Квест Шаман не потерял своей силы с возвращением вольных карт в Стандарт, а только получил дополнительные преимущества. Теперь у него есть сильные синергии с Эволюцией и мощный добор в виде Смотрителя. Существо добирает Зайца-пустынника, Сумеречного дракона и Склизкого хлюпня, освобождая колоду от плохих топдеков. Читайте о том, как играть архетипом, в этом руководстве.

О других популярных колодах и тенденциях меты читайте в последнем мета-отчете нашего VIP-раздела:
Мета-отчет: тенденции Стандартной меты с вольными картами и лучшие колоды каждого класса
Квест Шаман со Смотрителем от WiRer
[tape-deck id=131844]
Квест Шаман не сильно изменился с возвращением вольных карт, но теперь он играет Эволюцию и Смотрителя, который отлично играет в середине и на поздних стадиях игры. К Эволюции добавился и Заяц-пустынник — уже зарекомендовавшая себя синергия с заклинанием. В остальном колода похожа на своего предка из прошлого.
Муллиган
- Всегда оставляйте Тотем ЗЛА.
- Почти всегда нужно оставлять комбинацию Заяц-пустынник + Эволюция, особенно в темповых матч-апах.
- В медленных поединках и с хорошей рукой можно задуматься о Смотрителе.
- Могу-плотореза оставляйте в агро матч-апах. Если нашли — оставляйте и Мутирование.
- Не оставляйте в руке Эволюцию или Мутирование отдельно, без хороших связующих карт.
Воин: Тотем ЗЛА, Кабельщик ЗЛА, Заяц-пустынник + Эволюция. С хорошей рукой — Могу-плоторез + Мутирование.
Паладин: Тотем ЗЛА, Склизкий хлюпень. С хорошей рукой — Эволюция, Смотритель.
Охотник: Инженер-новичок, Склизкий хлюпень, Кабельщик ЗЛА, Могу-плоторез. С хорошей рукой — Смотритель.
Друид: Тотем ЗЛА, Склизкий хлюпень, Заяц-пустынник + Эволюция, Сумеречный дракон. С хорошей рукой — Смотритель, Могу-плоторез + Мутирование. .
Разбойник: Склизкий хлюпень, Кабельщик ЗЛА, Заяц-пустынник + Эволюция, Элементаль песчаной бури.
Шаман: Могу-плоторез, Тотем ЗЛА, Кабельщик ЗЛА, Склизкий хлюпень, Заяц-пустынник + Эволюция, Элементаль песчаной бури.
Маг: Тотем ЗЛА, Кабельщик ЗЛА, Склизкий хлюпень, Могу-плоторез Заяц-пустынник + Эволюция.
Жрец: Тотем ЗЛА, Кабельщик ЗЛА, Инженер-новичок, Могу-плоторез + Мутирование. С хорошей рукой — Эволюция.
Чернокнижник: Заяц-пустынник + Эволюция, Склизкий хлюпень, Могу-плоторез, Инженер-новичок.
Стратегия игры
Суть архетипа
Ключевые карты колоды — Прихвостни и способы их генерации. Они помогают быстро выполнить квест, а затем — реализовать новую силу героя.
Прихвостни помогают также найти альтернативные способы победы, ведь вам становятся доступны все заклинания Шамана. Вы можете найти Буреусилитель, Жажду крови и проч. Все они могут изменить ваш геймплей.
После выполнения квеста вам станут доступны мощные инструменты взрывного урона. Это Жизнесос, Боевая оса, Кобольд-прихвостень и другие. Шаман редко полагается на “берн” и чаще предпочитает контролировать стол, но бывают случаи, когда он может легко добить оппонента этими картами.
Дрыжеглот — финальная волна угроз и способ совершить темповый переворот.
Полезные советы:
- Ставьте Тотем ЗЛА через Монетку на 1 ходу, если противник не убьет его легко.
- Если рано поставить его не получилось, выбирайте момент позднее. Старайтесь защитить Тотем ЗЛА провокацией, чтобы соперник не избавился от него разменами. Не жалко выманить и какой-то ремувал.
- Старайтесь играть по кривой маны и не жадничайте с разменами на первых порах игры.
- На 4 ходу вам станет доступна комбинация Заяц-пустынник + Эволюция. Среди всех четвертых дропов есть 2 существа с рывком (Кор’кронский воин и Рыцарь Штормграда), 4 с натиском, 14 с провокацией и около 10-15 с особым свойством, которое может изменить ход партии (Псарь Шоу, Сердитая ворона, Верховный жрец Амет, Глава культа и т.д.).
- Базовая сила героя Шамана чаще мешает, чем помогает, поэтому ее можно не играть вовсе. Но если у вас останется лишние 2 маны в ход, когда вы выполните квест, то не упустите возможность поставить базовый тотем.
- Не торопитесь атаковать героя противника после получения новой силы героя. Квест Шаман может играть очень жадно и переиграть почти любого соперника по выгоде.
- На поздних этапах матча вы будете играть новую силу героя почти каждый ход. В редких случаях можно оставить Монетку, чтобы сыграть через нее Дрыжеглота.

- Дрыжеглот повторит много боевых кличей, которые заполнят вашу руку новыми картами, поэтому велика вероятность что-то сжечь. Но для Квест Шамана это не смертельно, у него не так много ключевых карт, кроме Дрыжглота.
- Не жадничайте с Мутированием или Эволюцией в темповых матч-апах, не обязательно ждать Могу-плотореза или Зайца-пустынника. Можно сыграть их на Жизнесоса и другие слабые цели.
- Не играйте карты с перегрузкой перед важными ходами, например перед Дрыжеглотом.
- Вернуть преимущество после отставания вам помогут Ментальный техника, Элементаль песчаной бури, Мутирование, Дрыжеглот. С двойными боевыми кличами Шаман быстро может перевернуть ход игры в свою пользу.
- Самые сильные заклинания, которые меняют ход игры — Буреусилитель, Кара мурлочья, Козни Хагаты, Землетрясение, Жажда крови. Если вы найдете их с Эфириала-прихвостня, у вас появятся новые возможности для победы.
А вам нравится Квест Шаман с вольными картами? Какие ранги брали с его помощью? Делитесь мнением и опытом в комментариях.
Спасибо за прочтение гайда, и удачи.
Автор buba, оформил naitvol

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:
|
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
|










