“Статья написана до выхода дополнения Гоблины и Гномы, но до сих пор актуальна”

Вступление

Добро пожаловать в моё предисловие к классу Шаман. В этом гайде я поделюсь с Вами колодой, состоящей полностью из Базовых карт, а это значит, что все эти карты доступны Вам сразу после того как Вы достигните 10 уровня Шамана. От Вас не потребуется создание каких-либо карт.

200x300 (1)Особенностью Шамана является его механика перегрузки. Карты эксперта, такие как Гроза, применяют эту механику, чтобы дать Вам разыграть эту карту в один ход, в то время как её стоимость будет разделена в следующем ходу.

Эта механика уникальна для Шамана и дает возможность хорошей колоде Шамана задать темп и получить преимущество по картам над противником. К сожалению, у Шамана изначально нет карт с перегрузкой.

Таким образом, создавать колоду для этого класса было тяжело, потому что без карт Эксперта довольно сложно получить пользу от классовой способности Шамана — Призыв тотемов.

Первая версия колоды

Первая версия этой колоды была сфокусирована на картах, имеющих наибольшую ценность, другими словами на картах, которые были бы более эффективны за свою стоимость по мане. Эти карты включают в себя такие карты как Гном-изобретатель, Огр Тяжелого Кулака и Герой Штормграда.

Герой ШтормградаПостепенно я осознал, что существует синергия между способностью героя призывать тотемы и картой Вождь Северного Волка, картой, чей размер зависит от количества ваших существ на столе брошенных в бой для хорошего размена.

Единственная копия Жажды крови была использована как финишер противника, так как эта колода была лишена потенциала закончить игру.

После нескольких дней тестирования этой колоды я понял, что эта колода была просто слишком медленная. Ведь сила героя Шамана сразу не могла повлиять на стол, я часто заполнял доску бесполезными тотемами, надеясь на то, что я как то смогу баффнуть их Жаждой крови или дорогим по мане Героем Штормграда.

Вторая версия колоды

Первая версия этой колоды была намного слабее других базовых колод представленных в этой серии (Базовая колода Друида), и я хотел сделать её лучше. Поэтому я убрал все карты из колоды и вернулся к чертежной доске.

Я сделал список из лучших Базовых карт Шамана.

Жажда кровиСущества
Тотем языка пламени
Элементаль огня

Заклинания
Камнедробитель
Сглаз
Жажда крови

И вот я задался вопросом как я смогу построить колоду вокруг этих карт и как колода, построенная вокруг них, сможет победить. Итак, для себя я решил, что Жажда крови будет центральной в моей колоде. В первой версии я брал только одну копию Жажды крови, так как я боялся, что получив две копии в ранней игре, сделают одну из них мертвой в моей руке.

В то время как это являлось недостатком колоды, две копии увеличивали мой шанс вытянуть одну из них в течение игры, когда Жажда крови могла бы быть мне полезна, и это также означало, что я мог использовать Жажду крови для зачистки стола без беспокойства, что моя колода выдохнется.

В конечном итоге у меня получилась «ЗОО» версия Шамана — колода, которая стала сильнее, чем её части по отдельности. Я сделал колоду, фокусированную на маленьких существах, которых можно баффнуть, с вспомогательными существами, такими как Тотем языка пламени и Лидер рейда, которые баффали бы моих существ для выгодного размена.

В то же время условия для победы – большой Вождь Северного Волка и Жажда крови остались неизменными. Они стали намного эффективнее, я стал часто получать Вождя Северного Волка с характеристиками 9/9 за пять маны и 20+ урона от Жажды крови.

Не смотря на то что я старался сделать эту колоду лучшим из того, что придумало человечество со времён изобретения нарезного хлеба, она на самом деле крайне слаба к зачистке стола и намного слабее, чем ЗОО-Чернокнижник и Мидренж Охотник (Гайд по Мидренж Охотнику ранга Легенда), так как не имеет возможности вернуть потерянный темп один раз его потеряв (не имеет добора карт). Впрочем, этой колодой весело играть, и когда она срабатывает, это просто бомба.

Обзор колоды Шамана

Колода-Базового-Шамана

Существа

Вепрь-камнеклык
• Обычное существо 1/1, но с важным свойством для этой колоды – рывком.

Рывок позволяет Вепрю-камнеклыку взаимодействовать с Тотемом языка пламени, Лидером рейда и Жаждой крови в ход его розыгрыша на столе.

Вепрь-камнеклык• Он очень дешев, что дает возможность разыграть его прямо перед выходом на стол Вождя Северного Волка, чтобы получить немного больше статов от него.

• Используйте его только тогда, когда можете получить бафф на него или выгодно разменяться.

Кислотный слизнюк
• Лучший второй дроп из базовых карт. Он не только уничтожает оружие, но и с 3 атаками может разменяться с большинством существ за 3 маны.

Ящер Кровавой Топи
• 2 маны за 3/2. Он лучше других 2 мановых существ в базовом наборе карт, потому что 3 атаки позволяют разменяться с большей частью 3 мановых сушеств.

Тотем языка пламени
• Эта классная карта дает возможность разменивать ваших маленьких существ с большими существами противника. Тотем языка пламени позволяет Кислотному слизнюку разменяться с Морозным йети, а Вепрю-камнеклыку разменяться с 3 мановыми существами.

• Вы должны использовать его только когда у Вас есть существа на доске, в противном случае он легкая цель для ремува.

• Важно помнить, что тотемы которые Вы создаете с помощью вашей силы героя всегда появляются с правой стороны вашей доски. Это значит, что если у Вас одно существо на столе, то Вы должны всегда разыгрывать ваш Тотем языка пламени справа от него чтобы Вы могли получить бафф от него.

Лидер рейда
• З маны за существо с ужасными статами 2/2. Эта карта которую плохо разыгрывать на пустую доску. Однако она становится намного ценнее, если у Вас есть два или более существ на доске.

• В первую очередь цель Лидера рейда баффать наших существ и тотемы, чтобы разменяться с более ценными существами противника.

Охотница на Иглошкурых
• 3 маны за существо 2/3 и 1/1 довольно хорошо, но тот факт, что Охотница на Иглошкурых вызывает два существа идеально подходит для того, чтобы поставить между ними Тотем языка пламени.

2х Священник син’дорай
• Замечательная темпо карта, а её боевой клич позволяет баффать ваших маленьких существ, для выгодного размена или позволит увеличить здоровье вашего существа, чтобы оно не умерло и Вам даже не пришлось размениваться.

• Также её статы 3/2, что совсем не плохо.

Морозный йети
• Лучший четвертый дроп из Базового набора карт. В то время как он не имеет никаких способностей, его статы 4/5 позволяют разменяться ему с двумя 2-ух или 3-х мановыми существами.

Щитоносец Сен'джинДракономеханик
Дракономеханик это большой двоюродный брат Охотницы на Иглошкурых. Потратив, всего на одну ману больше мы получаем существо 2/4 вместо 2/3, и 2/1 вместо 1/1. Дополнительные статы 1/1 на самом деле не стоят еще одной потраченной маны, но так как эта карта вызывает два существа, она очень полезна в нашей колоде.

Щитоносец Сен’джин
• 4 маны за существо 3/5 с провокацией оправдывает его стоимость. Он также защищает наших маленьких существ.

Вождь Северного Волка
• Эта карта залог нашей победы. Сыграть ее на пятом ходу, как существо 5/5, довольно неплохо, но Вы должны стараться избегать ситуаций, при которых Вам придётся разыграть его на пустую доску. Не забывайте разыгрывать его после того как разыграли все другие существа на этом ходу.

Элементаль огня
• 6 маны за существо 6/5 не очень-то выгодно, но он дает нам бесплатную Молнию, когда выходит на стол, что дает нам бурст по темпу.

Заклинания

Камнедробитель
• Эта карта сопоставима с картой Коготь. Но вместо двух брони мы получаем дополнительное очко атаки и выбор, на какую цель Сглазприменить (на себя или на существо), что справедливо. Эта карта позволяет контролировать стол в ранней стадии и с легкостью устранять большинство трехмановых существ.

Сглаз
• Лучший безоговорочный ремувал Шамана. Он позволяет легко избавиться от таких надоедливых карт как Сильвана Ветрокрылая или Кэрн Кровавое Копыто и при этом не активирует предсмертных хрипов. Ключевая карта.

Жажда крови
• Наш второй основной залог победы в матчах. Используйте эту карту для очистки стола или как финишер. Рассчитывайте количество урона, которое Вы можете нанести противнику в каждый следующий ход. Вы будете удивлены. Даже 0/2 тотемы станут очень опасны для Вашего противника.

Муллиган колоды Шамана

В стартовой руке Вам нужен набор карт, который даст возможность играть по кривой маны и получить контроль стола как можно раньше.

Карты, которые стоит сохранить в стартовой руке:
• За 1 ману: Камнедробитель
• За 2 маны: Кислотный слизнюк, Ящер Кровавой Топи, Тотем языка пламени
• За 3 маны: Охотница на ИглошкурыхСвященник син’дорай
• По ситуации: Сглаз против Друидов, чтобы парировать раннее Озарение.

Другие советы

• Вы должны играть ваши карты по кривой маны. Это означает, что Вам нужно разыгрывать что-то на 2,3 и 4 ходах. Если Вы ходите вторым, можно ускорить свою кривую маны, благодаря Монетке.

• Как правило, безопасно оставлять в руке существа за 4 маны, но если ни одна из ваших остальных карт не стоит от 1 до 3 маны, то Вы должны выкинуть их из руки тоже, так как раннее давление чрезвычайно важно для этой колоды.

Как играть

Это мидренж колода Шамана, что означает, контроль стола – ключ к победе. Вы должны разменивать ваших существ как можно эффективнее, используя баффы от Тотема языка пламени, Лидера рейда и Жажды крови.

Очень важно планировать очередной ход, прежде чем разыгрывать карты, так как нужно подсчитывать, сколько урона Вы можете нанести противнику со всеми баффами.

Жажда крови и крупный Вождь Северного Волка залог вашей победы.

Ключевые моменты

• Будьте внимательны к возможностям оппонента очистить вашу доску. Распространённые карты зачистки стола, которых Вам следует опасаться: Веер клинков, Размах, Освящение, Кольцо света, Волна огня.

Вождь Северного Волка• Если Вы далеко впереди своего соперника не поддавайтесь искушению выложить вашу руку на стол. Эта колода не имеет возможности обновить руку, когда темп игры потерян.

• Сохраните Сглаз для карт, с которыми чрезвычайно тяжело справиться. Если Вы можете убить что-то баффнутым тотемом или существом, сберегите свой Сглаз, так как эта колода не имеет много решений для больших существ и легендарок.

• Честно говоря, Опаляющий тотем 1/1 и Тотем исцеления 0/2 самые полезные для этой колоды. Тотем каменного когтя имеет провокацию и может быть полезным ситуативно. Тотем гнева воздуха, который считается очень опасным, в этой колоде совершенно бесполезен, так как у нас нет никаких заклинаний, которые бы он баффал.

• Запомните, когда у Вас есть один тип тотема на доске, Вы не сможете получить его снова своей способностью героя, пока он не покинет доску. Используйте эту информацию, чтобы получить преимущество, жертвуя ненужными тотемами.

Комбинации

Тотем языка пламени + Существо (а)
• Это молниеносный бафф атаки на +2 соседним существам.

• Размещение тотема имеет решающее значение, особенно когда Вы разыгрываете Вепря-камнеклыка, убедитесь, что Вы уже атаковали существами примыкающими к вашему тотему, прежде чем поставить Вепря-камнеклыка на его место, таким образом, Вы не пропустите два дополнительных урона по вашему противнику.

• Отдавайте себе отчет, что как только одно из существ умрет, другое сдвинется, чтобы занять его место. Используя эту информацию, Вы сможете выгодно размениваться и баффать несколько существ в течение одного хода.

• Не забывайте, что Тотем языка пламени тоже существо! Вы можете поставить два тотема рядом и тогда получите два существа 2/3.

Лидер рейдаЛидер рейда + Существо (а)
• Это моментальный бафф всех ваших существ на +1 атаку.

• Постарайтесь избежать розыгрыша Лидера рейда на третьем ходу, за исключением тех ситуаций, когда разыгрывать больше нечего.

• В отличие от Тотема языка пламени Вам не нужно беспокоиться о его размещении на доске. Также он делает ваши бесполезные тотемы весьма полезными.

Жажда крови + Существо (а)
• Удостоверьтесь, сколько урона Вы сможете нанести с помощью этой карты, и Вы будете весьма удивлены.

Существа + Вождь Северного Волка
• Любая Ваша карта, которая дает Вам 2 существа за 1 карту даст вашему Вождю Северного Волка +2/+2 до того как Вы его разыграете, так что убедитесь, что Вы выставили все существа, которые хотели разыграть в этом ходу прежде чем разыгрывать его.

Возможные улучшения колоды

Здесь представлен перечень карт, которые помогут Вам улучшить вашу колоду Шамана и приблизить её к турнирным колодам. А в следующем разделе, вы увидите, какие из базовых карт они могут заменить.

1 мана
Земной шок
• Очень полезная карта, которая уничтожает Сумеречных драконов, Алых крестоносцев и других существ, крайне эффективна.

Молния
• Потратить 1 ману за 3 урона это замечательно. Но на самом деле это 2 маны за 3 урона. Хорошая особенность заключается в том, что вы потратите только половину ее стоимости в текущем ходу. Также Молния имеет синергию с Вольным элементалем и не делает перегрузку в следующем ходу большим недостатком.

• Вы можете получить даже больше пользы от этой карты, если у вас на столе будет Тотем гнева воздуха.

2 маны
Одержимый ползун
• Это мини-копия Уборочного голема, за исключением того, что когда срабатывает предсмертный хрип, вы получаете два существа 1/1, которых будет удобно баффать Тотемом языка пламени.

Гроза3 маны
Гроза
• Основная зачистка стола для Шамана, отсутствие которой заметно в нашей колоде. Особенно она хороша, когда есть дополнительный урон от заклинаний.

Дух дикого волка
• Тогда как это в целом 5 маны за 2 существа 2/3, вы можете разыграть ее уже на третьем ходу, получая два существа за одну карту.

Вольный элементаль
• Какая же дешевая карта! 3 маны за существо 2/4 уже классно. Плюс он получает бафф от перегрузки, что делает ее менее неприятной для нас, именно поэтому Вам стоит включить эту карту в свою колоду.

4 маны
Защитник Аргуса
• Играя за Шамана, у Вас чаще всего будут оставаться существа или тотемы на столе, которых можно будет баффнуть Защитником Аргуса. Например, Дух дикого волка превратится в два существа 3/4, а Призрачные пауки в 2/2 с провокацией.

5 маны
Лазурный дракон
• 5 маны за существо 4/4 + карта уже очень хорошо. А дополнительный урон от заклинаний делает ее еще более полезной картой для Шамана.

Полный Список Улучшений

Вы можете включить эти карты в Вашу базовую колоду, чтобы улучшить ее. Но не забудьте посмотреть раздел возможных улучшений, если Вы раздумываете над тем, что скрафтить. В нем представлены самые важные замены. Или же, если вы коллекционер, который не хочет тратить пыль, но по-прежнему желающий выполнять ежедневные задания, тогда продолжайте читать.

Это не совсем полный список улучшений, так что Вам придется повозиться с выбором карт, которые имели бы синергию между собой. Так как Вам хотелось бы увидеть самые нужные карты для Шамана, мы перейдем от колоды, которая сфокусирована на вызове маленьких существ для Жажды крови к более эффективной мидренж колоде.

1-2 маны: Вепрь-камнеклык, Кислотный слизнюк, Ящер Кровавой Топи
Обычные: Молния, Земной шок, Сквайр Авангарда, Чудесный дракончик, Молодой хмелевар, Собиратель сокровищ, Топор бури
Редкие: Жонглер кинжалами
Легендарные: Маг крови Талнос
Наксрамас: Одержимый ползун, Нерубское яйцо, Делящийся слизнюк

Ал'акир3 мана: Лидер рейда, Охотница на ИглошкурыхСвященник син’дорай
Обычные: Вольный элементаль, Уборочный голем, Алый крестоносец, Разъяренный ворген, Служитель земли, Тропическая пантера
Редкие: Гроза, Дух дикого волка, Ментальный техник, Раненый рубака, Тотем прилива маны
Эпические: Рыцарь крови, Опытный охотник

4 мана: Щитоносец Сен’джин, Дракономеханик, Морозный йети
• В этот раздел можно включить любые хорошие карты третьего дропа
Редкие: Защитник Аргуса

5 мана: Жажда крови, Вождь Северного Волка
• Держите у себя в голове, что удаляя из колоды эти карты, Вы можете полностью изменить идею колоды.
Редкие: Лазурный дракон
Эпические: Молот рока, Морской великан
ЛегендарныеАл’акир
Наксрамас: Лотхиб, Призрачный рыцарь

шаман (1)

Заключение

Шаман невероятно разносторонний класс с большим количеством великолепных классовых карт. К несчастью, многие из них находятся в картах Эксперта, что делает их недоступными для нас. Тем не менее, это было очень забавным создавать эту колоду, ограничиваясь только базовыми картами.

Я надеюсь, что Вы получите столько же удовольствия, играя этой колодой, сколько получил от нее я. Для более глубокого обзора класса Шаман, я рекомендую Вам посмотреть отдельный раздел нашего сайта, посвященный Шаману. Как всегда, вопросы, комментарии и конструктивная критика приветствуется.

Источник, перевод STickYFingas.