Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Обновление 9.1, которое выйдет 18 сентября принесёт с собой изменение баланса. Три из пяти изменённых карт – Озарение, Сглаз и Огненная секира — относятся к Базовому набору. Нерф этих карт вызвал многочисленные споры. Горячие дебаты затрагивают вопросы классовой идентичности, жизнеспособности и разнообразия. В основе спора лежат неспособность идти на контакт и просто недостаточное взаимодействие разработчиков и игроков.  Так какова же цель существования Базового набора?

Руководство

Обучающие инструменты должны быть простыми

Целью Базового набора может быть обучение новичков. Достаточно часто он включает в себя простые карты, которые выражают достаточно простые концепции. Так, например, Магмовый яростень показывает ценность единиц здоровья, Длань защиты знакомит игрока с Божественным щитом, а Целебное касание позволяет понять механику исцеления.

Если бы набор следовал этой философии, ключ был бы в простоте. Карты должны быть простыми и легкими в

понимании, независимо  от их жизнеспособности. Но, признаться честно, карты из Базового набора ужасны даже для новичков. Отчасти это объясняет изменение Озарения и Огненной секиры. Огненную секиру можно поставить в один ряд с Луком Орлиного рога, а Озарение – с Монеткой.

Недостаток такого подхода в том, что очень простые карты могут быть в ущерб балансу. Нюансы просто необходимы, особенно когда дело касается дешевых карт. Нельзя сделать атаку существа равной 2,5 просто для того, чтобы сохранить его играбельность! Баланс важен, а для определяющих класс карт он может решить всё.

Костяк

Пока в Стандартном формате существуют определенные карты, они будут определять весь класс

Для базового набора есть ещё одна философия: многие считают его основой, скелетом колоды. Это карты отличаются своим постоянством и гарантируют жизнь классам и их архетипам. И действительно, такие карты, как Размах, Огненный шар, Питомец, Удар в спину и Тотем языка пламени на практике невероятно эффективны. Их присутствие в Стандартном формате сезон за сезоном поддерживает различные архетипы. Это значит, что «классы-везунчики» вряд ли исчезнут. Колоды живут дольше, а некоторые стили игры постоянны.

Это привлекает многих игроков. Так, колоды, включающие в себя базовые карты, довольно дешевые. Треть или даже половина колод вряд ли изменятся, а для создания достойной ладдера колоды не нужно много комплектов карт. Более того, если вы поклонник подобной колоды, она будет жизнеспособна ещё очень долгое время.

Естественно, это дорого обходится для Blizzard, так как она теряет прибыль. Мета может устаревать, а одни архетипы – мешать жить другим. В таких условиях сама игра становится скучной – одинаковые партии против одних и тех же колод быстро надоедают.

Запасной вариант

В определённых случаях даже заурядные карты могут пригодится

И, в конце концов, Базовый набор может быть резервным вариантом для некоторых классов. Карты могут быть не самыми мощными, но некоторые из них достаточно сильны для включения в колоду, если мета это потребует. Друид не всегда сможет ответить столу противника и на этот случай у него есть Звездопад. У Жреца не всегда будет эффективный ранний ремувал, но он может использовать Божественную кару или Слово Тьмы: Боль. А у Рексара есть Метка охотника для быстрого уничтожения какого-либо существа. Да, эти карты сильны, но не всегда включаются в колоду по умолчанию.

Это даёт классам возможность вариаций независимо от условий меты. Например, преобладание в ладдере колоды по типу Зоолока не обязательно убивает все другие архетипы. Карты базового набора являются отправной точкой для новых игроков, которые только приступают к сбору своей коллекции карт.

Разумеется, от минусов никуда не деться. Картам достаточно сложно балансировать между жизнеспособностью и бесполезностью, особенно, если они будут в Стандартном режиме всегда. И для исправления определённых классовых недостатков (из-за которых тот или иной класс может быть очень уязвимым) необходимо либо введение новых карт в Базовый набор, либо изменение и улучшение старых.

Взаимодействие

Прежде всего, Blizzard должна чётко высказать своё мнение по поводу базовых карт. Критиков подстрекает то, что в компании объясняют причину нерфа тех или иных карт, но не предоставляют полную информацию и не рассказывают о своей стратегии. Теории заговора будут процветать, пока разработчики не откроют тайну: почему же Размах всегда включают в колоду, а Огненную секиру – нет? Сейчас игроки обвиняют Blizzard в излишней меркантильности, из-за превращения «бесплатных» базовых карт в нежизнеспособные.

Объяснив стратегию относительно базовых карт, в компании убьют сразу двух зайцев: игра станет понятней, а общение с игровым сообществом – лучше. Также это просто облегчит жизнь разработчикам.

Спасибо за внимание!

Оформил: Godgather Перевела: panterarex Редактор Ezalor

  • http://vk.com/id153246838 Саша Илькив

    А когда это звездопад стал частью базового набора?

    • https://plus.google.com/115283033747754704949 Какой то чел

      Я думаю манакост имел ввиду базовый и классический набор

  • http://vk.com/id171100963 Денис Чеботарёв

    Это не базовая, а «заурядная».

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/357288324610480/ Don Chuan

    Все говорят о новичках. Но когда начинают описывать простоту, то наверное новичкам будет обидно, что их считают полными дебилами, для которых понять надпись на карте не посильная задача.
    Все делается ради денег, поднять прибыль и все. Будут крутить гайку до тех пор, пока это возможно. Есть масса способов разнообразить игру не убивая карты, архетипы и прочие залы славы.
    Деньги, все деньги.

    • http://vk.com/id200127034 Дима Яровой

      а зачем тогда хартстоун нужен если денег не дает?

      • Ivan Savin

        Никто не говорит, делайте паки по трипесят.
        Вопрос в сверх прибыли и не возможности играть без доната!!
        Приключения убрали, базовые и стандартные карты убрали, попомни мое слово арене не долго осталось, по крайней мере за 150 рублей.

      • https://plus.google.com/109216489683362819055 Михаил Лазарев

        Я думаю дает и не мало, а выжимать максимум из ХС не самая умная идея.

        • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

          видать ты не в курсе что в альмаматер ККИ мэджике топые колоды под 150к рублей стоят. даааа. блаззард прямо выжимают из школьников последнее …иди на

          • https://plus.google.com/109216489683362819055 Михаил Лазарев

            То есть если одна ККИ выживает все соки, то и другой нормал? Почему только школьники способны терять деньги мне не понятно, ну и сам иди…

    • https://plus.google.com/110823175905840983163 Forgotten Name

      ну если ты бомж-это проблемы не близов.Для серднестатистического жителя США или Европы вложить в игру 10-50 баксов(евро)-не проблема априори.А на снг-коммьюнити школьников,которым давай сразу все и вся и при этом бесплатно он класть хотели.

      • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

        Дооооооо вот там то, там то у всех денег завались, там то даже школьники по 10-50 евро могут тратить на игру не напрягаясь, а у нас то да, играют одни бомжи, нищеброды и школьники, злая мамка денег не даёт на хартстоун, чтобы паки покупать приходится по ночам вагоны разгружать. Чего ещё расскажешь про наше комьюнити?

        • https://plus.google.com/109216489683362819055 Михаил Лазарев

          Интересно только в России люди так ненавидят друг друга

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/357288324610480/ Don Chuan

        Играю давно, все карты есть, проблем никаких. Тут об новичках и самом донате речь, который с каждым разом овердохера поднимают.

      • Ivan Savin

        с 10-50 баксами ты можешь посмотреть как другие играют!!!

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/293064234505314/ Алексей Лаки

      Новичкам сейчас намного проще стало, учитывая нововведение что с первых открытых десяти паков падает гарантированно 1 лега. Сейчас в игре 4 дополнения, это 4 легендарки и одну лишнюю легендарку дают за короля лича то есть даже 5, даже если из них не выпало ничего для бюджетных колод, пылишь леги и получаешь 2К пыли, за которые спокойно можно с нуля собрать бюджетную колоду, на которой с трудом, но можно будет апать 5 ранг. Так что о каких закручиваниях гаек можно говорить.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/357288324610480/ Don Chuan

        Раньше можно было накопить золота и спокойно проходить все крылья преключений, где были все карты(Легендарки, эпики и прочие) которые нужны для каждого класса, а не рандомный «Чо» и «Пегл» образно говоря. Так что слова «намного проще» под вопросом. Да и нерф базовых карт новичкам не очень помогает.
        А про их слова об умственных способностях новичков, думаю комментировать не стоит))

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/293064234505314/ Алексей Лаки

          И сколько же ты будешь на эти приключение копить, особенно если оно не одно и зачастую нужные тебе карты могут быть разбросанные по разным приключениям и по разным этажам и скрафтить их нельзя. Накопить на 10 паков а то и меньше каждого дополнения намного проще, учитывая что еще кучу паков тебе дадут бесплатно, ну и лега падает не всегда в десятом паке, а рандом, может упасть и раньше.

          А паки вместо приключений хуже для тех кто играет давно, если за приключение ты отдал какую-то сумму золота и получил все карты нового дополнения, то с паками что бы получить все карты нужно просто безумное количество их открыть, либо крафтить, но это тогда уйма пыли.

          Насчет нерфа мне он абсолютно не нравиться, друид к примеру на базовом наборе абсолютно лишился каких либо классовых фишек, кроме дерева 8/8 за 8, но без озарения даже это уже так круто не смотрится. Ну и на базовом друиде теперь будет тяжко дейлики выполнять новичкам, потому что он станет самым писосным классом из всех. Секира же как играла в базовом наборе так и будет играть.

          А так близзы повыпускали имбо карт, но нерфить нужно не их а базовые. Ну ладно бы хотя бы нерфили бы нормально, но нерф озарения это по сути убийство карты и классовой особенности друида.

          Хотя с нерфом архетипов на которых и был направлен этот нерф я впринципе согласен. Но на мой взягляд это нужно было делать совсем по другому. Ну и опять же если бы близы не выпустили абсолютно провальное дополнение этот нерф был бы и не нужен.

  • MaximumSatan

    Да фиг с ним с нерфом базового набора. Лично меня больше раздражает то, что близзард нерфят карты, у которых по большому счету нет альтернативы, которые являются одним из элементов классовой идентичности: озарение у друида, секира у вара. Это именно те мощные карты, которые во многом составляют геймплей класса, являются одной из его сильных сторон.
    Более того, не до конца понятно, почему секиру нерфить нужно, а перечисленные в статье карты вроде бэкстэба нет. А что, вон у приста божественная кара делает почти все то же самое, но за 1 маны! Не дело! Нужно обязательно апнуть стоимость, при этом ничего не делая с эффектом карты, заточенным под 0 маны.

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      Вот для того, что бы было больше альтернативы в выборе карты и меняют. Когда в любую колоду кладутся секиры и озарение это и называется отсутствие альтернатив.

      • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

        Есть 1 хорошая карта и несколько гавно карт. Может быть добавить ещё хороших карт для вариаций? Неееет, зачем, лучше просто убрать хорошую карту и оставить выбор из говна, люди же любят выбирать из говна да? такая твоя логика?

        • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

          о какой карте конкретно речь?

          • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

            Ни о какой. Ты пишешь что близзы для добавления в игру альтернативы из убогих карт ломают нормальные. Что в этом хорошего?

            • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

              Я так понимаю вы предлагаете убрать из игры все дополнения, не добавлять новых карт, а играть чисто базовыми. Я правильно понял?

              • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

                Нет. Я считаю что выбор должен быть из крутых карт. Если базовые карты берут слишком часто, значит надо выпускать альтернативно хорошие карты. А не выпускать шлак и жаловаться, что шлак не берут, А потом ломать базу, лишь бы поиграли твоим шлаком.
                Не хочу описывать все нюансы проблемы, но самое главное то что сделали близзы это был самый убогий вариант, что только есть.

                • http://vk.com/id213963061 Виктор Пальчик

                  Чувак, глянь на вольный формат. Там много хороших карт, но балансом чтот и не пахнет? Палка о 2 концах. вариант с нерфом слишком сильных карт лучше, чем сделать все имбовыми. Ибо тогда придумают пару дек и буду играть ток они, так как с ними будет изи выйграть ибо это будет 100% агрота

                  • MaximumSatan

                    Так он и не предлагает делать все карты имбовыми (хотя, по факту, если сравнить с классиком, уже налицо инфляция мощности карт). Просто, с точки зрения создания альтернативы, куда логичнее создать совершенно другую хорошую карту, метящую в тот же слот. Именно другую, а не выполняющую ту же функцию.
                    Например, взять тот же нерф секиры. Разве не-агро колоды от нее откажутся? И, даже если откажутся, разве потребность в раннем контроле стола станет меньше? Этот вакуум просто заполнится другими защитными картами, функционально соответствующими секире. И альтернативы опять не будет, или она будет иллюзорная, что то вроде брать 2 вихря и 1 кровь и гной, или наоборот. Для создания реальной альтернативы нужно выпускать функционально другие карты, а не заставлять игроков разрываться в выборе, каким же мусором забить слот на ранний контроль стола.

                    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

                      Коллекционная карточная игра это игра не для тупых, где будут говорить «вот мы выпустили эту карту вместо той, берите её»

                    • MaximumSatan

                      Эмм… Это вы к чему?

              • ilia Bolotin

                Можно в новых дополнениях добавлять улучшенные аналоги базовых карт и делать на пример их эпиками (можно при этом писать в карте вы используете эти карты или базовые в одной колоде). Можно делать новые механики на пример принцев для воина ,эта карта делает то-то, если в вашей колоде нет оружия. Это позволяет легко приходить новичкам и возвращаться старым игрокам в игру, собрали колоду из базы, а потом уже апгрейдили. Можно создавать новые адекватные механики, чтобы они играли и игроки брали только карты с этой механикой.

      • ilia Bolotin

        Можно например было сделать секирах огненную дающую 2 брони в новом дополнении и все базовую секиру уже бы никто не брал

        • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

          секиру просто поставили на то место, где она должна быть

      • MaximumSatan

        Во-первых, всегда будут более и менее сильные карты, а также карты, более и менее подходящие под концепт колоды; уравнять все карты невозможно. Как следствие, когда все устаканится, ничего особенно не изменится: как имелись определенный обязательный набор карт для архетипа и 2-3 техслота, так они и будут иметься.
        Во-вторых, конкретно этот нерф секиры ничего не изменит даже в плане колод, так как вару все равно необходимо оружие для ранней игры; разве что будут брать одну копию секиры и две — кровавой бритвы.
        В-третьих, у всех классов есть подобные карты (например, бэкстэб), и они во многом составляют классовую идентичность. Исходя из вашей логики, их тоже нужно нерфить. А так как их все таки не нерфят, выглядит это не как предоставление альтернативы, а как ослабление класса.
        В-четвертых, странно говорить о какой то альтернативе, когда большая часть архетипов класса находится в полумертвом состоянии. А мертвым альтернативы по барабану.
        По итогу, имеем долговременный нерф класса под предлогом создания альтернативы.

  • https://plus.google.com/114208421055877781290 Иван Факов

    Зачем нужен базовый набор? Чтобы его нерфить!

  • Дмитрий Романов

    Зачем покупать паки, если хорошие карты из них потом испортят (понерфят)?
    так теперь добрались и до базовых карт… Игра судя по всему постепенно вырождается… Гнилая политика будет только усугубляться.

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Базовый набор на то и базовый, что он включает базовы инструменты борьбы. Иначе в разных дополнениях могут случиться разные ситуации. Кому-то не дали аое, кому-то ещё чего-то. Как итог отсуствие хотябы 1го инструмента (аое/ремув/добор) может сказаться на классе вплоть до его неиграбельности. Поэтому он необходим.
    Близзам же срать на баланс классов, им просто хочется выпускать ёб… ОП картишки, и эти картишки не всегда достаются всем или не всегда дают все важные параметры деке. Поэтому люди берут басик.
    Но как они уже говорили — есть план по отправке их в хол. Окей, тоже решение. Но нерфить ой всмысле обоссать карты это не решение. А ещё пи**ят про уникальность классов, уродуя карты под общий показатель.
    Вообщем есть много вариантов как править баланс, но близзы не только не хотят его править, но ещё и делают ублюдские изменения. Всё что хотят близзы, это воплощать свои фатазии в виде неадекватных карт и чтобы люди покупали паки. Всё.
    А после слова киберспорт должен идти дикий смех бена

    • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

      все верно , но в киберспорте никто не соревнуется бич коллекцией, они владеют всеми картами. Поэтому в отичии от бич игроков их это не особо касается, в остальном все правильно.

  • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

    Теории заговора будут процветать, пока разработчики не откроют тайну: почему же Размах всегда включают в колоду, а Огненную секиру – нет?-
    — секиру не включали в колоду в единичных случаях таунт война и то пару раз, во ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ОНА БЫЛА И БУДЕТ ВСЕГДА.
    — мама кости спасибо за бред.

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Размах — ремувал на мелкий стол или на тушку, а иногда и в лицо — довольно универсальная, но при этом сбалансированная карта.
      Секира — тоже не имба сама по себе. Убить два существа за 2-3 маны, это да, но по сути — ты торгуешь здоровьем. Однако, у пиратовара секира становится мощным оружием, впрочем как и любая другая пуха (вообще, в руках агроты пуха становится опасным оружием).

      • MaximumSatan

        Была куча способов сделать секиру чисто контрольной картой. К которым близзы, конечно, не прибегнули.

        • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

          Да-да, больше оп-карт контроль-колодам, чтобы агра совсем вымерла. Она же так насилует ладдер, особенно ниже 18-го ранга. Kappa
          Соре, но именно в контроль-варе топор имел просто неадекватную эффективность, теперь станет нормальной картой. А пират — на помоечку, скучать никто не будет.

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Примерный состав всех статей и комментариев в ближайшее время:
    «Нерф, ля ляля ля ля, нерф, ля ляля ля ля, баланс, ля ляля ля ля, что будет, ля ляля ля ля, Бен Броуд»…

    • http://vk.com/id241519074 Олег Водопьянов

      Ты хотел сказать, всех БЕСПЛАТНЫХ статей)

  • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

    Теории заговора будут процветать всегда, пока существуют особо одарённые долбоёбы, продвигающие эти теории. Просто многим людям удобно вместо рациональной оценки ситуации искать виноватых в своих проблемах.

Комментарии для сайта Cackle