Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost!
Сегодня вашему вниманию будет представлен гайд на колоду такого знаменитого и популярного архетипа как Джейд Друид, а именно — на его бюджетную версию. Если вы хотите ознакомиться с гайдом на не бюджетную колоду Джейд Друида, вы сможете найти его здесь.
Джейд Друид – разносторонняя и мощная колода, даже если она представлена весьма бюджетным вариантом. Основные карты сборки – обычные или редкие, таким образом, ее сильнейшую часть можно получить довольно дешево. Карты вроде Нефритового чудища и Нефритового идола помогают бюджетной версии сохранить дух оригинала, не уменьшая силу. Кроме как Айи Черной Лапы, все дорогие карты в Джейд Друиде не имеют никакого отношения к механике големов. Поэтому это хороший выбор для экономных колодосборщиков.
Но что еще более важно, Джейд Друид – фантастическая бюджетная колода для новичков, которая показывает им, как можно замедлять игру. В то время, как большинство бюджетных сборок используют агрессивный стиль, Джейд Друид силен и относительно дешев. Медленные колоды обычно используют тяжелых дорогих существ, стоящих большое количество пыли, что выводит их за рамки большинства бюджетных игроков. Джейд Друид – исключение. У него нет недостатка замен для дорогих существ, вроде Древа Войны или Доисторического дракона. Обсуждение замен конкретных карт будет далее.
Бюджетная колода Джейд Друида РЛТ
У Джейд Друида есть около 20 основных карт, которые составляют основную мощь колоды, при этом все они редкие или обычные. Всего лишь чуть больше 1000 пыли дадут вам 2/3 полной колоды.
Каркас колоды Джейд Друида выглядит так:
Указанные карты составляют почти всю силу колоды. Какие бы ни были остальные 10, сборку все равно можно будет назвать Джейд Друидом. Поскольку большинство карт — общие, попробуйте достать их до того, как начнете строить сборку. Таким образом, она будет настолько гибкой, насколько позволит бюджет.
В приведенном выше списке почти все позиции неизменны, редко можно поменять одну-две карты. Зато для остальных карт есть широкий выбор, но, конечно же, некоторые подойдут лучше других.
Во-первых, даже если у вас нет каких-то карт из списка, есть несколько способов сделать колоду более боеспособной.
Земляная Чешуя – позволяет вашим существам размениваться с большими и продлевает жизнь против агрессивных архетипов. Броня важна в поздней игре, так как ранняя игра Джейд Друида довольно медленная, и ваше здоровье может упасть.
Гоблин-Аукционист также хорошо работает с картами, которые стоят небольшое количество маны. Если вы играете Земляную чешую (или даже две) – ее полезность растет в зависимости от того, сколько у вас Гоблинов-аукционистов. Единственная причина не рекомендовать эти карты для данной сборки – это то, что они редкие, и могут выходить за пределы вашего бюджета.
Смоляной страж – лучшая анти-агрессивная карта, какую может пожелать Друид. Да, она довольно негибкая, но при этом очень дешевая. Превосходно, если вы уже вытащили ее из комплектов карт Экспедиции в Ун’Горо. Некоторые сборки предлагают использовать одну копию, но лучше брать две. Так как в колоде нет Доисторического дракона для стабилизации поздней игры, особенно важным становится вопрос выживания в ранней игре против жесткой агрессии.
Эти карты вообще довольно хороший выбор для архетипа Джейд Друида. Сильные игроки используют их как технические замены против агро колод. Смоляной страж менее необходим, если у вас много существ с провокацией или есть Доисторический дракон. Если все указанные карты вы уже собрали, то вы очень близки к хорошей сборке даже без эпических карт! Теперь необходимо рассмотреть опции для заполнения пустых мест.
Необходимо несколько мощных существ для средней игры, поскольку без Айи Черной Лапы или Фендрала Оленьего Шлема механика големов теряет свой взрывной потенциал. Для компенсации нужны крупные существа, которые помогут закрепиться на столе. Можно использовать карты, позволяющие разогнаться по мане (Нефритовый цветок или Буйный рост), для того, чтобы выставить этих существ раньше и оказать большее давление.
Хранитель болот – очередная карта, помогающая опередить соперника по темпу, очень хороший выбор для бюджетной колоды, потому что она редкая. Во-первых, это дополнительный способ пополнения маны, особенно, если вам не пришел в руку Буйный Рост или Нефритовый Цветок. Во-вторых, в поздней игре полезнее заполнять стол, а с помощью Хранителя Болот вы сможете призвать 3/3 + 2/2 одной картой.
Друид Когтя – если вам нужна дешевая, разносторонняя, сильная карта для Друида – это идеальный выбор. Это невероятно гибкое существо, которое может получить место в любой колоде Друида. Получить ее просто – надо открыть Классические комплекты карт. 4/6 с провокацией – хорошие показатели для стоимости, особенно против агрессии. Рывок – менее используемая опция, но не бойтесь ставить это существо как ремувал, наносящий 4 урона.
Зеленое Длинношеее – если вы открывали комплекты карт Экспедиции в Ун’Горо, то у вас наверняка есть парочка этих динозавров. Они играют такую же роль, как и Друид Когтя, за исключением того, что их эффект более случайный, и нет способности к рывку. Отсутствие гарантированной провокации делает его менее полезным против агрессии, однако это все равно одна из лучших обычных карт Друида.
Яростный пиромант – полезен против архетипов, заполняющих стол дешевыми существами, например, Токен Шамана. На 6 ходу комбинация Яростный Пиромант + Размах может полностью зачистить стол от маленьких существ. У Друида много заклинаний, таким образом, активировать Яростного Пироманта несколько раз за ход — не так уж и трудно. Особенно эффективна здесь Земляная Чешуя, так как она повышает здоровье и позволяет эффекту карты сработать больше, чем два раза. Эта карта одна из лучших против агрессии.
Портал: Лунная поляна – требует приключения Вечеринка в Каражане. Этот набор очень рекомендуется в качестве инвестиции для всех, кто тратит деньги в этой игре. Если у вас в коллекции есть карты из Вечеринки в Каражане – Портал: Лунная поляна – хорошая карта для продления жизни, которая еще и дает случайное существо. Не замедляя агрессию само по себе, лечение может пригодиться в поздней игре для выживания, а существа стоимостью шесть маны обычно довольно сильны. Не гоняйтесь за этой картой, если ее у вас нет, однако если есть – это очень хорошая добавка к колоде.
Кислотный слизнюк — оружие может быть нацеленным на вашего героя или зачистку стола, и в любом случае оказывает давление на игру. Его уничтожение не так уж и необходимо, но Кислотный слизнюк – хорошая опция для укрепления колоды. У Друида не так уж много способов защититься от оружия. Двумя другими являются Хариссон Джонс и Прожорливый слизнюк. Против медленных архетипов рекомендуется Хариссон Джонс, так как позволяет взять карты и ускорить игру. Против архетипов, у которых в колоде много дешевого оружия, рекомендуется Прожорливый слизнюк, так как он еще и наращивает вам броню. Эти карты хороши против Воинов, Паладинов и сборок с Хранителем Медивом, однако против других довольно бесполезны, потому Кислотный слизнюк – лучший выбор.
Разрушитель чар – немота в нынешней мете актуальна как никогда. Много колод используют различные усиления, включая незабвенную Костяную кобылу, таким образом, немота вряд ли будет лишней. Она так же хороша против Вестников рока и существ с предсмертными хрипами (хотя они сейчас довольно редки). А для нанесения финального удара можно наложить немоту на существо с провокацией.
Тотальное заражение – пусть эта карта и эпическая, ее помещение в этот лист обязательно. Если у вас она есть – берите в колоду. Если нет – делайте в ближайшее время. Тотальное заражение – одна из лучших карт в игре и сильнейшая в арсенале Друида.
Джейд Друид использует наращивание кристаллов маны и ставит существ, размер которых растет с течением игры. Поначалу ваши существа будут меньше существ противника. Защищайтесь и грамотно разменивайтесь. Вам нужно установить контроль над столом и поразить оппонента нефритовой армией.
Хотя большинство бюджетных колод агрессивны, у Джейд Друида – слабая ранняя игра. Смоляной страж, Гнев, Размах и Ползучая чума помогут притормозить агрессивные сборки. Звериное неистовство и Земляная чешуя помогут сохранить вам жизнь. Соотношение побед против контрольных колод – очень хорошее, потому внимание уделено картам, хорошо играющим против агрессоров.
В этой версии колоды Дар природы рекомендуется использовать для добора карт. В тех версиях, где есть Тотальное заражение, его лучше использовать для наращивания кристаллов маны. Почему? Потому что, если вы нарастите кристаллы без добора, шанс того, что вы останетесь без карт – довольно высок. Да, можно активировать Гоблина-аукциониста, но для этого нужна рука, полная дешевых заклинаний, что не всегда возможно. Тотальное заражение же всегда берет карты, наносит урон и т.д. Таким образом, эта карта всегда к месту, если у вас уже 10 маны.
Даже в бюджетных версиях колоды имеются определенные комбинации. Первого Нефритового идола необходимо ставить как существо. Второго лучше замешать, если вы играете с медленными архетипами, и поставить на стол – если с быстрыми. Играя Нефритового идола с Гоблином-аукционистом в конце игры, имея в колоде только копии Нефритового идола – можно создать бесконечный запас нефритовых големов. Главное – использовать последнего для замешивания новых.
Кроме как на первых ходах, лучше не использовать Буйный рост. Сохраните его до 10 хода, тогда он даст Избыток маны, который хорошо играет с Гоблином-аукционистом, позволяя взять две карты за 0 маны.
Соотношение побед против других классов у этой сборки почти такое же, как и у полной версии колоды. Она может несколько страдать от агрессии, но добавление существ с Провокацией уменьшит вашу боль.
Против контрольных колод сохраните:
Буйный рост, Нефритовый цветок, Хранитель болот/Дар природы (вместе с “разгоняемой” картой), Нефритовый дух (вместе с Буйным ростом или Монеткой + Нефритовым цветком).
Против контроля можно безопасно наращивать кристаллы маны, не боясь получить излишнее давление. Джейд Друид восхитителен против этих колод, так как получает бесконечные ресурсы в конце игры, в то время как контрольные сборки имеют ограниченный набор ремувалов. Сохраните Гоблина-аукциониста и Дар природы специально для добора карт. Единственный способ контрольным колодам победить вас – набрать большое количество карт и убить до того, пока вы наберете полную руку Нефритовых идолов, или просто обогнать по темпу.
Будьте осторожны против полных зачисток стола, вроде Потасовки Воина или Темного жнеца Андуина. Хотя Джейд Друиды обычно готовы к долгой игре, важно не выставить слишком много големов на стол, чтобы они все не умерли от одного ремувала. Сохраните некоторое количество в руке для дальнейшего давления на противника.
Это один из важнейших навыков игры – знать, когда и что ставить на стол. Например, если у вас есть на столе 4 нефритовых голема, ставить еще 2 сверху – пустая трата. Если у противника нет способа зачистки стола – он не смог бы убрать и 4 голема. А если он есть – то он может использовать карту вроде Потасовки, что уничтожит весь ваш стол. Если противник игнорирует ваш стол и ничего не делает – это еще лучше, и это почти точно гарантирует вам победу. Так что добавление излишних существ на доску не всегда гарантирует вам больше выгоды против контрольных классов.
Против агрессивных колод сохраните:
Нефритовый идол, Буйный рост, Гнев, Нефритовый цветок, Смоляной страж/Кислотный слизнюк (против классов с оружием), Хранитель болот или Нефритовый дух (с Буйным ростом или Монеткой + Нефритовым цветком).
Играя против агрессоров, нужно сражаться за доску так рано, насколько возможно. Большинство игр будет короткими, так что не волнуйтесь, что Гоблин-аукционист дал вам мало карт. Не стоит замешивать вашего Нефритового идола, так как игра так долго не продлится – голема 7/7 или 8/8 вполне достаточно. Карты, обычно сохраняемые для комбо, лучше играть сразу, получая быстрый результат. Важно быть активным, поэтому раннее наращивание кристаллов маны очень хорошо. Нефритовый дух или Нефритовое чудище, сыгранные не вовремя, тем не менее, помогут вам, если вам не пришли Размах или Гнев. Чем больше поставлено провокаций, тем лучше.
Другие колоды, вроде Пират Воина и Паладина на мурлоках, – чуть проще. Им необходимо оставлять существ на столе для нанесения вам урона. Если вы выжили в первые ходы — выставляйте крупных существ вроде Друида Когтя, и вы можете быть уверены, что победите, так как у Джейд Друида много способов восстановить здоровье. Пытайтесь на муллигане получить Гнев и сохраняйте стол чистым.
Давайте посмотрим, что написано в последних мета-отчетах от Tempo Storm и Vicious Syndicate о Джейд Друиде и его положении в мете:
Vicious Syndicate:
Наиболее отчетливо изменения меты связаны с ростом популярности Джейд Друидов, особенностями их сборок и соответствующими последствиями для Казакус Жреца. Статистика Андуина подпорчена неотвратимо растущей угрозой от Нефритовых големов, теперь действующих в более агрессивном и эффективном стиле. За счет этих изменений в сборке в последние недели Малфуриону удалось отыграть несколько процентов в противостоянии с Жрецами, особенно на высших игровых рангах. Остальная мета тоже яростно сопротивлялась Казакус Жрецу и в итоге загнала его ниже отметки в 50%, причем на всех уровнях игры. В Легенде игроки лучше владеют колодой (к примеру, увереннее обыгрывают Токен Шамана), но компенсируется это тем, что мета более враждебна Андуину. Игроки здесь не брезгуют Квест Магом и Биг Друидом, лишь бы подпортить кровь Жрецу. Не питайте иллюзий – Казакус Жрец больше не в числе лучших колод меты, с ним обошлись жестоко и безжалостно.
Все по-прежнему выглядит хорошо для Джейд Друида, и архетип добрался уже до второй строчки по популярности, уступая только Темпо Разбойнику. Таблица противостояний у Малфуриона очень хорошая, слабых мест немного, а благоприятный поединок против Казакус Жреца окончательно оправдывает выбор. Как и предсказывалось в прошлом отчете, Знак «Лотоса» стал ключевой картой в ведущих сборках благодаря своей невероятной гибкости. Вместе с Ползучей чумой он не оставляет надежды агро колодам, а с другими существами значительно усиливает натиск против Жрецов и других Джейд Друидов. Хранитель Медив также остается популярным выбором, убийственным в медленных поединках. На технических позициях сменяют друг друга Ментальный техник, Ползун Голакка и Разрушитель чар. Вестник рока отстал, другие пассивные карты в виде Смоляного стража и Доисторического дракона также не рекомендуются для нынешней меты, требующей от Джейд Друида активных действий.
Весь мета отчет можно прочесть в VIP Разделе
Tempo Storm:
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е
Джейд Друид – сильная темпо колода, построенная вокруг взаимодополняющих карт, позволяющих непрерывно призывать все новых Нефритовых големов, каждый из которых на +1/+1 сильнее предыдущего. Один из эффектов, который можно выбрать у заклинания Нефритовый идол, замешивает в колоду три копии этой карты, что позволяет архетипу вызывать Нефритовых големов до бесконечности и полностью избежать урона от усталости. Тем самым, колода получает огромное преимущество перед более медленными соперниками вроде Контроль Воина. Blizzard пыталась исправить проблему, выпустив нейтральную карту Крадущийся упырь, но новые заклинания Друида (Ползучая чума и Тотальное заражение) отлично помогли классу в борьбе за стол и переборе колоды, что сделало Джейд Друида одной из сильнейших колод Рыцарей Ледяного Трона.
З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И
Несколько недель экспериментов показали, что Джейд Друид пережил неласковое обращение со стороны Blizzard. Ослабление двух ключевых карт отобрало у Джейд Друида всего две позиции в рейтинге, оттеснив с места лучшей колоды на третью строчку. Причем мета не слишком замедлилась – большинство сильных колод ориентированы на темп. Большинство нынешних сборок архетипа ориентированы на сдерживание натиска агрессивных колод, так как Озарения у Малфуриона больше нет. Ментальный техник, Ползун Голакка и Вестник рока оставляют пространство для маневра даже при медленном старте. Некоторые игроки пробовали использовать Хранителя Медива в качестве дополнительной поздней угрозы. Но он не слишком подходит для текущей меты ладдера, изобилующей темпо колодами. Основная цель для колодостроителей – улучшить противостояния с агрессивными соперниками.
Весь мета отчет можно прочесть в VIP Разделе
Колоды Джейд Друида
Спасибо за внимание, удачи и побед в ладдере!
Если вы хотите более подробно узнать обо всех аспектах игры за этот архетип в актуальной мете, у нас есть максимально подробный гайд в VIP Разделе по этому архетипу. В этом гайде вы найдете подробную информацию по разделам:
- Варианты колод Джейд Друида
- Основа колоды
- Бюджетный Джейд Друид
- Опциональные и технические карты
- Как найти идеальную сборку?
- Муллиган
- Стратегия игры
- Карты с «выберите эффект»: какой же предпочесть?
- Матч-апы
- Как играть против Джейд Друида
- Заключение
Перевод Егор, редактор leckermaul, оформила garona