Рыцарь смерти Крови, он же Блад ДК, одна из самых популярных колод на протяжении всего цикла дополнения Марш Короля-лича, стал как никогда актуален после выхода мини-набора Возвращение в Наксрамас. Мету заполонили Эволв Шаман и Фрост ДК, причем винрейт этих колод также огромен, и ДК Крови — единственная колода, которая хорошо противостоит им обоим.

Нельзя сказать, что красная колода Артаса безоговорочно побеждает два топовых архетипа, но это лучший выбор, который вы можете сделать, если не хотите примыкать к ним. Не стоит забывать, что ДК Крови — сложная контроль колода, которая не прощает ошибок.

С выходом Возвращения в Наксрамас Рыцарь смерти обзавелся новой сильнейшей картой в своем арсенале — Кварталом Мерзости. Область настолько сильна, что ее используют все архетипы класса, а в случае с ДК Крови она даже видоизменила его сборки.

Знакомьтесь с новой итерацией Рыцаря смерти Крови в мете Возвращения в Наксрамас, его муллиганом и геймплеем.

Статья обновлена 23 февраля после выхода мини-набора.

Ренатал Рыцарь смерти Крови Марша Короля-лича

Ренатал Рыцарь смерти Крови

21 февраля 2023 13:39

Image

После появления Квартала Мерзости ДК Крови понадобилось больше ранних дропов, включая вездесущее Гнилое яйцо. Чтобы уместить все это в колоде, архетип снова вернулся к сборкам с Принцом Ренаталом. Легендарка теперь не дает так много здоровья, но даже 5 лишних единиц иногда помогают справиться со взрывным Фрост ДК.

Кроме того, как и ранее, сборки ДК Крови из 40 карт — это залог победы в зеркальном матч-апе. У маленьких версий попросту не хватает ресурсов, чтобы справиться со всеми угрозами больших аналогов.

В остальном колода никак не изменилась. Всадник войны Ривендер — ловушка, которую лучше проигнорировать.

Рыцарь смерти Крови Марша Короля-лича

Рыцарь смерти Крови

23 февраля 2023 10:51

Image

Маленькую сборку тоже можно встретить в мете, однако в целом сложно выделить какие-то ее явные преимущества.

Несмотря на более сложную активацию, Квартал Мерзости используется и здесь.

mulligan

С появлением Квартала Мерзости стратегия и муллиган ДК Крови стали еще больше походить на мидрейндж колоду, и теперь у него появилось намного больше опций для старта. Ранняя игра стала важна как никогда раньше, а ремувалы полностью отошли в тень.

  • Никогда не оставляйте на старте Кровь вампира. Она ничего не делает в начале партии, но игроки продолжают совершать эту ошибку.
  • Оставляйте всегда: Квартал Мерзости, Гнилое яйцо, Собиратель трупов, Мастерица микстур, Замерзший барон.
  • Гематурга стоит оставлять в руке, только если вы сможете гарантировать его активацию в первые ходы. Монетка + сила героя — это ужасный план активации. Обычно Гематурга оставляют только вместе с Собирателем трупов, особенно теперь, когда так важно максимизировать шансы на нахождение Квартала Мерзости.
  • Слияние из глубин можно оставить с Собирателем трупов или Гнилым яйцом, особенно если 1-й ход за вами. С Монеткой карта не так хороша, поскольку обычно с Монетки играют Квартал Мерзости, найти который было бы предпочтительнее.
  • Трудно гарантировать активацию эффекта Нерубского визиря на этапе муллигана, поэтому карта всегда должна стоять под вопросом. Обычно стоит оставлять ее с Собирателем трупов либо в матч-апах, где существо 2/4 сможет совершить пару разменов.
  • Школьный учитель — лучший 4-й ход, но без ранней игры оставлять его не стоит.
  • Асфиксия нужна против Шамана, чтобы у вас гарантированно был способ избавиться от ранней угрозы после эволюции Гнолла из Златоземья.
  • Осужденная Сильвана — карта, которая имеет огромный винрейт муллигана, если оставлять ее с хорошим стартом. Хороший старт — это наличие хотя бы двух карт для 1-х ходов в руке.
  • Вскипание крови стало неактуально на старте с последним патчем. Рыцарь смерти напротив теперь совершенно необязательно будет играть зеленой руной, да и Чистых Паладинов значительно поубивалось.

Возвращение в Наксрамас всего лишь одной картой разительно изменило геймплей ДК Крови. Речь, конечно же, о Квартале Мерзости. Если вы играете старой сборкой без Принца Ренатала, то это все еще однозначно медленная контроль колода, которая в основном нацелена на оборону, накопление здоровья и реализацию своих дорогостоящих карт. Однако если вы играете XL сборкой сразу с тремя 1-ми дропами, готовьтесь к полноценному мидрейндж геймплею, который только ко второй половине партии перетечет в контроль.

Лучший старт для нынешнего ДК Крови — это 1-й дроп, перетекающий в активацию Квартала Мерзости с дальнейшим развитием темпа. Натиск на призываемой Чудовищной нежити очень сильно помогает с контролем стола и поддержанием темпа. Поскольку в колоде много раскопок заклинаний — Нерубский визирь, Гематург, Школьный учитель, — вы вполне можете раскопать темповое продолжение вашей стратегии. С надежным стартом это время от времени поможет побеждать в партиях просто за счет обычного давления по столу.

Уникальная механика класса — трупы — стала менее распространена в процессе оптимизации колод Артаса. Впрочем, в отличие от Фрост Рыцаря смерти, ДК Крови все-таки имеет хоть какое-то разнообразие оной. Сейчас у него есть три такие карты — Кровь вампира, Гематург и Взрыв трупа, но очень часто ему приходится и раскапывать карты, требующие трупов. ДК никогда не хочет играть эти и другие требующие трупов карты без нужного количества трупов. Однако обилие ранней игры в новых сборках и область, которая генерирует еще 3 трупа, редко когда оставляют колоду без этого ресурса.

Вместе с тем, если вам не удалось развить хороший старт на столе, вы все еще можете положиться на надежную оборону, зачистки стола и исцеление, которых у ДК в достатке. Главное — не ставьте в приоритет слишком пассивную игру. Она ведет к тому, что вы загоняете себя в тесный коридор одновариантных ходов с зачистками, где половина ваших карт становится бесполезными.

У ДК Крови достаточно разнообразный арсенал зачисток. Асфиксия и Удар смерти — классические для Hearthstone ремувалы, которые помогают справиться с отдельными целями. Взрыв трупа — карта с новой механикой, которая потенциально может зачистить стол любого размера, особенно если вы уже сыграли Душекрада. А еще она отлично справляется с предсмертными хрипами.

Вскипание крови — заклинание с необычной механикой, которое далеко не всегда тут же зачистит стол, но по крайней мере восстановит значительный запас здоровья Рыцарю смерти. Важно, что эффект Вскипания крови работает и в следующие ходы, если существо останется в живых.

Душекрад — одна из самых сильных зачисток в колоде Рыцаря смерти. У нее нет условий для срабатывания, она повторяет эффект Круговерти Пустоты, а в дополнение дает трупы — в том числе за уничтоженных вражеских существ. Но важно не слишком жадничать с Душекрадом: не обязательно держать его в руке до момента, когда противник заполнит свою половину стола 7 существами. В конце концов Душекрад — неплохой темповый инструмент, который и убирает всё с половины противника, и ставит 5/5 статы на вашу половину.

У Рыцаря смерти Крови много способов победы: это не обязательно только тяжелые наступательные карты. Вы вполне можете переиграть оппонента и просто существами со стола, а еще разрушением его способа победы с помощью Лоскутика. И все же часто вам или помогут, или самостоятельно обеспечат победу тяжелые карты, которые наносят много урона даже в случае, если вы не контролируете стол.

Асталор Кровавая Клятва в финальной форме нанесет противнику много урона только в случае, если у него нет серьезных характеристик на столе. Александрос Могрейн наносит мало урона сразу же, но берет противника на измор. Особенно важна эта легендарка в медленных матч-апах, например с другими ДК Крови, где ее можно комфортно скомбинировать с Бранном Бронзобородом.

У Рыцаря смерти почти нет способов обмануть реальную стоимость карт. Именно поэтому за ДК Крови очень важно правильно распределять ресурсы в течение партии. Если вы не будете знать или хотя бы предполагать, чего именно стоит опасаться со стороны оппонента, вы можете потратить ключевую карту, без которой точно проиграете.

К примеру, ДК Нечестивости создает громадный стол с помощью Лорда Ребрада. Под эту карту всегда нужно держать в руке Душекрада, иначе вы сразу же умрете. Аналогично, если Чистый Паладин сыграл против вас Порядок в зале суда, на 5-7 ходах на столе появятся сначала пара Световых скатов, затем Графиня (иногда в сопровождении Кровавого крестоносца ), а сразу за ней — огромный стол легендарок. Если у вас в руке всего одна большая зачистка, нужно заранее подумать, можно ли как-то расправиться с первыми двумя волнами существ без нее.

Кровь вампира — это отличный способ затянуть партию, перебрать колоду и не умереть от взрывного урона. Обращайте внимание на эту карту в раскопках, особенно с плохой рукой и против карт, которые сейчас вам ничем не помогут.

Самые сильные ходы, которые может исполнить Рыцарь смерти Крови, — комбинации с Бранном Бронзобородом. Для них часто нужны 10 маны и ключевые легендарки: Лоскутик, Александрос Могрейн или Асталор Кровавая Клятва. Поэтому Бранн станет ключевой картой, которая существенно усилит один из способов победы, выбранный вами. Вместе с тем Бранна можно использовать и в мидгейме вместе с любыми раскопками, в идеале — со Школьным учителем, чтобы удвоить любое мощное заклинание класса, которых у него в изобилии.

  • Асталор Кровавая Клятва под Бранном все равно наносит только 2 ед. урона и дает 5 ед. брони. Удвоенный клич дает только больше Асталоров в руку. Зато урон последней формы удваивается Бранном полностью.
  • Гематург под Бранном расходует 2 трупа, поэтому если у вас нет второго — повторный клич ничего не даст.
  • Все знают, насколько силен Школьный учитель вместе с Бранном на 8+ маны, однако ни в коем случае не стоит идти на неполноценные ходы в мидгейме ради этой комбинации позднее.
  • Только в 10% раскопок Школьный учитель не принесет Рыцарю смерти никакого ремувала. В остальных случаях вы можете рассчитывать на точечное уничтожение существа, прямой урон на 2-3 ед. или Нечестивое бешенство. Часто это знание помогает плавнее выстроить кривую маны и ход партии. Другие раскопки из заклинаний любой стоимости не так постоянны.
  • Если вы раскопали Детенышем наги точечный ремувал с выбором цели, под Бранном он всегда будет направлен на одно и то же существо. Например, две угрозы с кличем на Уничтожение вы не заберете.
  • Бранна вполне можно поставить в темп против быстрого оппонента, если у него нет ничего на столе и у него очень мало вариантов зачистить Бранна из руки. Часто это сбивает такие колоды с толку, поскольку они начинают совершать неоптимальные ходы в попытке быстро избавиться от Бранна.
  • Если вы наступаете, а не отбиваетесь, обращайте внимание на такие карты, как Антимагический панцирь, Дежурство на кладбище, Могильная сила, Стражи гробницы и Войско мертвых.

  • Огромным подспорьем для победы станет удешевленная Плеть, раскопанная Нерубским визирем к 6-му (с Монеткой) или 7-му ходу.
  • Взрыв трупа учитывает трупы тех существ, которые были у вас на столе в момент розыгрыша заклинания. При этом хрипы, например Гнилого яйца, срабатывают в процессе каста заклинания. Не забывайте об этом, когда планируете зачистку с небольшим запасом трупов. Вы также можете заранее призвать что-то на стол или использовать силу героя, чтобы зачистка стала полной.
  • Вскипание крови, наложенное на существ с атакой 3 или выше, не дает вам дополнительное здоровье, если они тут же не погибают. Если они продолжат бить вас, то до своей смерти Вскипание крови будет только лишь отнимать у них 2 ед. атаки. Следовательно, если у вас есть возможность, лучше всегда подводить здоровье больших существ под 1-2 ед., чтобы Вскипание крови сразу их добивало.
  • Гномоед — приемлемый 6-й ход, однако не самый сильный. Существо ценится за счет своей возможности восстановить вам много здоровья. В быстрых партиях он принесет выгоду в любой момент, а вот в затяжных медленных матч-апах зачастую имеет смысл сохранить его до того момента, когда он заставит оппонента тратить ремувал или зачистку на него, сбивая другой план на ход.
  • Гномоед — веская причина рассмотреть выбор Кровоотвода в раскопках.

Какие ваши впечатления от ДК Крови в текущей мете? Легче ли им стало играть с появлением Квартала Мерзости или старый геймплей нравился вам больше? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Удачи в игре!
Автор WildStorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost