Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
В этой статье вам будет представлен подробный разбор маленькой, но крайне важной карты с названием Голодный краб. Некоторые игроки до недавних пор могли даже не замечать этот эпический первый дроп из классического набора карт. Трудно было встретить Голодного краба в ладдере еще пару месяцев назад, да и на Арене тоже.
Даже посмотрев на Голодного краба первый раз, любой игрок скажет, что он крайне ситуативен. Это действительно так: карта сполна вознаграждает своего владельца только в том случае, если его оппонент разыгрывает мурлока. А вот если необходимое условие не выполнялось, владелец Голодного краба оказывался в крайне трудной ситуации, ведь в его колоде зачем-то находился зверь 1/2 за 1 кристалл маны.
Сделанные по такому подобию карты принято называть техническими: они крайне хороши при определенных обстоятельствах, зависящих от оппонента, но слабы при других. Естественно, сделаны они для того, чтобы опытный игрок, распознав, что в мете очень много специфических колод, взял в свою сборку помогающую с ними бороться техническую карту и улучшил свой процент побед.
Голодный краб очень и очень долго был невостребованной технической картой, которую просто незачем было включать в сборки: мурлоки в мете не были распространены. Да, еще со времен Лиги Исследователей существовал ОТК Паладин на мурлоках, а в мете Злачного города Прибамбасска во многих колодах можно было встретить набор мурлоков (Мурлиндзя + пара Воинов Синежабрых и Мурлоков-полководцев). Но все эти колоды были далеко не так распространены, чтобы хоть кто-то всерьез задумывался о Голодном крабе.
Наконец-то в мете Экспедиции в Ун’Горо мурлоки заиграли новыми красками и прочно вошли в мету. Сразу за ними следом отправился и Голодный краб, и теперь эту карту вы можете достаточно часто наблюдать в ладдере на любых ранговых промежутках.
Драматическая история мурлоков и голодного зверя, питающегося только ими, разворачивается прямо сейчас на глазах игроков и не ясно, кто выйдет из нее победителем: колоды с мурлоками, колоды с Голодным крабом или кто-то еще. Впрочем, многое об этом противостоянии может подсказать статистика, к которой и предлагается обратиться читателю.
Главным источником статистических данных для этой статьи послужил сайт hsreplay.net, который публикует массу интересных данных о картах, колодах и мете, а собранная им статистика получена благодаря программе Deck Tracker. Помимо этого сайта можно отметить и ресурс Vicious Syndicate, данные с которого так же были задействованы при написании этой статьи.
День, когда Голодный краб сорвался с цепи и отправился на охоту за мурлоками, 18 апреля 2017 года. С этого наблюдается стремительный рост популярности этой карты с 0.22% до 9% в среднем за буквально одну неделю. Что же случилось 18 апреля 2017 года? Как вы помните, Экспедиция в Ун’Горо увидела свет 6-7 апреля, но в этом время никаких существенных изменений в положении Голодного краба наблюдать невозможно. Ответ на поставленный выше вопрос дает график популярности классов после выхода дополнения.
Внимательно изучив два предложенных графика, вы заметите, что популярность Паладина и Голодного краба коррелируют между собой. В первые дни Экспедиции в Ун’Горо игроки еще не поняли, насколько Паладин хорош, поэтому и в ладдере он встречался редко. Но каждый день Паладинов становилось все больше и больше, а с 17 апреля наблюдается и вовсе резкий скачок популярности класса, который вывел его на отметку в 14% в среднем, которая и держится по сей день.
Естественно, если в деле замешен Голодный краб, значит Паладин и является главной причиной популярности этой технической картой. Взглянув на любую сборку Паладина в мете Экспедиции в Ун’Горо, вы найдете там ходя бы двух мурлоков, а чаще намного больше.
Какими именно мурлоками чаще всего питается Голодный краб? Ответ есть на следующей картинке.
Горькая правда в том, что в 77% случаев Голодный краб остается голодным, то есть разыгрывается без активного боевого клича. Учитывая, что в ладдере только 14% Паладинов, цифра становится вполне логичной, не так уж часто вы их и встретите. Оставшиеся 9% Голодному крабу помогают добрать другие архетипы, иногда использующие мурлоков: Токен Шаман, Шаман на мурлоках, Агро Друид, экспериментальные архетипы. Иногда мурлоки появляются на столе или в руке игрока случайно с помощью какого-то эффекта генерации случайных существ.
Самым съедаемым мурлоком можно назвать Гидролога, во-первых, его играет абсолютно любой Паладин, во-вторых, он преимущественно всегда ищется им на стадии муллигана в стартовую руку, так что и частота его использования в начале игры велика. Естественно, Голодный краб аналогично ищется на стадии муллигана человеком, встретившим Паладина в ладдере, так что под угрозу попадают преимущественно мурлоки, идущие в бой первыми (Мурквизитор, Мурлок-волномут, Гидролог).
Кто же эти жестокие ненавистники мурлоков? — спросите вы. Казалось бы, логично предположить, что в первую очередь Голодного краба будут использовать те, кто страдает от Паладина на мурлоках больше остальных: Жрецы, Джейд Друид, Квест Воин и другие. Но на деле это оказывается не совсем так.
На деле самыми заядлыми ненавистниками мурлоков являются Друид (преимущественно Агро Друид) и Охотник. Эти два класса способны извлекать выгоду из того, что Голодный краб является зверем. Друид может усилить его Меткой И’Шараджа, а Охотник Псарем.
Интересно то, что третье и четвертое место делят Паладин и Разбойник. Первый может обосновать использование Голодного краба желанием улучшить зеркальный матч-ап, а также включением в свою сборку Смотрителя, для которого лишний зверь в колоде не помешает. Кроме того Голодным крабом можно на худой конец съесть и союзного мурлока 1/1, получив какую-никакую выгоду. Квест Разбойник же играет Голодного краба просто потому, что хочет улучшить трудный матч-ап хотя бы с одной агро колодой (Агро Паладином на мурлоках). Плюс ко всему первые дропы в колоде Квест Разбойника в целом приветствуются.
Последний вопрос, на который следует ответить в этой статье: стоит ли оно того? Достаточно ли хорош Голодный краб, чтобы взять его в колоду? В очередной раз график даст наглядный ответ.
Заключение
Технические карты — великолепный элемент Hearthstone, помогающий опытным игрокам увеличить свой процент побед благодаря навыкам чтения меты. Одно лишь печалит: большинство технических карт в игре появляются слишком поздно. Пожиратель секретов пришел лишь к моменту упадка Секрет Паладина, Ползун Голакка был введен игру после целых четырех месяцев террора, устроенного пиратами в Прибамбасске. А вот Голодный краб — эта та самая идеальная техническая карта, которая всегда была под рукой игроков и ждала, когда же эти вкусные мурлоки разбредутся по мете. Вот бы таких карт было больше.
Спасибо за внимание, удачной охоты на мурлоков!
подготовил redsnapper