Воин на исступлении — колода, которая была существенно усилена еще в Фестивале легенд и до конца дополнения была невероятно сильным участником меты. При этом она была достаточно непопулярна, и это шло только на руку тем, кто ее не игнорировал.

Выход ТИТАНОВ ознаменовался ярким появлением Контроль Воина и его дальнейшими баффами, поэтому у Воина на исступлении не было шансов остаться на плаву на его фоне. После мини-набора ситуация улучшилась, но незначительно, поскольку хоть Воин на исступлении и получил сильнейшую карту — Иссеченного безликого, новые карты Контроль Воина оказались еще лучше.

Однако последний патч кардинально изменили расстановку сил. Контроль Воин оказался понерфлен, а вдовесок образовалась неудобная мета, где он совсем не блещет. Нельзя сказать, что эта мета благоприятна для Воина на исступлении везде, но даже в не самых удобных условиях она способна показывать сильные результаты. Кроме того, Воином на исступлении очень легко взять Легенду, поскольку Алмаз переполнен Аркейн Хантами — лакомой целью для Гарроша.

Знакомьтесь с Воином на исступлении в мете ТИТАНОВ, его муллиганом и стратегией игры, а также альтернативными сборками.

Колода Воина на исступлении
ТИТАНЫ

[tape-deck id=254292]

Мини-набор ТИТАНОВ «Падение Ульдуара» заметно поменял подход к Воину на исступлении. Всего лишь одного Иссеченного безликого оказалось достаточно, чтобы колода отказалась от всего набора риффов из Фестиваля легенд и полностью сосредоточилась на синергиях огня.

Иссеченный безликий — невероятно мощная карта, но она плохо сочетается с баффами руки, которые дают риффы и Экстрактор анимы. От последнего Воин никак не может отказаться, а вот заменить риффы дополнительными заклинаниями огня и всеми возможными рывками для новой карты ему удалось.

Теперь для перебора колода снова использует Служителя боли, а в качестве сдерживания стола — Испытание пламенем. И, конечно, вернулся Громмаш Адский Крик, от которого часто отказывались в первой половине дополнения.

  • Всегда оставляйте: Кровавые катакомбы, Гнилое яйцо, Экстрактор анимы, Усиленный топор, Торибелоре.
  • С 1-м дропом: Импровизация. Вы можете оставлять Импровизацию с Защитником Ярости Солнца без Гнилого яйца для агрессивного старта, но против пустого стола такая комбинация довольно спорная.
  • С Кровавыми катакомбами в медленном матч-апе: Проклятый безумец.
  • С хорошим 1-м и 2-м ходом/Монеткой: Паровой страж, Служитель болиСлужитель боли также невероятно силен вместе с Кровавыми катакомбами, но для этого нельзя использовать область на 2-м ходу.

Воин на исступлении — это агрессивная колода, в которой присутствуют элементы комбинаций как для усиления стола, так и для ОТК. Несмотря на возможность наносить огромный урон из руки, Воин на исступлении почти никогда не играет пассивно. Он все равно ставит в приоритет темп, а урон чаще наносит порциями, добивая противника рывком или схожим легендарным эффектом.

У Воина на исступлении есть несколько ключевых карт, вокруг которых строится его ранняя игра. В первую очередь это Кровавые катакомбы — область с эффектом Злого надсмотрщика, который можно активировать целых 3 раза. Небольшой бафф атаки с единицей урона активирует многие карты в колоде, а возможность заранее разыграть ее делает ее только ценнее.

На первых ходах Кровавые катакомбы могут и просто дать немало урона в паре с любым существом, однако большинство целей дадут дополнительную выгоду. Гнилое яйцо сможет атаковать, Проклятый безумец нанесет урон в момент выхода, Служитель боли моментально доберет одну карту.

Но и это не все. Кровавые катакомбы могут бить не только ваших существ, но и вражеских. Зачастую это помогает делать размены, не нанося вашим существам излишний урон, а также добивать угрозы с 1 ед. здоровья.

Вторая важнейшая карта ранней игры — это Усиленный топор. Она дает действительно большой бафф вашим существам за свою стоимость, пусть существа и должны быть с неполным здоровьем. Обычно Воину нетрудно это подстроить, будь то различные АоЕ, размены или те же Кровавые катакомбы.

Усиленный топор совершенно необязательно насыщать, поэтому часто его разыгрывают на 3-м ходу вне зависимости от того, погибло ли 2 ваших существа. Главное, что в обеих версиях оружие дает +2 к здоровью, а это важнее для существ, которые уже получили урон.

Бафф 3-4 существ Усиленным топором в мидгейме часто приводит к быстрой победе, поскольку далеко не все колоды могут эффективно избавиться от стольких характеристик. Поэтому оружие очень важно искать на муллигане и стараться выстраивать ходы так, чтобы как можно раньше использовать его бафф.

Экстрактор анимы, который был «лицом» Воина на исступлении в Фестивале легенд, в последнее время чуть-чуть сдал позиции. Да, это все еще одна из лучших карт на старте партии, которая может принести победу в одиночку (с небольшой поддержкой других существ), однако сейчас в мете не так просто осуществлять массу разменов под Экстрактором анимы в начале партии. Кроме того, баффы, попавшие на Иссеченного безликого, будут бесполезны.

Тем не менее Экстратора анимы все так же можно комбинировать с Защитником Ярости Солнца, чтобы вызвать его массовую активацию и дать внушительные характеристики какому-то рывку в руке. Особенно полезны в комбинации Угольки силы, которые призовут еще две цели под урон, а также почти всегда сделают Свет феникса бесплатным. Лучше всего проворачивать комбинацию, когда в руке есть пара желанных целей для баффа, а лишние — выбросить из руки за ход до этого.

Самая эффективная карта Воина на исступлении, который тот может найти на муллигане, это Торибелоре. Причины тому две. Во-первых, это единственный мидгейм-дроп колоды, поэтому если вы его нашли — вам уже повезло. Во-вторых, это не просто существо — это целая кладезь выгоды. В колоде есть масса заклинаний огня, которые позволят очень много раз воскресить Торибелоре за партию. Соответственно, чем раньше вы его разыграете, тем большее преимущество он вам даст. Иногда вам удастся сделать это несколько раз за ход и зачистить какой-нибудь внушительные стол. Без Торибелоре мариновать заклинания огня в руке не нужно.

Карта, которая вдохнула новую жизнь в Воина на исступлении и благодаря которой у него появилось больше вариативности в партиях, это Иссеченный безликий. Его успех не вызывает удивления, ведь это почти что Безликий манипулятор, но в 2.5 раза дешевле.

Что же может Иссеченный безликий? Самое простое и очевидное — это комбинации с рывками. Вы выставляете рывок, активируете/усиливаете его Кровавыми катакомбами и копируете новой картой. С Проклятым безумцем такая комбинация даст 10 ед. урона, а с Громмашем Адский Крик — 24 ед. урона. Но это только на базовом уровне, а ведь еще есть баффы Экстрактора анимы и Усиленного топора, которые здесь принесут двойную выгоду. Кроме того, к Проклятому безумцу можно добавить Импровизацию — она даст еще +6 урона.

Но это далеко не все, на что способен Иссеченный безликий. Наверное, вторая по привлекательности цель для него — это Торибелоре на ранних этапах партии. Два феникса, которые вновь и вновь возрождаются, принесут массу неприятностей для оппонента. И, конечно, можно скопировать любую другую угрозу, если у вас нет хорошего хода. Это особенно полезно, если у противника нет сильных зачисток.

Что очень важно, Иссеченный безликий может копировать существ противника. А значит всегда нужно обращать внимание на большие угрозы, натиски и полезные эффекты, как на потенциальную прибавку к вашему столу. Иссеченный безликий может скопировать гигантский механизм у Мех Разбойника или же повторить вражеского титана, как это часто делает Эхо. Наличие Йогг-Сарона Освобожденного в мете очень на руку Воину.

В лейтгейме у Воина на исступлении есть немало способов победы. Все они по-своему сильны, и все синергируют с баффами в руке.

Дециматор Ольгра — гигантская зачистка стола, которая мимолетно ударит противника в лицо, и если на ней будет с десяток эффектов от Экстрактора анимы, удар этот будет далеко не самым приятным. Помните, что боевой клич Ольгры срабатывает и от поврежденных существ противника, поэтому подумайте — возможно перед ее выходом есть смысл сделать какие-то размены, активировать область или сыграть ту же Импровизацию.

Реморния Живой Клинок — схожая с Ольгрой карта, но она зачищает не весь стол, а обычно две выбранные цели. Вы атакуете существо, потом чаще всего герой атакует в лицо (хотя и здесь можно осуществить размен, если очень надо), и после этого очень важно снова разменяться с существом. Реморния может выступать и как зачистка опасных существ с бонусом в виде взрывного урона, а может и быть источником летала, если вам удалось забаффать ее Экстрактором анимы.

Важно, чтобы Реморния не осталась на столе просто так, особенно с большим здоровьем — если это так, вы что-то сделали неправильно или вам не повезло. Лучше всего, чтобы Реморния разменялась с существами два раза, чтобы в конце хода остаться у вас в руке, где меньше вероятность, что ее сломают. Приемлемо также, чтобы она разменяла две опасные угрозы и погибла. Но выставлять ее, особенно незабафанной, против какого-то мелкого существа можно только тогда, когда в руке нет хорошего хода.

Ну и конечно, третий способ победы — это старые добрые рывки. Сейчас они стали актуальны как никогда, и все благодаря Иссеченному безликому.

Альтернативные сборки архетипа отличаются буквально 1-2 картами. Часто игроки любят использовать Звукорежиссера Поззика — существо все еще дает хороший темп в мидгейме, где у Воина нет ничего, кроме Торибелоре. Также частое техническое решение — Крушитель колонок. Это существо нужно преимущественно для матч-апов с Друидом, если они часто встречаются.

Воин на исступлении с Поззиком

[tape-deck id=254550]

Воин на исступление с Крушителем колонок

[tape-deck id=254390]

Воин на исступление с Темницей Йогг-Сарона

[tape-deck id=254780]

Нравится ли вам новая версия Воина на исступлении? Кажется ли вам сложной эта колода? Играли ли вы ей в последнем патче? Делитесь своим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost