцеление вашего героя крайне важно в матч-апе с Секрет Магом, поэтому делать копии именно Мастерицы микстур – затея хорошая. Но прежде, чем думать об исцелении, решите проблему стола. На нем не должно быть Маназмеевр, Учениц чародея, Магов Кирин-Тора и других угроз. Не позволяйте Секрет Магу бить вас еще и существами, давления с разных фронтов хрупкий Гул’дан едва ли выдержит.

Если вы встретили медленный архетип Мага, важно правильно обыгрывать карту Вестник рока. Это сделать очень просто из-за Плотоядного куба, «съедайте» им самую крупную вашу угрозу и смотрите, как после зачистки стола у вас появится две их копии. Но лучший способ, разумеется, Разрушителя чар.

Сборки без Вестника рока тоже достаточно просто обыгрываются, если вы будете помнить о таких картах, как Метеорит, Петроглиф и Ярость дракона. Последнее заклинание может зачистить практически все ваши угрозы, кроме Горных великанов, так что ставку можно делать на эти угрозы.

Встретив Биг Жреца, готовьтесь к трудному противостоянию. Продавить эту колоду тяжелыми угрозами тоже возможно, но Обсидиановая статуя и две копии всех ремувалов усложнят задачу. Очень трудно будет переиграть Биг Жреца по выгоде, поскольку Оберег: малый алмаз делает слишком многое.

Аналогично и Биг Спелл Жреца обыграть вам будет невероятно трудно. Противник наверняка извлечет из своей колоды больше выгоды, чем вы из своей, так что действовать придется быстро. Старайтесь на максимум реализовать Стража ужаса и Плотоядного куба, причем желательно до десятого хода, в которые Жрец сможет применить на ваши мощнейшие угрозы Контроль разума. В данном поединке вы не можете затягивать игру и медлить. Пользуйтесь нехваткой добора оппонента, постарайтесь не давать ему карты, моментально отвечая на Клирика Североземья.

Комбо Жрец на драконах тоже не относится к разряду простых оппонентов, хотя этот матч-ап и не так труден, как два вышепредставленных. Естественно, главная угроза для вас — комбинация Божественный дух + Внутренний огонь, надежная защита от которой — исключительно пустой стол. Помните о том, что даже ваши угрозы могут сыграть против вас, если их переманят Зельем безумия. Провокации в данном матч-апе, конечно, крайне полезны, но не всегда надежны, так как Комбо Жрец на драконах обязательно будет использовать тот или иной эффект немоты.

Если вы встретили сборку любого Жреца, использующего синергию драконов, помните о такой угрозе, как Драконид-шпион, а точнее о карте, которую тот раскопает. Внимательно следите за тем, что именно осталось в вашей колоде, то есть что именно может найти ваш оппонент. Читайте его руку и думайте, какую раскопанную карту он может держать в руке несколько ходов, а что бы разыграл сразу же.

Если вы встретите медленный архетип Чернокнижника (Куболок и Контроль Чернокнижник), преимущество будет у той версии, которая использует карту Горный великан, а также все связки с Плотоядным кубом. Немаловажен и факт наличия Монетки. Часто победа будет за Чернокнижником без нее, поскольку он на ход раньше сможет разыграть Горного великана, а затем и применить на него Безликого манипулятора или Плотоядный куб.

В противостоянии двух контрольных колод важны темп и количество ресурсов в руке, однако это совсем разные показатели. Суть в том, чтобы не увлекаться чем-то одним. Только копить карты в руке – неправильно, как и действовать исключительно агрессивно, поскольку ваш оппонент вполне может взять одну копию Круговерти Пустоты и лишить вас стола. С другой стороны, очень поможет Плотоядный куб, которым можно «прятать» ваши угрозы от любого АоЕ заклинания.

Еще одна важная карта в этом матч-апе – Безликий манипулятор, также может помочь Принц Талдарам. Ими можно копировать и вражеские угрозы, в том числе и Плотоядный куб, внутри которого сидит что-то интересное. Очень часто вы сможете нанести летальный урон, скопировав вражеский Плотоядный куб со Стражами ужаса и уничтожив его Темным пактом.

Наконец, хорошо в этом матч-апе проявляет себя Волхвица Умбра, держать ее в руке и рассчитывать на ту самую комбинацию не всегда стоит, порой вам будут доступны и другие менее затратные по картам и мане комбинации, которыми не стоит пренебрегать. В конце концов даже простую цель 3/4 Контроль Чернокнижник не всегда сможет без труда убрать со стола, если на его половине нет существ.

Противостояние с Зоолоком в целом благоприятное для вас, пусть и напряженное. Нынешние версии архетипа нацелены на эффект снежного кома, то есть на максимальное усиление уже выставленных угроз, в этом им помогают Зелье кровавой ярости, Заклинатель кристаллов и Грибомант. Особое внимание уделите демонам противника, избавляться от них следует в первую очередь. Крайне опасен Бес Малчезара, выставленный перед пятым ходом противника.

Любая провокация на вашей половине стола, разумеется, очень поможет в вопросе выживания и защиты, однако, как и всегда в нынешней мете, рассчитывать на нее одну часто нельзя. Разрушитель чар используется Зоолоками почти всегда.

Куболок – удивительный и интересный архетип, и как бы ни сложилась его судьба в будущем, игроки, наверняка, будут вспоминать о нем с теплыми чувствами. Это достаточно сильная колода, способная переигрывать любого оппонента в ладдере, со свежими и необычными механиками, но требующая при этом мастерства, понимания как своей колоды, так и вражеской. Не каждый архетип может похвастаться таким определением, а в случае с Куболоком это так наверняка.

Пожалуй, именно Куболок – самое яркое, необычное и запоминающееся открытие меты Кобольдов и катакомб.

Спасибо за внимание, до скорых встреч!

(Нажмите, чтобы прочитать полную версию гайда в VIP разделе)

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Куболок единственная дека, которая может вырывать победы в любых противостояниях. Поэтому единственная причина играть куболоком, когда мета разнообразна. На данный момент (1-5 ранги) заполонили паладины, с которыми гораздо лучше справляется контроль лок. Также попадаются и маги, с которыми контроль лок опять же выглядит получше. Ну и не стоит забывать о самих контроль локах, где встретить мирор намного предпочтительнее нежели за куболока. Даже пристов практически не видно, что хоть как-то могло оправдать куболока.
    Как итог мета на высоких рангах намного благоприятнее контроль локу, более того куболок рандомная дека, где решает заход даже не 1-2 карт а целые комбинации, что при невезении может слить вообще все матчапы что только есть. Так что при всей силе куболока не вижу объективных причин топить на ней. Только если вы чёртов лакер и достаёте ствол+думагварда+куб по кд, а также всевозможные зачистки для старта. Но с таким везением вам не в хс а в лас вегас надо

Комментарии для сайта Cackle