Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!
Данный гайд по колоде Биг Спелл Друида (которого так же называют Келесет Друид, Друид на Злой призывательнице) эры Кобольдов и катакомб раскроет вам все секреты сборки. Гайд включает в себя выбор карт, муллиган, игровую стратегию и возможные технические замены.
Колода Биг Спелл Друида основана на Злой призывательнице. Оставив в сборке лишь два заклинания (две копии карты Тотальное заражение) и вызвав Злую призывательницу на 6 ходу (или пятом, вместе с Монеткой), вы гарантированно получите существо за 10 единиц маны.
Выбор карт
Ключевых карт в колоде всего 5. Это две копии карты Злая призывательница, две копии карты Тотальное заражение и Принц Келесет. Можно сказать, что последнее существо было включено в сборку за неимением лучшего варианта. Обычно вторым дропом Друид выбирает заклинания, а нейтральные существа за две маны оставляют желать лучшего. Да, комбинация таких существ может быть впечатляющей, но боевой клич Принца Келесета подходит практически любой карте.
Поскольку основных карт всего лишь пять, остаётся много возможностей для технических решений. Основной целью Разрушителя чар является Повелитель Бездны, но он может пригодиться и для других существ. Голодный краб может помочь с Агро Паладином, а Пожиратель секретов отлично справится с любой колодой Мага.
Биг Спелл Друиду тяжело дается бой с агрессивными колодами, поэтому в сборке можно встретить множество провокаторов. Без Метки И’Шараджа Колдовской ворон и Жуткий крот теряют свою силу, поэтому в качестве первого дропа было решено оставить Мастерицу микстур. Это существо продлит жизнь Малфуриону при встрече с агрессивным противником.
Из-за Злой призывательницы в колоде нельзя использовать Буйный рост или Дар природы, поэтому вместо них были включены Жадный дух и Хранитель болот. И пусть это не самые лучшие карты для разгона по мане, розыгрыш любой из них даст возможность выставить Злую призывательницу немного раньше. Чем раньше разыграете – тем с меньшей вероятностью у противника будет ответ.
Почему Биг Спелл Друид предпочтительнее Биг Спелл Жреца? Хоть Принц Келесет и считается ядром сборки, он необязателен. Без него остается 4 эпических карты, а это – 1600 пыли. Остальные же 26 карт вы можете взять из своей коллекции. Карты для наращивания маны помогут скорее вызвать Злую призывательницу, а Тотальное заражение гарантирует, что вы не останетесь без карт в руке.
Против любой колоды
Высокий приоритет (оставлять в любом случае)
Принц Келесет – это легендарное существо в вашей стартовой руке является основным залогом победы. Характеристики у прочих существ будут повышены, что даст вам хорошее преимущество на протяжении всей игры.
Против быстрых колод
Высокий приоритет (оставлять в любом случае)
Мастерица микстур – прекрасные характеристики за такую низкую цену. А предсмертный хрип ещё и позволит немного исцелиться.
Смоляной страж – очень эффективное существо за свою стоимость. Часто об него убиваются два или более вражеских существа.
Низкий приоритет (оставлять только при определённых условиях)
Голодный краб – Паладин на мурлоках вернулся, поэтому это существо значительно повышает ваши шансы.
Ледниковый осколок – теперь, когда нет Пирата Глазастика, это существо становится ещё одним прекрасным первым дропом. Вы можете заморозить противника, а на следующем ходу разменяться так, как пожелаете. Но если вы ходите первым, то нет смысла его выставлять.
Злая призывательница – вашей целью является розыгрыш этой карты как можно раньше. Но против агрессивных колод вам необходимо будет чем-то играть до 6 хода. Однако, если у вас в руке есть провокатор или два, Злую призывательницу можно оставить.
Против медленных колод
Высокий приоритет (оставлять в любом случае)
Злая призывательница – за исключением Принца Келесета, вряд ли вы заходите видеть в стартовой руке что-то ещё. Особенно, если борьба предстоит против контроль колоды. К тому же, в таком случае оставлять Злую призывательницу в руке не так опасно.
Низкий приоритет (оставлять только при определённых условиях)
Зола Горгона – если у вас уже есть Принц Келесет или Злая призывательница, Зола Горгона будет очень ценна. По сути, в колоде есть только два существа, к которым можно применить это карту, так что её нужно оставлять только при их наличии.
Основная мощь сборки заключается в Злой призывательнице и Принце Келесете, так что вам нужно выставить их как можно скорее. До 6 хода необходимо контролировать стол и поддерживать темп, насколько возможно. После 6 хода и Злой призывательницы можно задавить противника с помощью Тотального заражения и добить его, прибегая к мелким существам или Королю-личу.
Против агро колод
Против агрессивных колод ваша цель – выжить и истощить оппонента, чтобы он не смог с вами справиться. В колоде присутствуют провокаторы, чтобы защитить вас, и дешёвые существа для размена. Если же вам встретился слишком агрессивный противник, вроде Паладина, ваши существа окажутся слишком большими для эффективных разменов. Вы сможете выиграть только в случае достаточного количества единиц здоровья, так что постарайтесь продлить жизнь провокаторам. Именно они ваше спасение, а не другие существа.
Матчи против колод со Злой призывательницей непредсказуемы. Часто они зависят от захода карт. Если вам попался Жрец – вас могут истощить драконы и их синергия. Вестник заката уничтожит практически любое мелкое существо, Драконид-шпион поможет противнику скопировать отличную карту из вашей колоды (например, Злую призывательницу или Тотальное заражение), а Сумеречный послушник ответит на любое большое существо, которое вы призовёте. Самое большое преимущество Друида (кроме Принца Келесета, конечно же) в подобной ситуации – разгон по мане. Разыграть Злую призывательницу раньше 6 хода или применить Тотальное заражение до Контроля разума дорогого стоит.
Против контроль колод
Против контроль колод вам нужно стать агрессором. Сохраните Злую призывательницу в стартовой руке и примените её как можно скорее. Подумайте о возможных ремувалах оппонента и постарайтесь не играть уязвимые карты. Не бойтесь использовать Тотальное заражение, если вы переберёте слишком много карт. К этому моменту уже будет не так важно, какие карты остались в колоде. В отличие от других колод Друида, в этой сборке нет добора карт вообще, так что розыгрыш двух Тотальных заражений вряд ли приведёт к усталости.
В сборке много «проходных» карт, а значит, много вариантов замен. Большинство игроков хочет дешёвые карты, дабы был хороший темп перед Злой призывательницей. Но можно включить и некоторые карты поздней стадии игры. По сути, в сборке только два обязательных инструмента – Злая призывательница и Тотальное заражение.
Огневичок – этот псевдо второй дроп может быть заменён на Голодного краба в зависимости от ваших пожеланий. Существо частично потеряло свою ценность после нерфа Пирата Глазастика, но всё не так плохо.
Колдовской ворон – без Метки И’Шараджа (которую нельзя использовать из-за Злой призывательницы) этот зверь уже не так впечатляет. Но иметь существо с характеристиками 2/2 за одну единицу маны по-прежнему хорошо. Если вам встречается много контроль колод, Колдовского ворона можно и включить, но против Паладина Мастерица микстур будет однозначно лучше.
Коварный птенец – после нерфа Озарения эта птичка уже не так эффективна, но ещё не всё потеряно. В колоде много провокаторов, за которыми это существо может спрятаться.
Феникс Огненного Венца и Вестник зарева – совместно с Огневичком получается неплохой набор элементалей. Подобно заклинанию Портал: Огненные Просторы, Вестник зарева может уничтожить значимое существо, выставив на стол неплохую угрозу. Создавать эту карту специально для сборки не стоит, но если она у вас есть, почему бы не попробовать?
Лирой Дженкинс – добавляет в колоду моментальный урон, которого так не хватало ранее.
Кобальтовый губитель – не обязательно иметь набор драконов, чтобы получить преимущество от этого существа. Усиление атаки существ может создать эффект снежного кома.
Убийца драконов – какие-то проблемы с драконами? В колоде много места для технических решений, и против Жреца эта карта будет очень даже кстати.
Костяная кобыла – да, нерф её ухудшил, но не слишком. За место в колоде она сражается с Королем-личом, и, по сравнению с ним, она – более бюджетное решение.
Кислотный слизнюк и/или Харрисон Джонс – нет Принца Келесета? Не проблема. Существует много ремувалов для оружия, которые вполне могут вам пригодиться. Если же у вас есть Принц Келесет, а ремувал оружия включить хочется, Харрисон Джонс или даже Едкий слизнюк станут отличным выбором. Прожорливую слизь лучше не брать, поскольку есть популярное оружие и вовсе без атаки.
Спасибо за прочтение гайда на Биг Спелл Друида, которого так же называют Келесет Друид, Друид на Злой призывательнице. Удачи в ладере!
Перевод Panterarex, редактура Leckermaul, оформление Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost