Релиз Ведьминого леса поднял средний уровень силы в Вольном режиме до небывалой отметки. Чтобы побеждать в текущей вольной мете, ваша колода должна быть способна противостоять жесткой агрессии Паладинов и Шаманов или подавлять медленных контроль противников собственной агрессией. Игры становятся более напряженными. Морская ведьма может появиться в игре на пятом ходу, К оружию! – на четвертом. Пламенный безликий снова в деле! Что же использовать в такой серьезной мете? Не пытайтесь победить оппонентов сильной колодой. Побеждайте их сборкой, которая заставит врага умереть от усталости. Пристегнитесь, будет весело.
Комбинация
Цель этой колоды довольно прямолинейна. Когда у вас заканчиваются карты и есть 10 кристаллов маны, нужно разыграть одну из следующих комбинаций:
- Авиана
- Озарение или Монетка
- Король Вихлепых
- Азалина Воровка Душ
Или
- Авиана
- Кун, Забытый Король – выберите полное восстановление маны
- Теперь вы можете потратить до восьми кристаллов маны, чтобы разыграть полезные карты в руке, но оставьте на столе место для двух существ
- Король Вихлепых
- Азалина Воровка Душ
- Любая оставшаяся мана может быть потрачена на использование карт из руки противника. Помните, что все существа до сих пор стоят по 1 кристаллу маны из-за Авианы.
Сделав все вышеперечисленное, вы наверняка победите. У оппонента закончатся ресурсы, и он умрет от усталости. Если он попробует обратить эффект Короля Вихлепыха с помощью Королевского выкупа, вы можете просто разыграть вашу собственную копию выкупа, которую даст Азалина Воровка Душ, забрав вражескую сборку без возможности возвращения.
Также вы можете просто задавить противника большим столом, который получится в результате использования комбинации. Силы существ 5/5, 7/7, 5/5 и 3/3 + все, что вы разыграете дополнительно, должно быть достаточно, чтобы завершить игру.
Очевидно, что провернуть все это не так уж легко – вам необходимо выполнить несколько задач в процессе. Во-первых, нужно получить 10 кристаллов маны. Чтобы быстро совершить это, в сборке есть по две копии Буйного роста и Дара природы. Чем раньше вы достигнете десяти кристаллов – тем больше ваши шансы на победу.
Во-вторых, собрать в руке комбинацию, для этого нужно добрать очень много карт. С этой целью архетип использует следующие инструменты:
- х2 Буйный рост на 10 ходу
- х2 Гнев
- х2 Свирепый вой
- х1 Развилка
- х2 Зов чащобы
- х2 Дар природы
- х2 Тотальное заражение
В-третьих, как только соберете комбо, постарайтесь подвести себя как можно ближе к усталости. Можете разыграть Тотальное заражение с полной рукой и смотреть, как сгорает колода, зная, что каждая уничтоженная карта заставит противника проиграть быстрее после того, как вы используете комбинацию.
Вы можете захотеть пустить ключевые карты в ход как можно раньше, но не стоит этого делать – дождитесь, когда у вас станет намного меньше карт, чем у оппонента, или когда в игре будет чрезвычайно важная карта, требующая мгновенного ответа, как, например, Одержимый лакей.
Кроме того, нужно постоянно замедлять противника и задерживать игру. С этим вам помогут следующие инструменты:
- х2 Оберег: малая яшма – отличный ремувал для приоритетных существ, но можно разыграть и на досадного Жонглера кинжалами.
- х2 Гнев.
- х2 Зов чащобы – может достать как Голема из древостали, так и Фэндрала Олений Шлем.
- х2 Ядовитые семена – против внезапного Пламенного безликого или Морской ведьмы.
- х2 Размах – всеми любимая зачистка стола. Особенно хороша против Паладина.
- х2 Ползучая чума.
Архетип имеет довольно простые муллиганы с несколькими оговорками для конкретных матч-апов, которые становятся очевидными спустя несколько игр.
Очень важно разыграть Буйный рост на втором ходу и Зов чащобы – на четвертом, поэтому оставляйте эти карты всегда.
В агрессивных матч-апах, например, с Паладином или Шаманом, Ползучая чума будет очень полезной – можете оставить одну копию даже если в руке нет Буйного роста. Используйте это заклинание на шестом ходу, а следом за ним – Размах или Развилку, и вы будете выигрывать больше партий против колод с опорой на стол.
Менее эффективные Гнев, Оберег: малая яшма и Озарение могут дать вам передышку в быстрой игре. Это же касается и матч-апа с Секрет Магом.
Против Чернокнижника следует активно искать Ядовитые семена. Если вы не будете готовы к Морской ведьме на пятом ходу, восстановиться будет очень тяжело.
Советы по конкретным противникам
План игры Паладина довольно прост, если это Четный, Нечетный, Агро, Секрет или архетип на мурлоках. Они стараются построить стол и убить вас с его помощью. Чтобы победить, разыгрывайте ремувалы на ключевые цели и будьте готовы к масштабным ходам противника.
