Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Сегодня вашему вниманию представляется сборка Мидрейндж Паладина на мурлоках, созданная игроком Machamp, который на азиатском сервере взял #1 Легенды.
Классическими сборками являются Мидрейндж Паладин и Паладин на мурлоках, однако в рамках дополнения Экспедиция в Ун’Горо стало возможным их объединение. Благодаря мурлокам класс получил хорошие инструменты для проведения ранней стадии игры, при этом сохраняя ресурсы Паладина для более поздних ходов. В итоге получилась очень интересная комбинация, которую определенно стоит попробовать.
Колода Мидрейндж Паладина от Machamp Ун’горо
Тест Топовых Колод от Gruve
Против быстрых колод
Карты первой необходимости:
Мурквизитор является единственным существом за 1 ману, поэтому его следует оставлять в любом случае. Он заменит силу героя для дальнейшей синергии всех мурлоков в колоде.
Озерный охотник идеально сочетается с Мурквизитором, либо же с любым дешевым мурлоком. Хотя и без них его можно просто выставить на втором ходу.
Гидролог — альтернатива Озерному охотнику, с помощью которого раскапывается дополнительный секрет. За 2 маны лучше он, чем сила героя.
Миротворец Алдоров обычно выставляют на поздних стадиях игры, однако против агрессивных соперников он хорош именно в начале в качестве нейтрализации ранних угроз, таких как Пират-сектантка или Миша.
Необязательные карты (для определенных условий):
Ползун Голакка – лучший против потенциальных соперников с пиратами (Воина или Разбойникка). В ином случае на стадии муллигана его лучше сбросить, чтобы добрать мурлока.
Мурлок-полководец окажется либо великолепным выбором, либо бесполезным. Необходим только при наличии дешевых мурлоков на старте, особенно Мурквизитора.
Защитник холмов пригодится только с хорошей стартовой рукой. Против агрессивных колод он сочетается с Сенопалом Огнеусом, но сама по себе карта все же довольно медленная.
Серебряный клинок без монетки или дешевых существ не спасет, когда на четвертом ходу у противника будет заполнен стол.
Освящение – для матча с Зоолоком или Агро Шаманом, хотя и в таком случае немного рискованно держать эту карту с самого начала.
Против медленных колод
Карты первой необходимости:
Мурквизитор – для моментальной замены силы героя.
Озерный охотник или Гидролог для плавного продвижения по кривой маны, причем Озерный охотник будет лучшим выбором при наличии Мурквизитора, а Гидролог – без него.
Защитник холмов является, наверное, одной из лучших карт сборки против медленных соперников. У Паладина неплохие провокации, и при определенном везении получится раскопать Тириона Фордринга или Защитника трущоб.
Необязательные карты (для определенных условий):
Ползун Голакка может пригодиться даже против медленных колод в нынешней мете с ними играют даже Элем Шаманы.
Миротворец Алдоров помогает с архетипами, использующими мощных существ на ранней стадии, таких как Хендлок или Жрец на немоте. Но для большинства матч-апов лучше приберечь его.
Мурлок-полководец – как и с агро колодами, полезен только с хорошим стартом.
Кроткий мегазавр – аналогично, нет Мурквизитора – лучше сбросить его из руки.
Серебряный клинок нужен для контроля стола на средней стадии игры. Но стоит отказаться от него, если кривая маны плохая.
Тактика игры
Мидрейндж Паладин на мурлоках является колодой, сочетающей в себе самое лучшее из двух архетипов, но именно в этом заключается риск. Важно понимать, когда стоит давить соперника мурлоками, когда – перехватить контроль, причем порой стиль игры меняется буквально на ходу.
В этом заключается плюс колоды – возможность быстрой адаптации под ситуацию. И если, к примеру, план с мурлоками провалится, это вовсе не означает победу противника.
Против агро колод
В матчах с агрессивными колодами только один план – выжить, а в данной сборке имеются неплохие инструменты для ранней стадии игры и защиты. Главное – контролировать стол, и если получится дожить до середины игры с неплохим запасом здоровья, то победа практически гарантирована.
Темп – ключ ко всему. Необходимо разыгрывать существ каждый ход, иногда даже в ущерб себе, а пользоваться силой героя только в крайнем случае. Мурлок-полководец на третий ход без мурлоков? Да даже Защитник Алдоров, лишь бы дотерпеть до шестого хода.
Если противник полностью занял стол, к примеру, Агро Друид увеличил здоровье своих существ, а в руке есть комбинация Равенство + Освящение, то придется на третьем ходу разыграть Равенство и надеяться, что до Освящения он не выставит что-то тяжелое. Аналогично с Пиратом-сектанткой и Разъяренным берсерком у Воина.
К шестому ходу нужно иметь на столе хотя бы одно существо, чтобы улучшить его с помощью Гребнистого скакуна – из двух карт в колоде хотя бы одна должна была прийти. Даже паладин-рекрут получит провокацию и характеристики 3/7, а после смерти превратится в Стегодона 2/6. После такого сложно проиграть агрессивному сопернику, особенно если здоровье героя не близится к нулю.
Против медленных колод
Если в агрессивных матч-апах Паладин играет от контроля стола, в случае с более медленными архетипами нужно выбрать более динамичный стиль игры (пока этот план не провалится). Если противник Квест Воин, можно на 1-3 ходах выставить мурлоков и на четвертом ходу адаптировать их с помощью Кроткого мегазавра. Если у соперника нет хорошего стола для контратаки, то из адаптаций подойдут +3 к атаке или неистовство ветра, вместо божественного щита +3 к здоровью. Все они все равно погибнут в Потасовке, однако таким образом они успеют нанести герою серьезный урон. Тем не менее, необходимо контролировать ситуацию, чтобы в нужный момент совершить выгодный размен, не подставиться под АоЕ зачистку и продлить жизнь своим существам. В целом в этом и заключается тактика игры данной колодой.
В идеале нужен стандартный план Мидрейндж архетипа: контроль стола, диктование условий. Медленно, но верно давить на противника и в конце добить мурлоками с Кротким мегазавром, Хранителем Солнца Таримом или Тирионом Фордрингом. Можно не бояться заклинаний массового урона, потому что Мурлок-полководец, Кроткий мегазавр и Гребнистый скакун хорошо защищают стол.
Хранитель Солнца Тарим может значительно перевернуть игру – позволяет неплохо разменяться существами или устранить серьезную угрозу оппонента. Смотрителя надо постараться разыграть как можно раньше, чтобы эффективнее добрать карты, учитывая, что в колоде только два зверя и один дракон. Хотя сама по себе карта тоже довольно сильная.
Что стоит выбирать при раскопке карт
С Гидролога, если получится, надо взять Самопожертвование, чтобы на более поздней стадии игры разменяться с существом противника с рывком или сильным оружием. Либо получить Побег на кодо и разыграть секрет перед своей провокацией.
С Защитником холмов нужно быть осторожнее и не выбрать дорогое тяжелое существо, например Тириона Фордринга, так как выставить его можно банально не успеть. Лучшим выбором обычно является недорогой Сенопал Огнеус, которого не убить с одного удара, или любая провокация за 2-4 маны, чтобы защититься и выжить, а на поздней стадии игры оперировать собственными инструментами.
С Белого коня стоит забрать либо самое дорогое заклинание для максимального лечения, неважно какое, либо Запретное исцеление или Свет небес, если здоровье позволяет.
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ
Равенство обычно комбинируют с Освящением для полной зачистки стола, однако иногда его можно использовать для размена мелкими существами, как с Защитником Солнца Таримом. Например, у противника два существа с 5-6 единицами здоровья, тогда лучше пожертвовать двумя мурлоками 1/1 с Равенством. Либо же на десятом ходу сравнять всех и разыграть Доисторического дракона.
Миротворец Алдоров + Несущийся кодо уничтожают любое сильное существо.
Рагнарос Слуга Света лечит не только героя, но и его существ – никогда не знаешь, что лучше. В медленных матчах иногда полезнее подлечить существо после размена. Иногда он может простоять 3-4 хода, потому что противник не может моментально от него избавиться, и Рагнарос Слуга Света лечит сам себя. Однако в более быстрых играх в приоритете здоровье героя, поэтому от раненых существ лучше избавиться. Этим может воспользоваться и соперник – разыграв слабое АоЕ заклинание или разменивая мелких существ, чтобы у Рагнароса Слуги Света было больше целей. В крайнем случае стоит сбросить Равенство – у всех будет 1 единица здоровья, но без ранения.
Хранитель Солнца Тарим не всегда эффективен, например, когда стол практически пуст, а существа слабые. Лучше сначала захватить стол с помощью силы героя или дешевых мурлоков, и только после этого выставлять Хранителя Солнца Тарима, как для размена, так и для атаки на героя.
Несколько мурлоков 1/1 при правильном сценарии могут стать опасным оружием: Мурлок-полководец или Хранитель Солнца Тарим + Кроткий мегазавр, улучшающие готовых к атаке мурлоков. Помимо полученных +3 к атаке, можно добавить еще атаки или же неистовство ветра и нанести герою решающий удар. Кроткий мегазавр может сделать их ядовитыми, и тогда даже мурлоки 1/1 зачистят стол оппонента. Предсмертный хрип, призывающий двух растений 1/1, защищает от АоЕ.
Если срочно нужно лечение, можно экипировать Серебряный клинок и атаковать героя противника. 4 лишних единицы здоровья могут иметь значение в поединках с агрессивными архетипами или Фриз магом.
К сожалению, данная сборка Паладина довольно дорогая. В ней имеются 3 легендарные карты не из приключений и немало эпических карт с важными функциями, поэтому заменить их без потери эффективности непросто.
Легендарные карты, обладающие уникальными эффектами (Тирион Фордринг, Рагнарос Слуга Света и Защитник Солнца Тарим), в принципе незаменимы. Однако возможны такие варианты, как Сенопал Огнеус (также легендарная, хороша для быстрых матчей), вторая копия эпического Доисторического дракона (для большей результативности Смотрителя), Запретное исцеление (вместо Рагнароса Слуги Света), Мурлиндзя (для темпа), Защитник трущоб (бюджетная неплохая карта), Динозаврение (для мощной атаки), Лозоруб (не так хорош, как Тирион Фордринг, но тоже нанесет немало урона).
Эпические карты на синергии с мурлоками (Мурквизитор, Мурлок-полководец и Кроткий мегазавр) незаменимы, поэтому если их нет, то стоит играть классическим Мидрейндж Паладином.
Доисторического дракона все же стоит создать, поскольку он хорошо себя показывает во многих сборках меты.
Смотритель и Белый конь выпадают с Вечеринки в Каражане, и их стоит получить, а не просто заменять Служительницей солнца и Возложением рук или Светом небес.
На этом все, спасибо за внимание и удачи в игре!
Перевод: zireael, отредактировала: blaze, оформил: lobzzz