Здравствуйте, уважаемые читатели! Проект Бумного дня с грохотом ворвался в мету Hearthstone. Игроки пытаются разобраться, какие колоды и механики работают, какие — нет, а некоторые пытаются реанимировать старые архетипы.
Одним из таких архетипов стал Шаман на Эволюции. Он появился в мете Экспедиции в Ун’Горо и показывал неплохие результаты в ладдере. Попав под удар с потерей Эволюции в ежегодной ротации карт, колода стала переживать не лучшие времена, но с выходом нового аддона у нее есть все шансы вернуться в строй.Колода Шамана на Эволюции
Способность к постоянному заполнению стола даже после нескольких зачисток всегда была сильной стороной Шамана, а такие новые карты, как Микроконтроллер и Озорная изобретательница, помогают архетипу в этом. Дополните это классическими баффами и другими сильными картами, вроде Громоголова, и получите комплексную и интересную агро колоду для противостояний в ладдере!
Как и всегда, план на игру для токен ориентированных колод остается простым и неизменным — заполняйте стол снова и снова, размягчите лицо оппонента мелкими существами, чтобы добить его массивным уроном под Жаждой крови. Звучит легко, не так ли?
Новым ядром для данного архетипа стала механика перегрузки. Звездой многих новых колод Шамана стал Громоголов. Это существо награждает игрока дополнительными существами 1/1 с натиском после разыгрывания карт с перегрузкой, а этот эффект замечательно смотрится как в агро, так и в темпо ориентированных архетипах, представляя собой нечто вроде “кэшбэка” заблокированной маны и открывая возможность использования карт с перегрузкой. Одной из таких карт стало недооцененное заклинание Перенапряжение. В комбинации с Громоголовом вы получаете полный стол мелких существ, да еще и с натиском — мечта любой токен колоды, а синергия с Жонглером кинжалами дает потрясающие результаты. Присутствие Тотема языка пламени помогает справится даже с серьезными стенками провокаторов и совершить невообразимый переворот стола. Имеет смысл включать в сборку 2 копии Грозы, что показывает уровень силы Громоголова. Схожим по силе существом является Озорная изобретательница. Карта настолько хороша, что находит себе место практически в любой колоде, а многие называют ее вторым Коридорным ужасом. Это сильнейший защитный инструмент против Зоолоков и Нечетных Разбойников. Изначально многие декбилдеры включили Озорную изобретательницу в список карт не только из-за её силы, но и из-за синергии с Провидцем смерти Траллом. Да, эта карта слабее для механики эволюции, чем комбинация с Доппельгангстерами, но рыцарь смерти Кстати, о переворотах игровой ситуации, следующая карта является самой сумасшедшей из всех: Буреусилитель. Что может быть лучше, чем превратить кучку искорок 1/1 в Изеру, Груула, Харрисона Джонса и Смертокрыла всего лишь за 7 маны? Конечно все зависит от состояния вашего стола, и вышеописанный сценарий будет случаться далеко не всегда, но даже если вы получите несколько существ со статами 4/4 в среднем – уже неплохой результат. Больше об этом заклинании вы узнаете в секции технических карт. Последней картой, о которой хотелось бы поговорить, является Электра Бурешквал. Это существо входит в разряд “Она обязательно должна быть в колоде, не так ли?”. Способность удвоить эффект Грозы или Перенапряжения позволяет перевернуть игровую ситуацию, а удвоение молнии даёт немного дополнительного взрывного урона наряду с возможностью сыграть двойную Жажду крови на 8 или 9 ходу. Правильное распределение ресурсов сильнее всего влияет на винрейт этого архетипа. Постарайтесь как можно быстрее определить матч-ап и спланировать игру. Не стоит недооценивать способность этой колоды к перезаполнению стола! Оппонент может зачистить стол один, два, три или даже четыре раза в начале и середине игры, но даже небольшие порции урона подготовят вам возможность добить соперника под всеми любимой Жаждой крови.Стратегии игры
В рамках понимания того, как работают токен-колоды, это частое заблуждение. Да, заполнять стол — важный процесс, но ключом к успеху является правильный выбор момента для атаки и знание матч-апов. И перед тем, как углубиться в специфику колоды. стоит взглянуть на некоторые карты.
Наращивать давление на ранних этапах помогают Огневичок и Тотем палеомурлоков. Обе карты помогают начать матч быстро, заставляя оппонента размениваться и тратить легкие ремувалы на этих существ. Почему?
Потому что у вас в колоде лежат карты, усиливающие текущий стол. Тотем языка пламени и Вожак лютых волков – одни из самых гибких карт в списке. Они могут помочь нарастить давление на соперника в начале игры либо совершить переворот на столе в середине и конце игры. Все зависит от момента, старайтесь извлечь максимум из своего стола на каждом этапе игры.
Две карты, получающие особое преимущество от баффов стола – Дренеи-каторжники и Микроконтроллер. Их можно использовать как для заполнения стола и выманивания АоЕ заклинаний, так и в качестве финишеров под Жаждой крови
Матч-апы и муллиган
Текущее состояние меты не позволяет определить специфические матч-апы и стратегию подбора карт в начальной руке, они появятся позже, а пока что есть несколько общих советов по игре против агро, мидрейндж и контроль колод.
Против быстрых колод
Против агрессивных оппонентов этот архетип играет зачастую лучше, чем любая антиагро колода. Две копии Грозы с легкостью обезопасят вам мидгейм, а если вы не найдёте эти карты, то вам поможет Жонглер кинжалами и Перенапряжение. Колода очень хорошо сопротивляется популярному Зоолоку, матч-ап с Нечетным Разбойником также неплох, с Нечетным Мех Паладином же ситуация сложнее.
Против мидрейндж колод
При хороших топдеках у этого архетипа есть возможность уйти вперед оппонента до наступления середины игры. Такие колоды, как Бомб Охотник и Разбойник на предсмертных хрипах, требуют больше времени на раскачку, чем другие мидрейндж сборки в прошлом, так что не бойтесь играть агрессивно. Можно даже выставить чуть больше существ, чем обычно, так как зачисток у таких противников практически нет. Единственное исключение — Токен Друид, с ним необходимо играть куда осторожнее.
Против контроль колод
Помните, как вы смеялись над про игроками, которые говорили, что играть на агро колодах сложно? В конце концов они оказались правы.
Играть этим архетипом против гиперконтроль колод почти наверняка станет настоящей головной болью. Иногда вам придётся заполнить стол специально для того, чтобы выманить зачистку и заполнить стол снова.
Но не стоит бояться таких матч-апов! Если вы научитесь играть против нескольких медленных соперников, выучите их колоды и сможете правильно распределить ресурсы в течение матча, то почти наверняка достигнете успеха, ведь плохие топдеки бывают и у соперников. Играйте вокруг зачисток, вносите ранний урон, но не заполняйте стол, отдавая все ресурсы из руки, оставляйте себе возможность вернуться в игру.
Технические карты и замены
Глава культа – сложный выбор для этой колоды. Это одна из немногих доступных и полезных опций, поэтому использование карты вполне обоснованно. Синергия с Перенапряжением прекрасно добирает вам карты, однако заклинание чаще будет разыгрываться раньше для комбинации с Тотемом языка пламени или Жонглером кинжалами. Если вы включаете Главу культа в свою колоду, то ориентируйтесь на получение выгоды, а не темпа, что, впрочем, тоже неплохо.
Сила земли – еще один потенциальный инструмент для генерации ресурсов. Огневичок + Сила земли – очень сильный старт, склоняющий раннюю игру в вашу сторону (получив одну из этих карт на стадии муллигана, обязательно постарайтесь найти вторую!), а ещё это заклинание отлично смотрится с 1/1 искрами.
Буреусилитель – эта карта может перевернуть (и обязательно перевернет) множество игр с ног на голову. Вам может показаться, что это чрезмерный инструмент для этого архетипа, но Буреусилитель поможет вам оправиться и усилить свой стол в разы даже после череды зачисток. Так или иначе, это легендарное заклинание не является колодообразующим. Интересными заменами станет Ловец бурь или Грамбл, сотрясатель миров.
Электра Бурешквал – декбилдеры до сих пор не до конца определились, есть ли место этой карте в колоде, поэтому в финальной сборке её может и не оказаться. Тот факт, что перегрузка также удваивается, сильно омрачает использование этой карты. Хорошими заменами станут вторые копии Вожака лютых волков, Главы культа или что-то сумасшедшее вроде Ал’акира.
Коридорный ужас – многие считают его сильной картой даже после нерфа, но он требует дополнительных баффов вроде Защитника Аргуса или Грибоманта. Интересное техническое решение, особенно в агрессивной мете.