Нечетный Паладин разворачивается в полную силу на пятом ходу – он использует Интенданта, Новый уровень! и иногда Грибоманта. Постарайтесь уничтожить как можно больше Паладинов-рекрутов, чтобы свести к минимуму пользу этих усиливающих карт. Скорее всего, вы не сможете избавиться от всех токенов, но вам отлично помогут анти-агро инструменты, такие как Размах и Ползучая чума. В какой-то момент противник разыграет Божественную милость, чтобы перезаполнить руку. Часто у вас будет выбор – добирать карты или удерживать контроль стола. В такой ситуации добор карт будет невыгодным.
Сила Четного Паладина достигает максимума на четвертом ходу, поэтому готовьтесь к заклинанию К оружию! Также помните, что Печать королей, Освящение, Серебряный клинок и Хранитель Ульдамана тоже стоят по 4 кристалла маны.
Агро Паладин, Секрет Паладин и Паладин на мурлоках используют одни и те же карты: опасайтесь Жонглера кинжалами, К оружию! и Хранителя Солнца Тарима.
Четный Шаман сейчас находится в отличном положении и совсем не собирается уходить. Сильные карты, вокруг которых вам придется играть: Морской великан, Пламенный безликий и Нечто из глубин. Все остальное – довольно маленькие существа и мгновенный урон, о котором можно не беспокоиться. Старайтесь держать стол максимально чистым и стремитесь к победе через комбо. Многие противники будут сдаваться сразу после Ползучей чумы на седьмом ходу.
Чернокнижник – ваш самый легкий матч-ап на сегодняшний день. Вы победите с помощью комбо и Ядовитых семян. Конечно, иногда вы можете оказаться проигравшим из-за внезапных великанов и плохих доборов, но не вините в этом себя. Зоолок не должен быть проблемой, потому что вся ваша сборка подогнана под противодействие агрессии.
В прошлом месяце в Легенде можно было встретить пару Друидов, Магов и даже Жреца.
Друиды часто используют таунт сборку – легкая победа, если придерживаться стратегии до комбо, описанной выше. В зеркальном матч-апе или в игре против Малигос Друида вам нужно как можно быстрее перебрать колоду и разыграть комбинацию. Отмена комбо противника обеспечит вам победу, а преимущество по темпу, которое дадут большие существа, позволит победить даже из невыгодного положения.
Маг, скорее всего, будет использовать секрет колоду. Алунет окажет на вас чрезвычайно сильное давление, победить будет непросто. Не пытайтесь провернуть комбо в этом матч-апе. Используйте все карты для максимального поднятия показателей брони и здоровья. Уничтожение таких существ, как Маназмей, Ученица чародея и Разносчица кристаллов очень важно для выживания. Такой противник может иметь больше 30 единиц взрывного урона, поэтому используйте Куна, Забытого Короля для получения дополнительной брони. К счастью, этот неблагоприятный матч-ап все же можно осилить, и он составляет только небольшую часть меты.
Жрецы, Охотники, Войны и Разбойники не должны создавать проблем, но в Вольном любая колода может внезапно сделать что-то неожиданное. Если дела пойдут плохо, придерживайтесь изначального плана и украдите колоду противника.
Помогите! Все пошло не по плану и у меня нет времени на комбо!
Иногда оппонентам будет везти очень сильно. Повсюду великаны, несколько К оружию! подряд и так далее. В такой ситуации нужно просто принять тот факт, что вы, скорее всего, проиграете и начать играть с опорой на альтернативный путь к победе. Разница между Легендой и метанием в рамках 1-5 рангов заключается в том, чтобы взять эти 100% проигрышные сценарии и сделать из них 90% проигрышные сценарии, начав мыслить нестандартно. Ниже приведено несколько примеров и игровых повторов, которые помогут вам сориентироваться.
- Матч в Легенде против Нечетного Паладина
В этой игре Друид находится под сильным давлением из-за таких карт, как Боевой настрой, Новый уровень!, Интендант и Коридорный ужас, но ему все-таки удаётся победить, играя вокруг мощных ходов противника и получая преимущество по темпу. Будучи полностью подавленным и почти побежденным на девятом ходу, он решает использовать Авиану, Куна, Забытого Короля и Азалину Воровку Душ раньше нужного, чтобы вырваться вперед по темпу. Это комбо в сочетании с несколькими картами из рук обоих игроков дало ему возможность нанести оппоненту 22 единицы урона за 1 ход.
- Матч на 1 ранге против Нечетного Паладина
В этот раз Друиду пришлось разыграть Авиану на 13 ходу, несмотря на провокации на столе, потому что это был единственный способ получить преимущество по темпу. Озарение и Кун, Забытый Король уже были использованы, поэтому защита Авианы на протяжении одного хода была единственной возможностью победить, будучи так близко к усталости. Ему удалось найти подходящий момент – сразу после разыгрывания Ползучей чумы, что открыло дорогу к победе в практически безнадежной игре.
- Последняя, но, тем не менее, важная, зеркальная партия на 2 ранге
С помощью манипуляций с усталостью, Друид смог сделать так, чтобы противник был далеко впереди по усталости к 15 ходу, потому что оба игрока добирали карты из одной колоды несколько ходов подряд. Для победы ему пришлось думать наперед и удостовериться, что колода противника окажется у него после нескольких обменов.
Комбо Друид на Азалине Воровке Душ – чрезвычайно веселая колода с высоким порогом игрового навыка. Победы запомнятся вам надолго, а с правильным подходом вы без труда сможете добраться до Легенды.
Перевел Fitz, отредактировал Sadhappy
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost