Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Сегодня вашему вниманию предлагается гайд на Пират Воина в рамках новой меты после выхода дополнения Экспедиция в Ун’Горо. Иначе этот архетип называют Агро Воин, Фейс Вар или Воин на пиратах. Этот архетип даже после ротации Стандартного режима сохранил лидирующие позиции в мете, а Tempo Storm в своем мета-отчете даже поставили его на первое место в первом уровне, признав сильнейшей колодой ладдера в текущий момент.
В новом году Мамонта единственной ощутимой потерей для Пират Воина стал Сэр Финли Мрргглттон. Для этого архетипа собственная сила героя слабовата, и благодаря мурлоку можно было получить дополнительный урон или добор карт. С выходом дополнения Экспедиция в Ун’Горо появилось несколько вариантов колод на пиратах, и оптимальную пока что не определили.
Колода Пират Воина не столь вариативна, в ней много обязательных для использования карт. Преимуществом колоды является то, что большинство из них обычного качества, да еще и из классического набора. Опциональными картами можно назвать Нагу-корсара, Лироя Дженкинса, Смертельный удар – эта тройка, конечно, хороша, однако иногда слишком медлительна. Вместо них вы можете взять Огневичков – это, казалось бы, не самое агрессивное существо, однако оно улучшит ваш процент побед в зеркальных противостояниях и в матч-апах с Охотником и Агро Друидом. Если вы часто встречаете их, возможно, следует сделать сборку чуть дешевле, добавив в нее Огневичков. Плюс ко всему этот первый дроп хорошо заполняет ману, да и увеличивает ваши шансы на стабильный старт.
Подсказки для начинающих
Главное – не торопиться и не завершать первый ход сразу после того, как было разыграно существо, иначе можно пропустить урон от Пирата Глазастика. Также нужно помнить, что Пират- сектантка улучшает оружие ТОЛЬКО если на столе имеется другой пират. Удар героя не комбинируется с Дерзкой налетчицей. Грамотно выбирайте последовательность ваших действий. Это важно при игре за Пират Воина Ун’Горо, ведь ваши существа напрямую взаимодействуют с оружием, в колоде много различных синергий и комбинирующихся карт. Вы играете на быстрой колоде, и ваши игры длятся не так много времени, но это не значит, что и ваш ход должен проходить молниеносно: продумывайте каждый шаг уже со старта игры, так как элементарные ошибки допустить очень и очень просто.
Еще одно важное замечание – необходимость всегда поддерживать темп. Постарайтесь не пропускать ход без действий и расходовать все доступные кристаллы маны, если у вас есть возможность выставить что-то. Вы можете ставить Пирата-сектантку на третий ход просто для темпа, даже если ее боевой клич не сработает. То же самое относится к Матросу Южных морей и к Кислотному слизнюку. Продолжайте давить, даже если вы не сможете извлечь максимум выгоды из всех карт. Впрочем, из правила есть и исключения: мелких пиратов можно придержать в руке, дабы затем с их помощью активировать боевой клич Пирата-сектантки и так далее, но увлекаться извлечением выгоды зачастую не стоит.
Смертельный удар в идеале Пират Воин хочет использовать тогда, когда у него 12 единиц здоровья или меньше, хотя иногда его можно использовать и раньше, если требуется зачистить опасное существо противника, либо потратить всю ману за ход, а других альтернатив нет. Вы можете рискнуть и приблизить момент, когда у вас окажется 12 или менее единиц здоровья, для этого не используйте силу героя Воина для получения дополнительной брони.
Чтобы ввести противника в заблуждение, вы можете блевофать и делать вид, что играете небрежно, а после завершения хода использовать эмоцию «Ой!», дабы сделать вид, что вы просто забыли нажать на силу героя. Это, конечно, тактика «на дурака», но порой она может принести свои плоды. Только убедитесь, что ваш оппонент не найдет неожиданно летальный урон, пока вы стараетесь сделать Смертельный удар сильнее.
Муллиган Пират Воина — одна из самых трудных стадий игры за эту колоду. Лучше оставить или попытаться вытащить Первого помощника Н’Зота и Огненную секиру, а вдобавок к Огненной секире – Жуткий корсар, стоимость которого снизится до 1 единицы маны, или даже до нуля, если в руке окажется Улучшение. Это же заклинание хорошо синергирует с Первым помощником Н’Зота. Если в руке есть дешевый пират или Монетка, вы можете оставить и второй и даже третий дроп (Разъяренный берсерк, Пират-сектантка). Капитана Южных морей вы можете оставлять в руке с Монеткой в большинстве матч-апов, дабы выставить его на второй ход, призвав Пирата Глазастика 2/2.
Конкретнее о приоритете карт может поведать ресурс Tempo Storm, в разделе о Пират Воине сайт приводит приоритет карт для стадии муллигана против каждого конкретного архетипа. Найти эту страницу вы можете здесь, а сам приоритет карт будет приведен ниже:
Против Воина: Первый помощник Н’Зота, Дерзкая налетчица, Огненная секира, Ползун Голакка, Пират-сектантка, Разъяренный берсерк
Против Чернокнижника: Первый помощник Н’Зота, Огненная секира, Дерзкая налетчица, Пират-сектантка, Капитан Южных морей
Против Шамана: Первый помощник Н’Зота, Дерзкая налетчица, Огненная секира, Пират-сектантка, Капитан Южных морей
Против Разбойника: Первый помощник Н’Зота, Огненная секира, Пират-сектантка, Ползун Голакка, Дерзкая налетчица
Против Жреца: Первый помощник Н’Зота, Дерзкая налетчица, Огненная секира, Пират-сектантка, Разъяренный берсерк
Против Паладина: Первый помощник Н’Зота, Дерзкая налетчица, Огненная секира, Пират-сектантка, Разъяренный берсерк, Капитан Южных морей
Против Мага: Первый помощник Н’Зота, Дерзкая налетчица, Огненная секира, Пират-сектантка, Разъяренный берсерк
Против Охотника: Первый помощник Н’Зота, Дерзкая налетчица, Огненная секира, Пират-сектантка, Разъяренный берсерк
Против Друида: Первый помощник Н’Зота, Огненная секира, Дерзкая налетчица, Пират-сектантка, Ползун Голакка
Стратегия игры за Пират Воина Ун’Горо
Играя Пират Воином в Ун’Горо, нужно наносить как можно больше прямого урона противнику, однако это не значит, что оружие также всегда бьет «по лицу». Как раз наоборот – с его помощью получается грамотно зачищать стол оппонента, в то время как не самые мощные существа продолжают давить соперника. Хотя иногда все же стоит разменять пару слабых пиратов, чтобы обезопасить крупное существо.
Удар оружием также стоит рассчитывать исходя из того, какие карты есть в руке. Если она полна оружия, то конечно стоит напрямую атаковать соперника. Особенно это касается Первого помощника Н’Зота – его оружие слишком слабо, чтобы придерживать до более поздней стадии игры.
В матчах против Агро колод необходимо грамотно разменивать существ, чтобы удерживать стол и диктовать условия, и только в случае очевидной победы давить противника изо всех сил. Проблема агрессивных колод в том, что им тяжело возвращаться в игру, и тому же Пират Воину не найти добора карт. Поэтому нужно максимально быстро заполнить стол и не бояться АоЕ ремувала (если только это не Шаман, у которого есть Портал: Водоворот).
Иная ситуация в случае игр против Контроль колод. Их необходимо обойти по темпу, атаковать, заставить отбиваться и невыгодно размениваться. Правда, если им удается пережить первую волну агрессии, то позднее надо искать тяжелую артиллерию типа комбинации из Удара героя и Лироя Дженкинса.
Таким образом, агрессивные архетипы учат играть «от руки» и правильно оценивать ситуацию: когда стоит идти ва-банк, как именно разменять существ. Иногда лучшей стратегией будет выставить все на стол, чтобы соперник сам разбирался с проблемой. И некоторые матчи можно выиграть как раз из-за того, что у противника просто вовремя не окажется ответа на пиратский набег.
Бюджетный Пират Воин Ун’Горо
В колоде Пират Воина Ун’Горо есть несколько легендарных существ, которые позволить себе может не каждый. Лироя Дженкинса можно заменить без особенных потерь эффективности, но вот Пирата Глазастика нет. Несмотря на то, что это небольшое существо и его вклад порой не виден, он делают массу полезного и существенно влияет на процент побед. Впрочем, и его вы можете заменить на Огневичка, Ползуна Голакки или Кислотного слизнюка, но старайтесь как можно быстрее накопить 1600 пыли для приобретения Пирата Глазастика, ведь он вам пригодится во многих колодах ладдера, а не только в Пират Воине Ун’Горо. Что до Лироя Дженкинса – его вы можете не торопиться создавать, некоторые сборки вообще не используют его.
Представленный гайд на Пират Воина Ун’Горо в первую очередь будет полезен новичкам и тем, кто никогда не играл на этой колоде ранее. Пусть она не очень замысловата на первый взгляд, у нее тоже есть свои хитрости, а многие даже опытные игроки допускают ошибки, играя Пират Воином. Самый сложный вопрос, на который вы будете отвечать очень часто: когда атаковать существо, а когда героя противника? – ответ на него дать порой бывает трудно, он разный в зависимости от многих факторов, поэтому и в гайде на Пират Воина Ун’Горо какого-то конкретного ответа вы не найдете. Всё постигается только опытным путем, только большое количество игровых ситуаций, а также анализ вашей игры помогут принимать решение о размене или атаке по герою безошибочно. Научиться этому – важно для успешной игры в Hearthstone не только за Пират Воина, но и за все другие колоды. Редакция Manacost желает вам овладеть этим навыком и достигать выдающихся результатов в любимой игре.
Спасибо за внимание, удачи в игре!
перевод: zireael, редактура: blaze, оформление: burnquist