Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Сегодня речь пойдет о недавно набравшей популярность колоде из Экспедиции в Ун’Горо — Элем Шамане
В году Кракена Шаман полностью доминировал в игре. Класс дважды балансировали, но он так и остался на вершине. Хотя Тралл и потерял несколько сильных карт в году Мамонта (Уход Туннельного трогга и Тотемного голема повредили ему больше всего), у него осталось еще множество мощных инструментов. Более того, нефритовые карты из Злачного города Прибамбасска присоединились к ним, чтобы создать этот новый архетип. И пока он зарекомендовал себя более сильной колодой, чем Джейд Шаман или не гибридный Элем Шаман. У него есть и элементальные карты для выживания, и нефритовые карты для развития преимущества и темпа (Нефритовая молния это все еще один из сильнейших темпо ходов).
Важно помнить, что эта сборка заточена против агрессивных колод, таких как Пират Воин, Агро Друид, Охотник или Зоолок, и она не очень хорошо работает в поздней игре. Этот архетип не подразумевается как победный в медленных играх с контролем. Он нацелен на борьбу с колодами, которые пытаются убить противника максимально быстро.
Именно этой вариацией Элем Шамана игрок Machamp взял первую позицию легенды на азиатском сервере. Она также очень похожа на колоду игрока Firebat и отличается лишь Инволюцией, добавленной вместо Кровожадного корсара.
Колода Элем ШаманаТактика и руководство по муллигану за Элем Шамана
Стратегию муллигана колоды Элементаль Шамана можно разделить на две части: против быстрых и медленных колод. Быстрыми колодами в основном являются агрессивные архетипы (Пират Воин, например) или колоды с высоким темпом (например, Мидрейндж Охотник). Медленными колодами считаются мидрейндж и контроль колоды.
Против быстрых колод
Высокий приоритет (оставлять всегда)
Огневичок — крепкий первый ход. 1/2 существо отлично разменивает большую часть ранних дропов, синергирует с Тотемом языка пламени и дает существо за одну единицу маны, которое можно использовать, чтобы идти ровно по кривой или активировать эффект Элементалей.
Корсар южных морей — единственный способ призвать Пирата Глазастика. Лучше всего работает вместе с оружием, но поставить его на первый ход тоже хорошо. Два существа могут довольно неплохо разменять стол.
Молния — Отличная карта для раннего контроля стола. Она мало стоит и обладает высоким темпом.
Нефритовые когти — раннее оружие = ранний контроль. Когти так же помогают начать разыгрывать Нефритовых големов. Впрочем, эта карта не так уж и важна против агрессии.
Портал: Водоворот — возможно, лучшее АоЕ-заклинание в ранней игре. Отлично работает против колод, рано заполняющих стол дешевыми существами (Пират Воин, например). Убийство даже двух 1/1 существ с призывом своего явно стоит двух единиц маны.
Смоляной страж — 3/5 провокация за 3 — одна из лучших карт против агрессии.
Страж источников — хотя он немного слабее Смоляного стража по характеристикам, он лечит и лучше подходит для разменов на своем ходу.
Низкий приоритет (оставлять только при определенных обстоятельствах)
Тотем языка пламени — если есть существа за одну единицу маны. Помогает размениваться и может выиграть игру, если останется на поле на пару ходов.
Гроза — против архетипов, заполняющих стол существами с двумя-тремя единицами здоровья. Отличная карта, например, против Зоолока. Лучше оставить ее в руке, чем потом надеяться на ее приход.
Тол’вирский камнемаг — если есть активаторы для его эффекта, особенно, если это элементаль за три единицы маны.
Против медленных колод
Высокий приоритет (оставлять всегда)
Огневичок и Корсар южных морей — эта сборка определенно не создана для игр с медленными колодами, тем не менее, даже в такой игре можно победить за счет начальной агрессии. Начав игру с существа за одну единицу маны, можно нанести много раннего урона по противнику, если, конечно, у него нет дешевых существ.
Тотем языка пламени — лучшая карта для начала в медленных матчах. Можно выставить много дешевых существ и тотемов, затем поставить его и нанести очень много урона.
Смоляной страж и Страж источников — хотя это и не лучшие существа в таких играх, у них отличная синергия с Тотемом языка пламени, что позволяет маленьким существам спрятаться за ними от оружия и разменов.
Тол’вирский камнемаг — еще одно существо, которое непросто убрать со стола, с теми же задачами, что и у прошлых двух. Ее эффект должно быть довольно просто активировать даже не по кривой маны.
Низкий приоритет (оставлять только в конкретных случаях)
Сглаз — хорош против архетипов, рано разыгрывающих больших существ, например, его можно оставить против Хендлока (это ужасный матч-ап для данной колоды, но Сглаз его Гиганта увеличивает шансы).
Нефритовая молния — если какие-то ранние существа уже есть в руке. Это сильная карта, которую можно использовать как ответ на то или иное существо противника, призвав при этом Голема.
Слуга Калимоса — против действительно медленных колод вроде Воина на Провокациях, особенно, если в руке уже есть карты для начала игры. Рука опустеет довольно быстро, так что Слуга будет полезен.
Стратегия игры Элем Шаманом
Как было замечено в начале, данная колода Шамана на элементалях очень хороша против агрессивных архетипов. Она было создана сдерживать постоянный натиск этих колод, так что если она оказывается в более медленной мете, то может работать не очень эффективно. Сейчас в рейтинговых играх множество Элем Шаманов, которые используют очень тяжелые карты вроде Элементалей огня, Вестников зарева и Каменных часовых. Конечно, они неплохо себя показывают в играх против Воина на провокациях, но против, например, Воина на Пиратах эти дорогостоящие карты совершенно бесполезны.
Против агрессии
Игры против агрессивных колод за Элем Шамана относительно просты. Нужно контролировать стол, уничтожать ВСЕ, что они сыграют в ранней игре. Но не стоит слишком сильно торопиться с этим, нет ничего страшного в том, чтобы получить немного урона в ранней игре. Даже с быстрой рукой нужно использовать существа и заклинания максимально эффективно, потому что никому не хочется остаться без карт. Не надо отдавать молнию в существо 2/1, зная, что на следующий ход может выйти, скажем, 3/3.
Если в руке есть Тотем языка пламени, стоит попытаться заполнить стол. Агрессивные архетипы, в основном, не используют АоЕ, так что, сыграв, например, Огневичка и Корсара южных морей, вы получите три существа на столе, которые может быть проблематично убрать, а на следующий ход можно будет поставить отличный Тотем языка пламени.
Когда дело доходит до порядка розыгрыша Смоляного стража и Стража источников, в большинстве случаев лучше начинать со Смоляного. Если противник не сможет убрать его со стола, можно будет убить им вражеское 1/1 или 2/1 существо, а затем вылечить Стражем источников.
Если в руке есть Тол’вирский камнемаг, попытайтесь поставить элементаля без перегрузки ходом раньше, чем тот выйдет на стол.
Инволюция может быть хорошим способом справиться с большим существом врага при отсутствии Сглаза. Она также может ослабить стол противника перед использованием АоЕ-карт: например, если у вас в руке есть Гроза, а большинство существ противника имеют по 3-4 единицы здоровья, Инволюция может может помочь уменьшить их здоровье, чтобы затем убить Грозой.
Против контроля
Игры против более медленных архетипов значительно сложнее для Шамана на элементалях. И не потому что против них сложно играть. Против них сложно выигрывать. У рассматриваемой колоды Элементаль Шамана довольно ограниченный и не очень сильный лейт гейм, а также почти отсутствует добор, так что рука пустеет очень быстро.
Первый способ победить против медленной колоды это Тотем языка пламени. Очень хороший Тотем языка пламени. Эта карта просто отлично наращивает преимущество, если оппонент не находит способа ее убрать. С небольшими существами вроде Огневичка, Корсара южных морей, Пирата Глазастика, тотемами или нефритовыми големами можно не только совершать выгодные размены, но и наносить много урона «в лицо». Важно помнить, что эта сборка никогда не сможет одолеть Контроль Колоду в игре на извлечение выгоды, она просто не сможет так победить.
В случае, если план с ранним давлением на оппонента с помощью Тотема языка пламени не сработал, можно начать идти по кривой маны своими элементалями и попытаться таким образом извлечь из колоды больше темпа, чем противник. В этом случае темп — единственный путь к победе. Постарайтесь выставлять элементалей по мане и достать из Слуги Калимоса что- то полезное: еще одного Слугу Калимоса, Элементаля огня, Элементаля земли, Вестника зарева или самого Калимоса Первородного. Если противник рано потерял много здоровья, то Калимос Первородный и Вестник зарева — лучшие варианты, так как их можно использовать, чтобы нанести ему финальный урон. Таким образом между Нефритовыми когтями, Нефритовыми молниями и просто Молниями можно достать еще немного урона из руки, что может стать победным условием.
Нефритовые големы довольно сильны, но в данной колоде их легко переоценить. Ведь они могут вырасти лишь до 6/6 существа. Конечно, поставить Айю Черную Лапу, имея на столе 4/4 Голема, и получить 5/3 + 5/5 + 5/6 это отличный темпо ход, но его все равно недостаточно, чтобы извлечь больше выгоды, чем противник.
Если у противника кончились АоЕ-ремувалы, или вы находитесь в безвыходном положении, Калимос Первородный с полным столом 1/1 существ может оказаться выходом из ситуации. В этой колоде не используется Жажда Крови, зато есть Тотем языка пламени, и он творит чудеса на таком столе.
Основные советы при игре за Элем Шамана
Если на каком-то определенном ходу вы планируете использовать Силу героя, сделайте это в начале хода. Так вы сможете сыграть отталкиваясь от попавшегося тотема. Например, если попался Тотем исцеления, вы можете разменяться иначе; можете поставить Тотем языка пламени, если попался Тотем каменного когтя или сыграть Портал: Водоворот вместо Нефритовых когтей, если вы достали Тотем гнева воздуха.
Постарайтесь спрятать ваш Тотем языка пламени за провокациями, тогда противнику придется использовать заклинание (если таковое, конечно, найдется), чтобы уничтожить его. Помните, что вам нужно разыграть элементаля на ход раньше, чтобы активировать эффект. Если условие выполнено, карта с эффектом будет светиться и мерцать, тем не менее, это довольно распространенная ошибка.
Так же помните, что Тол’вирский камнемаг не является элементалем, хотя и синергирует с ними, так что вы не можете активировать с его помощью их эффекты. Если противник угрожает убить вас в самое ближайшее время, вы можете защититься от него, разыграв Сглаз на одно из ваших существ, и получить 0/1 провокацию на столе. Это на самом деле может спасти вас, если оппонент не найдет способа его убить.
Если вы в плохой ситуации, и выход Калимоса Первородного — ваш единственный шанс на победу, попробуйте сыграть элементаля ходом ранее того, на котором вы наиболее вероятно проиграете. Так как вам нужно поставить элементаля ходом ранее, чтобы активировать эффект, топдек Калимоса Первородного может оказаться слишком поздним.
Возможные замены карт Элем Шамана
В отличие от остальных вариаций Элем Шамана, эта сборка не так изобилует дорогими картами. Тем не менее, все легендарные карты в ней являются основой колоды. В том случае, если какой-то из них вы не располагаете, можете попробовать произвести следующие замены:
Пират Глазастик — он действительно хорош в этой сборке, так как делает ее раннюю игру намного сильнее. Если у вас его нет, стоит избавиться и от одного Корсара южных морей. Лучше всего на замену им подойдут какие-нибудь элементали для ранней игры, например, Осколок льда. Так же подойдут карты для разрушения оружия.
Айя Черная Лапа — так как в колоде есть только четыре нефритовые карты, не считая самой Айи Черной Лапы, играть эти карты без нее просто не имеет смысла. Если у вас ее нет, лучше избавиться от нефритов полностью и заменить их Элементалями или другими полезными картами, например, Магом крови Талносом, Вестником Огненного Венца, Говорящим с водой или Вестником зарева.
Калимос Первородный — одна из главных причин, по которой Элем Шаман так силен. Хотя Калимос Первородный очень могущественен, он не требуется на сто процентов. Можно заменить его каким-нибудь другим крупным элементалем, например, Ал’акиром или Вестником зарева. Помните, что легендарные карты довольно важны в большинстве сборок и их замена может значительно уменьшить качество колоды, так что держите это в голове.
Спасибо за прочтение данного гайда на Элем Шамана. Если у вас остались вопросы или предложения, вы всегда можете оставить их в комментариях ниже. С уважением, команда hs-manacost.ru.
Советуем прочесть другие наши гайды:
Гайд по колоде Зоолока. Экспедиция в Ун`Горо
Гайд по колоде Миракл Разбойника. Экспедиция в Ун`Горо + ТТК от Gruve
Подземные пещеры. Гайд на колоду Квест Разбойника
Перевод: beaversmilk, отредактировала: blaze, оформил: burnquist