Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Обновление 9.1, которое выйдет 18 сентября принесёт с собой изменение баланса. Три из пяти изменённых карт – Озарение, Сглаз и Огненная секира — относятся к Базовому набору. Нерф этих карт вызвал многочисленные споры. Горячие дебаты затрагивают вопросы классовой идентичности, жизнеспособности и разнообразия. В основе спора лежат неспособность идти на контакт и просто недостаточное взаимодействие разработчиков и игроков. Так какова же цель существования Базового набора?
Руководство
Целью Базового набора может быть обучение новичков. Достаточно часто он включает в себя простые карты, которые выражают достаточно простые концепции. Так, например, Магмовый яростень показывает ценность единиц здоровья, Длань защиты знакомит игрока с Божественным щитом, а Целебное касание позволяет понять механику исцеления.
Если бы набор следовал этой философии, ключ был бы в простоте. Карты должны быть простыми и легкими в
понимании, независимо от их жизнеспособности. Но, признаться честно, карты из Базового набора ужасны даже для новичков. Отчасти это объясняет изменение Озарения и Огненной секиры. Огненную секиру можно поставить в один ряд с Луком Орлиного рога, а Озарение – с Монеткой.
Недостаток такого подхода в том, что очень простые карты могут быть в ущерб балансу. Нюансы просто необходимы, особенно когда дело касается дешевых карт. Нельзя сделать атаку существа равной 2,5 просто для того, чтобы сохранить его играбельность! Баланс важен, а для определяющих класс карт он может решить всё.
Костяк
Для базового набора есть ещё одна философия: многие считают его основой, скелетом колоды. Это карты отличаются своим постоянством и гарантируют жизнь классам и их архетипам. И действительно, такие карты, как Размах, Огненный шар, Питомец, Удар в спину и Тотем языка пламени на практике невероятно эффективны. Их присутствие в Стандартном формате сезон за сезоном поддерживает различные архетипы. Это значит, что «классы-везунчики» вряд ли исчезнут. Колоды живут дольше, а некоторые стили игры постоянны.
Это привлекает многих игроков. Так, колоды, включающие в себя базовые карты, довольно дешевые. Треть или даже половина колод вряд ли изменятся, а для создания достойной ладдера колоды не нужно много комплектов карт. Более того, если вы поклонник подобной колоды, она будет жизнеспособна ещё очень долгое время.
Естественно, это дорого обходится для Blizzard, так как она теряет прибыль. Мета может устаревать, а одни архетипы – мешать жить другим. В таких условиях сама игра становится скучной – одинаковые партии против одних и тех же колод быстро надоедают.
Запасной вариант
И, в конце концов, Базовый набор может быть резервным вариантом для некоторых классов. Карты могут быть не самыми мощными, но некоторые из них достаточно сильны для включения в колоду, если мета это потребует. Друид не всегда сможет ответить столу противника и на этот случай у него есть Звездопад. У Жреца не всегда будет эффективный ранний ремувал, но он может использовать Божественную кару или Слово Тьмы: Боль. А у Рексара есть Метка охотника для быстрого уничтожения какого-либо существа. Да, эти карты сильны, но не всегда включаются в колоду по умолчанию.
Это даёт классам возможность вариаций независимо от условий меты. Например, преобладание в ладдере колоды по типу Зоолока не обязательно убивает все другие архетипы. Карты базового набора являются отправной точкой для новых игроков, которые только приступают к сбору своей коллекции карт.
Разумеется, от минусов никуда не деться. Картам достаточно сложно балансировать между жизнеспособностью и бесполезностью, особенно, если они будут в Стандартном режиме всегда. И для исправления определённых классовых недостатков (из-за которых тот или иной класс может быть очень уязвимым) необходимо либо введение новых карт в Базовый набор, либо изменение и улучшение старых.
Взаимодействие
Прежде всего, Blizzard должна чётко высказать своё мнение по поводу базовых карт. Критиков подстрекает то, что в компании объясняют причину нерфа тех или иных карт, но не предоставляют полную информацию и не рассказывают о своей стратегии. Теории заговора будут процветать, пока разработчики не откроют тайну: почему же Размах всегда включают в колоду, а Огненную секиру – нет? Сейчас игроки обвиняют Blizzard в излишней меркантильности, из-за превращения «бесплатных» базовых карт в нежизнеспособные.
Объяснив стратегию относительно базовых карт, в компании убьют сразу двух зайцев: игра станет понятней, а общение с игровым сообществом – лучше. Также это просто облегчит жизнь разработчикам.
Спасибо за внимание!
Оформил: Godgather Перевела: panterarex Редактор Ezalor