Квест Разбойник — мидрейндж колода из Сплоченных Штормградом, которая всегда хорошо показывала себя, особенно на низких рангах. Она не всегда была в топе, но и бесполезной никогда не была. Логово Ониксии принесло архетипу важную синергию — Контрабандиста ШРУ. Карта оказалась не просто еще одним активатором квестлайна, а одним из лучших существ в колоде. Это помогло Квест Разбойнику серьезно продвинуться в мете и стать одной из лучших Тир-2 колод ладдера.

В гайде вы узнаете, какие сборки Квест Разбойника существуют, каковы его принципы муллигана, а также основы стратегии игры.

Колода Квест Разбойника Разделенных Альтераком

Квест Разбойник

1 марта 2022 22:57

Image

Самая популярная сборка вне Легенды и одновременно одна из недорогих, поскольку не играет Творца теней Скаббса. На самом деле, Скаббс из-за своего нерфа стал не такой уж необходимостью колоды, поскольку большинство партий на Квест Разбойнике до 8-го хода и не затягиваются.

Эта сборка проста большинству игроков, т.к. здесь есть привычная комбинация Хитрюги и Шулерства, и нет сложных связок с Мистером Каюком и Эдвином главарем Братства.

Квест Разбойник с “ОТК” комбинацией

Image

Появление Эдвина главаря Братства и Мистера Каюка сразу открывает перед Квест Разбойником возможность ОТК, но это скорее яркий способ победить, нежели постоянный план на игру. Мистера Каюка можно использовать и самостоятельно ради взрывного урона, и с Шагом сквозь тень или Тэнь-у Красным Дымом. Аналогично, Эдвин главарь Братства просто может помочь вам с перебором колоды в затянувшейся партии, а Тэнь-у — быстрее завершить квестлайн. Плюс всех этих карт в том, что они невероятно гибкие в Квест Разбойнике и их можно применить множеством способов.

Квест Разбойник с полным отрядом ШРУ

Image

Vicious Syndicate предлагает и вовсе последовать пути Квест Воина и сосредоточиться исключительно на выполнении квестлайна, задействовав ради этого все возможные ресурсы. И таким ресурсом становится Шпионка ШРУ — ее боевой клич редко когда поможет, поскольку в мете сейчас почти нет секретов, но она через раз будет давать вам шпионское устройство и приближать к Шпиону Скаббсу, что уже достаточно полезно.

Всегда оставляйте Выявите самозванца, Тихушника из ШРУ и Оперативника ШРУ.

С Монеткой всегда оставляйте Агента ШРУ.

С Тихушником ШРУ можно оставить Контрабандиста ШРУ.

С Агентом ШРУ или с Шулерством всегда пригодится Хитрюгу. Причем без нее Шулерство оставлять не стоит.

Против агро колод можно сохранить Черноводную абордажную саблю, Похитителя призов и Вымогательство ШРУ.

Как и для любой другой квест колоды, главная задача Квест Разбойника — это быстрое выполнение квестлайна. Выявите самозванца потребует разыграть по 2 карты ШРУ на каждом из этапов. У Разбойника есть одно такое заклинание и много существо, которые помимо того будут синергировать между собой. В награду вы будете получать шпионские устройства — различные карты за 1 ману, крайне эффективные для своей стоимости.

Идеальный старт за Квест Разбойника — это Тихушник ШРУ на 2-й ход и какой-нибудь из 3-х дропов после него. Все карты ШРУ так или иначе завязаны на борьбе за стол, поэтому основной план на игру Квест Разбойника — это максимальный захват стола и его полный контроль до развязки партии. Оперативник ШРУ поможет расправиться с мелкими существами и избежать ранних ремувалов. Агент ШРУ несет схожую функцию но также может использоваться и для взрывного урона. Новый Контрабандист ШРУ и Осведомительница ШРУ — главный источник давления в мидгейме, а Убийца из ШРУ — сильнейший ремувал.

Помните, что несмотря на всю выгоду этих карт, в первую очередь они нужны для выполнения квестлайна. Поэтому если в медленном матч-апе для Убийцы ШРУ пока нет цели, а в быстром не получается активировать серию приемов Агента ШРУ — во всех таких случаях эти карты все равно нужно выставлять на стол, чтобы не задерживать получение Шпиона Скаббса. Даже Шаг сквозь тень практически всегда используется ради активации квестлайна при заходе в руку, а с выходом Контрабандиста ШРУ заклинание стало еще ценнее в ранней игре.

Как только Шпион Скаббс будет получен в руку, постарайтесь разыграть его, когда у вас будет хотя бы 6 маны. Не забудьте и о свободном месте в руке — легендарка даст вам сразу 5 карт. Важно отметить, что шпионские устройства Скаббс всегда дает в одной и той же последовательности — как изображено выше. Поэтому с ограниченным местом в руке вы всегда можете оценить, готовы ли вы пожертвовать частью последних устройств. Обычно ответ — нет, поскольку Гогельмогельный генератор является одним из сильнейших.

6 маны вам нужно для того, чтобы сразу же наложить на Скаббса маскировку, и он точно смог атаковать на следующем ходу. В мете сейчас не так много массовых ремувалов, поэтому маскировка — достаточно надежная защита. Идеальным дополнение к Скаббсу в руке будет, конечно же, Распорядитель полей боя. Карта идеально сочетается с любыми замаскированными существами, удваивая их потенциал по урону.

Старайтесь играть на Квест Разбойнике максимально темпово и с максимальным прицелом на ваш квестлайн. В разных сборках есть разное количество взрывного урона, но не стоит рассчитывать на него как на ваш основной план победы. Основной план победы, как уже было сказано, это полный перехват игрового стола (в мидгейме особенно полезны в этом становятся Убийцы из ШРУ) и убийство противника за счет существ.

Вымогательство ШРУ — не только ремувал и карта на обмен. Его можно отправить “в лицо” на первых ходах, если вы еще не атаковали вражеского героя и вы не откладываете таким образом выход существ.

Тайный ход — очень ресурсоемкая карта, но часто из-за этого убеждения многие игроки используют ее неправильно. Никогда не играйте Тайный ход как запасной вариант в лейтгейме. В первую очередь это добор за 1 маны. И как добор за 1 маны, он уже будет достаточно хорош, если принесет вам хотя бы одну полезную в данный момент карту. Если ваш текущий ход выглядит неполноценным, но есть Тайный ход — это всегда верный выбор. Его вполне можно использовать на 4-м ходу для поиска одного из 3-х дропов, например. Обычно, если перед игроками стоит выбор — Шулерство или Тайный ход, то они выбирают второй вариант, поскольку он с большим шансом принесет карты ШРУ и не потребует маны на активацию.

Убийца из ШРУ — очень сильная карта, но главное не забывать о том, что его эффект — это серия приемов, а не боевой клич. Также важно отметить, что удешевление карты накладывается в самом конце, поэтому если вернуть его в руку с помощью Тэнь-у Красный Дым, то Убийца из ШРУ будет стоить 0 маны.

Эдвин главарь Братства — довольно тяжелый источник добора, а Квест Разбойнику не так просто его “раскрутить”, поскольку сама колода обладает немалым числом не самых дешевых карт. Конечно, Эдвина можно использовать и как перебор (хотя Квест Разбойник нечасто оказывается без ресурсов), но основное его предназначение в сборках с Мистером Каюком — это комбинация (иногда даже ОТК). В темповых матч-апах она вам точно не понадобится, а вот в очень медленных стоит обратить на нее внимание. Суть в том, чтобы выставить Эдвина на стол и сразу же забрать его в руку Шагом сквозь тень. Тогда розыгрыш последующих карт, которые он будет продолжать добирать, все равно даст ему бафф, но уже в руке. Так, раскаченный хотя бы до 8-10 характеристик Эдвин уже станет серьезным источником урона, если дать ему рывок. А раскачать его можно значительно сильнее. 

Тэнь-у Красный Дым синергирует практически с любым существом в колоде, включая самого Шпиона Скаббса. Конкретный совет по выбору целей дать трудно — старайтесь ориентироваться на текущий этап партии. В ранней игре легендарку вполне можно использовать для дополнительной активации квестлайна, а позднее ей можно вернуть и Убийцу из ШРУ, и Шпиона Скаббса. Ей же можно вернуть Мистера Каюка и получить еще 6 ед. урона за 3 маны. А если вы соберете в руке еще и пару Шагов сквозь тень, которыми можно вернуть самого Тэнь-у в руку, то урон можно удвоить (24 ед. в сумме). Помните, так играл Миракл Разбойник в Закаленных Степями с Алекстразой. Опять же, не ставьте перед собой такую цель — главное стремление колоды все равно заключается в темповой игре.

Распорядитель полей боя очень ценит правильную расстановку. Если противник не играет существ, старайтесь соединять ваши большие угрозы вместе. Если же вы сражаетесь против какого-то стола, то Распорядителем полей боя можно как совершить массу разменов, так и просто увеличить взрывной потенциал даже до нескольких неистовств ветра вместо двух. Для второго случая наоборот ставьте мелких существ в центр. Сначала наносите ими урон “в лицо”, а потом разменивайтесь с чем-то. Так вы будете передавать неистовство ветра по цепочке от существа к существу.

Творец теней Скаббс стал слабее из-за нерфа стоимости, но он все равно иногда может вас выручить. Самое банальное его использование — это зачистка вражеского стола. Он также может предоставить немного исцеления против агро колоды — единственный такой источник в колоде, при этом создав присутствие на столе за счет Теней и силы героя.

Какую из сборок Квест Разбойника вы предпочитаете? Как вам кажется, сохранит ли архетип свое положение до конца года Грифона, или хайп вокруг Контрабандиста ШРУ — это временное явление. Делитесь своими мыслями в комментариях.

Спасибо за внимание и успехов в ладдере!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost