Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost!
По словам Че Чу, организация турниров по Hearthstone — это работа его мечты. Он «заразился» игрой, когда занимал должность директора по работе с сообществом для XBox, и решил совместить два своих увлечения в одном деле. Вместе со своей командой он организует крупнейшие мероприятия, такие как Hearthstone Championship Tour (HCT) и Hearthstone Global Games (HGG). Мы побеседовали с Че у очага и расспросили его о киберспорте в Hearthstone.
Итак, чем конкретно ты занимаешься?
Че: Моя основная обязанность — следить, чтобы у моей команды было все, что нужно, когда они выполняют всю тяжелую работу, связанную с HCT, HGG, программами для студентов и тому подобное. Я также много общаюсь с командой разработчиков Hearthstone и руководством Blizzard — мы обсуждаем, какого направления нам стоит придерживаться в отношении киберспорта Hearthstone. Можно сказать, это и есть моя работа — определять, куда движется киберспорт Hearthstone.
Сколько людей занимается киберспортом Hearthstone?
Че: Киберспорту уделяется очень много внимания, поэтому многие сотрудники компании вносят свой вклад в киберспорт Hearthstone. В моей команде, которая занимается конкретно киберспортом (мы все еще ищем людей [смеется] — подробнее можно узнать здесь), нас сейчас 10 человек, и в 2018 году нам понадобятся еще сотрудники.
Как тебе команда разработчиков?
Че: Нам очень повезло с командой разработчиков: они активно участвуют во всем, что связано с киберспортом. Мы многое узнаем, читая отзывы игроков и анализируя данные, потом передаем эти сведения разработчикам, и они принимают все к сведению. Мне очень нравится работать с такой командой — с людьми, которые не только поддерживают киберспорт, но и верят, что это неотъемлемая часть самой игры.
Блокировки определенных колод делают игру интереснее?
Че: Как показало время, благодаря блокировкам игра становится более сбалансированной и соревновательной. Мы думаем также и о зрителях: чем больше классов представлено на турнире, тем интереснее его смотреть.
Почему списки колод размещаются в открытом доступе?
Че: Когда игрок знает, что готовит его противник для предстоящего сражения, он лучше планирует свои действия. И высчитывает вероятность выбывания. Для нас мастерство превыше развлечения.
Что тебе больше всего запомнилось на HCT 2017?
Че: До этого года мероприятия по Hearthstone проходили в Лос-Анджелесе. Но на 2017 год у нас были смелые планы. Мы подумали: а что если проводить турниры в разных местах? Пусть все желающие из близлежащих городов съезжаются на такие события, чтобы не только посмотреть соревнования, но и весело провести выходные.
Затея оправдала наши ожидания, хотя и пришлось столкнуться с трудностями. Среда, в которой проходит каждое мероприятие, по-своему уникальна и не всегда приспособлена к ведению трансляций. Кроме того, существуют организационные трудности — состязания посещают сотни, а то и тысячи человек. Было очень здорово видеть всех этих людей, которые приходят каждый день, пока длится турнир, и смотрят все от начала до конца. На соревнования по Hearthstone люди приходят не просто посмотреть на игру, но и пообщаться друг с другом. Это почти то же самое, что Fireside Gathering — туда тоже ходят, чтобы пообщаться.
Назови лучшие моменты в киберспорте Hearthstone этого года. Можно сразу весь длинный список.
Че: Таких вспоминается несколько. Было очень здорово видеть рождение таких звезд, как DrJikininki или DocPwn, — успех действительно изменил их жизнь. Также нельзя не упомянуть об Ant, который участвует в профессиональных турнирах уже довольно давно. Я был очень рад тому, что он наконец попал в четверку лучших на турнире в Шанхае. Еще одна удивительная история: всем известный Hoej, тот самый «славный парень Hoej», который всегда просто излучает позитив и часто участвует в турнирах, наконец-то одержал крупную победу в Шанхае, одолев Kolento и прочих сильных соперников. Успехи Японии тоже очень порадовали. Подумать только: лидерство Южной Кореи в Азиатском регионе поставил под вопрос не кто-нибудь, а японцы.
Еще одним важным событием для меня стали финальные игры HGG на gamescom. Это было потрясающе — своими глазами увидеть напряженную борьбу между командами разных стран. Люди приходили на мероприятие в Германии, чтобы поболеть за Южную Корею, потому что это их любимая команда. Прямо как на Олимпиаде! Год выдался запоминающимся.
Планы на будущее?
Че: Мы очень рады, что у мероприятий Blizzard появился официальный «дом» — Blizzard Arena Los Angeles. Это расширило наши возможности по созданию материалов для Hearthstone. Это отличная площадка для киберспортивных событий, что очень важно для Blizzard.
Одна из причин, почему мне запомнились состязания HCT в этом году — и я думаю, в следующем нам надо тоже поработать в этом направлении — это количество людей, которые стали посещать турниры по всему миру. Мы в восторге от того, что Hearthstone стала действительно глобальной игрой. Я считаю, что организованные состязания «лицом к лицу» — это будущее киберспорта, и в следующем году хочу уделить больше внимания турнирам HCT.
Спасибо за внимание!