Доброго времени суток, уважаемые читатели сайта manacost.ru, В этой статье вы сможете прочитать гайд на Квест Разбойника, иначе этот архетип называют Квест Рога. Он проведет вас через все тонкости этой недавно получившей популярность колоды из Экспедиции в Ун’Горо.
Квест Разбойник это один из самых мощных архетипов в ранней мете Экспедиции в Ун’Горо. Можно описать его как своеобразную смесь из агрессивной и комбо-ориентированной колод. Квест Разбойник это не классический агрессивный архетип, который мчится на оппонента с первого хода: она оказывает очень мало давления в ранней игре. Игрок хочет сделать все, чтобы выполнить задачу так скоро, как это возможно, и лишь после этого перейти к агрессивной игре. Чаще всего задание выполняется на 4-6 ходу, после чего Валира начинает заполнять стол дешевыми 5/5 существами и давить на оппонента.
Данная сборка также содержит большое количество мгновенного урона: 5 существ с рывком за 1 ману вкупе с множеством способов разыграть их повторно делают нанесение 20 единиц урона из руки довольно обычной практикой. Квест Разбойник — очень интересная и сильная колода, получившая огромную популярность быстро. Хотя сложно точно сказать, останется ли архетип в мете, научиться играть на нем или против него это определенно очень хорошая идея прямо сейчас. Описанная в статье сборка ничем не отличается от сборки игрока Dog, который занял первую позицию в легенде с помощью этой колоды.
Стратегия и руководство по муллигану на Квест Разбойнике
Стратегию муллигана можно условно разделить на два направления: против быстрых и против медленных архетипов. Быстрые колоды, как правило, либо агрессивные (например, Пират Воин), либо высокотемповые мид колоды (например, Мидрейндж Охотник). Стандартные мид колоды и контроль относятся к медленным.
Всегда оставляйте задание в своей стартовой руке!
ПРОТИВ БЫСТРЫХ АРХЕТИПОВ
Высокий приоритет (всегда оставлять):
Удар в спину — когда приходится играть против быстрых колод, выживание — важнейшая задача. Удар в спину, может, и не подтолкнет выполнение легендарной задачи, но убийство ранних существ противника однозначно сохранит много здоровья, что даст немного времени на завершение квеста.
Точно оставлять против агрессии
Шаг сквозь тень — хотя выживание и является задачей номер один, необходимость завершить квест так скоро, как это возможно, никуда не пропала. Шаг сквозь тень означает, что есть более простой способ это сделать. Получение +1 к заданию за 0 маны, переразыгрывая дешевое существо, не будет стоить ничего. В то же время часто можно даже получить дополнительную карту, так что по сути можно получить +1 к квесту совершенно без потерь.
Пират-пройдоха и Матрос Южных морей — пираты. Их хочется разыграть быстро, чтобы вызвать Пирата Глазастика. Они дают немного раннего контроля над столом могут быть дешевыми существами для переразыгрывания.
Потрошение — то же самое, что и Удар в спину — инструмент для контроля над столом на начальной стадии игры. Лучшая карта для убийства пары ранних существ с 3-я или 4-я единицами здоровья. Разъяренного берсерка, например, ведь, оставь вы его без внимания, он убьет вас намного раньше, чем вы сможете завершить легендарное задание.
Паромщик и Молодой хмелевар — ваши карты для перерозыгрыша. Можно потерять немного в темпе, играя заново существо 1/1, но в это же время получить на столе немного большее существо, а главное — подобраться ближе к выполнению задачи.
Низкий приоритет (Оставлять только в конкретных ситуациях)
Инженер-новичок — только если есть Шаг сквозь тень. Эта карта слишком медленная сама по себе, но она отлично подходит для переразыгравания, если найти Шаг сквозь тень. Вы фактически получаете +1 к квесту бесплатно, не теряя карт в процессе.
Веер клинков — отлично подходит против колод, играющих в начале несколько существ с одной единицей здоровья. Например, при наличии Удара в спину, он отлично зачистит стол против Пират Воина. Лучше всего работает с Подготовкой — это комбо вы тоже можете оставить.
Эдвин ван Клиф — с Монеткой или заклинанием за 0 маны (Подготовка, Удар в спину, Шаг сквозь тень). Большой Эдвин ван Клиф — один из простейших способов победить агрессивного противника. У него, скорее всего, просто не будет возможности ответить на раннего 8/8 или 10/10, и вы можете просто обойти врага благодаря этому большому существу. Однако, если у вы ходите первым и не располагаете заклинаниями за 0, он будет слишком медленной картой.
ПРОТИВ МЕДЛЕННЫХ КОЛОД
Высокий приоритет (Оставлять всегда)
Шаг Сквозь Тень — абсолютно точно лучший способ выполнить легендарную задачу так быстро, как это возможно. Это именно то, что нужно против медленных колод.
Пират Пройдоха и Матрос Южных морей — чтобы вывести из колоды Пирата Глазастика, а так же использовать как существ для выполнения легендарной задачи. Инженер-новичок — вероятно, лучшая карта для выполнения квеста. Хотя Инженер-новичок медленнее существ за 1 маны, он вытягивает карту каждый раз, когда его заново выставляют на стол, так что ваша рука не опустеет после выполнения квеста. Паромщик и Молодой хмелевар — главные существа для переигровки других. Если вы хотите быстро выполнить легендарное задание, оставьте их. Мимикрия — отличная карта, если вы не окажетесь под сильным давлением в начале игры. Получение двух дешевых существ, двух карт для возвращения в руку и, особенно, двух Шагов Сквозь Тень означает, что в руке уже по большей части выполненный квест.
Низкий приоритет (оставлять только в конкретных случаях)
Эдвин ван Клиф — дополнительное победное условие. Порой усиленный Эдвин в начале игры может подарить вам победу. Тем не менее, не стоит идти с ним ва-банк, так как контроль колоды чаще всего имеют множество ответов на подобные случаи. Но, при наличии Монетки и дешевого заклинания, такого, как Шаг сквозь тень, оставить его — отличное решение. 8/8 за три единицы маны это серьезно и может занять вашего противника, пока вы заканчиваете задание.
Игровая стратегия Квест Разбойника
В целом, стратегия игры этой колодой очень проста, но на ней довольно сложно играть правильно. Не всегда верным решением будет идти ва-банк ради выполнения квеста, если соперник оказывает на вас сильное давление, так же как и не стоит слишком с этим тянуть, просто потому, что перед вами более медленная колода. Выбор правильного существа для выполнения квеста тоже очень важно.
Игры на Квест Разбойнике не длятся долго, но вам все время придется принимать много решений. Даже то, сохраните вы Потрошение для ключевого момента или нет, может определить исход игры.
Против Агрессии
При игре против агрессивных архетипов главным вашим беспокойством становится выживание. Как и всегда. Для начала следует оценить свою руку: если она хороша для быстрого выполнения квеста, следует заняться им немедленно. Предположим, у вас есть дешевое существо и две карты, возвращающие в руку. В таком случае, конечно, идите этим путем. Но, если ваша рука очень далека от выполнения квеста, например, вы никак не можете вернуть в руку какое-либо существо, забудьте об этом на минуту. И никогда не сбрасывайте Подземные пещеры при муллигане — даже в самых быстрых противостояниях эта карта очень могущественна, просто не стоит полностью на ней фокусироваться.
Лучшие инструменты против агрессии это ранние ремувалы и пираты. Также вам нужно использовать ваше оружие. Второй ход часто служит для этого. Вы начинаете устранять ранних существ врага и набирать немного контроля над столом. Нужно рано зачистить поле, в противном случае агрессивный противник просто наберет преимущество и победит на 4 или 5 ходу. Не стоит держать Подготовку в руке для комбо с квестовой картой, если вы не можете себе этого позволить (необходимо быть впереди или хотя бы в одном темпе с оппонентом). Конечно, это самое оптимальное ее использование, но вам необходимо набрать столько темпа, сколько возможно. Подготовка в агрессивных поединках может быть использована для темпо ходов, например, если вы хотите выставить существо и сыграть при этом Потрошение или просто сделать ваш Веер клинков дешевле.
Подготовка + Мимикрия тоже отличная комбинация, если ваша рука слаба, и вам нужно набрать карт, не теряя темпа. Теперь касательно квеста. Не бывает одного существа, с которым нужно заканчивать квест, однако лучшая карта для этого это, наверное, Пират-пройдоха: стоит 1 единицу маны, так что лучше работает с Молодым хмелеваром и Паромщиком и в то же время не полностью бесполезна — вы все равно получаете некоторые карты назад. Переигрывание рывков не так эффективно против агрессии, их лучше использовать для контроля стола. Решение, тем не менее, всегда зависит от вашего захода, например, вы вытянули двоих Вепрей-камнеклыков, имея при этом лишь по одной копии каких-то других существ. Это делает Вепря-камнеклыка лучшим существом для выполнения квеста. Конечно, вы не получаете особой выгоды, переигрывая его, но это может означать, что вы выполните легендарную задачу на один или два хода ранее. Это важно.
Когда квест выполнен, все характеристики всех ваших существ мгновенно меняются на 5/5. Это значит, что к розыгрышу квестовой награды нужно иметь на столе настолько много небольших существ,насколько это возможно. Тогда ваш противник стоит перед выбором: потратить много урона на убийство существ 1/1 или оставить их, чтобы вы могли наказать его на следующий ход. Но ваша рука еще важнее. Нужно иметь при себе хотя бы один или два рывка, чтобы сыграть сразу же после выполнения квеста. Например, сыграть на шестой ход Средоточие кристалла и существо с рывком. Использование только квестовой награды это большая потеря темпа, которая может привести к поражению. Поставить Мороуза ходом ранее тоже отличная идея, так как его сложно убить из-за маскировки. В зависимости от поединка и количества ваших очков здоровья, вы можете выбрать два варианта действий после розыгрыша Средоточия кристалла. Либо зачистить стол и начать контролировать игру, либо перейти в наступление и попробовать задавить вашего противника.
Второй вариант обычно лучше, поскольку игру следует последовательно завершить за два-три хода. Так или иначе, вам необходимо учитывать потенциальный урон противника. Если быстро убить его не представляется возможным, возьмите стол под контроль, с этим не должно возникнуть проблем. Если достоверно оценить ваши возможности к быстрому убийству противника не удается, стоит все равно идти «в лицо». Это удивительно, как много урона Квест Разбойник может взять из неоткуда. Если, например, достать существо с рывком через Мимикрию, вы получите 10 единиц урона. Игры против агрессивных архетипов обычно решаются за 5-6 ходов. Такие матчи обычно сложны, так как ваша колода действительно слаба до завершения квеста.
Лучший способ победить Квест Разбойника это попытаться быстро ее убить, что агрессивные колоды делают довольно хорошо. Но такие партии вполне возможно выигрывать — особенно, если у вас хорошая рука и выполненный квест на четвертом ходу. В таком случае можно легко перевернуть игру.
Против Контроля
Эти поединки как правило легче. Медленные колоды редко причиняют вам неприятности на начальных стадиях игры, это означает, что можно сосредоточиться на квесте, не отвлекаясь на чистку стола или выживание. В играх против контроль колод выполнение легендарной задачи является вашей важнейшей задачей, так что стоит сосредоточиться на ней. В данном случае, лучшими картами для выполнения квеста являются Пират-пройдоха и Инженер-новичок. Первый дает преимущество по темпу — если вы используете Паромщика или Молодого хмелевара, будет легче выполнить квест. Но в то же время дополнительные карты от Пирата-пройдохи довольно неплохи, пусть у вас и есть значительный шанс получить медленную, тяжелую карту, которая будет либо бесполезна вообще, либо не лучше ваших существ за одну единицу маны (поскольку все они будут 5/5 в любом случае).
Инженер-новичок тянет карты из вашей колоды, что увеличивает шансы достать вторую копию чего-либо, дополнительный добор или еще один способ вернуть карту в руку. В этом случае вам действительно лучше доставать карты из своей колоды, чем случайные, так как инструменты Квест Разбойника отлично взаимодействуют между собой. Играя Инженера-новичка, вы теряете немного темпа, но получаете больше ценности, что так же важно в играх против контроля. Но нельзя быть слишком категоричным. Например, ваше единственное маленькое существо это Вепрь-камнеклык, и вы начинаете доставать ваших Паромщиков и Молодых хмелеваров. Вы играете Вепря-камнеклыка и начинаете возвращать его в руку. Это правильно. Не оптимально, но лучше, чем ничего. Если ждать хорошую цель для переигрывания слишком долго, можно на самом деле проиграть партию, выполнив квест слишком поздно.
Шаг сквозь тень, наверное, лучшая карта во всей колоде, особенно в более медленных матчах.Благодаря ему можно выполнить задание и начать разыгрывать 5/5 действительно быстро. В медленных играх старайтесь припасти вашу Подготовку, чтобы скомбинировать ее со Средоточием кристалла. Разница между двумя и пятью единицами маны очень велика. За пять маны вы, скорее всего, потратите целый ход, просто чтобы разыграть квестовое вознаграждение. За счет этого оппонент может получить шанс вернуться в игру из неудобной ситуации. Однако сыграв Средоточие кристалла за две единицы маны, вы получаете возможность немедленно разыграть еще 2-3 существа, что, скорее всего, окажется очень полезным.
Основные советы
Когда вы выбрали существо для квеста, самое важное это не оставлять его на столе, пока у вас в руке не будет второй его копии. Представьте себе ситуацию, где вы уже два раза разыграли Инженера-новичка, имеете счетчик задания 2/4, играете еще раз ваш второй дроп, а затем заканчиваете ход. У вас 3/4 и противник убивает Инженета-новичка. Теперь вы не можете вернуть его в руку и должны либо делать то же самое с другими существами, либо верить в приход второй копии. Всегда заканчивайте ход с квестовым существом в руке, чтобы противник не мог просто его убить. Помните, что Паромщик требует серию приемов, чтобы вернуть существо в руку. Так что если вы хотите сделать это, убедитесь, что сыграли что-то перед ним. Не всегда нужно разыгрывать квест на первом ходу, особенно, если вам нечем начать череду розыгрышей и возвратов прямо сейчас. Иногда его можно разыграть на третьем ходу с Монеткой, чтобы разогнать характеристики Эдвина ван Клифа, например. Однако это происходит довольно редко и в наибольшем числе случаев вы будете разыгрывать его на первом ходу.
После того, как вы завершили квест, Эдвин ван Клиф меняет свои стартовые характеристики на 5/5, а затем начинает набирать +2/+2 за каждую карту, сыгранную перед ним. Это делает его полезным после выполнения квеста, так как его можно легко разыграть как, например, 9/9 за три единицы маны. Учительница магии это отличная карта для Квест Разбойника. С помощью нее можно заполнить стол существами 1/1 за ход перед Средоточием кристалла, а затем мгновенно превратить их в 5/5. Мороуз тоже является неплохим решением для данной колоды. Из-за маскировки противник не может убить его, не использовав АоЕ-ремувал, а его ценность будет последовательно возрастать за счет создания бесплатного 5/5 каждый ход. Также, если у вас есть Подготовка, сыграть Учительницу магии на том же ходу, что и награду за выполнение легендарной задачи, тоже довольно эффективно. Учительница магии+Подготовка+Квест это шесть единиц маны, как раз та мана, на которой обычно разыгрывается квестовая награда в любом случае, но при этом Учительница магии мгновенно ставит на стол еще три 5/5.
Возможные замены карт
Что касается легендарных карт, задействованных в этой колоде, они не необходимы на сто процентов. Можно построить бюджетную версию, и она не будет значительно слабее обычной. Есть только одна ключевая легендарная карта (За исключением Подземных пещер, конечно). Вот несколько потенциальных вариантов замен:
Пират глазастик — самое важное легендарное существо в колоде, так как очень сильно помогает сохранить контроль над полем на начальных этапах игры в противостояниях с агрессивными архетипами. Также это дополнительная единица урона после розыгрыша первого пирата. Даже вытянуть его в руку не так страшно, так как после розыгрыша Средоточия кристалла он станет 5/5 рывком за одну единицу маны. Колода будет страдать без него, но можно попробовать Осколок льда в качестве замены.
Эдвин ван Клиф — он действительно хорош в этом наборе. Разогнать его до 8/8 или 10/10 никогда небыло так просто. Тем не менее, он не полностью необходим. Что касается возможных замен, можно попробовать добавить Вайш’ирского оракула или Исчезновение. Осколок льда тоже неплохое существо для добавления в колоду. Если вам необходим третий ход, то Агент ШРУ тоже хорошо впишется.
Так как Мороуз – легендарная карта из приключения, многие люди не покупали этого крыла или распылили его, поскольку ранее он был бесполезен. Честно говоря, карта довольно неэффективная и вряд ли необходима в принципе. Она хороша после выполнения квеста, но не очень полезна перед этим. Замены те же: Вайш’ирский оракул, Исчезновение, Осколок льда и Агент ШРУ. Помните, что легендарные карты довольно важны в большинстве сборок и их замена может значительно уменьшить качество данной колоды, так что держите это в голове.
Различные варианты сборок
Ниже вы увидите три варианта сборки Квест Разбойника, каждая из которых значительно отличается от предыдущей. В последнее время популярной становится версия от DecianWolf с Огневичками и Пылкими элементалями, так как она позволяет чуть быстрее выполнять легендарную задачу и тратить на это минимум ресурсов.
С первых дней Экспедиции Ун’Горо Квест Разбойник показал себя едва ли не как сильнейшая колода в ладдере. Считавшейся до релиза фановым легендарный квест Разбойника легко выполним уже к 4-6 ходам, а далее немногие архетипы справляются с обрушивающейся волной 5/5 существ с рывками и другими свойствами. Многие уже требуют понерфить Подземные Пещеры, другие прибегают к помощи Пират Воина, дабы «затаргетить» Квест Разбойника. Ниже вы увидите эволюцию этого архетипа, начиная с первой успешной сборки от Dog, заканчивая последними версиями, в которых появляются технические карты для улучшения проблемных матч-апов.
Сборка от Dog
Сборка от ZalaeСпасибо за прочтение гайда на Квест Разбойника. Если у вас остались вопросы или предложения, вы всегда можете оставить их в комментариях ниже. С уважением, команда hs-manacost.ru
Также за разнообразие предоставленных сборок выражаем благодарность blisterguy.
Перевёл: Beaversmilk, дополнил: Redsnapper, отредактировала: Blaze, оформил: Burnquist.