Эта статья предназначена для обучения маленьким нюансам Hearthstone, которые помогут вам получить преимущество перед противником. В гайде содержатся объяснения насчёт подсчёта карт и предугадывания действий оппонента, которые помогут вам узнать, в каком направлении будет идти игра, и, наконец, как усвоить всю эту информацию и применить её на практике.
Идентификация противника
Первая вещь, которая поможет вам увеличить ваши шансы на победу, это навык идентификации противника. Прежде чем начать предугадывать его действия, нужно знать, какой колодой он играет.
Например, вы только выбираете, что оставить в стартовой руке, и видите, что ваш противник Воин. Вы играете на Миракл Разбойнике и знаете, что у вас есть преимущество перед Квест Воином, но вы слабы против Пират Воина. Что же делать со стартовой рукой?
Лучше всего будет отталкиваться от противного и делать муллиган, ориентированный на противостояние Пират Воину. Это необходимо, потому что если ваш противник все же окажется Квест Воином, вам будет легче вернуться в игру. Если бы вы делали муллиган против Квест Воина (оставили Гоблина-аукциониста и т.д.), а против вас будет играть Пират Воин, то вы поставите себя в неудобное положение ещё до начала игры.
Идентификация оппонента не только помогает собрать хорошую стартовую руку, но и позволяет вам правильно подсчитывать карты.
Предположим, что ваш противник Маг. Очень важно в
первые три хода определить архетип, с которым вы столкнулись. Если он выставит Арканолога на второй ход, то это достаточно типичный ход для любого Мага, поэтому куда важнее проанализировать то, что он разыграет на третий ход. Он использовал секрет, который получил с Арканолога? Если да, то, скорее всего, это Квест Маг. Он разыграл Мага Кирин-Тора и секрет? Если это так, то вы определённо играете против Секрет Мага.
Этот нюанс очень важен, потому что, определив архетип, вы поймёте, что это за секреты. Секрет Маг вряд ли будет разыгрывать Ледяную глыбу или Ледяную преграду, потому что они не подходят для сохранения темпа. С другой стороны, Квест Маг не будет разыгрывать Отраженную сущность или Антимагию, которые очень сильно влияют на вашу игру, заставляя проверять их.
Подсчёт карт
Подсчёт карт — это один из самых простых и базовых способов повысить ваши шансы на победу. Всем известно, что оппонент может иметь в колоде максимум две копии любой из карт, кроме легендарных, и эту информацию можно использовать , чтобы получить преимущество в игре.
Пример из меты после выхода Экспедиции в Ун’Горо. Вы играете за Миракл Разбойника, против вас тоже Разбойник. Оппонент не разыграл Подземные пещеры на первый ход, следовательно, он тоже играет Миракл Разбойником. Принимая во внимание этот факт, вы вспоминаете, что такие колоды используют Волшебных великанов для повышения шансов на победу. Имея эту информацию, можно предположить, что нужно найти ответы на такие угрозы, как Волшебный великан и Гоблин-аукционист.
На восьмом ходу наступает перелом в игре. В этот ход преимущество по темпу переходит от одного игрока к другому. Это даёт игроку с преимуществом инициативу, а его оппонента заставляет вести себя осторожнее. С помощью Гоблина-аукциониста игрок получает возможность быстро прокрутить колоду, удешевляя при этом Волшебных великанов, позволяя им создать сильный стол и перехватить контроль над ним.
Также вы заметили, что ранее противник разыграл две копии Потрошения и одного Волшебного великана. Это говорит вам ровно о двух вещах. Во-первых, у вашего оппонента есть ещё одна копия Потрошения. Вы сделали такой вывод, потому что хоть он и разыграл две копии этого заклинания, но одна из них пришла от Пирата-пройдохи или Иллюзии. Зная это, вы можете сказать, что у вашего противника есть ещё одна карта, которая может быть использована либо для контроля стола, либо для добивания вашего героя.
Во-вторых, ваш оппонент разыграет только одного Волшебного великана, с которым вам нужно разобраться, после чего у противника закончатся ресурсы и останется 15 единиц здоровья. У вас в руке есть Лирой Дженкинс, поэтому остаётся только довести противника до 6 единиц здоровья и закончить игру.
Благодаря подсчёту карт вы сможете определить, какие ключевые для победы карты остались у противника и есть ли у него средства, чтобы бороться с вашим столом. Используя эту информацию, вы сможете продумывать будущие ходы, что поможет вам выиграть.
Преобразование информации в преимущество по темпу
Последняя вещь, которую нужно обсудить, это использование всех вещей, которые были упомянуты в статье. Вы идентифицировали оппонента, внимательно подсчитывали его карты и знаете, какие карты остались в ваших колодах. Как же использовать эту информацию, чтобы выиграть?
Вернитесь к уже упомянутой игре, где друг с другом сражались два Миракл Разбойника. Представьте, что сейчас девятый ход.
Внимательно подсчитывая карты оппонента, вы поняли, что вам нужно приберечь Кровожадных злолистов для Гоблинов-аукционистов и Волшебных великанов. Также вы поняли, что лучше использовать Подготовку, чтобы удешевить Ликвидацию, а не беречь её для Гоблина-аукциониста. И ещё вы решили, что лучше всего разобраться с вражеским Шеразином, вернув его в руку оппонента. Это помешает противнику постоянно воскрешать его и, что наиболее важно, заберёт у него 4 кристалла маны, ограничивая его в контроле стола, если он снова решит разыграть данное существо.
Из-за этих действий происходит перелом в игре в вашу пользу. Вы решили воскресить своего Шеразина и разобраться со всеми угрозами, на которые противник возлагал большие надежды. Вы поняли, что Шеразин, скорее всего, умрёт от Удара в спину в комбинации с Магом крови Талносом, но вы вряд ли смогли бы что-то с этим сделать. Единственный вариант возвращения в игру для противника — поставить Волшебного великана или Гоблина-аукциониста. Но с ними быстро расправится Кровожадный злолист, которого вы так удачно приберегли. Противник разыграл Гоблина-аукциониста, но этого недостаточно, потому что вражеский герой получил слишком много урона, и в этот момент вы практически выигрываете матч.
Вы могли также оставить Гоблина-аукциониста противника на столе и приберечь Кровожадного злолиста для Волшебного великана. Причина, почему этот ход был бы приемлемым, в том, что помимо Гоблина-аукциониста на столе у противника осталось всего 5 карт в колоде. Если бы вы не убивали его, то соперник быстрее бы достиг усталости, которая уменьшит его количество здоровья и поможет вам выиграть игру с помощью Лироя Дженкинса. Всегда держите в голове такие моменты и анализируйте все нюансы матча.
Перевел: CURTIS, отредактировала: Euphoria , оформил: granium.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost