Всем привет! Меня зовут RaFive и я хочу представить вам фан-колоду Разбойника.
Дополнение Гоблины и Гномы принесло немало изменений в игру, самым значительным из которых является построение колод на синергии карт-механизмов. Данный подход к колодостроению является самым популярным на сей день, с немалым количеством нейтральных мех-карт на важных участках кривой маны и классовыми картами, каждый класс может строить собственные мех-колоды и претендовать на успех.
Видео-гайд от Манакост. Вся статья за 5 минут
Особенно хороши подобные новости для Разбойника, переживающего не лучшие времена после нерфа Гоблина-аукциониста. Миракл Разбойники практически исчезли из ладдера, и от аддона игроки ждали некой новой тенденции в игре за класс Разбойник. После выхода ГвГ этот класс получил возможность хорошо играть мидрейдж колодами.
Я создал колоду, основывающуюся на темпе, который задают мехи, бафнутые Железным сенсеем, в ранней игре, с Огром-ниндзя в качестве мощного, неожиданного финишера, убрать который практически невозможно, пока он не атакует. Колода приносит немало фана, хоть и требует высокого навыка игры.
Обзор
Данная темпо колода была тщательно откалибрована по кривой маны, чтобы обеспечить постоянное давление на оппонента. Начинают Мастер шестеренок и Механосборщик, затем наращивать темп помогают Железный сенсей и Гном-техник, подготавливающие почву для появления сильных мидрейндж существ.
Таких как Механический йети, который поможет расчистить доску для Огра-ниндзя и его финишеру под Хладнокровием. Лотхиб поддержит Ваш контроль доски (или поможет восстановить его против контроль-колод), а Древний исцелятор поможет смелее использовать клинок с боевым кличем Авто-брадобрея, заменившего в этой колоде Смертоносный яд.
При помощи крепких ранних существ, эффективно разменивающихся с противником в начале игры, Ошеломление становится тяжелым ремувалом за малую стоимость. Эта карта поможет убрать существа противника с пути, открывая тем самым дорогу финишеру.
Два Веера клинков помогут с добором карт и станут подспорьем против классов, заспамливающих стол существами. Потрошение — крайне эффективный ремувал, практически никогда не используется для нанесения урона в лицо противника. А одна копия Спринта поможет обновить руку, если игра слишком затянулась.
Но лучше всего то, что в колоде нет эпиков, а легендарная карта всего одна, да и ее можно заменить другим пятым дропом, а потому играть ей смогут и новички ХС.
Как играть
Муллиган крайне важен при игре темпо колодой. В стартовую руку, если вы хотите выигрывать этой колодой, вам просто необходимо существо за 2 маны. Также важно иметь что-либо для розыгрыша на 1-ом ходу. Вы всегда можете оставить один 1-ый дроп. Если в стартовой руке нет 2-го дропа — меняйте все (кроме, конечно, 1-го дропа). Никогда не оставляйте в руке 4-х дропов, кроме тех случаев, когда вы ходите 1-м, есть Механосборщик и крепкая карта за 1-2 маны. Всегда оставляйте Механосборщика.
Мастера шестеренок следует предпочитать Заводному гному, кроме матч-апов с Воином (Заводному гному лучше против Огненная секира). Не оставляйте заклинаний, кроме Веера клинков против Охотника, если ходите вторым. Не оставляйте карт за 5 маны. Не оставляйте Железного сенсея, кроме случаев, когда вы ходите вторым и в руке уже есть 2 существа на 1-й и 2-й ход.
Мастер шестеренок, обычно, ваш лучший 1-й дроп, а Механосборщик — 2й. Идея состоит в том, чтобы как можно раньше получить клейкие существа, которые помогут захватить и удерживать контроль над столом, наращивая давление к мсередине игры. Контроль доски крайне важен в этой колоде. Старайтесь размениваться как можно выгоднее и в первую очередь разыгрывайте свои клейкие существа. Более агрессивные существа выставляйте только в том случае, если уверены, что у противника не найдется на них ответа.
Эта колода достаточно тяжела для Разбойника (22 существа, 8 заклинаний), чтобы постоянно обеспечивать вас существами, укладывающимися в кривую маны, а потому очень важно грамотно использовать свои генераторы запасных частей.
Запасные части — это тот двигатель, который позволит вам захватить и удерживать контроль над столом, это Ваш главный путь к победе. Правильно распределяйте заклинания, пришедшие вам в руку, и Вы будете побеждать все увереннее и увереннее, не забывайте также, что запасные части являются прекрасными активаторами для Ваших комбо-карт Потрошения и Хладнокровия.
В данной колоде кинжалы, генерируемые способностью героя, не только средство нанесения урона в лицо противника, но и важный элемент контроля стола. И хоть в колоде нет Смертоносного яда, его место занимает Авто-брадобрей, который гораздо лучше с точки зрения поддержания темпа (вы кладете на стол существо 3/2). Отличным выбором будет на 2-м ходу разыграть Механосборщика, а на 3-м — кинжал и брадобрея.
После такого маневра вы гарантированно получите контроль стола.
Многие игры вам поможет выиграть Огр-ниндзя, если темп не сделает это раньше. Данное существо крайне тяжело убить до того, как оно атакует. Помните, Орг может стоять в засаде столько, сколько нужно, пока вы не расчистите для него путь и не бафнете Хладнокровием.
Матч-апы
Данная колода имеет неплохие матч-апы и стабильно смотрится в текущей мете. Отсутствие Вихря клинков означает, что у вас будут проблемы с Шаманами. Тяжелые Друиды на провокаторах также принесут немало сложностей, даже если в вашей колоде будет 2 Ошеломления, ведь противник может опередить вас по мане за счет Озарения.
Тяжело придется и против Хэндлоков, но Огр-ниндзя под Хладнокровием и с Потрошением, припрятанным в руке способны творить чудеса. Маги, обычно, не вызывают проблем, помимо колод со Снегочухом, который сильно затрудняет использование оружия, но не стоит того, чтобы использовать на него Ошеломление или Потрошение. Остальные матчи довольно несложно выиграть при должном навыке игры этой колодой.
Замены
Данная колода очень гибкая и может претерпеть множество изменений. Заклинания зависят от меты (только Ошеломление и Потрошение я всегда беру по 2 копии) и могут быть изменены по вашим потребностям. Вихрь клинков в данной колоде слаб, ведь в ней не используется Смертоносный яд или клинки с высоким уроном, но если вы решите взять, например, Клинок убийцы, что Вихрь прекрасно заменит один из Вееров ножей. В условиях, когда мета тяготеет к аггро, Спринт будет крайне медленной картой, потому его лучше заменить на Отравляющий укол или Собирателя сокровищ .
Механизмы — основная часть колоды, и менять их не очень рекомендуется, ведь каждый был подобран для максимальной оптимизации темпа и контроля доски. Вы можете заменить одного Авто-брадобрея (например, на Мага крови Талноса, который даст добр карт и усилит Веер клинков), вы также можете заменить Танк-паук на еще одного Железного сенсея для создания эффекта снежного кома (но это сделает вас более уязвимым, если вы потеряете контроль над доской в первые 2 хода). Место для Сенсея вы также можете освободить, убрав Гнома-техника, а Древнего исцелятора можно заменить на Служителя земли в условиях тяжелой аггро-меты.
Довольно неожиданно, но Орг-ниндзя вовсе не является определяющей картой этой колоды, дека очень сильна и без него. Но его статы в купе с ценой и способностью просто прекрасны для темпо-колоды. Если вам покажется, что Огр не вписывается в колоду, можно заменить его на тигра Тернистой долины.
Вы можете использовать даже Сквернобота. Не уверен, я убрал оба экземпляра, чтобы увеличить количество существ в колоде, но можно использовать Оружейное механомасло, которое и оружие усилит, и миньона бафнет, особенно приятно, если Огра. Также вы можете заменить Огра-ниндзя на Газглоу, который позволит получить немало дополнительных механизмов, отлично вписывающихся в стиль колоды.
В заключении, добавлю еще один интересный вариант на тему этой колоды. Выбросите все карты за 5 маны, возьмите Пилотируемый крошшер с Механо-усилителем, замените Механического Йетти на Дживса, добавьте 2 Раздражатора, дополнительного Сенсея и Хладнокровие, а также Матроса южных морей. Замените Гнома-техника на Чародейского голема, а Танк-паук на что-то вроде Маскировки или Жаблина. А затем продолжайте нарезать противников более быстрой колодой с тяжелым оружием, снежным комом от Сенсеев и с Дживсом в качестве добора карт.
Завершение
Разбойник — класс, которому нужно возвращение на пик популярности. После того, как я увидел, насколько эффективно можно побеждать этой колодой, размышлений на тему мидрейндж-мех-колод, мне пришла мысль, что подобным образом можно возродить популярность класса.
Мета еще не устаканилась, множество колод, играемых в ней носят экспериментальный характер. Разбойник выглядит уверенно и должен приносить умелым игрокам хорошие результаты в ладдере. Вангую появление ниндзя-колод в ладдере. Отправимся же за победами и построим свой метагейм!)
Источник, Перевел RestInPunk, Отредактировал Alex Row, Оформил OnlyHardcore и Drakan Manacost.