Привет, ребята! Добро пожаловать в третью часть моей серии «Играй, чтобы победить». Сегодня я хочу поговорить с вами о блефе в Hearthstone.

В спойлере ниже я напомню содержание первой и второй частей. Если вы их не читали или хотите освежить память, рекомендую заглянуть под спойлер. В противном случае можете его пропустить.

Содержание первой и второй частей

Дэвид Сирлин написал книгу об игровых сражениях «Играй, чтобы победить». Я взял несколько его идей и применил их к Hearthstone. Моя статья (и эта книга) — о мировоззрении, в частности, о развитии склада ума, ведущего к победе. Ведь многие игроки просто не знают об огромном числе психологических барьеров, которые препятствуют их успеху.

Целью первой части было морально подготовить вас ко второй и третьей. Некоторые могут поспорить, что предлагаемая мной тактика — «бесчестная» и/или «подлая». Им я рекомендую перечитать первую часть.

Во второй части я сосредоточился на двух моментах:

1) Вы всегда должны муллиганиться последним.

Почему? Потому что это единственный способ предотвратить утечку бесплатной информации.

2) Вы всегда должны доводить до веревки каждый ход.

Почему? Потому что это раздражает вашего противника, уменьшает количество ошибок и также может помочь избежать утечки бесплатной информации.

Как мы вскоре убедимся, понятие «бесплатной информации» является неотъемлемой частью блефа. Поэтому многое из того, о чем я уже говорил во второй части, будет иметь непосредственное отношение к этой дискуссии.

Ну что, преамбула закончилась. Приступим к третьей части!

Блеф как искусство, наука и психология

Блеф, во многих отношениях — весьма объемная тема, которую можно изучать по многим фронтам: логике, психологии человека, математике (особенно теории вероятности) и так далее. Я не эксперт, чтобы грамотно рассуждать о блефе по всем этим направлениям. Кроме того, раньше я играл в шахматы, а не в покер, так что не накопил большого опыта в блефе. Но как выпускник философского факультета я довольно хорошо понимаю логику и теорию игр и, доверяя своему опыту, буду говорить о блефе, в основном, с этой точки зрения.hero-art

Если логика и теория вероятности объясняют науку блефа, то где же мы можем найти тут «искусство»? Что ж, искусство блефа лежит в мастерстве его исполнения. Уверен, что многие из вас слышали выражение: «Важно не то, что вы говорите, а как вы это говорите». Я думаю, что эта поговорка четко формулирует природу блефа: мы можем использовать статистические данные, логику и т.д., чтобы найти оптимальное время для блефа, но в конечном итоге мы должны убедительно обмануть оппонента! А это требует совершенно иного мастерства.

Коротко: Наука блефа отвечает на вопросы «что? когда? почему?», психология блефа – на вопрос «как?». Искусство блефа успешно отвечает на все.

Три главных правила блефа

В этой части я хочу объяснить три правила успешного блефа.

  • Правило №1 основано на совете Сунь Цзы из трактата «Искусство войны»:
Если ты сильный, притворись слабым. Если ты слаб, притворись сильным

В покере, если у вас сильная рука, нет большей удачи, когда ваш противник коллирует, повышает ставку, а еще лучше — идет ва-банк против вас. Но как можно убедить оппонента сделать это? Ну, одна вещь, которую вы можете попробовать — это симулировать слабую руку. И в покере, и на войне сильный игрок/полководец стремится извлечь выгоду из всех возникающих возможностей. Таким образом, едва он почувствует слабину, то наверняка будет атаковать — и тут-то угодит в ловушку

Блеф уместен и в обратной ситуации — когда мы не хотим, чтобы оппонент коллировал или повышал ставку. Как же мы можем убедить его спасовать? Например, мы могли бы попытаться симулировать сильную руку. В конце концов, только недальновидный полководец атакует противника с его сильнейшей стороны.

Однако есть проблема: если ваш оппонент узнает, что вы следуете этому правилу, есть риск, что когда вы «притворитесь сильным», он коллирует, а если вы «притворитесь слабым», ваш противник спасует. Выходит, что теперь для успешного блефа мы должны делать прямо противоположное тому, что советовал Сунь Цзы!

Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с противоречивыми советами, возникают проблемы. Как мы можем их решить? Что ж, одна вещь, которую вы можете сделать — это научиться рандомизации. Когда у нас сильная рука, мы пытаемся «казаться слабыми» большую часть времени, но какую-то часть времени мы пытаемся «казаться сильными». При добавлении в этот процессе рандомизации ваш противник не сможет сделать на основе вашей игры надежный вывод о том, насколько сильна ваша рука. Таким образом, время от времени блеф будет работать и в той, и в другой ситуации.

Говоря точнее, ваша система блефа должна быть обратно пропорциональна вашему ожиданию того, как вы будете ходить. Если в игре оппонент коллирует ваш блеф в 80% случаев, вы должны пробовать блефовать только в 20% случаев.

  • Хорошо, теперь давайте взглянем на главное правило №2
Реальная угроза

В отличие от большинства терминов в теории игр, термин «реальная угроза» довольно просто объяснить. Не имеет значения, в какой игре вы пытаетесь блефовать: необходимое условие для успешного блефа — чтобы ваш оппонент боялся чего-то, что вы можете сделать. В покере, если ваш оппонент смотрит на свою руку и на стол и понимает, что у вас нет выигрышной комбинации карт, он всегда будет отвечать на ваш блеф, независимо от того, насколько талантливо он сыгран.

В Hearthstone, играя за Друида, я могу с помощью блефа заставить оппонента думать, что у меня в руке есть комбо «Сила природы + Дикий рев». Давайте представим две возможных ситуации:

  • Оппонент думает, что у меня есть комбо, и у него меньше 14 здоровья.
  • Оппонент думает, что у меня есть комбо, и у него больше 15 здоровья.

В обоих случаях блеф будет успешным, и теперь наш противник считает, что у нас в руке комбо. В первом случае комбо будет смертельным (то есть, блеф — это «реальная угроза»), и поэтому противник может принять решительные меры, чтобы обыграть комбо. Во втором случае комбо не смертельно (то есть, блеф — не «реальная угроза»), и поэтому противник, скорее всего, не обратит внимания на блеф (по крайней мере, в данный момент).

Коротко: Когда блеф представляет реальную угрозу, умный противник воспримет ваш блеф всерьез. Однако, когда угроза лишь вероятна, то оппонент, как правило, просто игнорирует ее, потому что раскусил вас.

Когда мы посмотрим настоящие игровые примеры, смысл «реальности угрозы» будет гораздо легче понять, я обещаю. 🙂

  • Правило №3 успешного блефа
Дураки всегда отвечают на блеф

Блеф практически всегда подразумевает определенный уровень квалификации/знаний вашего оппонента. На самом базовом уровне ваш оппонент должен понимать, что ваша игра согласуется с наличием карты или комбинации «X» в вашей руке.

Рассмотрим приведенный выше пример с комбо Друида. Мало того, что угроза должна быть «реальной» для блефа — для успешного исхода необходимо, чтобы ваш оппонент подумал про себя: «Держись! Я могу проиграть, если…». Если он не думает о том, что вы могли бы сделать, он часто в конечном итоге отвечает на ваш блеф, даже не понимая, что делает!

  • Дэйв: «Неплохо сыграно. Как ты узнал, что я блефовал?».
  • Удивленный простофиля Боб: «Ты блефовал!? Я просто сыграл эту карту, потому что она красивая и блестящая!».

Что ж, эти ситуации вполне подходят в качестве введения в стратегию блефа. Теперь же я собираюсь поговорить о некоторых примерах блефа в Hearthstone. Я разделю блеф на нескольких различных категорий.

«У меня есть летальный урон… Честно-честно!»

  • УСТАНОВКА: Этот вид блефа встречается в ситуациях, когда ваш оппонент предполагает наличие у вас летального урона, но на самом деле это не так.
  • ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: Вы стараетесь убедить противника в том, что у вас есть летал, просто вместо быстрого завершения игры вы решили неспешно добить оппонента — то есть, поиздеваться (я называю это «плохими манерами»). Надежда здесь на то, что оппонент предпочтет сдаться вместо того, чтобы еще целую минуту или больше терпеть унижение.

Эта тактика в действии:

«Наука» такого типа блефа легко объяснима, но его «искусство» потребует времени и мастерства. Для достижения максимального результата вы должны глубоко понять человеческую психологию, поскольку есть множество факторов, способных увеличить/уменьшить вероятность того, что противник сдастся вместо того, чтобы терпеть ваши «плохие манеры».

Вот некоторые возможные факторы:
  • Время, которые вы тратите (на весь ход, а также паузы между розыгрышем карт)
  • Эмоции, которые вы демонстрируете (какие именно и насколько часто)
  • Порядок, в котором вы играете карты
  • Как вы наводите курсор мыши на игровые предметы
  • Культурные различия (например, реагируют ли азиатские игроки на «плохие манеры» иначе, чем европейские/американские?)
  • Время суток
  • Рейтинг (какой ранг?)
  • Арена (число побед) и т. д.

Я, честно говоря, не знаю, как все эти факторы влияют на решение игрока сдаться. Посмотрите этот ролик. Обратите внимание, как Охотник использует эмоции и делает паузы между розыгрышем карт. Здесь я привожу пример, в котором цель Охотника — попытаться заставить оппонента сдаться. Я пошагово постараюсь объяснить, как можно оказать наибольшее психологическое давление на соперника, чтобы он сдался (пример читать не обязательно, суть статьи от вас все равно не ускользнет).

Блеф Охотника с «плохими манерами

ThD9dXK

Итак, мы играем Охотником, и Жрец находится в пределах досягаемости получения от нас летального урона (сила героя + Чародейский голем = 6 урона). Вопрос в том, как максимизировать наши шансы заставить противника сдаться?

*В дальнейшем будем считать, что Выслеживание не дало нам победной карты.*

  • Проблема №1: Какую карту сыграть первой — Чародейского голема или Выслеживание?

Я считаю, что лучше сначала сыграть голема. Почему? Потому что, если мы используем Выслеживание, и противник не следил за нашими картами, он может ошибочно предположить, что мы получили голема, сыграв Выслеживание. Если же оппонент посчитает, что у нас в руке что-то бесполезное (например, Метка охотника), он с меньшей вероятностью сдастся.

  • Проблема №2: Сыграть ли нам сначала 1) Чародейского Голема, сходить им в атаку, а затем сыграть Выслеживание или 2) сыграть голема, Выслеживание, а затем пойти в атаку?

Здесь, я думаю, лучше сыграть Выслеживание перед атакой. Это увеличит количество возможных вариантов завершения (например, Бранящийся сержант, Вожак лютых волков). Но давайте предположим, что число вариантов на самом деле не вырастет, поскольку мы уже использовали все копии этих карт. Однако наш противник может не знать об этом!

  • Проблема №3: Должны ли мы 1) сыграть Выслеживание и сразу выбрать карту или 2) сыграть Выслеживание и долго думать, прежде чем выбрать карту?

Я думаю, нужно взять карту из Выслеживания настолько быстро, насколько это возможно. Если мы будем долго думать, оппонент может сделать вывод о том, что у нас нет простого решения. А если так, то, вероятно, нам не хватает летального урона для победы. В общем, сделайте выбор быстро, и Жрец, скорее всего, убедится, что победа у нас в руках.

  • Проблема №4: 1) Сказать ли нам «Неплохо сыграно», 2) использовать силу героя или 3) атаковать Чародейским Големом?

Теперь понять, что делать, чтобы максимизировать шансы соперника сдаться, не так-то просто. Если мы атакуем големом, в сознании соперника мы уменьшим число возможных финалов: «Уф! Если он атакует сразу, значит, у него нет Вожака лютых волков… ага, за эту карту можно не волноваться!». Давайте исключим такую ​​возможность. Остается выбор между силой героя или использованием эмоций. Что напугает Жреца больше? Я не знаю. Давайте предположим, что мы сначала спамим эмоции, а затем играем силу героя.

  • Проблема №5: Когда лучше притормозить? 1) Оставить ли Жреца с единицей жизни и ждать веревки или 2) дождаться, пока она почти сгорит, и атаковать в самую последнюю секунду?

Я не знаю правильного ответа, но думаю, что лучше было бы оставить Жреца с единицей здоровья и ждать. Почему? Потому что с психологической точки зрения игрок с единицей здоровья чувствует себя напуганным и очень уязвимым. Чем больше времени вы находитесь в таком состоянии, тем скорее готовы сдаться.

Короче говоря, если вы хотите попробовать блефовать таким образом, думайте о том, как разыгрывать карты, использовать эмоции и т. д.

КАК ОТ ЭТОГО ЗАЩИТИТЬСЯ: Такой блеф достаточно легко парировать — всегда будьте терпеливы к «плохим манерам» противника, до самой последней секунды. Например, если у вас осталось 14 жизни, а Друид играет Силу природы, не сдавайтесь, даже если он начнет спамить «извини» и перебирать карты. Подождите, пока не увидите Дикий рев, и лишь тогда сдавайтесь.

«У меня есть секрет…»

Такой вид блефа тоже достаточно прост: все, что вам нужно — это секрет.

  • УСТАНОВКА: Это блеф для ситуаций, когда ваш оппонент ожидает, что вы сыграли определенный секрет (например, Взрывную ловушку), а вы на самом деле поставили совершенно другой (например, Змеиную ловушку).
  • ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: Ваш оппонент будет играть вокруг определенного секрета. Мы же, играя вокруг ложного секрета, надеемся получить дополнительную выгоду.

Давайте начнем с простого примера: Идет девятый ход, и у вас в руке единственное существо — Изера. Ваш оппонент Мех Маг сыграл секрет на предыдущем ходу. Опасно ли разыгрывать Изеру в этой ситуации? Пожалуй, очень опасно, поскольку появление второй Изеры (от Отраженной сущности), скорее всего, приведет к концу игры.

Давайте представим такую ситуацию, хотя на самом деле у Мага стоит Ледяная преграда. В этом случае блеф принес ему большую выгоду: он не только дал Магу +8 к броне (после срабатывания секрета), но и значительное лидерство по темпу и контролю (то есть, Друид не сыграл Изеру из-за опасности «отзеркаливания»).14262886911

Необходимое условие для успешного блефа такого типа — это обоснованное предположение о наличии секрета «X». Это предположение должно опираться на особенности меты и/или текущей игры.

Например, большинство Мех Магов играют с Отраженной сущностью, следовательно, ее будет ожидать ваш оппонент. Но если ваша сборка Мех Мага вместо нее использует Раздвоение, вы, вероятно, обманете многих противников.

Что касается «текущей игры», то вы, к примеру, можете «превратить» Морозную ловушку во Взрывную, сыграв Метку охотника на самое толстое существо. Или вы можете заставить Змеиную ловушку выглядеть Морозной, убивая всех своих маленьких существ… и так далее…

Давайте посмотрим, как Amaz использует эту технику:

В этом ролике Amaz блефует с секретом — Чароплетом. У Amazа 6 единиц здоровья, и все, что Шаман должен сделать, чтобы выиграть — это атаковать в лицо. Но, к сожалению, для Шамана это нелегкое решение. Просто посмотрите на доску с точки зрения Шамана:

  1. Amaz играет секрет вместо других карт в руке. Либо он блефует, либо сыграл секрет именно потому, что он полезен. Я (Шаман) должен опасаться последнего варианта.
  2. Есть три секрета, которые спасут Amaza: Ледяная глыба, Ледяная преграда или Обращение в пар. Другими словами, сыграв секрет, Amaz мог создать «реальную угрозу».
  3.  …и если у него один из этих трех секретов, потеряю ли я преимущество?

Ответ на вопрос из пункта №3 на самом деле может быть положительным: с 17 жизнями и 9 единицами урона на столе оппонента Шаман может умереть от нескольких вещей — например, от Огненной глыбы.

Шаман находится в сложной ситуации, и сначала ему кажется, что из нее есть два выхода (после того, как он убедился, что секрет — не Антимагия и не Отраженная сущность):

  1. Шаман бьет в лицо и понимает, что противник блефовал. Шаман выигрывает.
  2. Шаман бьет в лицо, но противник не блефовал, и в этом случае Шаман может проиграть.

Есть и третий вариант, который якобы позволит Шаману сохранить контроль. Что делает блеф Amaza таким хорошим, так это то, что третий вариант весьма заманчив для Шамана: будучи впереди по картам, при хорошем размене, он, вероятно, может выиграть эту долгую игру (таким образом, блеф означает, что Amaz полностью потерял контроль над ситуацией, в которой у Шамана по-прежнему есть шанс).

В конце концов Шаман выбрал «долгую игру», и оно того стоило — я думаю, что Шаман хорошо отыграл ситуацию. Блеф, подобный этому, лучше всего выглядит в тех случаях, когда у противника действительно есть веские причины не отвечать на него.

КАК ОТ ЭТОГО ЗАЩИТИТЬСЯ: К сожалению, сделать это не так просто, и частенько вы будете попадаться на этот вид блефа. Это не «чистый блеф» (как, например, приведенный выше «У меня есть летальный урон…»), а своего рода «зубастый» блеф. Я имею в виду, что наказание за ваше недоверие, когда соперник не блефовал, часто бывает суровым, и даже когда он блефовал, а вы раскусили обман, он все еще может извлечь немалую ценность из любого секрета.

Лучшая защита тут строится на правиле «предупрежден — значит, вооружен»: внимательно присмотритесь к мете и к возникающим в игре подходящим моментам (например, Вкусный зомби/Вестник рока являются отличными целями для Отраженной сущности противника). И против Антимагии лучше потерять Свет небес, чем Возложение рук.

«У меня есть *такая* карта в руке… Честно-честно!»

  • УСТАНОВКА: Это блеф в случаях, когда вы действуете так, «как будто» имеете в руке определенную карту (то есть сознательно сливаете информацию оппоненту).
  • ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: Ваш оппонент будет играть вокруг этой карты. Смысл в том, чтобы извлечь выгоду от игры противника вокруг нее.EvilSimon_Hearthstone_contest

Прежде, чем объяснить подробнее, приведу небольшую справку:

В Heartstone существуют четыре основных вида целей для заклинаний и способностей:

  1. Ваши существа;
  2. Вражеские существа;
  3. Герой противника;
  4. Ваш герой.

Некоторые заклинания/способности ограничены одним видом цели (например, Коварный удар бьет только по цели №3), в то время как другие карты можно использовать на разные цели (например, Знак дикой природы можно сыграть на цели №1 и №2), а некоторые — на все виды целей (например, Темная бомба).

Карты, которые можно сыграть на нескольких видов целей, очевидно, являются более сильными благодаря большой гибкости. Но такие карты также имеют «скрытое свойство»: они могут маскироваться под нечто другое!

Когда ваш противник видит, как загораются маленькие красные стрелки, он пытается интерпретировать, что это означает (хорошие игроки могут даже предсказать только по стрелкам, над какой картой вы раздумываете). В общем, красные стрелки — это источник бесплатной информации.

Например: представьте, что вы играете против Шамана и каждый ход видите, что он «зависает» с картой над одним из своих существ. Возникает два вопроса:

  1. Как вы думаете, что это за карта?
  2. Какая это карта вообще может быть?

С ответом на первый вопрос, я думаю, большинство уже догадалось — это Камнедробитель. Девять из десяти, что ваше предположение верно.

Во второй части моей серии я пытался объяснить, что предоставление оппоненту бесплатной информации — всегда плохая идея. В данном случае Шаман «телеграфирует» вам наличие Камнедробителя, и теперь вы можете использовать эту информацию для улучшения эффективности своих ходов. Существует, однако, маленькое, но необходимое уточнение: утечка бесплатной информации замечательна, если это ложная информация!

Теперь вернемся ко второму вопросу, заданному выше: «Какая это карта вообще может быть?» Ответ: «Почти любая!». Так вышло, что большинство заклинаний Шамана могут нацелиться на несколько типов мишеней (например, Земной шок, Сглаз, Разряд и т.д.).

Это приводит нас к интересному выводу: действительно ли у Шамана есть Камнедробитель или Шаман просто хочет, чтобы мы так думали? Иными словами — блефует ли Шаман?

Чтобы успешно блефовать таким образом, мы должны вспомнить тактику «реальной угрозы». Ниже вы можете увидеть мои крутые навыки в Фотошопе 🙂

q3zy4c2

На этой картинке цель в том, чтобы попытаться замаскировать Сглаз под Камнедробитель. Слева — пример, когда блеф может быть удачным, поскольку выгодный размен Сквайра авангарда под Камнедробителем с Уборочным големом — это разумный ход (то есть, угроза является реальной). Справа — неудачный пример: в отсутствие угроз никто не будет играть Камнедробитель на Сквайра авангарда, чтобы просто ударить в лицо. Короче говоря, эта угроза не заслуживает доверия.

  • Обновлено: Мне тут указали на небольшую ошибку. Картинка слева на самом деле не демонстрирует угрозу, которой можно «доверять», поскольку большинство хороших игроков, скорее всего, сыграли бы Камнедробитель на себя, чтобы убить голема (и сохранить Сквайра в живых). Так что для примера представьте себе, что Камнедробитель может нацелиться только на ваших существ. В таком случае пример будет верным.

Прежде чем двигаться дальше, нужно сказать еще одну вещь об этом виде блефа: ваша игра должна быть сильнее или примерно такой же, какой она была бы с той самой картой в руке. Давайте представим, что я большую часть игры старательно убеждал своего оппонента, что Сглаз в моей руке — на самом деле Камнедробитель.

И теперь мы пришли к ситуации, когда у меня на доске существо 1/1, а у оппонента — туша 30/3. В этом случае Камнедробитель на существо 1/1 будет сильным ответом. Теперь, если я хочу, чтобы противник по-прежнему думал, что у меня есть Камнедробитель, я должен найти карту, которая справится с существом 30/3 так же хорошо (или лучше), чем Камнедробитель (например, Молния).

Точно так же, если у меня есть Молот Рока, а мой оппонент опустился по здоровью до 10 (или меньше), уловка «мой Сглаз на самом деле Камнедробитель» не сработает (так как будь у меня Камнедробитель, я бы без вопросов выиграл).

Хочу показать вам веселый ролик про попытку такого блефа:

https://www.youtube.com/watch?t=91&v=iELw52_ZFg4

Давайте поговорим о том, что я пытался сделать, прежде чем выясним, что произошло на самом деле.

Прицеливаясь в своего Паладина-рекрута 1/1 Молотом гнева, я как бы пытался намекать противнику, что у меня есть Печать королей. Первое, что нужно отметить — угроза является «реальной», поскольку раскачанный рекрут справится с Разъяренным воргеном 3/5.

План был ждать до веревки, а в последнюю минуту взять Серебряный клинок и разобраться с воргеном. В принципе, я пытался заставить оппонента думать, что я нахожусь перед трудным выбором: «Сыграть ли Печать королей или Серебряный клинок?». Но на самом деле у меня был только вариант (Серебряный клинок).

Надежда была на то, что в течение ближайших нескольких ходов оппонент будет «играть с опаской»: с Печатью королей малыш 1/1 быстро станет 5/5, и с ним Жрецу уже придется считаться в будущем. Заметьте также, что ролик иллюстрирует правило, о котором я говорил выше: Серебряный клинок по силе примерно равен (а, возможно, и превышает) Печать королей. Ролик показывает, как работает такой вид блефа.

А теперь давайте поговорим о том, что произошло на самом деле: я кликнул не туда… и вместо того, чтобы вернуть карту в руку, на четвертом ходу со всей дури стукнул Молотом гнева себе в лицо. Игра закончилась (что неудивительно) моим сокрушительным поражением, и Арена для моего Паладина завершилась со счетом 11-3. 🙁

Пусть это будет вам уроком! Блефуя так, не промахнитесь этой гребаной мышкой!!

КАК ОТ ЭТОГО ЗАЩИТИТЬСЯ: лучшая защита от такого блефа — держать свой ум при себе. Рассматривайте угрозу как «реальную», и когда увидите, как оппонент нацеливается куда-то, не убеждайте себя, что у него карта «X» в руке. Короче говоря, вы просто должны быть осторожнее и убедиться, что вы принимаете решения, не полагаясь лишь на информацию, полученную с помощью красных стрелок.

Смешанная скорость игры

Это будет короткий кусок, поскольку большую часть по этой теме я уже рассказал либо во второй части статьи, либо выше.

  • УСТАНОВКА: У этого блефа две установки: 1) Вы играете очень быстро или 2) вы играете невозможно медленно.
  • ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: В любом случае — надежда на то, что ваш оппонент посчитает, что ваша рука намного сильнее, чем есть на самом деле; как следствие — он будет играть более осторожно, чем это необходимо.

Во второй части статьи я предположил, что вы всегда должны ждать веревки, но сейчас я противоречу сам себе, утверждая, что иногда играть быстро — это хорошо. Урок в том, что сложные игры не сводятся к простым правилам.1xQNXpDQ_Rk

В своей статье «Игры разума» игрок Kamsh приводит пример «блефа быстрой игры», который включает в себя молниеносное разыгрывание секретов, после которого сразу же следует эмоция «извини». Смысл в том, что скорость (и уверенность), с которой это происходит, должны убедить противника в том, что вы поставили Ледяную глыбу, и заставить его играть соответственно.

Те из вас, кто прочитал пример Охотника с «плохими манерами», наверное, помнят, как я предложил мгновенно выбрать карту, сыграв Выслеживание, вместо того, чтобы раздумывать. Здесь действует тот же принцип.

Короче говоря: скоростная игра подразумевает уверенность, а уверенная игра подразумевает силу. Помните совет Сунь Цзы в начале статьи? «Если ты слаб, притворись сильным». Мы уже нашли способ сделать это в Hearthstone.

А как насчет очень медленной игры? Играя медленно, наведите курсор мыши на несколько карт, и ваш оппонент будет волноваться о том, что у вас есть несколько хороших ходов. Короче говоря, ваша задача — убедительно доказать вашему противнику, что у вас в руке несколько хороших вариантов.

Во второй части этой серии я назвал три причины того, почему ждать веревку на каждом ходу — это хорошо. Теперь к ним можно добавить четвертую: Веревка можете ввести оппонента в заблуждение о том, что наша рука намного сильнее, чем есть на самом деле. В спойлере ниже я приведу пример этой идеи в действии.

Кто боится огромного и сильного Огонька?

*На самом деле у Воина должно быть 3 здоровья, а не 5*.

View post on imgur.com

С 3 единицами здоровья и всего с двумя картами Воину, вероятно, не нужно ждать веревки на этот ход. Нужно играть Алекстразу. Конечно, это ужасный ход (тем более, что на следующем ходу Сильвана Ветрокрылая, скорее всего, присвоит ее себе), но это, тем не менее, единственный возможный ход.

…Так почему веревка?

Что ж, поставьте себя на место Жреца: вы видите, что Воин весь ход водит мышкой по двум картам и в конечном итоге решает играть Алекстразу. Какая же вторая карта?

Жрец может рассуждать примерно так: «Это не может быть Защитница, поскольку разыграть ее, конечно, лучше, чем Алекстразу. Это не может быть Служитель боли, Злой надсмотрщик и т. д., потому что я видел, как Воин напрягал мозг весь ход, а эти карты его бы не спасли…».

После таких размышлений Жрец может сделать вывод вроде: «…вторая карта, вероятно, Изрыгатель слизи. Раз уж он пожертвовал Алекстразой ради Сильваны, значит, он собирается получить преимущество, играя вокруг немоты и карт типа Темного безумия. Ведь Воин столько времени потратил, чтобы принять решение».

Короче говоря: просто играя медленно, Воин убеждает Жреца, что Огонек в его руке — это Изрыгатель слизи!

Является ли это блеф полезным? Ну, если у Жреца в руке Черный рыцарь, возможно, он решит придержать его. Это выгодно Воину, поскольку сама тушка 4/5 для него более страшна, чем ее боевой клич.

КАК ОТ ЭТОГО ЗАЩИТИТЬСЯ: Если ваш оппонент играет медленно, то попробуйте сначала предположить, что у него действительно трудный выбор, и лишь потом спросите себя, блефует ли он. В принципе, я бы не стал беспокоиться о защите себя от такого вида блефа, потому что большая часть времени в медленной игре тратится просто на честную попытку понять и сориентироваться в сложной ситуации.

«Это была ошибка… Честно-честно!»

Я собираюсь закончить эту статью на обсуждении эмоции «ой!».

  • УСТАНОВКА: Вы делаете вид, что все плохо (хотя на самом деле довольно хорошо). Затем с помощью эмоции «ой!» сообщаете противнику, что ошиблись.
  • ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: Оппонент должен поверить, что эмоция была искренней, и вы вправду сообщили об ошибке. Снизив таким образом его бдительность, мы надеемся, что он не устоял перед сыром и попал в мышеловку!

Блеф с участием эмоций работает еще и потому, что многие игроки не считают эмоции «частью игры». Когда они используют эмоции, это является не частью продуманного хода, а, скорее, искренним желанием общаться. Действительно, я часто говорил «ой!», когда считал, что противник сделал плохой ход (в конце концов, почему бы не помочь другому игроку улучшить навыки игры?), а также извинялся за удачный для меня рандом.

Но эта серия статей не о пользе, а о победе. И в этом смысле мы должны рассматривать эмоции как еще один инструмент, который можно использовать как часть грандиозного макиавеллевского плана по получению выигрыша любой ценой.

Давайте посмотрим на эту идею в действии:

В этом ролике игрок за Милл Друида бьет Клирика Североземья силой героя. Использование эмоции «ой!» должно сообщить противнику: «Вот дерьмо! Я только что сделал глупую ошибку, забыл, что ты сможешь взять карту». Была ли эмоция эффективной? Сложно сказать. Может быть, Жрец полечил существо, потому что ему действительно нужна была карта. В таком случае, возможно, эмоция не оказала никакого влияния на решение Жреца. А может быть, именно эмоция убедила Жреца полечить Клирика.

Независимо от рассуждений Жреца, я хочу отметить, что такая игра является рискованной: либо оппонент поверит вашей хитрости, либо нет.

При игре за любой другой архетип Друида удар Клирика силой героя почти всегда является ошибкой. И риск именно в этом: умному противнику удар Клирика + эмоция «ой!» дает бесплатную информацию (то есть, таким действием Друид «телеграфирует», что он Милл Друид, а не какой-нибудь другой архетип). Плюс, однако, в том, что если приманка сработает, Друид будет на одну карту ближе к победе!

Короче говоря, вы должны использовать этот блеф с учетом того, насколько в него поверят оппоненты: на 20 ранге, игроки, скорее всего, искренне поверят, что вы сделали ошибку, ударив Клирика, и следовательно, полечат его и возьмут карту. Но на легендарных рангах игроки соображают лучше и, следовательно, более вероятно, что вам в ответ скажут «спасибо». Но поблагодарят вас не за ошибку, а за то, что вы подарили большой, смачный, сочный кусок информации о вашей колоде.

Вот еще один пример тактического использования эмоций из моей игры на Арене:

https://www.youtube.com/watch?v=iELw52_ZFg4

Как мы видим, на третьем ходу у Чернокнижника есть несколько вариантов (и ни одного хорошего). В конце концов я решил бросить Темную бомбу на Танка-паука и сразу же сказал «ой!». Надеюсь, что мой оппонент подумал, что я сделал ошибку: «Вот дурак! Он, видимо, просчитался и решил, что бомба убьет паука» вместо того, чтобы подумать, что я готовлюсь зажечь большое Адское пламя на следующий ход.

Так вышло, что противник посочувствовал моей «ошибке», а затем поджарился в Адском пламени. Как и в примере с Друидом, здесь нельзя точно сказать, помогла ли эмоция мне или нет. Возможно, моя игра «телеграфировала» сопернику грядущую зачистку стола, так что я сильно рисковал.

КАК ОТ ЭТОГО ЗАЩИТИТЬСЯ: Знание меты может вам сильно помочь, ну, и держите ваш ум при себе. Если кто-то «болтает» с вами, всегда помните, что это может быть частью хитрого плана. Подумайте о том, как оппонент может попытаться воспользоваться ситуацией. Если никаких очевидных преимуществ для него не наблюдается, то, возможно, он на самом деле просто любит общаться.

Бонусный ролик!

Прежде чем завершить эту статью, я хотел бы показать вам игру Lifecoach на турнире Seat Story III:

http://www.twitch.tv/taketv/b/648200110?t=6h32m23s

Позвольте мне кратко объяснить, что здесь произошло. Lifecoach хочет сыграть Сумеречного дракона, но проблема в том, что у Друида может быть немота (Хранитель чащи). Lifecoach уважает своего противника (Maverick). «Уважение» здесь, в частности, означает следующее: Lifecoach предвидит, что Maverick отлично знает, как играть Друидом, а значит, скорее всего, придержит Хранителя чащи до выхода дракона на четвертом ходу.

Знание о наличии Хранителя чащи делает розыгрыш дракона слабым ходом.

Поэтому Lifecoach решает «блефануть» с Призывателем Бездны. Цель блефа — приманить немоту от Друида, что сделает дальнейший розыгрыш дракона гораздо более безопасным.Поскольку демонов на руке нет, немота на Призывателя Бездны ничего не изменит, но Друид не знает об этом.

С точки зрения Друида простой размен с Призывателем Бездны рискован, так как если на стол выйдет хороший демон, то Чернокнижник получит огромное преимущество по темпу, поэтому Maverick играет на него немоту! Что ж, блеф удался!

Вывод

Это заключительная, третья часть моей серии «Играй, чтобы победить». Надеюсь, вы узнали о блефе кое-что, что можно включить в свои игры ради забавы и выгоды.

Но прежде, чем я закончу, остался один вопрос: «Как эффективно блефовать?». Я все это время учил вас блефу, но ни разу не сказал, о чем вам стоит волноваться. Чтобы ответить на этот вопрос, еще раз повторю то, что говорил во второй части серии. «Как эффективно блефовать?» Мой ответ где-то между «я не знаю» и «не имеет значения». В первой части я говорил, что «игра на победу» означает брать все преимущества, которые только мы можем получить. Помните, что размер преимущества при этом менее важен, чем сам факт его использования.

И на этой ноте позвольте закончить.

Источник, перевела Bearnet, оформил mus1q.

 

  • http://vk.com/id173838714 Антон Шипило

    Ух ты! Блеф, классная штука и очень полезная конечно! Жаль только против Фейс-ханта не работает ))
    Этим отморозкам пофиг что ты там думаешь и просчитываешь наперед…

    • http://facebook.com/profile.php?id=1673105373 Вячеслав Гребенщиков

      некоторые фх иногда даже размениваются с крайне опасными картами. эволюционируют! что дальше??? на какой-ть мидрендж пересядут еще!

  • http://vk.com/id287757943 Дмитрий Сухов

    много слов, а вывод один, не психовать и не сдаваться до конца, все остальные примеры ситуативны

  • http://vk.com/id462072 OverDream

    акуеть вы) и стоило писать эту чушь, когда и так предполагается, что если у тебя в руке лежит какой-либо секрет вменяемый, и больше ничего, то ты его, конечно, и так сыграешь, и это не будет никаким блефом, просто ты сыграл то, что было.

  • https://plus.google.com/117660771876571213848 Дмитрий Шевцов

    Не это игра где можно успешно блефовать. Не знаю в каком батхёрте должен быть противник, чтобы выйти как тот воин в ролике с друидом. И как интересно можно блефовать на комбу друида? Если у проивника 14 хп, он и так будет ставить каждый возможный таунт, чтобы не умереть. Никакие наши действия на его игру не повлияют.

  • https://plus.google.com/112603630658802850753 Fire Flash

    Еще раз удостоверился, что надо всех противников кидать в мут, а то так и норовят или помешать или ввести в заблуждение.

  • http://facebook.com/profile.php?id=1673105373 Вячеслав Гребенщиков

    меня одного бесит (я бы даже сказал батхертит), когда выигравший говорит неплохо сыграно? поэтому всегда мут.

    • DimasinaDimas

      А что если проиграл значит плохо сыграл? Часто такие зарубы, что обменяться любезностями стоит, достойный был бой.

      • http://facebook.com/profile.php?id=1673105373 Вячеслав Гребенщиков

        тут вопросов нет, а когда ты играл ужасно, то кому он свое неплохо сыграно говорит?

        • http://vk.com/id17883993 Кирилл Сухов

          Видимо манеры для вас — пустой звук …

        • http://vk.com/id2984717 Алексей Алексеев

          Каждый слышит то, что хочет. В любом спорте или кибер спорте, люди благодарят друг друга за игру, если в хоккее кто-то проиграл 10-0 хоккеисты все равно будут жать друг другу руки, и благодарить за игру, а в кибер спорте обычно пишут good game «gg» Так, что бро это скорее с тобой, что-то не так.

  • http://vk.com/id171020015 Максим Петров

    Веревочник учит новым секретам игры.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1577589699172038/ Kirill Sokolov

    Статейка — псевдофилософский бред высосаный из пальца.
    Человек ее написавший реально не играл в покер и не понимает, что в нем ставка — единственный источник информации о руке оппонента, в ХС же таких источников множество: соотношение классов, разыгранные карты, стол, номер текущего хода и т.д.

    Есть где-то 1% случаев, когда сама ситуация вынуждает принимать интуитивное решение — там можно что-то изобразить для противника. Но выше 6го ранга редко пишут какие-то эмоции, никогда не откладывают леталы и т.д. А в нормале и на арене никакой адекватный игрок вообще не будет обращать внимания на жесты рендомного противника.

    • DimasinaDimas

      «что в нем ставка — единственный источник информации о руке оппонента»
      Лоол, в покере вообще-то о руке оппа говорят такие вещи как диапазон противника. А так же действия на префлопе. К тому же рука оппонента в покере тебе не нужна. Тебе нужна вероятность нахождения той или иной карты в руке оппа в зависимости от его диапазона, действий на префлопе и текущего стола. И тогда, исходя из ставки которую нужно заплатить, размера банка ты смотришь процент вероятной победы над диапазоном противника , и решаешь, по математике, выгодно ли тебе продолжать торги. В покер не играют от руки, это угадайка. Играют от диапазона и дистанции.
      Если опп 4бетил на префлопе, а на флопе вышли 2-5-7, то пофиг на его ставки, в доску он не попал, поэтому его диапазон сужается до карманных пар jj+, так как с парой 8-9-10 чел не будет 4бетить префлоп. тоже самое с 22 55 77, с ними не 4бетят.
      Поэтому если ставка оппонента тебе что-то говорит о его руке, то ты слабый покерист))))

      • DimasinaDimas

        А блефы катят только против умных, сильных игроков, которые способны распознать что ты пытаешься показать. Поэтому 25-5 ранг блеф бесполезен полностью из-за слабости оппонентов. И чем выше ранг тем успешнее блеф. В ХС нам сложно понять сильный ли противник попался. На мой взгляд проще всего понять это, если чел играет золотыми картами. Скорее всего, он играет давно и умный, но это тоже только скорее всего, ведь есть донат. Также если у чела рубашка легендарная, минимум 1 раз был легендой, тоже можно блефовать. Плюс рубашки за 1-3 сезоны.
        ХЗ какие ещё способы понять сильный ли оппонент.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1446643165648113/ Константин Марков

        твой комментарий полезнее этой статьи

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Самая полезная статья из цикла верёвочника. Но даже эти приёмы настолько редки и настолько убого-задротны, что я не знаю, где они могут пригодиться… Ну, может, на первом ранге при переходе в легенду, разве что. Во всех остальных случаях скорость розыгрыша важнее.
    Автор столько потратил времени на рассказ обо всём на свете, но так и не посчитал, во что это обходится по времени, а, следовательно, — а надо ли?

  • http://facebook.com/profile.php?id=100009393554303 Александр Шляховой

    Веревочник поиграл в капитана теперь ищет великий заговор

  • https://plus.google.com/104754234630602879048 Дмитрий Ерёмин

    я начал читать эту статью и перестал читать после просмотра видео.
    друид даже с помощью двойной комбы смог бы нанести только 23 урона, вар хоть как выживал, но он сдался
    сдался не потому что купился на блеф противника, а потомучто ПРОСТО вар-нубяра. вот и всё. неуч — не знает урон с комбы.
    в легенде никто на ваш блеф никогда не купиться. это БРЕЕД.

    • DimasinaDimas

      ну это 9 ранг, чел знает что там 20+ урона, просто не знает подробно сколько и психанул)) А вообще четкий блеф. Извини что так произошло, деревья, рев, озарение…. профит))))) Ржал ппц. Надо взять на вооружение)))) Суперский блеф)))

    • http://vk.com/id2984717 Алексей Алексеев

      я слыхал, что орки только до 3х считать умеют, так, что тут все нормально)))
      А если серьезно то согласен, это не блеф, это видео, о слабом знании математики уровня 1го класса)

  • http://vk.com/id158087163 Владислав Фонарёв

    побольше бы таких статей

  • https://plus.google.com/116284230461880075729 Сергей Осадчев

    статья полезна для нубов может, так блеф помогает очень редко, со мной 2 раза сработало,и то в казуале, обычно все сразу понятно где блефуют, в парочке случаев может с работает, а так советую на всякий,просто мутить всех)

  • http://twitter.com/ELka_sq Дмитрий Коршунов

    Хорошая статья, сам иногда пытаюсь блефовать. На лоу рангах всем пофиг, чуть повыше эффект уже чувствуется. Проще всего, конечно с секретами и эмоциями.

  • https://db.tt/v2LKOSVh Nikolay Ivanov

    отличная статья

  • https://plus.google.com/111872999445358857579 alkoyork

    «выпускник философского факультета» дальше не читал…

    • http://vk.com/id161456285 Николай Самсонов

      А я прочитал и пожалел, хорошо , что первые две статьи не читал, так как автор очень неприятный тип, просто недостоин внимания нормальных ребят, мулиганить не сразу — согласен, но играть до фитиля, это просто отвратительно и мерзко, как таких встречаю — сразу сам играю до конца каждый ход, ибо не..й.
      Блеф в хс — забавно, еще статью написать о том, чего по сути нет. Одна вода и отсутствие информации.

      • http://vk.com/id2984717 Алексей Алексеев

        На счет игры до фитиля, считаю что нужно ввести, что-то вроде штрафа: если сыграл до фитиля значит время на следующий ход будет меньше допустим в 2 раза, и так до тех пор пока не сыграешь без фитиля. Потом штраф снимается.
        Думаю это избавило бы игру от обилия «слоу поков» и любителей Потролить. игроки бы ответственней относились ко времени отведенному на ход, а не бегали бы на кухню чайка налить, да бутер замутить пока противник тебя ждет.

        • http://vk.com/id236746980 Сергей Пайко

          Тогда против лайф коуча не понадобится ноздорму

  • http://vk.com/id234658591 Youtube Alex

    Честно говоря на 25-4 рангах блеф будет неиграбелен. противник скажет» а ты блефовал, а я думал ты придуриваешься и выставил мою золотую карту, потому что у её красивая картинка и анимация оболденная» СОВЕТ: ПЛЕВАТЬ НАМ НА ФРАЗЫ, НЕ СДАВАЙТЕСЬ НИКОГДА

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001664762289 Юра Андрашко

    На меня блеф не действует, всегда игрю по правилу, что у друида всегда есть комбо, у вара — секира, а у хендлока пара молтонов с таунтом, ну а если нет — сами виноваті…

  • http://vk.com/id2984717 Алексей Алексеев

    На видео с Амазом, его оппонент просто тупой, т.к там игралась арена, и он считал, что у амаза глыба!, как! как можно быть таким тупым и не предположить, что это чароплет!!! у него было 3 карты в руке, помоему, и дебилу будет понятно, что он разыграл просто то, что было в руке, а не выберал 1 из нескольких секретов.
    Кстати чароплет на арене обычно берется гораздо чаще глыбы, ниразу в арене не видел, чтоб глыба сыграла и зарешала, ее обычно игнорируют также как и броню.

    • http://vk.com/id5939130 Елена Васильева

      Броню на арену можно брать — она затягивает игру, а для некоторых колод это полезно. Плюс противник начинает танцевать вокруг секрета, обычно сначала на копию и на антиспел проверяют.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1446643165648113/ Константин Марков

    прост блеф 20 ранга какой то
    с бонуса вообще поржал: «Блефануть призываемым бездны»
    в таком случае, я не первый ранг потому что я не играю в ХС

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    о чем вообще речь я не понимаю, большинство игроков не буду обращать внимание на словесные угрозы. Для меня блеф это когда выставил маг секрет раздвоение (думая в будущем выставить существо, которое бы хотел что бы оно раздвоилось), а противник тужиться выставить существо/заклинение похуже, потому что думает что это это другой секрет …

Комментарии для сайта Cackle