Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!
ОТК колоды интересны своим элегантным и необычным стилем игры. К таким относится и ОТК Паладин – редкий архетип, который немногие рискуют выбрать в качестве проводника в легенду. Лучшие матч-апы Утера – самые агрессивные (Зоолок, Нечетный Разбойник, Секрет Охотник, Спелл Охотник) и самый медленный Нечетный Воин. Тяжелее Паладину играть с мидрейндж архетипами и другими комбо колодами. Показатели героя статьи не самые впечатляющие, но статистика определяет не всё. Многое зависит от игрока, поэтому если у вас есть желание освоить ОТК Паладина, не бойтесь трудностей: все в ваших руках, было бы желание.
Колода ОТК Паладин от Thijs
Если у вас нет К оружию!, добавьте Вестника рока или Молодого хмелевара вместо Старого хмелевара. Другие возможные опции: Миротворец Алдоров, Прожорливая слизь.
Альтернативные сборки
Муллиган ОТК Паладина
Специфика муллигана довольно проста. Если предполагается медленный матч-ап, всегда оставляйте К оружию! и Утера Черный Клинок. Если нашли обе карты, оставляйте инструменты добора (Собиратель сокровищ, Призматическая линза). С хорошей рукой не отказывайтесь и от Защитника холмов.
В быстрых матч-апах всегда оставляйте К оружию!, а также ищите Яростного пироманта, Бронированного жука, Защитника холмов, Праведную защитницу. Можно оставить Равенство + Освящение.
Воин: агрессивный муллиган в поисках Утера Черного Клинка и К оружию!. Если есть и то, и другое – Призматическая линза, Защитник холмов, Собиратель сокровищ.
Паладин: К оружию!, Яростный пиромант, Освящение, Бронированный жук, Праведная защитница. Если есть Яростный пиромант – Равенство.
Охотник: К оружию!, Яростный пиромант, Защитник холмов, Собиратель сокровищ. Если есть Яростный пиромант – Равенство.
Друид: Утер Черный Клинок, К оружию!. Если есть Монетка – Яростный пиромант.
Разбойник: К оружию!, Серебряный клинок, Бронированный жук, Освящение. С хорошей рукой – Озорная изобретательница, Праведная защитница, Яростный пиромант.
Шаман: К оружию!, Освящение, Защитник холмов. С хорошей рукой – Серебряный клинок, Собиратель сокровищ, Утер Черный Клинок.
Маг: Праведная защитница, Бронированный жук, Кристалломант Кангор, Серебряный клинок, К оружию!. С хорошей рукой – Озорная изобретательница, Защитник холмов.
Жрец: агрессивный муллиган в поисках Утера Черного Клинка и К оружию!. Если есть и то, и другое – Призматическая линза, Защитник холмов, Собиратель сокровищ.
Чернокнижник: Равенство, Освящение, Яростный пиромант, К оружию!, Праведная защитница. С хорошей рукой – Серебряный клинок, Призматическая линза. С очень хорошей рукой и Монеткой – Утер Черный Клинок, Хранитель Солнца Тарим.
Подробнее об ОТК Паладине в Проекте Бумного дня вы можете узнать в VIP разделе.
Стратегия игры ОТК Паладина
Уже из названия становится ясно, что колода обладает способностью убивать противников за один ход. Данный раздел расскажет вам об особенностях ОТК комбинации Утера и о других его способах победы.
ОТК комбинация
ОТК комбо Паладина не такое простое. Первое, что потребуется от вас – разыграть Утера Черный Клинок, что уже непросто, так как он стоит 9 маны и не сильно влияет на игру. Будьте внимательны, разыгрывая рыцаря смерти: если у противника полный стол существ, даже 5 брони и 5 здоровья не всегда помогут реабилитироваться.
После того, как вы сменили облик, начинается самое интересное: вам нужно призвать четырех разных всадников. Сделать с помощью одной только силы героя не выйдет – противник вряд ли захочет оставлять ваших всадников на столе. Тогда на помощь приходят Зола Горгона и Старый хмелевар и Дух из Черной дубравы. Возвращайте в руку разных всадников, следите за их именами и не промахнитесь. Если в руке будет два одинаковых, комбо реализовать не удастся.
Чтобы реализовать ОТК, Паладин должен получить в руку двух-трех разных всадников. Точно сказать нельзя, так как ситуация зависит от наличия у вас Духа из Черной дубравы и Монетки. Если их нет, возвращайте трех разных всадников. Сила героя Утера Черный Клинок всегда призывает всадника, которого еще нет на столе. Но обратите внимание: если в руке уже есть один всадник, сила героя может призвать такого же. Итак, если у вас есть Дух из Черной дубравы и Монетка, можно иметь в руке только двух всадников. Вы разыграете их, затем силу героя, после Духа из Черной дубравы, Монетку и снова силу героя. В итоге вам потребуется 11 кристаллов маны.
Иногда осуществить комбо получится проще, ведь не всегда противник может избавиться от всадника 2/2. Такие случаи редки, чаще оппоненты будут отдавать все для избавления от опасной угрозы, но бывают и исключения.
Выживание
Но главное, что приходится делать Паладину во время игры – выживать. Чтобы успешно разыграть комбинацию в конце, нужно правильно расставить приоритеты. Две основные задачи Паладина на протяжении любой партии:
- Перебирать колоду в поисках Утера Черный Клинок и других частей комбо (Зола Горгона, Старый хмелевар)
- Защищаться АоЕ ремувалами, провокаторами, исцелением.
Перебор колоды лучше всего обеспечивает К оружию! Заклинание выполняет сразу несколько функций: избавляет от плохих «топдеков», заполняет стол и дает выгоду с 1-2 дропов, так как каждое из них обладает своим эффектом.
Что до защитных опций, то их не так много, поэтому расходуйте их с умом. Лучшее заклинание – Равенство. В связке с Освящением или Яростным пиромантом оно зачищает почти любой стол. То же делает и Уменьшающий луч, но он силен и сам по себе.
Главный инструмент исцеления – Утер Черный клинок. Он дает 5 брони в момент розыгрыша и суммарно 15 здоровья с оружия. Его может усилить Кристалломант Кангор, хотя необязательно держать его ради оружия с похищением жизни. Он неплох и в связке с Серебряным клинком. Часто он будет призываться заклинанием К оружию! или ставиться в темп. Карта вариативна и не предназначена для одной цели. Другие источники исцеления – Бронированный жук и случайные находки с Защитника холмов.
Полезные советы:
- Главный совет – победить можно и без ОТК комбо. Более того, победа за один ход удается далеко не всегда, и стремиться к ней каждый матч не нужно. Играйте как контроль колода – истощайте ресурсы оппонента, защищайтесь. Тогда вы победите своими существами, в том числе и всадниками, которые будут просто полезны своими характеристиками.
- Следовательно, не копите в руке части комбинации, если победа с помощью ОТК маловероятна. Старый хмелевар и Зола Горгона могут выбрать другие цели: Озорная изобретательница, Хранитель Солнца Тарим, Защитник холмов и другие.
- Не ищите все части комбо даже с хорошими перспективами на его реализацию. Иногда победить можно, и не призывая всех всадников за один ход. Один из них может пережить ход оппонента под защитой провокатора или баффа. Выиграть можно даже без идеальной руки.
- Проверяйте имена всадников, не возвращайте в руку копии. Это очень важный момент, если вы планируете победить с помощью комбо.
- Дух из Черной дубравы не поможет реализовать комбо с пустого стола, если вы играете без Монетки. Но он все еще полезен: если одному всаднику удастся пережить ход оппонента, а в руке есть другой, то оставшихся двух можно призвать, использовав силу героя дважды. Это отнимет у вас 9 кристаллов маны (розыгрыш всадника из руки + сила героя + Дух из Черной дубравы + еще раз сила героя).
- Защищайте всадников провокациями или баффами. Давать бафф всадникам очень выгодно: противнику не хватит одного только эффекта немоты для своей безопасности – всадник ведь сохранит свое имя.
- Зола Горгона во многом лучше Старого хмелевара – она и оставляет существо на столе, и стоит меньше. Когда что использовать? Если в ману вписывается Старый хмелевар, используйте его. Золу Горгону приберегите для последних ходов, чтобы противнику пришлось разбираться с оставшимся на столе всадником.
- Следите за количеством карт в руке. Вы часто возвращаете в руку существ, активно перебираете колоду, можете держать Монетку. Если рука переполнена, но все нужные карты в ней уже есть, тогда не беспокойтесь о «топдеках», не бойтесь сжигать их. Если же есть риск лишиться ключевой карты, лучше найти способ освободить руку.
- Следите за местом на столе. Комбинация требует присутствия минимум четырех существ – всадников 2/2. Прибавьте к этому Духа из Черной дубравы. Иногда противник намеренно не будет уничтожать ваших существ, чтобы помешать реализовать комбо, а единственный способ избавиться от них самостоятельно и без разменов – комбинации с Равенством и Яростным пиромантом.
- Следите за тем, какие карты остались в колоде. Это поможет не только планировать дальнейшую игру, но и предсказывать результаты действия К оружию! или Призматической линзы.
- Если вы атакуете Серебряным клинком по существу и получаете летальный урон – вы погибаете. Если то же сделать оружием Утера Черный Клинок, то одновременно с получением урона вы исцелитесь. Важно, чтобы после исцеления здоровье было выше нуля, а во время атаки можно опуститься даже до минусовой отметки. Так работает механика похищения жизни, причем это актуально не только для оружия рыцаря смерти Паладина.
- Разыграв К оружию!, вы с большой вероятностью получите либо Мага крови Талноса, либо Яростного пироманта. И то, и другое существо улучшают Освящение.
- Призматическая линза не предназначена для сумасшедших комбинаций, поэтому не ждите от нее чудес. В колоде много дорогих заклинаний и дешевых существ, поэтому вероятнее всего, вы получите удешевленное заклинание и подорожавшее существо. Рассматривайте Призматическую линзу как Интеллект чародея за 4 маны.
Заключение
Выбирайте ОТК Паладина, если любите комбо колоды и устали от однообразия. Архетип непростой, и тем интересней будет осваивать его. Набравшись опыта, вы сможете показывать достойные результаты. Колодой вполне реально взять легендарный ранг.
Нравятся ли вам такие колоды? Делитесь мнением в комментариях.
Подготовила buba, отредактировал nickname, оформил cheryman
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |