Хамуул Друид на силе героя стал лучшей колодой на зарядке в Объятиях Изумрудного Сна и единственной с положительным винрейтом среди них. При этом он еще и больше всего отличается от других колод на зарядке. В вакууме заряженная сила героя Друида выглядит самой слабой, но все кардинально меняет ключевая легендарка колоды. Колода не только становится сильной, но и очень уникальной по геймплею.

Разбираем лучшую сборку Хамуул Друида, ее особенности, муллиган и основы геймплея этого архетипа.

Колода Хамуул Друида на силе героя 

[tape-deck id=285567]

Ключевой картой колоды стал Хамуул Рунический Тотем со своим эффектом начала матча. Пусть заряженная сила героя Друида и самая слабая из всех, в отличие от остальных классов с Хамуулом ее можно разогнать до действительно огромных значений, причем без особых трудностей.

Хамуул накладывает ограничение на сборки, позволяя использовать среди заклинаний только школу Природы. У Друида достаточно большой выбор спеллов Природы, и при необходимости вы можете сделать некоторые замены. Очень кстати здесь приходится Шаладрассил — популярная общая легендарка меты нового дополнения. Ее лучше скрафтить для качественной коллекции карт. Другая дорогая карта Природы — Возрождение леса, но она далеко не лучшая в сборке, и ее легко заменить, к примеру, на Буклет Ун’Горо. Еще одна распространенная карта в сборках — Гнилое яблоко.

В колоде также есть несколько существ для помощи с зарядкой и синергиями с силой героя. Из дорогих существ помимо Хамуула важен только Страж Дорог Малорн. Дикие боги за 1 ману обычно оказывают много помощи, а также сам Малорн может осквернить Шаладрассил (хотя это не обязательно делать). В целом во многих партиях можно победить без Малорна, но в некоторых трудных ситуациях он может очень выручить.

Среди дорогих карт также крайне популярны Турагент Зефрис и Честный торговец Жуль (обычно выбирают одного из них). Обе карты используются для взрывного урона, хотя у каждой есть индивидуальная гибкость. Использовать их не обязательно.

Другие возможные существа: Агрессор Скользкое Копье, Разносчик напитков, Миксолог, Блистающий ткач Снов, Повелитель кошмаров Ксавий, Бармен Боб, Менеджер Марин, Зиллиакс Делюкс 3000 (Идеальный + Дублирующий) с Тортоллан-путницей.

Также ранее в ладдере набирали популярность сборки Хамуул Друида с Любителем красот и парой карт Мага, но со временем более простые версии без туриста все-таки показали себя лучше.

Альтернативные сборки

Хамуул Друид с Любителем красот

[tape-deck id=285569]

Хамуул Друид с Зиллиаксом

[tape-deck id=285571]

  • Оставляйте всегда: Озарение, Симбиоз, Живые корни, Преданная Сну ученица.
  • С хорошей рукой: Знак дикой природы, Подпевала, Пухокрылка-страж.
  • Приемлемо оставить: Рыцарь Горького Цветка.
    • Полезность этой карты на старте партии спорная. Некоторые игроки оставляют ее всегда, некоторые оставляют, только если матч-ап медленный (преимущественно против ДК), а третьи — сбрасывают всегда. Решение за вами.

Геймплей колоды строится вокруг усиления заряженной силы героя, однако очень многие игроки не совсем корректно расставляют приоритеты при игре на Хамуул Друиде. Хамуул Друид — это темповая колода, которая может тотально захватить стол на первых же ходах партии, и именно это ваша главная задача в каждой игре.

Самые лучшие карты на старте партии — это Симбиоз и Озарение. С ними вы сможете выстроить идеальную кривую маны. Симбиоз отличается не только своей гибкостью (после баффа в патче 32.0.3), но и не самым плохим пулом карт. Болезненный рой и Сон виверны — универсальные сильные карты. Искра жизни сильна из-за лишнего вклада в зарядку (иногда забавно раскапывать Симбиоз и Искру друг из друга). Милость великого волка и Лесные духи хоть и не самые сильные карты, но их выгодно выставить на 1-2 хода раньше их стоимости.

Все карты, которые вы ищите на муллигане, будут хороши в начале партии. Озарение позволит выставить Пухокрылку-стража раньше 4-го хода или сыграть Рыцаря Горького Цветка уже на 1-м ходу, чтобы усилить его Знаком дикой природы (очень сильная кривая). Живые корни — неплохая альтернатива Симбиозу, потому что дает стол и потенциальные цели для Знака дикой природы. Рыцарь Горького Цветка сам по себе достаточно слаб (некоторые игроки даже сбрасывают его на старте), но ради надежности муллигана его часто оставляют на старте.

Одна из лучших карт в колоде в целом — это Преданная Сну ученица. Мало того что она даст вам возможность сыграть две силы героя на 1 ману дешевле, но вместе с тем предоставит по сути бесплатное существо 3/3, что сильно поможет в начале партии. Выставляйте ученицу, даже если ваш голем имеет статы 2/2. Делать медленный ход вместо нее — это почти всегда ошибка.

Ошибочен жадный подход не только к Преданной Сну ученице, но и к Подпевале. Да, несомненно, карта невероятно важна в сверхзатяжных партиях против Рыцаря смерти или Чернокнижника, потому что помогает моментально вернуть стол после зачистки в лейтгейме. Но даже против них, и тем более против других классов, почти всегда верно выставить Подпевалу с силой героя 3/3 или 4/4 в ранней игре. Чуть-чуть придержать его можно, только если у вас в руке есть очень много дешевых заклинаний и нет Преданной Сну ученицы. Подпевала дает много темпа и несет в себе большую угрозу. Противнику приходится тратить на него время, что позволяет вам еще сильнее закрепляться на столе.

Походный перекус, Возрождение леса, Фотосинтез — все это очень медленные карты, которые в целом Друид не хочет видеть в руке в начале партии. Для Походного перекуса попросту нет дорогих карт, которые можно было бы выставить очень рано. Возрождение леса интуитивно хочется активировать как можно раньше, но это ничего вам не даст в начале игры и существенно замедлит темп. Фотосинтез иногда помогает с разменами, но в целом карта медленная и рассчитанная на лейтгейм.

Можно также отметить Рог изобилия, который неплох в начале игры, потому что также помогает с кривой маны и в одиночку заряжает силу героя. Иногда из него удается достать карту, наподобие Оберега земли, и сыграть его на 3-м ходу, что в целом приятно. Но карта нестабильна, и периодически дает вам 3 источника ресурсов, что никак не помогает в ранней игре, поэтому на муллигане ее не оставляют.

С темповым подходом Хамуул Друид сможет выгадать очень много побед, даже не доходя до глубокого лейтгейма. Колода совершенно не о том, чтобы просидеть больше 10 ходов и начать призывать големов 15/15. Да, она способна на это, и в контроль матч-апах, вроде ДК Крови, игры часто сводятся именно к этому. Но темповые матч-апы обычно заканчиваются раньше. Уделяйте максимум внимания вашей ранней кривой, делайте наиболее темповые ходы и не жадничайте такими картами, как Преданная Сну ученица и Подпевала.

В затяжных партиях Хамуул Друид тоже способен на многое. В колоде не так много добора, и иногда вам придется играть от топдеков, но какой-то серьезной проблемы с ресурсами здесь нет, а 2 маны каждый ход всегда можно потратить на мощную силу героя.

Большинство сборок используют всего 2 лейтгейм карты: Стража Дорог Малорна и Шаладрассил. Малорна нужно стараться разыграть вместе с раскопанным диким богом в один ход (у Хамуул Друида Малорн всегда будет активен), потому что только так вы оправдываете такой медленный ход. Лучше всего, если вы разыграете перед этим Походный перекус. Он позволит как сыграть Малорна на 7-м ходу (или раньше с Озарением), так и сыграть его вместе с абилкой на 9-м ходу и позже.

Сам пул диких богов достаточно силен, хотя есть в нем и не самые лучшие карты. Самые примечательные дикие боги:

  • Эссина — для летального урона;
  • Урсол — если в руке есть Шаладрассил, он уже будет осквернен Малорном;
  • Кенарий — для дополнительного темпа (некоторые колоды не могут зачистить его стол);
  • Тортолла — если вы умираете;
  • Пеплошкурая — если рука пустая;
  • Омен — для разменов.

Шаладрассил нужен в колоде для того же, для чего его используют все другие классы. Вы можете зачистить стол в тяжелой ситуации Пробуждением. Вы можете избавиться от провокации для летального урона или от надоедливого хрипа Сном. Вы можете баффнуть свое существо для дополнительного урона Кошмаром.

Как правило, не нужно ждать Малорна для осквернения. Хорошо, если он есть в руке, но если его нет, то как только возникает ситуация, где 1-2 карты Сна помогут на столе — играйте легендарку. Многие игроки на низких рангах допускают ошибку, абсолютно не замечая Шаладрассил в руке, пока он не осквернен, хотя карта может принести победу даже обычными картами Сна.

  • Знак дикой природы очень хорошо может защитить вас, будучи сыгранным на большого голема. Не играйте все заклинания до силы героя на автомате — иногда Знак дикой природы имеет смысл сыграть в конце хода на голема (и сыграть его вообще, если на столе нет других существ) — особенно если очередная зарядка требует еще одного спелла, и вы все равно ее не сделаете.
  • Возрождение леса можно и нужно играть без активации, если у вас плохая рука. Обычно стоит выбирать заклинание (поскольку в этом случае высок шанс найти что-то ресурсоемкое).
  • Не играйте Преданную Сну ученицу на опережение, сохраняя удешевление силы героя. Если ее убьют, вы потеряете вторую скидку. Постарайтесь потратить всю ману на карты и использовать силу героя бесплатно для максимального темпа.
  • Ваши дела очень плохи, если вам приходится играть Хамуула в кривую маны. Хорошая кривая — это кривая без Хамуула вовсе.

Что вы думаете про Хамуул Друида? Сложно ли им играть? Заслуженно ли он стал лучшей колодой на зарядке или вам нравятся какие-то другие классы?

Удачи в игре!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost