Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
Экспедиция в Ун’Горо принесла много нового. Мета преобразилась до неузнаваемости, новые карты и ротация позволили родиться новым архетипам и вытеснили какие-то из прошлых. Но балом не обязательно правят только новые карты. Все больше старых неиспользуемых карт вдруг возвращаются в разнообразные колоды. Какие же причины лежат в основе этого возвращения, и каковы наиболее яркие представители из их числа?
В данной статье речь пойдет о следующих картах, нажав на которые, вы перейдете непосредственно к посвященному им разделу.
Новые карты в категориях существ — Смотритель
Иногда для того, чтобы карта заиграла, достаточно подходящих сопутствующих существ. Взять для примера легендарную карту из Вечеринки в Каражане, Смотрителя. В Злачном городе Прибамбасске карта если и встречалась, то в далеко не самых распространенных архетипах. Попросту говоря, не было таких мурлоков и зверей, которые оправдали бы ее использование в какой-нибудь мидрейндж сборке. Экспедиция в Ун’Горо же дала целый набор новых мурлоков, зверей и драконов идеально вписывающихся в колоды, которые были бы непрочь добрать две или три карты за семь единиц маны.
Лучше всего Смотритель показал себя в Квест Воине, позволяя вытащить из колоды Доисторического дракона и Детеныша дикорога (либо его мамашу, Дикорога-матриарха). Но играется он и в сборках Паладина, где позволяет достать Гидролога из мурлоков, Кроткого мегазавра или Несущегося кодо в качестве зверя и все того же Доисторического дракона. По этой причине важно не списывать какую-либо карту со счетов только по той причине, что для нее не хватает синергии в текущем наборе карт.
Уход из формата более сильных альтернатив — Вихрь
Вихрь – одна из знаковых карт Воина (давшая общее собирательное название для любого массового урона по всем на единицу), но с тех пор, как прошла слава Патрон Воина, она почти не появлялась в колодах. Причина тому была проста: Возмездие, которое сначала критиковали, в итоге оказалось куда более подходящим для контрольного архетипа. Но с уходом этой карты в Вольный режим, Вихрь вновь занял свое законное место в качестве карты, способной подчистить токены соперника, активировать Казнь или На корм рыбам и дать лишнюю карту от Служителя боли.
Может кому-то и не нравился такой аспект, но Возмездие открывало возможности интересной игры и контригры вокруг достижения 12 единиц здоровья. Теперь же вновь произошло возвращение к более прямолинейному Вихрю, что можно считать своеобразным успехом системы ротации. Класс может получить новые интересные инструменты, но после их ухода из Стандарта возвращается к своим истокам.
Дополнительные синергии, возможность добора определенной карты — Очищение
Кто мог вообразить себе, что Очищение станет частью действительно боеспособной колоды? Казалось, что это была насмешка от разработчиков, которой не суждено увидеть белого света в игре. А в итоге карта стала одной из основополагающих в колоде Жреца на немоте. Секрет же такого успеха кроется как раз в Темных видениях, позволяющих достать из колоды копии определенных карт.
Правда в том, что Очищение с самого начала не было таким уж плохим. Многие колоды не отказались бы от возможности в определенной ситуации наложить немоту на собственное существо и добрать карту. Проблема лежала как раз в том, что Очищение слишком уж ситуативная карта. Темные видения же позволяют вам получить данный эффект в тот момент, когда он действительно нужен, что резко повышает надежность колоды и делает Очищение играбельным. Сияющий элементаль, удешевляющий стоимость заклинаний, и Исполинский бритволист, безусловно, тоже пришлись ко двору.
Удачная кривая маны — Мурлок-волномут
Кое-кто еще до старта Экспедиции в Ун’Горо подметил силу Мурлока-волномута в сочетании с новым Озерным охотником. Особенно удачно эта связка прижилась в сборке Паладина, где Мурквизитор и Живец Темной Чешуи стали альтернативным вариантом развития событий на старте поединка, не сильно уступающим по общим характеристикам задействованных существ. Сам по себе Мурлок-волномут не выглядит чем-то особенным, но возможность стать уже на второй ход существом 3/3 делает его незаменимым даже в сборках Мидрейндж Паладина, не говоря уже об агрессивном собрате. Иногда разработчики выпускают настолько сильные карты, что в связке с ними начинают великолепно себя показывать даже посредственные. Остается только благодарить их за наличие Голодного краба, способного сдержать безраздельное господство Мурлок Паладина.
Изменение в плане на игру — Мастер Брони
С уходом из Стандарта Мариэль Чистосердечной Воин будет постоянно переживать кризис своего существования. Без возможности получать четыре единицы брони каждый ход, чтобы легко активировать Мощный удар щитом и пережить любого соперника без слова «Джейд» в названии, Воину нужно было найти кардинально новое условие победы в поздней игре. К счастью, два таких условия победы были получены. Одно из них – классовая задача, Сердце Огненного Венца, а второе – существо с предсмертным хрипом Детеныш дикорога под воскрешение Н’Зотом. Но как Квест Воин, так и Н’Зот архетип отчаянно нуждались в броне, а посему в итоге прибегли к помощи позабытого товарища, Мастера брони.
Мастер брони покинул сборки Контроль Воинов с тех пор, как они стали делать больший акцент на постоянной чистке стола всевозможными ремувалами. Без поддержки других существ на столе скромные характеристики Мастера брони не выдерживали никакой критики. Но с недавней ротацией все изменилось. Теперь Воины отчаянно сражаются за стол разными существами, большинство из которых имеют провокацию. При таком раскладе Мастер брони позволяет получить огромное количество дополнительной брони при минимальных вложениях. А с тех пор, как стартовые угрозы соперников стали представлены не толстенным Тотемным големом или Туннельным троггом, а существами с одной единицей здоровья: Первым помощником Н’Зота или Пиратом Южных морей – Мастер брони может даже успешно разменяться с кем-нибудь из них.
Новые архетипы — Вепрь-камнеклык
Квест Разбойник стал неожиданностью почти для всех. И тем не менее он здесь и весьма силен, особенно после периода совершенствования колоды. Слабость данного архетипа к агрессии и взрывному урону означает, что он должен завершить игру как можно быстрее после выполнения своей задачи, и мало что подходит для этой цели лучше Вепря-камнеклыка.
Казалось, что скромный кабанчик существует в игре с одной лишь целью наглядно продемонстрировать новичкам недостаточную ценность одной единицы урона за один кристалл маны. Но тут выяснилось, что если за ту же стоимость характеристики карты подскочат в пять раз – с такой силой придется считаться каждому. Он способен нанести уйму урона за счет эффектов возвращения в руку, сопровождая весь процесс пронзительным визгом. Очередное напоминание о фундаментальной проблеме механики рывка и о том, что рано или поздно кто-нибудь отыщет способ злоупотребления наиболее дешевой картой в какой-либо категории.
Ослабление других колод — Эволюция
Еще один интересный способ для каких-то непопулярных ранее карт заиграть в новой мете – общее ее ослабление. Особенно ярко это прослеживается на примере Токен Шамана или Шамана на эволюции (подробнее прочитать о нем вы можете здесь). Эта колода неожиданно спустя почти два месяца после старта дополнения продемонстрировала великолепные результаты в ладдере. И речь не о том, что данный архетип ждал своего часа так долго в этой мете, а о том, что по сути он существует уже целый год с Пробуждения древних богов, которое подарило Шаману Эволюцию. Если вы приглянитесь к нынешнему Шаману на эволюции, то обнаружите, что он использует не так уж и много карт Экспедиции в Ун’Горо. Так почему он стал силен только сейчас?
Неужели все дело в Огневичке, Защитники холмов или Тотеме палеомурлоков? Это, бесспорно, отличные карты, но настоящая причина успеха Шамана на эволюции – общее состояние меты, в котором на начальной стадии игры не столь многие архетипы способны действовать очень активно и агрессивно. Шаман на эволюции существовал всегда, но быстрый и агрессивный старт других популярных архетипов Шамана с Тотемным големом и Туннельным троггом не давал шансов этой колоде. Аналогично Шаман на эволюции страдал и от Пират Воина и некоторых других популярных быстрых колод прошлого.
Теперь все изменилось, мета замедлилась и именно Шаман на эволюции может выступать агрессором на начальной стадии игры, пусть его угрозы в первые несколько ходов и не такие серьезные: никаких 3/4 за 2 кристалла маны. Есть несколько колод и быстрее него, например, Агро Паладин на мурлоках или Агро Друид, но и того и другого буквально уничтожает Инволюция, которая стала неотъемлемой частью Шамана на эволюции.
Таким образом, именно внешние изменения помогли таким картам, как Эволюция, заиграть в новой мете. Наконец-то и это заклинание дождалось своего звездного часа. Лишь бы все не закончилось реинкарнацией Shamanstone’а.
Заключение
В данной статье были приведены лишь некоторые характерные примеры старых карт, отлично показавших себя в новой мете Экспедиции в Ун’Горо, однако это далеко не полный их список, остальные случаи лишь подходят под описанные выше типовые сценарии включения старой непопулярной ранее карты в новую мету.
Найти и назвать их, впрочем, тоже достаточно интересное занятие. Еще интереснее взглянуть на ранее никогда неиспользуемые карты всех дополнений и поразмышлять о том, каким образом они бы могли заиграть в будущем. Впрочем, это уже материал для совершенно другой статьи.
Спасибо за внимание, удачи в ладдере!
перевел pafnutiy, отредактировала blaze, оформил redsnapper