Разработичики все нерфили мету и нерфили, и донерфили до того, что в нее вернулся СПД Друид. Колода очень быстро взлетела на топовых рангах, и сейчас считается одной из лучших в игре. Немалый вклад в успех внесли не только метовые перестановки, но и Амирдрассил — легендарная область из последнего мини-набора, которая показывает заоблачную статистику во всех архетипах Друида.
Разбираем актуальную сборку СПД Друид в последний месяц Изумрудного Сна, ее муллиган и основы геймплея.
Колода СПД Друида
Объятия Изумрудного Сна
[tape-deck id=287678]Вернувшийся СПД Друид очень сильно похож на сборки, которые можно было встретить в прошлом году. Главное отличие и интересная новинка — это Зов чащобы, которым очень удобно доставать Эфириала-оракула на стол, поскольку у него нет боевого клича. Также можно отметить Лесные чудеса, которые мало встречались у архетипа ранее, а сейчас стали одним из основных ходов на ранней/средней стадии игры.
- Всегда оставляйте: Магический домик, Амирдрассил.
- Кроме Паладина и Жреца: Новые высоты.
- Против Паладина и Жреца: Чаша морского бриза.
- С Магическим домиком: Бездонный ящик игрушек, Лесные чудеса.

СПД Друид — комбо колода, которая побеждает только за счет взрывного урона, хотя однозначно ОТК колодой ее сейчас не назовешь. В прошлом году, когда Чаши морского бриза могли бить в лицо, план на победу у архетипа был значительно более прямолинейный. Сейчас же, если вы посмотрите на нее внимательно, то обратите внимание, что чуть ли не треть карт была понерфлена за прошедший год. Поэтому так же реактивно и одной и той же комбинацией Друид больше не побеждает. С другой стороны, это вносит разнообразие в геймплей. Так или иначе, общий концепт СПД Друида не изменился.
Три самые важные карты, которые вы хотите видеть в руке в начале партии, это Амирдрассил, Магический домик и Новые высоты.

Амирдрассил — без обсуждений лучшая карта Друида в игре на данный момент. Она дает огромный задел по ресурсам и мане для любого архетипа, и чем раньше вы найдете ее, тем больше ваши шансы на победу. Для СПД Друида это особенно важно, потому что лишняя мана — это больше заклинаний, которые можно скомбинировать с уроном от заклинаний в отдельно взятый ход.
Магический домик — ранний активатор сразу нескольких карт, главный помощник в зачистке стола и один из источников летального урона. Бездонный ящик игрушек и Лесные чудеса становятся во много раз лучше, если у вас уже есть Магический домик на старте. Очень эффективно усиливается Чаша морского бриза. А последний заряд обычно участвует в летальном уроне.
Новые высоты — рамп, который очень поможет в мидгейме с большими зачистками, а также ускорит выход к более тяжелым картам. Рамп не является ключевой механикой СПД Друида, и колода может побеждать без него (особенно если зашел Амирдрассил), но с ним все же будет комфортнее. Не пригодится заклинание только в агро матч-апах (Паладин, Жрец).
Исходя из этого, классический старт СПД Друида включает в себя Магический домик, который могут продолжить Бездонный ящик игрушек или Лесные чудеса. Еще лучше, если вы раскопаете и скопируете Лесные чудеса ящиком игрушек. Такая кривая почти идеальная, потому что ровно в кривую на 4-м ходу откроется 2-й заряд Магического домика и позволит сыграть обе копии Лесных чудес.

Совет: Если вам не зашел Магический домик, но на 2-й ход есть Бездонный ящик игрушек, ни в коем случае не жадничайте им и играйте без дополнительного эффекта.
У СПД Друида довольно много взрывного урона, и обычно игроки отдают одну-две копии Живых корней на сдерживание стола в начале. Если же спелл зашел на 1-й ход, то здесь однозначного решения, играть его или не играть, нет. Постарайтесь оценить, сколько именно урона нанесут саженцы и как быстро оппонент избавиться от них, если вы их сейчас призовете. Если высок шанс, что они никого не разменяют или нанесут в лицо только 1-2 урона, лучше их не призывать.
В мидгейме СПД Друид не имеет какого-то четкого геймплея. Все, чего он хочет, это перейти к более тяжелым картам и хорошо перебрать колоду, собрав в руке важные инструменты. Будет отлично, если вы сможете поставить Любителя красот на стол. Всегда делайте это, если стол пустой и вам ничто не угрожает. И, конечно, лучший 4-й ход — это Амирдрассил.
Если противник играет агрессивно и выставляет много карт, вам придется проявить смекалку. Колода особенно хороша в зачистке больших столов. Размах + Чаша морского бриза — потрясающе эффективная комбинация под СПД, которая при поддержке 1-2 других карт может зачистить даже лучший стол Миракл Разбойника с великанами. Из этого следует, что стоит постараться не раскидывать заклинания на урон по одному налево и направо. Лучше всего они работают все вместе, когда вы тратите прочность Магического домика, а значит можно принять немного урона в один ход, чтобы потом удалить со стола все ресурсы противника одним махом в другой (к тому же, очень часто противники думают, что у вас нет ответа, и неосторожно разбрасываются картами).
СПД может побеждать, даже не доходя до лейтгейм карт. Пара Магических домиков, Сверкающие флаконы, Живые корни, Размах и немного урона от Лесных чудес в начале — и далеко не все колоды переживут такой натиск по урону. Сейчас это главная ошибка игроков на более низких рангах, когда они слишком долго выжидают исключительно красивых комбинаций в руке, которые убьют противника с огромным здоровьем, тогда как фактически они могли победить еще 5 ходов назад, если не действовали так пассивно.

Поскольку СПД Друиду нередко приходится тратить часть урона на зачистки, Совухоний и Злобожог все же остаются важным и главным элементом геймплея в лейтгейме. С Совухонием все ясно: важно правильно сосчитать, сколько у вас будет урона с ним на столе, и если есть летальный урон — вперед. Учитывая, что СПД Друид использует Лесные чудеса (так было не всегда) и зачастую применяет Размах в лицо противника, даже если зачищает стол, урона для летала может быть нужно не так уж и много. Вот если вы столкнулись с каким-нибудь Звездолет ДК, тут нужно действовать решительно (не давать ему массу времени на развитие своего плана) и всегда быть начеку, подсчитывая доступный урон.
Злобожог выступает, скорее, как отдельный финишер, нежели помощник Совухония. Конечно, в идеальном случае вы замешаете Извержения, не возьмете их сразу, а затем под Совухонием достанете из колоды сумасшедшее АоЕ. Но провернуть такое удастся далеко не всегда. Что удается, так это Извержения под Эфириалом-оракулом, который их тут же доберет. Иногда оба существа можно сыграть даже в один ход, если есть другие источники СПД и Сверкающий флакон.
В самых редких случаях с помощью Амирдрассила и двух флаконов можно скомбинировать чуть ли не все возможные источники урона (и Совухоний, и Злобожога, и Эфириала-оракула). Но это, скорее, исключение из правил, и зачастую СПД Друид может победить намного раньше.
В целом у СПД Друида нет каких-то четко выверенных границ урона, которые используются игроками. Поскольку план на победу сейчас более размытый, и может достигаться разными способами (хорошим заходом, Совухонием, Злобожогом, и иногда даже Любителем красот), урон нужно подсчитывать в отдельной взятой ситуации. Не забывайте и о возможности убить противника в два хода (меньший вклад СПД в летальный урон, но распределение затрат по мане на разные ходы), если наказать он вас за это не сможет (как правило, исцелением или броней).
Если хотите вживую посмотреть, как играют колодой про-игроки, советуем взглянуть на записи Весеннего чемпионата по Hearthstone. Там было очень много СПД Друидов. Запись 1-го дня турнира.
[/su_panel]Как вы относитесь к СПД Друиду? Встречался ли он вам в ладдере? Играли ли вы сами колодой? Ждем ваших комментариев по этому поводу.
Удачи в игре!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost











