Доброго времени суток, уважаемые читатели сайта hs-manacost.ru! Наш текущий рассказ будет посвящен Рексару (Аллерии) и их всем известной колоде Мидрейндж Охотника. Эта колода зародилась еще во времена бета-тестирования и остается одной из сильнейших до сих пор. В его арсенале несколько заклинаний, наносящих нацеленный урон, и звери, которые отлично взаимодействуют друг с другом. За время своего существования данная колода претерпела множество изменений, как связанных с нерфом некоторых карт, так и с выходом дополнений. В этой статье мы и хотим проследить всю историю изменений Мидрейндж Охотника.
Истоки
Мидрейндж Охотник всегда был медленнее своего собрата, Фейс Охотника. Но не настолько медленным, чтобы считаться контроль колодой. Основными силами той версии колоды были: отличная возможность добирать карты, мощные заклинания за 3 маны и псевдо-легендарные существа за 6 маны. Да и способность героя (пожалуй, одна из лучших в игре) добавляет давление на оппонента. Этот деклист принадлежит Коленто. И, хотя он отличается от тех вариаций, которыми играли во время бета теста, к моменту выхода игры именно такой вариант стал наиболее популярным.
Колода первого Мидрейндж Охотника
Рассмотрим некоторые карты из этой колоды:
Метка Охотника – одна из многих карт Охотника, которая подверглась нерфу – раньше она стоила 0 маны. Отлично сочетается с заклинаниями, наносящими урон или существами типа Вепря-камнеклыка для нанесения единицы урона.
Осветительная ракета – добор карты с приятным бонусом в виде уничтожения вражеских секретов. Раньше она стоила всего 1 ману и также подверглась нерфу т.к. была признана слишком сильной возможностью перебирать колоду.
Гиена-падальщица – еще одна карта, подвергшаяся нерфу. Раньше она получала усиление от смерти любого зверя, не обязательного союзного. У этой карты отличная синергия с Вепрем-камнеклыком и заклинанием Спустить собак.
Речной кроколиск – дешевая карта с отличными характеристиками. Эта карта отлично сочетается с Псарем, давая вам дешевую провокацию.
Высокогрив саванны – зачастую эту карту по силе сравнивают с легендарной. И неудивительно, что в колоду берут сразу 2 копии этой карты. Даже после смерти Высокогрива саванны на столе остаются 2 гиены, с которыми тоже нужно разбираться.
Некоторые карты из данной версии колоды ушли после выхода дополнений, другие же (такие как Осветительная ракета и Гиена-падальщица) перестали быть востребованными после нерфа.
И перед тем, как мы перейдем к обсуждению карт из дополнений Проклятие Наксрамаса и Гоблины и гномы, я хочу поговорить о двух картах, на изменение которых разработчики не могли решиться долгое время.
Голодный канюк и Спустить собак
Две самые неоднозначные карты за всю историю Хартстоуна. Обе они были серьезно ослаблены разработчиками, поскольку являлись невероятно сильной комбинацией. Давайте посмотрим на их текущий вид и то, какими они были ранее.
Голодный канюк – на текущий момент это существо с характеристиками 3/2 за 5 маны. Прежняя версия имела тот же эффект добора карт, характеристики 2/1, но стоила всего 2 маны. После нерфа Голодный канюк перестал встречаться в колодах Охотника.
Спустить собак – незаменимая карта в любой колоде Охотника. Вы получаете гончих 1/1 с рывком за каждое существо противника. В мае 2014 года стоимость этой карты была изменена с 2 до 3 единиц.
В то время, когда обе эти карты стоили 2 маны, их совместное использование практически давало вам победу, (если конечно вы не были катастрофически позади соперника) т.к. вы получали не только множество гончих, но еще и полную руку карт.
Разработчики решили ослабить комбинацию, увеличив стоимость карты Спустить собак. Но план не сработал, и настала очередь нерфа Голодного канюка, что вызвало очень много недовольства со стороны игроков.
Теперь давайте посмотрим на судьбу Охотника после нерфа победной комбинации и с выходом Наксрамаса и Гоблинов и Гномов.
Наксрамас и Гоблины и Гномы
Новые карты не только вдохнули новую жизнь в Мидрейндж Охотника, но и вознесли его на вершину Хартстоуна. Новая колода стала более соответствовать Мидрейндж концепции, чем старая версия от Коленто. Да и Доктор Баланс (Бум) прочно занял свое место в ней, пока была возможность играть картами из этих дополнений.
Колода Мидрейндж Охотника с появлением Наксрамаса
Давайте рассмотрим некоторые новые карты:
Тенетник – зверь за одну ману с предсмертным хрипом, который дает нам в руку случайного зверя. Именно Тенетника желают получить в стартовую руку все Охотники.
Одержимый ползун – еще одно раннее существо, которое очень «липкое», т.к. оставляет после смерти 2х паучков 1/1. Единственный минус Ползуна в том, что паучки не являются зверями, а значит и не взаимодействуют с остальными картами.
Безумный ученый – в колоде Охотника достаточно много ловушек. Поэтому Безумный ученый стал просто находкой для всех игроков. Ведь это — существо 2/2 за 2 единицы маны, предсмертный хрип которого достает из колоды и активирует случайный секрет.
Пилотируемый крошшер – дополнение Гоблины и Гномы принесло в игру очень много сильных механизмов, часть из которых нашло свое место и в колоде Мидрейндж Охотника. У этого существа весьма неплохие характеристики для мидгейма и отличный предсмертный хрип, который оставляет на столе случайное существо за 2 маны.
Изрыгатель слизи – еще одно «липкое» существо в колоде, которое отлично справляется с агрессивными колодами, ведь Слизь 1/2 так же имеет провокацию.
Доктор Бум – Доктора Баланса можно было встретить во всех колодах того времени благодаря его отличным характеристикам и эффекту. Он совпадает по стоимости и характеристикам с Боевым големом, но дополнительно призывает 2 бомбочки, которые могут нанести немало урона. И, хотя Доктор Бум никак не взаимодействует с остальными картами Охотника, он слишком хорош, чтоб не брать его в колоду.
Во время этих дополнений Мидрейндж Охотник стал более ориентирован на нейтральных существ, которые после смерти также оставляют существ на столе. С выходом Черной горы и Большого турнира колода снова претерпела некоторые изменения, но тем не менее осталась одной из сильнейших в игре.
Черная гора и Большой турнир
Из этих дополнений Охотник получил довольно мало карт. Мы даже не будем прилагать деклист, рассмотрим только некоторые интересные карты
Медвежья ловушка – еще один секрет в копилку Охотника. После того, как противник наносит урон вашему герою, на поле появляется Гризли-сталемех (3/3 и провокация). Обычно Медвежью ловушку брали вместе с Морозной, а вот для Взрывной уже не находилось места.
Скорострельность – еще одно заклинание, наносящее урон по цели (3 единицы урона за 2 маны). Кроме того, обладает приятным эффектом в виде добора карты, если у вас в руке не осталось карт.
Королевский элекк – еще один ранний дроп, который также может добрать дополнительное существо из колоды (если его стоимость окажется выше стоимости случайного существа противника). Да и характеристики 3/2 Королевского элекка очень привлекательны.
Указанные карты карты заменили в колоде Охотника Изрыгателя слизи и Бранящегося сержанта. Но все это длилось до выхода последних двух дополнений – там Мидрейндж Охотник претерпел очень серьезные изменения.
Лига исследователей и Пробуждение древних богов
Два последних дополнения привнесли в колоду много новых карт. А с учетом того, что для стандартного режима стали недоступны карты из Накрамаса и Гоблинов и Гномов, получилось, что Охотник потерял более трети своих карт.
Колода Мидрейндж Охотника в текущей мете
Новые карты:
Огненый нетопырь – отличный первый дроп, который имеет 2 единицы атаки, да еще и наносит единицу урона предсмертным хрипом. Благодаря ее характеристикам можно считать эту карту контрой к множеству ранних дропов в игре.
Жонглер пламенем – еще один отличный ранний дроп. Существо с характеристиками 2/3, наносящее 1 ед. урона при выходе, отлично расправляется с Жонглером кинжалами и Торговцем из Подгорода.
Огромная жаба – продолжение тенденции сильных первых дропов. Отличные характеристики и единица урона предсмертным хрипом. Кроме того, Жаба взаимодействует с Командой «Взять» и Псарем.
Личинка-падальщик – существо с 2 единицами атаки и 5 здоровья является отличной целью для Псаря. Разыгрывание этой карты на 3й ход и Псаря на 4й дает вам существо 4/7 с провокацией и еще одно 4/3.
Зараженный волк – в некотором роде, замена Одержимому ползуну. С предсмертного хрипа Волк также призывает двух паучков, но на этот раз они являются зверями.
Зов лесов – одна из лучших карт всего дополнения Пробуждения древних богов. Эта карта стала неплохим финишером, хотя не создавалась для подобной цели. Это заклинание дает вам сразу всех питомцев, что делает его универсальным т.к. Хаффера можно использовать для размена, Миша является очень хорошим танком, а Леоккк усиливает всех остальных существ. И о чем еще тут можно мечтать?
Как вы видите, колода и принцип игры неплохо поменялись. Теперь многие игроки считают, что для победы Охотнику надо всего-навсего дожить до 8 кристалла маны.
Судьба Охотника в будущем
Нам кажется, что Мидрейндж Охотник не сдаст своих позиций и останется очень сильной колодой. Основная причина, почему мы так думаем — у него положительные матч-апы с многими популярными колодами. Например, от Охотника очень сильно страдает Воин. Все потому, что Воин не успевает справляться с быстрым темпом противника.
На данный момент Мидрейндж архитеп является самым популярным среди всех видов Охотника. И мы уверены, что фанаты Охотника всегда смогут придумать такие деклисты, с которыми колода будет оставаться одной из самых сильных.
Перевел drima, Оформила Derzkaya.