Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Прошлый год почти не принес в игру новых хороших карт для исцеления, хотя эта механика уже давно прочно закрепилась в ходе развития игры. Что необходимо знать, чтобы понять, играбельна ли такая карта? Ответ прост: неважно, много ли единиц здоровья она исцеляет, должен быть еще какой-то эффект. Разработчики очень точно это понимают.
Остановить кровотечение
Игра по темпу в настоящее время является основополагающей: возможность агрессивного оппонента быстро занять стол и начать бить в лицо – очень мощный инструмент. Таким образом, просто восполнения здоровья почти никогда не бывает достаточно: даже если вы откатили количество урона, полученного на прошлом ходу, оппонент снова атакует вас в лицо.
По этой причине карты вроде Целебного касания и Связующего исцеления абсолютно неиграбельны (как и карта Быстрое исцеление, только у нее есть комбо потенциал). Среднее лечебное зелье бесполезно по той же причине: неважно, насколько сильно исцеление само по себе, невозможность менять ситуацию на столе практически всегда приведет вас к проигрышу.
Запретное исцеление тоже попадает в данную категорию, но оно реально может спасти вас на один ход, позволяя восстановить целых 20 единиц здоровья.
Говоря о заклинаниях исцеления Паладина, стоит упомянуть Свет небес: не то чтобы ее можно было назвать хорошей и жизнеспособной картой, но она — часть классической колоды Паладина и интересный знак брутальной цикличной натуры Hearthstone – у Утера заклинания исцеления более полезные, нежели чем у Андуина.
Цена свободы слишком высока
Иногда карта просто недостаточно полезна для своей стоимости. Похищение жизни и Вытягивание души все расценивают как ремувалы, а не исцеление, точно так же, как Звездный огонь и Гнев прилива. Наверно, одной из самых интересных попыток сделать хорошую карту исцеления является Тотем жизни, основная идея – сразу же получить 4 единицы здоровья, и так каждый ход, пока его не убьют. К сожалению, для него просто не оказалось лишнего слота в колодах (как и для Целебного касания) — он слишком быстро умирает, а потенциал Тотема Жизни меньше, чем у Вестника Рока, который схож по своему воздействию на стол, но зато имеет шанс убрать всех существ оппонента. Некоторые карты исцеления полностью теряют свою суть: они должны быть сыграны вместо потенциально защитных карт, а исцеление, полученное от них, быстро съедается оппонентом. Эти карты тяжело обыграть правильно, и они бесполезны против крупных существ противника.
Укус и Печать Cвета — прямые примеры такой проблемы. Они никак не сравнятся с картами вроде Серебряного клинка, хоть особо и не дающего исцеления (максимум — 4 единицы), но зато это – оружие с 4 единицами атаки на 4 ходу – прямо как у идеального Укуса смерти, который входил во все колоды Воина, прежде чем отчалил в Вольный режим. Так что тут попросту не о чем говорить. Большой выбор карт исцеления сильно переоценен – их эффект неплох, в некоторых случаях они правда могут быть полезны, но на самом деле они приходят слишком поздно, так как очень дорого стоят. Дорогие карты исцеления не позволяют играть по темпу, к тому же, не решая никаких проблем на столе. Древо жизни и Портал: Лунная поляна – подходящие примеры из карт Друида (в то время как у Паладина есть Белый конь и Защитник королей). Немного грустно, да? Кун, Забытый Король тоже считается, потому что его не увидеть нигде, кроме колод с Авианой в Вольном режиме.
«Примочки» имеют значение
А теперь посмотрим на карты исцеления, которые используются повсеместно – у них есть две специфические стороны. Они гибкие — позволяют получить какую-то выгоду, даже когда вам не нужно исцеление – и они всегда ставят на стол неплохое существо. Под это описание подходила изначальная версия Древа мудрости, которое вытаскивало 2 карты вместо одной, что автоматически делало его неотъемлемой частью всех колод Друида. Рагнарос Слуга Света тоже подходит сюда, потому что он может лечить других существ (и даже себя), если у героя полный запас здоровья. Все это означает, что данные карты не отягощают вас в контроль матч-апах, что на самом деле очень важно!
Характеристики существ с исцелением играют большую роль, так как они должны хорошо размениваться с существами противника. По этой причине невозможно увидеть Жрицу Элуны в обычной игре. Служитель Земли едва дотягивает до ванилла-теста, а что-то вроде Стража гейзера намного лучше, являясь параллельно и превосходной анти агро картой.
Говоря про классовые карты Шамана, надо упомянуть фантастического Говорящего с водой. Очень хотелось бы, чтобы он стал нейтральным существом за 5 маны. В конечном счете, всеми любимый механизм — Древний исцелятор — был просто отличным даже с характеристиками 3/3 за 5 маны (заметьте, что Аптекарь-сектант имеет совсем другой эффект, потому что требует для хорошего исцеления полный стол вражеских существ).
Как факт, характеристики карты Рено Джексон значат больше, чем многие могут представить: вы жертвуете только 1 единицей маны и специальным условием розыгрыша, получая взамен полное исцеление. К тому же, он выполняет необходимую работу по стабилизации стола.
Как Рено Джексон дал ясно понять за годы: когда речь заходит о лечении, надежность карты очень важна. Неважно, на сколько могут вылечить вас Волна исцеления или Бретер-клыкарр, их недостатки оказались сильнее, поэтому они так и не стали частью ладдера. Не нужно говорить, что разница между 0 и 8 дополнительными единицами исцеления просто огромна. Есть и другие способы поднять здоровье для некоторых привилегированных классов; здесь очевидно есть огромное преимущество. Тем не менее, не все эти карты одинаково играбельные, либо к ним применимы указанные выше принципы.
Немного о броне
Главное отличие между жизнью и броней – вторая позволяет вам набрать больше 30 очков здоровья, и карты, дающие ее вам, будут полезны в ранней игре, если вы не встретили слишком агрессивную колоду. У Воина, правда, есть некоторые специфические синергии, поэтому часть его карт играбельна, но не смогла бы быть полезной в других классах. В настоящий момент только Воин и Друид могут хорошо использовать данный ресурс (не считая секрета Мага Ледяная преграда, который, по правде говоря, играется по принципу «лучше, чем ничего», ведь у класса нет других вариантов исцеления).
Не то чтобы этими картами пользовались повсеместно – Звериное неистовство играется только в компании с Фэндралом Оленьим Шлемом, а Земляная чешуя сама по себе не особо хороша, если только не используется с Гоблином-аукционистом на столе.
Что касается Воина, связанные с броней карты нуждаются в большей гибкости или моментальном влиянии на стол. Блок щитом дает вам карту, Мастер брони – существо, Мариэль Чистосердечная отлично улучшает силу героя, а Оглушить — довольно дешевый урон в три единицы + броня. Оглушить вообще было изначально пропущено многими игроками, как и другая очень мощная карта — Защитница. Не Рено Джексон, конечно, но тоже сойдет.
Надо обязательно упомянуть, какие именно классы не имеют возможности исцелить себя – и никогда не имели – Разбойник и Охотник. Поэтому абсолютно точно мы никогда не увидим контроль архетипы данных классов, если, конечно, в будущем им вдруг не добавят соответствующих ресурсов. Будем честны, Чернокнижник тоже сюда относится, если не считать Ренолока. Иногда просто нужен специфический тип карт, чтобы все заработало, как надо.
За последнее время в игру не вводили особо много карт исцеления (даже нейтральных). Выглядит так, будто Команда 5 прекрасно осознает, что делает карты исцеления достаточно сильными для повсеместного использования. Также, похоже, они поняли, что плохие карты исцеления это не «весело», даже с их пониманием данного термина. Поэтому, возможно, нас впереди ждет луч света.
А на этом все, спасибо за внимание и удачи в ладдере.
Перевод и редактура: leckermaul, оформление: burnquist