Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Буквально час назад завершилась трансляция от Бена Броуда и Майка Донея, на которой они отвечали на вопросы сообщества и делились интересными фактами о настоящем и будущем Hearthstone. В данной статье вы сможете ознакомиться с тем, о чем говорили разработчики.
Официальная цитата Blizzard (Источник)
Первый и очень актуальный вопрос: причины нерфа Квест Разбойника.
Ответ: Есть несколько причин. Колода довольно сильная. Одна из основных причин — контроль колоды очень плохо играют с Квест Разбойником, поэтому сейчас их в ладдере почти не наблюдается. Также играть против этой колоды не очень интересно. Поэтому мы и пришли к решению понерфить эту карту.
В: Как команда разработчиков приходит к решению об изменении той или иной карты?
О: Мы следим за многими ресурсами, за отзывами. Сейчас мы наблюдаем за Джейд Друидом (но пока он не так популярен) и за ОТК колодами. Турнирная мета тоже служит своеобразным ориентиром. И если вдруг что-то, на наш взгляд, пойдет не так, мы будем принимать меры.
В: Изменят ли когда-нибудь Нефритовый идол?
О: Эта карта очень хороша, она может оказывать нереальной давление на подзних стадиях игры. Сейчас мы будем смотреть, как изменится мета после нерфа Квест Разбойника. К тому же, новое дополнение и новая мета не за горами, так что мы будем действовать в зависимости от этого.
В: Почему вы просто не подняли стоимость награды за выполнение квеста Разбойника?
О: У нас было много вариантов того, как изменить этот квест. Мы думали сделать получаемых в награду существ 4/4, а не 5/5, но это не казалось нам достаточным. Изменение в стоимости Средоточия кристалла тоже не выглядит серьезным. Поэтому мы решили изменить количество одинаковых существ, необходимое для выполнения задачи.
В: Почему бы не выпускать обновления с изменениями баланса чаще?
О: Не всегда карта должна быть обязательно изменена, чтобы она начала или перестала играть. Взять в пример Очищение: сначала все говорили, что эта карта бесполезная и неиграбельная, но вот вышли дополнения, в которых мы выпустили несколько сходных по тематике карт, и Очищение уже является важной частью сильного архетипа (имеется в виду Жрец на немоте — прим. перев.). Хорошим примером могут являться легендарные задачи из Экспедиции в Ун’Горо. Они будут присутствовать в Стандартном режиме еще очень долго, так что лучше просто подождать той меты, в которой эти карты проявят себя в полную силу.
В: Вы вообще довольны тем, как показывают себя легендарные задачи?
О: Да, поскольку мы изначально знали, что не все из них тут же станут востребованными, некоторые разработаны именно с перспективой на будущие дополнения.
В: Что вас больше всего удивило после выпуска Экспедиции в Ун’Горо?
О: Лично меня (Майка — прим. перев.) удивило то, насколько хорошо сбалансированным получилось дополнение в целом, даже несмотря на некоторые огрехи. Кроме того, мы были рады, что в первые недели после дополнения новые колоды все продолжали и продолжали появляться в мете. Это круто.
В: Считаете ли вы Петроглиф проблемной картой?
О: Мы получали отзывы об этой карте, но не в таком количестве, как о Квест Разбойнике. Механика раскопки хорошо сочетает в себе рандом и скилл. Если бы в игре не было рандома, она была бы скучной и однотипной.
В: Что вы думаете о текущем положении Фриз Мага?
О: Это хорошая колода, которая существует уже довольно давно. Мы все еще следим за ней, поскольку большая часть карт в ней — стандартные или базовые, что не позволяет колоде обновляться.
В: Будет ли больше карт с механикой сброса?
О: Это неоднозначная механика. Пожалуй, мы будем продолжать добавлять такие карты в игру, но не слишком часто и не слишком много. И мы не рассматриваем эту механику как основную для Чернокнижника.
В: Что насчет Коварного птенца на Арене?
О: Да, многие жаловались на него, та же Hafu говорила о том, что когда кто-то ставит его на первом ходу через Озарение на Арене, противник просто ливает. И это не есть хорошо. Так что мы собираемся сократить его вероятность появления в драфте на 50%. В целом Арену ждут еще некоторые мелкие изменения, и я (Майк — прим. перев.) собираюсь написать пост, в котором расскажу о них подробнее.
В: Что насчет отдельного режима Арены в Вольном формате?
О: Думаю, будет лучше, если мы просто будем время от времени вносить в обычную Арену некоторые изменения. Могу сказать, что мы пересмотрим и некоторые шансы появления в драфте Арены для карт Воина и Мага.
В: Как продвигается работа над изменением рейтинговой системе?
О: Пока не можем сказать ничего конкретного, потому что мы еще в процессе, но мы довольны тем, как идет работа. Очень много игроков находится в промежутке между 20-18 рангами, и мы не думаем, что им это очень нравится. Ну и, конечно же, мы хотим изменить то, как новички получают первый опыт рейтинговых игр. Мы рассчитываем внести изменения в ладдер в этом году.
В: Будет ли в следующем дополнении меньше бесполезных карт, которые ничего не делают?
О: Воплощение ванильной карты для нас — Напыщенный актер. Ванильные карты нужны в первую очередь для того, чтобы можно было сравнивать их с другими картами за ту же стоимость, но с повышенными или пониженными характеристиками. Ничего страшного, что в игре есть такие «неинтересные» карты, в конце концов и они в будущем смогут заиграть, если появятся новые синергии.
В: Вы отмечали, что механика ОТК колод кажется вам не очень хорошей. Какой же вы видите «правильную» механику комбо колоды?
О: Нам нравятся комбо колоды с большим потенциалом, которым нужно потратить больше, чем один ход для убийства оппонента. Хорошие примеры потенциальных комбо: карта Охотника На изготовку или же Патрон Воин после нерфа, который все еще являлся сильной колодой. И, конечно же, нам нравится, как работает Квест Маг, поскольку ему нужно очень много времени, чтобы собрать свое комбо, так что он не является непобедимым. Жрец на немоте тоже хороший пример комбо колоды.
В: Какая ваша любимая неподтвержденная теория?
О: В видео дополнения «Вечеринка в Каражане» была сцена, где Рено Джексон купается в бассейне с мурлоком и коровой, в связи с чем многие думали, что сам он является драконом (Да, мы писали о такой теории, вот она: Ссылка; — прим. перев), мне (Бену — прим. перев.) нравилось это.
В: Будут ли в игре дополнения такого вида, которые рассказывали бы некую историю карт, содержащихся в нем?
О: Будут. Определенно будут. Это будут миссии, о которых мы уже говорили ранее.
В: Планируете ли вы перевыпускать классические легендарные карты?
О: Мы уже делали это с Владыкой Смертокрылом и Рагнаросом Слугой Света. Кроме того, в Пробуждении древних богов некоторые легендарные существа обрели новый оскверненный облик. Возможно, в будущем вы увидите еще больше новых версий старых карт.
В: Что думаете насчет положения Охотника и Чернокнижника в текущей мете? Не кажется ли вам, что сейчас для них не лучшие времена?
О: Чернокнижник был силен на протяжении довольно долгого времени. Охотник не так уж и плох сейчас. В будущем дополнении они станут сильнее.
В: Часто ли тот факт, что все герои начинают с 30 единицами здоровья, ограничивает вашу свободу при создании карт? Думали ли вы о том, чтобы изменить начальное здоровье героев хотя бы в других игровых режимах?
О: На самом деле еще в самом начале разработки игры мы думали изменить показатель здоровья героев, когда осознали, что тот, кто ходит вторым, находится не в такой выгодной позиции. Мы предполагали дать этому игроку +3 единицы здоровья, но не давать ему Монетку. На самом деле +3 единицы здоровья очень помогали сбалансировать стороны, однако это априори ставило второго игрока в оборонительную позицию, в то время как Монетка помогала ему раньше перехватить инициативу. В итоге мы решили, что добавление второму игроку Монетки делает партии интереснее.
В: Когда вы работали над картой Защитник холмов, думали ли вы о том, что она будет настолько сильна в колодах Паладина и Шамана?
О: Изначально мы не думали, что он будет так силен, но, в принципе, нас это устраивает. Мы считаем, что это хорошая карта.
В: Есть ли в Экспедиции в Ун’Горо такие карты, которые вопреки вашим ожиданиям играют? Или же, наоборот, не играют?
О: Я (Майк — прим. перев.) не ожидал, что Исполинский бритволист будет так активно использоваться, видел в нем куда меньший потенциал. Что же по поводу Бена, он удивлен, что Пирос долго «пылился на полке», и рад тому, что сейчас он начинает становиться все более популярным.
В: Увидим ли мы когда-нибудь режимы 2х2 или что-то похожее? Может быть в Потасовке?
О: Да, мы были бы не против такого, но наибольший потенциал подобных режимов мы видим в рамках Fireside Gatherings.
В: Как вы определяете редкость карты?
О: Есть множество факторов, которые влияют на то, какую степень редкости мы в итоге присваиваем той или иной карте. Обычный карты предельно просты для понимания и зачастую не имеют каких-либо мудреных механик. В редких и эпических картах содержится куда бо́льший потенциал, чем тот, что очевиден из текста на карте. Ну а легендарные карты — совсем другой уровень. Их эффекты являются невероятными и часто выходят за рамки привычного в Hearthstone.
В конце стрима разработчики призвали всех смотреть ближайшие турниры: турнир в Вольном формате (Ссылка) и Весенний Чемпионат (Ссылка), где будет анонс дополнения, которое выйдет в августе.
перевела и отредактировала Euphoria, оформил Lillyfloria