Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Есть что-то чрезвычайно удовлетворяющее в по-настоящему больших существах. Их высокие показатели характеристик вселяют страх и благоговение, такие существа бьют героя противника с мощным отзвуком. К сожалению, их минус заключается в высокой стоимости и уязвимости к тяжелым ремувалам: ситуация, когда вы вкладываете девять или даже десять единиц маны в одно существо, чтобы потом наблюдать, как его съедает Слово Тьмы: Смерть, очень удручает.
Со времен старта Hearthstone, некоторые великаны 8/8 позволяли выставлять больших существ раньше обычного. Например, Хэндлок основывался на возможности набрать большую руку карт, чтобы призвать дешевых Горных великанов или – получить урон, чтобы призвать дешевых Огненных великанов. Все великаны имеют определенное условие, при выполнении которого, их стоимость уменьшается, но они по-прежнему остаются существами 8/8, а иногда хочется чего-то более мощного.
Так как же выставить тех самых мощных существ раньше положенного? Есть несколько доступных способов и многие тяжелые колоды используют эти методы, чтобы побеждать в играх, призвав существ-финишеров еще до вступления в позднюю стадию игры. Из данной статьи вы узнаете о том, как раньше времени выставлять больших существ в Hearthstone и колодах, которые были построены вокруг таких обходных путей.
Инструментарий тяжелой колоды
Способы призвать больших существ раньше времени делятся на три основные категории:
- Увеличение вашего запаса маны.
- Снижение стоимости существ.
- Использование альтернативных механик призыва, что призвать нужных существ вместо разыгрывания их за стандартную стоимость.
Некоторые способы призыва больших существ доступны только определенным классам, в то время как другие являются нейтральными и доступны всем классам.
Увеличение вашего запаса маны (рамп)
Доступный только Друиду, этот метод опирается на более быстрое получение маны, чтобы разыграть больших существ на несколько ходов ранее.
Стандартные карты рампа: Буйный рост, Нефритовый цветок (также используется в не-джейд колодах, если вам по-настоящему нужно увеличить запас манны) и Хранитель болот. Кроме того, вы можете использовать Дар природы для рампа вместо добора карт, и, по сути, такое использование этой карты стало основным после появления заклинания Тотальное заражение.
Наконец, существует Озарение, которое дает вам временный дополнительный кристалл маны, в то время как карты рампа дают постоянную манну. Озарение использовалось почти в каждой сборке Друида до нерфа карты – раньше заклинание давало вам два временных кристалла маны – но даже в своем теперешнем состоянии, карта довольно часто используется в колоде Биг Друида.
Имея все карты рампа, присутствующие в игре на данный момент, Друид почти наверняка может увеличить ману до 10-ти кристаллов за два или три хода до того, как это сделает противник. Иногда это происходит на пятом ходу. Статистика показывает, что Друидам удавалось разыгрывать карты за 10 маны даже на четвертом ходу. Хоть в это и трудно верится, попробуйте представить, насколько сильным был бы такой ход.
Нефритовый цветок и Хранитель болот уйдут вместе с ротацией весной 2018 года, в то время как Буйный рост, Дар природы и Озарение являются постоянными классовыми картами. Если в игре не появятся новые карты рампа, текущий возможный уровень увеличения запаса маны будет недоступен в Стандартном формате после следующей ротации, но до этого должны выпустить еще два новых дополнения.
Удешевление дорогих карт
Еще один прямолинейный способ выставления больших существ на стол раньше времени, это уменьшение их стоимости по мане. В игре есть несколько карт, которые тем или иным образом дают такой эффект.
Добор и уменьшение стоимости взятых карт
Эта механика часто используется в тяжелых колодах, ведь они включают в себя большое количество дорогих карт и могут извлечь максимальную выгоду из механики.
Зоркая разведчица (нейтральная) – эпическое существо из Экспедиции в Ун’Горо. Зоркая разведчица добирает карту и меняет ее стоимость на 5 единиц маны независимо от изначальной стоимости. Так как разведчица стоит 4 маны, она подготавливает ваш следующий ход. Конечно, есть вероятность, что вы возьмете заклинание за 2 маны и сделаете его дороже, но чем больше дорогих карт есть у вас в колоде, тем вероятнее то, что вы найдете одну из них.
Дальнее зрение (Шаман) – эпическая карта из Классического набора. Дальнее зрение добирает карту и уменьшает ее стоимость на 3 единицы. В сравнении с Зоркой разведчицей, у этой карты есть преимущество, ведь она всегда удешевляет стоимость полученной карты, но она не дает вам ничего на столе, поэтому в результате вы теряете темп.
Лунные видения (Друид) – эпическая карта из Злачного города Прибамбасска. Лунные видения добирают две карты и уменьшают стоимость полученных существ на две единицы маны. Хоть это и звучит хорошо, Лунные видения очень редко используются на практике: у Друида есть так много способов увеличить запас маны, что ему просто не нужно удешевление. Лунные видения так же уйдут из Стандарта вместе со всем дополнительным рампом, поэтому у карты не появится шансов после ближайшей ротации.
Удешевление карт, пока специальная карта находится в игре
Такой вариант не обрел популярности в тяжелых колодах, потому что они стараются сфокусироваться именно на больших существах, а не на слабых картах поддержки.
Трупная вдова (Охотник) – редкая карта существа из Рыцарей Ледяного Трона. Трупная вдова уменьшает стоимость ваших существ с предсмертным хрипом на две единицы. Это означает бесплатную Бабушку, Крысиную стаю за 1 маны и Высокогрива саванны за 4 маны. Имея достойные характеристики 4/6 за 5 единиц маны, Трупная вдова имеет хорошие шансы на выживание и является единственной такой картой, которая может принести мгновенную выгоду. Однако она до сих пор не нашла себе места в сильной колоде и лучше подходит для призыва небольших существ с предсмертными хрипами.
Портал призыва (Чернокнижник) – обычное существо из Классического набора. Портал призыва уменьшает стоимость ваших существ на две единицы маны, но они не могут стоить меньше 1 маны. Это значит, что Портал призыва должен прожить один ход до того, как станет полезным, а это слишком сложно для существа 0/4. Некоторые игроки экспериментировали с картой, но никому не удалось по-настоящему заставить ее работать.
Гном-призыватель (нейтральная) – редкое существо из Классического набора. Гном-призыватель уменьшает стоимость первого существа, которое вы разыграете на каждом ходу на одну единицу. Такое слабое удешевление в сочетании с небольшими характеристиками и неотъемлемой слабостью карт, которым нужно прожить ход для того, чтобы принести пользу, делают Гнома-призывателя бесполезным.
Удешевление карт в вашей колоде
Сейчас в игре существует только одна карта, которая может снизить стоимость карт в вашей колоде – Землетряс Барнабус, награда за задачу Друида, Исполины джунглей, из Экспедиции в Ун’Горо.
Задачу Друида очень редко можно увидеть в игре, а с последними изменениями движка, которые сделали так, что существа, получающие 5 единиц атаки во время хода, больше не считаются для задачи, построить квест колоду Друида стало еще сложнее.
Взгляд на Вольный формат
Несмотря на то, что статья фокусируется на колодах Стандарта, следует, также, упомянуть отличные инструменты для удешевления дорогих карт из Вольного режима.
Император Тауриссан (нейтральная) – невероятно сильная карта, позволяющая реализовать масштабные комбинации. Это единственная карта, которая удешевляет другие карты у вас в руке. Такая механика сейчас отсутствует в Стандартном формате.
Морская ведьма (нейтральная) – поможет быстро выставить армию. Также, Авиана (Друид) может позволить выставить армию или реализовать сильную комбинацию. Существует карта Супруга дракона (Паладин), хотя ее уровень силы и блекнет в сравнении с вышеупомянутыми мощными картами.
Механосборщик – еще одна карта для уменьшения стоимости, но его используют с большим количеством механизмов, а не крупных существ.
Призыв существ или их копий
Вместо попыток изменить стоимость карт или ваш запас маны, вы можете просто выставлять существ раньше с помощью альтернативных механик призыва. Зачем разыгрывать существ из руки за полную стоимость, если вы можете призвать их или их копии?
Призыв существ или их копий из вашей колоды
Практически каждая тяжелая колода использует какую-либо форму призыва существ вместо того, чтобы разыгрывать их из руки. Такие эффекты могут быть чрезвычайно сильными и делать тяжелые колоды просто непобедимыми.
И’Шарадж (нейтральная) – легендарное существо из Пробуждения Древних Богов. И’Шарадж призывает случайное существо из вашей колоды в конце вашего хода. Это очень сильный эффект сам по себе, но десятый ход – слишком поздно для этой карты, поэтому вам нужно попытаться увеличить ваш запас маны или сделать И’Шараджа дешевле. Эффект карты будет еще сильнее, если вы сначала используете другую карту, вроде Барнса, чтобы призвать И’Шараджа или его копию, которая в свою очередь призовет других существ.
Барнс (нейтральная) – легендарное существо из Вечеринки в Каражане. Барнс дает всем классам возможность заполучить раннего И’Шараджа. Боевой клич этого существа призывает 1/1 копию случайного существа из вашей колоды. Несмотря на то, что существо 1/1 не впечатляет своими характеристиками, оно сохранит все эффект оригинальной карты, поэтому даже 1/1 И’Шарадж сможет призвать еще одно существо в конце хода.
Сущность тени (Жрец) – редкое заклинание из Рыцарей Ледяного Трона. Сущность тени призывает 5/5 копию случайного существа из вашей колоды. Существо сохраняет все эффекты, поэтому Сущность тени может быть особенно сильна, если призовет И’Шараджа или Обсидиановую статую. К тому же, когда копия существа умрет, вы сможете воскресить ее с полноценными характеристиками.
Мясной фургон(нейтральная) – эпическое существо из Рыцарей Ледяного Трона. Предсмертный хрип Мясного фургона призывает из вашей колоды существо, атака которого меньше, чем у Мясного фургона. До сих пор, карту, в основном, использовали для призыва Вестника доказанного рока и иногда – Яйца дьявозавра. Такому эффекту сложно найти полезное применение, но некоторым игрокам все же удается, поэтому карта считается нишевой.
Мадам Гойя (нейтральная) – легендарное существо из Злачного города Прибамбасска. Боевой клич Мадам Гойи позволяет вам выбрать дружественное существо на столе и поменять его местами со случайным существом в вашей колоде. Мадам Гойя использовалась в сборках Шамана, потому что этот класс имеет дешевых и доступных существ в виде тотемов, которых он может использовать для замены.
Призыв погибших существ
Призыв существ, которые погибли – способность Жреца и основа колоды Биг Жреца. Похожие инструменты есть и у Охотника, но ему не хватает поддерживающих эффект карт, чтобы заставить механику работать.
Вечное служение (Жрец) – редкое заклинание из Рыцарей Ледяного Трона. Вечное служение позволяет вам раскопать дружественное существо, погибшее в матче, а затем призвать его. Кстати говоря, это сильнейшая механика воскрешения, доступная в Hearthstone на данный момент, потому что вы почти всегда сможете раскопать хорошее существо. Стоит заметить, что копии 1/1, призванные Барнсом, и копии 5/5, призванные Сущностью тени, будут воскрешены с полноценными характеристиками.
Черный слон (Жрец) – редкое существо из Вечеринки в Каражане. Боевой клич Черного слона призывает на стол случайное дружественное существо, которое погибло во время матча. Карту редко используют, потому что это довольно слабое существо, и оно не сочетается с другими эффектами призыва в распоряжении Биг Жреца.
Поганый стрелок (Охотник) – эпическое существо из Рыцарей Ледяного Трона. Предсмертный хрип Поганого стрелка призывает случайного дружественного зверя, который погиб во время матча. К сожалению, сложно гарантировать воскрешение хорошего существа. Например: если вы разыграли Высокогрива саванны, это существо погибло, и погибли призванные гиены, вы скорее воскресите гиену 2/2, а не самого Высокогрива.
Воскрешение (Жрец, Вольный формат) – оригинальная карта Воскрешения, заклинание Жреца, которое призывает случайное дружественное существо, которое погибло во время матча – заклинание доступно только в Вольном формате. Если до использования механики воскрешения погибло несколько существ, Вечное служение превосходит Воскрешение, потому что вы сможете выбрать нужное существо из нескольких вариантов.
Призыв существ из вашей руки
Есть совсем немного способов призвать существ из руки, не разыгрывая их за полную стоимость.
Владыка Смертокрыл (нейтральная) – легендарное существо из Пробуждения Древних Богов. Предсмертный хрип Смертокрыла призывает всех драконов из вашей руки на стол. Наилучший сценарий использования этой карты: призвать Владыку Смертокрыла с помощью Барнса в тот момент, когда у вас в руке есть несколько драконов.
Тревого-бот (нейтральная) – редкое существо из Классического набора. Тревого-бот меняется местами со случайным существом в вашей руке в начале вашего хода (до того, как вы возьмете карту). К сожалению, существу 0/3 очень сложно выжить, чтобы иметь возможность поменяться местами с другим существом, поэтому карта не используется.
Зов предков (Шаман, Вольный формат) – эпическое заклинание из Гоблинов и Гномов. Зов предков призывает на стол по одному случайному существу из рук обоих игроков. Если ваша колода состоит только из больших существ, вы, скорее всего, выйдете победителем в таком обмене. Однако эта карта доступна только в Вольном формате.
Призыв копий существ на столе
Минус такого призыва в том, что вам сначала нужно выставить оригинальное существо на стол, но эффект все же может быть полезным.
Зверовод (Друид) – обычное существо из Вечеринки в Каражане. зверовод призывает копию дружественного зверя на столе. Было бы интересно, если бы кто-то придумал оптимальную сборку, в которой это существо будет сочетаться с Тирантием, но до сих пор ее использовали только в комбинации со средними картами зверей.
Копия из лавы (Маг) – редкое заклинание из Экспедиции в Ун’Горо. Копия из лавы призывает копию дружественного существа на столе. В основном, заклинание используется в комбо колодах, чтобы создать больше Учениц чародея, но оно так же может выгодно призывать копии больших существ.
Внезапногенез (Воин) – эпическое заклинание из Экспедиции в Ун’Горо. Внезапногенез призывает копии ваших существ с неполным здоровьем. Карта имеет комбо потенциал и может удвоить силу вашего стола, но она все еще не нашла постоянного места ни в одной колоде. В основном используется в сочетании с Доном Хан’Чо и Лироем Дженкинсом.
Тяжелые колоды
Вы узнали о инструментах, которые позволяют выставлять больших существ раньше времени. Какие колоды можно собрать, чтобы выгодно использовать эти инструменты?
Биг Друид
Биг Друид опирается на механику рампа: повышение маны до максимального уровня к пятому ходу позволяет колоде разыгрывать огромное количество больших существ. В разных версиях колоды используется очень много существ за 10 маны и даже два заклинания за 10 маны.
Самая часто встречающаяся версия – сборка, с которой Asmodai взял первое место легенды в конце октябрьского сезона – включает в себя драконов. Такой вариант особенно сильно показывает себя против Жреца, потому что он почти полностью аннулирует одно и главных АоЕ Андуина – Зелье Драконьего Огня.
Биг Друид РЛТ от Asmodai
Игра по-крупному за Биг Друида строится вокруг рампа. Как только вы наберете достаточно маны, вам станут доступны несколько инструментов для опережения противника по темпу:
- И’Шарадж – чтобы достать больше существ из колоды
- Кун, Забытый Король – чтобы обновить кристаллы маны и получить дополнительное существо 7/7 на столе
- Хранитель Медив и его посох Хранителя – чтобы призвать дополнительных существ через заклинания, например: бесплатное существо за 10 маны с помощью Тотального заражения.
С такими темпо картами, Биг Друид может последовательно выставлять большие столы. Ключевой момент – как можно быстрее увеличить запас маны до максимума.
Биг Жрец
Как и Биг Друид, Биг Жрец является еще одним признанным и надежным архетипом, который подходит для пути в легенду.
Биг Жрец РЛТ
В то время как Биг Друид построен вокруг увеличения запаса маны, Биг Жрец фокусируется на призыве существ и их воскрешении. Его наиболее известная карта – Барнс, который значительно повышает процент побед колоды, будучи найденным на стадии муллигана – речь идет повышении шанса положительного исхода на 20%. Из-за этого многие считают, что Биг Жрец сильно опирается на удачу, но это не совсем точное определение.
Даже без Барнса, Биг Жрец использует большой набор ремувалов, подобно старому архетипу Контроль Жреца – колода способна последовательно зачищать стол противника с помощью таких карт: Гномозелье + Слово Тьмы: Ужас, Зелье Драконьего Огня, Слово Тьмы: Боль и Слово Тьмы: Смерть.
Если Биг Жрецу не удается найти Барнса, он получает еще один шанс призвать большое существо с помощью Сущности тени за 6 маны. Это поднимает максимальное количество карт призыва до трех. Как только вы найдете большое существо, Вечное служение может вернуть его назад на стол, а Темные видения дадут вам дополнительные копии Вечного служения, чтобы возвращать существ из мертвых снова и снова. Играя против Биг Жреца, вы довольно часто можете столкнуться с Изерой или Королем-личом по четыре раза за одну игру.
Колода, также, включает в себя И’Шараджа, который может призвать еще больше существ.
Некоторые другие классы пытались подражать успеху Биг Жреца, но не понимали, что Барнс является только одной частью целого. Биг Жрец имеет другие способы победить, если не может найти Барнса – это и делает его таким успешным.
Контроль Шаман
Когда-то Контроль Шаман имел успех, но сейчас архетип не является частью меты. Наиболее популярный на данный момент вариант Контроль Шамана попадает под более широкое определение тяжелых колод, в то время как раньше использовались его сборки на Н’Зоте. Эта колода уже сейчас имеет статус более экспериментальной и менее сильной сборки, чем Биг Друид и Биг Жрец, которые являются лидерами жанра.
Контроль Шаман РЛТ
Архетип Контроль Шамана использует несколько инструментов тяжелой колоды:
- Дальнее зрение – для добора и удешевления карты
- Барнс – для призыва 1/1 копии случайного существа из колоды
- Мадам Гойя – для замены существа на столе на случайное существо из колоды
- И’Шарадж – для призыва других существ из колоды
В сочетании с набором ремувалов, который включает Инволюцию, Портал: Водоворот, Грозу и Вулкан, колода может выжить до момента, когда она начнет последовательно выставлять больших существ. Шаман, также, может использовать Дух предков, чтобы дать большому существу предсмертный хрип, который призовет его назад на стол после смерти.
Биг Чернокнижник
Чернокнижник – один из классов, которые в теории могут реализовать механику тяжелых колод. В распоряжении у Гул’дана есть множество ремувалов, поэтому он имеет возможность выжить до момента, когда начнет выставлять больших существ. По традиции, колодой Чернокнижника, которая больше всех опиралась на большие угрозы был Хэндлок с его Горными великанами, но эта сборка не использует никакие инструменты тяжелых колод, чтобы выставлять больших существ раньше времени – она ограничивается только удешевлением, присущим всем картам великанов.
Биг Чернокнижник от Heskey
В конце октября Heskey начал экспериментировать с колодой Чернокнижника, который сильно опирается на ремувалы и стремится выставлять на стол больших существ с помощью Зоркой разведчицы и И’Шараджа. Сборка еще не отполирована до конца, но она позволяет увидеть, что Гул’дан тоже может играть по-крупному.
Квест Друид
Исполины Джунглей и так практически не использовались, а последние изменения движка сделали квест даже хуже. Небесная провидица больше не работает с задачей. Безликий манипулятор больше не работает с задачей. По сути, ничего, что не имеет 5 единиц атаки, находясь в руке, больше не работает с задачей.
Квест Друид от Monsanto
Однако версия, которую Monsanto принес на летний плей-оф в Америке технически все еще работает, единственная пострадавшая карта – Озарение, которое подверглось нерфу. Сейчас Квест Друид практически не используется, поэтому другие варианты отсутствуют, но если вы хотите пойти по дороге бесплатных существ, которых вы сможете добирать с помощью Дара природы и Тотального заражения, то эта колода может дать вам основу для создания своего варианта.
Барнс Охотник
Сложно рекомендовать эту колоду, но вы можете попробовать играть по-крупному даже за Охотника. Такая возможность появляется благодаря разнообразию заклинаний в распоряжении Охотника и способности Ловчего смерти Рексара создавать существ, поскольку в колоде их всего два — Барнс и И’Шарадж.
Барнс Охотник
Если вы нашли Барнса, но не нашли И’Шараджа – Барнс призовет 1/1 копию, которая вытащит на стол оригинального 10/10 И’Шараджа из вашей колоды. Это существа 3/4, 1/1 и 10/10 за 4 маны.
По уровню последовательности колода даже не близка к лучшим тяжелым сборкам: если вы найдете И’Шараджа – в лучшем случае, он призовет только Барнса или просто выйдет как существо 10/10 за 10 маны.
Секреты, призывающие заклинания и Ловчий смерти Рексар дают сборке шансы на победу без Барнса, но игра будет очень трудной.
Тяжелые колоды находятся в достойной позиции в текущей мете – так можно сказать про Биг Друида и Биг Жреца – остальные архетипы все еще на стадии экспериментов.
Рост популярности тяжелых колод стал возможным благодаря нерфам агрессии в середине дополнения Рыцари Ледяного Трона, и их уровень силы в следующем дополнении будет зависеть от того, станет ли агрессия мощнее, и получат ли тяжелые колоды новые инструменты для призыва больших существ на стол раньше времени.
Есть несколько механик, за счет которых существуют тяжелые сборки, и некоторые из них на данный момент существуют в рамках всего пары карт. В игре, определенно, есть пространство для большего количества таких карт, но только время покажет, выберут ли Blizzard такой путь для развития.
Между тем, сейчас тяжелые колоды находятся на стадии своего золотого века, поэтому сейчас самое подходящее время, чтобы попробовать себя с уже проверенной сборкой или попытать счастья в экспериментах над чем-то новым.
Спасибо за внимание и удачных вам экспериментов с тяжелыми колодами!
Перевел Fitz, редактировала Blaze, оформила Garona