Вступление
Всем привет, меня зовут Максим, и сегодня я представлю вам мою собственную версию колоды Драконо-Паладина.
Для начала стоит сказать, что данная колода была придумана мной ещё до выхода Черной Горы, однако после её выхода я несколько раз менял её, в результате чего появился этот промежуточный вариант.
Почему фан?
Да потому, что эта дека имеет несколько значительных недостатков, которые и не позволяют ей примкнуть к большому количеству дек, которыми можно взять ранг Легенда.
- Слишком большая зависимость от захода карт.
- Долгие игры.
- Слабый старт.
- Плохой добор карт.
Все эти минусы превращают нашу колоду из конкурентоспособной в фан, хотя она не лишена потенциала и с выходом дополнения Большой Турнир может стать довольно конкурентоспособной.
Идея и сильные стороны
Данная колода представляет собой типичную версию контроль колоды, и ваша игра практически всегда будет завязана на контроле стола и получении максимальной выгоды от каждой карты. Плюсы данной колоды:
- Невероятно сильный лейт-гейм.
- Большое количество сильных существ.
- Интересные игры.
- “Эффект неожиданности”.
- Большое количество ответов на всевозможные угрозы.
Как вы уже успели понять, сила нашей колоды заключается в возможности, навязав противнику свою игру, провести серию успешных разменов, а затем, получив большое преимущество по картам и темпу, закончить игру. Однако сделать это удается не всегда, большинство противников отказываются играть по нашим правилам и начинают пытаться просто убить нас всем, что у них есть. К сожалению, во многом из-за того, что наша колода не способна эффективно бороться с подобным стилем игры, она и не претендует на звание легендарной.
Карты
1х Вкусный зомби – эта карта должна помочь нам справиться с ранней агрессией аггро и мидренж дек. Размениваясь, как правило, с двумя первыми или одним вторым дропом, данная карта выигрывает нам немного времени для дальнейшего укрепления нашего стола.
1х Равенство – если нам приходиться играть из отставания, то знаменитая комбинация Равенство + Освящение может помочь нам вернуть контроль стола. Так же данная карта прекрасно справляется с угрозой в лице тяжелых жирных существ, однако никогда не следует забывать и про негативный эффект данной карты, который делает наш стол (если он есть) более уязвимым к АoЕ заклинаниям и мелким существам.
1х Железноклюв – про пользу «сала» говорить не приходиться. Почти в каждом матче возникает ситуация, в которой для победы нужно лишить врага таунта или сильного предсмертного хрипа. В таких ситуациях сова всегда готова прийти к нам на помощь. Ну, или почти всегда.
2х Защищенный мини-бот – в нашей колоде эта карта выполняет схожую с Вкусным зомби функцию, однако по всем параметрам, кроме стоимости, она его превосходит, следовательно, мы берем 2 копии этой карты, а не одну, как в случае с вкусным зомби.
1х Призыв в бой – за 3 маны мы получаем 3 токена, которые, ко всему прочему, ещё и создают дополнительную угрозу, так как наш оппонент может подумать, что мы играем комбо с Интендантом, и 1/4 оружие, которое может помочь нам в разменах. Данная карта превосходно помогает в раннем контроле стола, чем и заслужила место в данной деке.
1х Миротворец Алдоров – карта, нейтрализующая такую сильную угрозу, как Высокогрив саванны, и дающая нам 3/3 тело всего за 3 маны. Миротворец хорош в любом матчапе, однако против контроль колод показывает себя особенно хорошо.
1х БГХ – мастхев любой контроль колоды. Приносит колоссальную пользу в нынешней мете, где почти в каждой деке, включая нашу, лежит Доктор Бум.
2х Техник крыла тьмы – 3/5 за 3 маны – это сильно, а ведь именно такие характеристики эта девочка будет иметь, если в вашей руке окажется хотя бы один дракон. В таком случаи она сможет даже разменяться с Пилотируемым крошшером и остаться в живых, что для 3 дропа является крайне хорошим результатом.
2х Серебряный клинок – мастхев любого паладина.
2х Освящение – аналогично Серебряному клинку.
1х Защитник аргуса – наша колода сильно нуждается в провокации. Защитник аргуса дает нам целых 2 + бафает их + выставляет между ними 2/3 тело. Благодаря всему этому он и заслужил место в колоде.
1х Сумеречный дракон – первоначально идея Голодных драконов мне нравилась, однако немного поиграв с ними, я пришел к выводу, что сумеречные драконы почти всегда оказываются намного полезнее, так как не имеют негативного эффекта и неплохо вписываются в концепцию данной колоды. Позже одного из них было решено заменить Защитником аргуса.
2х Священное бдение – данной колоде сильно не хватает добора. Я посчитал Служителя боли слишком ненадежным источником, а Возложение рук слишком тяжелым, поэтому я остановился на двух копиях данной карты, однако ни кто не запрещает вам заменить одну копию одной из вышеупомянутых карт.
2х Губитель крыла тьмы – Элементаль огня за 5 маны, но лишь при наличии дракона в руке. Идеальная карта для нашей колоды.
2х Древний исцелятор – как я уже говорил, одна из проблем нашей деки заключается в том, что нас постоянно пытаются зарашить. Исцелятор, в некоторой степени, помогает нам справиться с данной проблемой, а так же выставляет на стол полезное существо.
2х Супруга дракона – одна из основ нашей колоды, помогает удешевить наших тяжелых драконов и ускорить нашу игру.
1х Сильвана Ветрокрылая – может перевернуть стол и вытянуть сильный ремувал, который в последствии не будет потрачен на более сильные легендарки.
1х Доктор Бум – разве для этой карты нужны комментарии?
1х Тирион Фордринг – в нем сочетается все, что нужно нашей колоде. Это сильный таунт, полностью справиться с которым очень тяжело, а вэлью, которое он приносит, просто колоссально.
1х Хромаггус – сильный дракон, создающий большую угрозу и неуязвимый для БГХ. Так же является ненадежным источником добора данной колоды.
1х Изера – Ещё один сильный дракон, который гарантированно дает нам сильную карту и имеет потенциал дать ещё несколько. В контрольном матчапе карта приносит невероятную пользу, особенно будучи выставлена на 7 ход.
1х Нефариан – Эта карта более ориентирована на фан, хотя против Хэндлока может выйти и выиграть вам игру, что со мной однажды и произошло. В целом, пока дека не нацелена на взятие легенды, менять Нефариана большого смысла нет, хотя его сестра Ониксия могла бы смотреться намного лучше.
Матчапы
Хэндлок 60/40 – хороший матчап для нас, так как мы имеем много ответов на его угрозы, а сами можем создать угрозы, на которые наш противник ответить не сможет. Против него не стоит выставлять много существ одновременно, так как он имеет много хороших зачисток. Так же в данном матчапе очень поможет Нефариан и комбинация Равенство + Освящение.
Зоо Чернокнижник 50/50 – непростой матчап, у этого товарища очень много липких существ, от которых нам непросто избавиться. Ключевыми картами станут Освящения и Сова, так же с агрессией неплохо справится Аргус, Техники крыла тьмы и Защищенные мини-боты.
Патрон Воин 40/60 – не самый благоприятный матчап для нас. Старайтесь всегда контролировать стол, максимально не давать Воину добирать карты и не иметь на столе существ с атакой меньше 3. Комбинация Равенство + Освящение просто незаменима в данном матчапе, хорошо помогут Губители крыла тьмы и Серебряные клинки.
Контроль Воин 70/30 – против этого товарища мы имеем значительное преимущество. Мы можем создать больше угроз, чем он, а его дешёвые ремувалы мы способны вытянуть на довольно слабых существ. В целом, очень благоприятный для нас матчап.
Мидренж Охотник 40/60 – не самый благоприятный матчап. Стараемся не оставлять на столе ханта существ, создавать максимальное давление на оппонента и по возможности хилиться всем, что у нас есть (это касается любого Охотника). Лучшим нашим другом в этом поединке станет Сова.
Фэйс Охотник 50/50 – контролим стол, лечимся Хилботами, не выставляем много существ и бережем Освящения. Если удача будет на вашей стороне, и вы все сделаете правильно, победа практически гарантирована.
Темпо маг 40/60 – здесь от нашего старта зависит очень много. Если удастся получить контроль над столом в самом начале, то магу, скорее всего, не удастся нас победить, однако, как правило, стол мы будем возвращать себе достаточно поздно, и наша победа будет во многом зависеть от захода магу Огненных шаров.
Фриз Маг 95/5 – очень просто матчап, мы имеем все, что бы одержать победу в поединке с фризом, важно лишь находить ответы на Вестников рока и оставлять место на столе под Древних исцеляторов.
Оил Разбойник 40/60 – если вам удастся получить ранний контроль стола и избежать зачисток – победа в кармане. Пытайтесь нанести ей как можно больше урона, но не забывайте всегда оставлять стол противника чистым.
Рамп и Комбо Друид 60/40 – многое зависит от захода друиду Буйного роста и наличия у него комбинации Пеньки + Рев. В целом, мы имеем преимущество благодаря большому количеству сильных и трудно убиваемых для друида существ.
Контроль Жрец 50/50 – не подставиться под его зачистки и эффективно сыграть против контроля наша основная задача. У пристов не так часто встречается Контроль разума, но до 10 хода желательно уже выставить, по крайней мере, несколько больших угроз. Если прист не сможет найти на них достойные ответы – победа у вас в кармане.
Муллиган
В стартовой руке всегда оставляйте Вкусного зомби, Защищенного мини-бота, Призыв в бой и Техника крыла тьмы. Против Чернокнижников, Магов, Охотников и Шаманов оставляйте Сову. В некоторых ситуациях будет выгодно оставить Освящение, Миротворца или Серебряный клинок. Если вы уверены, что против вас играет контроль колода, можете оставить Губителя + любой дракон. Тяжелые карты и карты добора всегда сбрасывайте.
В целом игра данной колодой очень схожа с игрой колодой Контроль Воина и Контроль Жреца, с оговоркой на то, что мы имеем немного больший потенциал в ирли и мид гейме, однако наша выживаемость ниже, а уязвимость к сильным комбинациям и зачисткам выше. Можно так же создавать давление на оппонента путем атак в лицо, тем самым вынуждая его отдавать ремувалы в слабых существ и ставить на стол слабые карты, что бы ни быть убитым на следующий ход. Но помните – это не основная наша стратегия.
Заключение
Вот и подошел к концу мой небольшой гайд. Конечно, для многих моя колода окажется слишком дорогой, и вы не сможете испытать легендарную мощь драконов, но если у вас есть все нужные карты и вы любите играть нестандартными и интересными колодами, то советую немедленно бежать и пробовать данную деку. В любом случае, всем спасибо за просмотр и удачи.
Автор DragonBL17, оформил lordlex63