Доброго времени суток, друзья! Сегодня к нам на стол попала интересная колода Паладина от популярного игрока и стримера Savjz. Этой колодой Savjz играл на турнире Kinguin PRO League S1, в котором он сокрушил своего противника Frezzar со счетом 3-0, сами взгяните:
Предупреждаю, этой колодой Savjz играл не только на турнире, но и в рейтинговой игре в легенде, количество его побед составило 21, а поражений всего 7. Из этого можно нехитрым путем вычислить, что винрейт данной колоды Паладина ~75 процентов, что немало, прошу заметить!
Турнирная колода отличается одной картой – это Король Мукла, которого для игры в ладдере Savjz заменил на Железноклюва. Ну что же, знакомьтесь, «Эболадин» (так его назвал сам Savjz). Стоимость
колоды 2640 пыли.
Итак, мы имеем 22 существа, 4 оружия и 4 заклинания. При чем, большая часть существ по своей стоимости не превышает 2 кристаллов маны!
Давайте пробежимся по картам:
— Хобгоблин – ядро и сердце всей колоды. Этот парень настолько крут, что каждый раз, когда вы будете его разыгрывать, я уверен, вы будете говорить его голосом: «Гоблины и Гномы!». Отлично комбинируется со всеми картами существ, у которых 1 единица атаки.
— Жонглер кинжалами – один из самых лучших вторых дропов для аггро колод, с нас – призыв существ на поле боя, с него – броски кинжалами. Благо, дека очень быстрая, так что этот парень закидает поле оппонента кинжалами так, что мама не горюй!
— Делящийся слизнюк – был взят для того, чтобы за 2 маны выставить двух существ 3\4 в комбинации с Хобгоблином, на второй ход разыграть его будет тоже неплохим ходом. Так же хорошо синергирует и с Жонглером кинжалами.
— Одержимый ползун – отличная карта для поддержания вашего стола, очень липкое существо, от которого не так то и просто избавиться. Так же неплохо комбинируется с Хобгоблином и с Жонглером кинжалами после своей смерти.
— Печать могущества – это как Камнедробитель, только эффект останется с существом до его смерти (если, конечно, существо не поймает немоту)!
— Сквайр Авангарда – стабильный первый дроп с характеристиками 1\1, но с божественным щитом, что делает эту леди более живучей. Так же является отличной целью для Печати могущества.
— Лепрогном – этот парень, которому всегда нехорошо и который просит обнять его, стал неотъемлемой частью любой аггро-колоды, хоть он и умирает даже от сил героя некоторых классов, но 2 единицы урона, как бы то ни было, нанесет!
— Бранящийся сержант – этот злой мужчина так же стал частью любой аггро-колоды, я бы сказал, что он как Лепрогном, только с рывком (если у вас, конечно, есть существо на столе).
— Железноклюв – да, характеристики у него так себе и особых эффектов у него нет, но мы ведь его ценим за возможность обходить провокации противника, не так ли?
— Раздражатор – ужасно надоедливое существо 1\2 с провокацией и божественным щитом, может принять на себя аж до трех ударов под баффом от Хобгоблина. Так же является отличной целью для Печати могущества.
— Зубцевик – дополнение Гоблины и Гномы подарило Паладинам еще одно хорошее оружие, кто же знал, что у оружия тоже бывает боевой клич? Какраз-таки для этой колоды боевой клич этого оружия очень сильно помогает вам укрепиться на столе. Не бойтесь разыграть его рано, у вас в колоде их 2,
помните об этом!
— Божественная милость – для агрессивного Паладина это очень, ну просто очень хороший добор карт. Старайтесь выбросить из руки как можно больше карт, чтобы получить большую выгоду от использования Божественной милости.
— Серебряный клинок – просто хорошее оружие Паладина с отличными характеристиками и способностью отхила.
— Дживс – этот добрый робот может добирать вам чуть ли не каждый ход по 3 карты, а так же он комбинируется с Хобгоблином, что как нельзя кстати!
Стратегия игры
Эболадин — это аггро колода, для вас важно каждый ход выставлять как можно больше угроз для противника, пытаться выжать из вашего хода все, что только возможно! Конечно, тут стоит уточнить, что вам тоже придется размениваться, например, убивая очень неприятных существ, таких как вражеский Жонглер кинжалами или Раздражатор.
Лучше всего, конечно, это делать оружием, ведь поддержание угрозы на столе – есть ключ к победе
данной колодой. После того как вы создали на своей части доски большую угрозу, ближе к 5 ходу стоит разыграть Хобгоблина, например, с Раздражатором. После его розыгрыша старайтесь защитить вашего Хобгоблина, старайтесь получить от него как можно больше пользы!
Комбинации, которые можно выделить
Комбинации здесь, конечно, очень очевидны, как играя этой колодой Паладина разобраться несложно, но, вкратце:
— Хобгоблин + любое существо с атакой 1 = существо получает бафф +2/+2, что сделает его как минимум 3\3 (например, Огонек)
— Зубцевик + любое существо на вашем столе = мини Тирион Фордринг, который сможет выдержать до 3х атак!
— Печать могущества + существо с божественным щитом = очень надоедливое существо для нашего оппонента, которое стало как минимум 4\1 (на примере Сквайра Авангарда)
— Жонглер кинжалами + смерть Одержимого ползуна = +2 броска от Жонглера кинжалами, иногда может очень сильно повлиять на стол.
Муллиган
Если у нас есть Монетка, то мы хотим видеть в руке:
Существа первого дропа, которых лучше не скидывать:
Существа второго дропа, которых лучше не скидывать:
— Так же, по желанию можно оставить Зубцевик
Если же вы ходите первым, то:
В любом случае скидывайте Хобгоблина, Дживса и Серебряный клинок. Божественную милость нужно оставлять только в том случае, в котором вы знаете, что играете против контроль/мидренж колоды, когда у оппонента будет больше карт, чем у вас.
Матч-апы
Разбойник: Очень хороший матч-ап для нас. Валира (Большой путеводитель по Валире) даже опомниться не успеет, как вы ей будете наносить летальный урон.
Паладин: Тут 50 на 50, если до 4-6 хода успеете закрепиться на столе, то не стоит выкладывать еще большее количество существ на стол, играйте вокруг Освящения и комбинации Равенства + Освящения.
Шаман: В этом матч-апе вы должны играть максимально агрессивно и вынуждать противника пользоваться заклинаниями, имеющими эффект перегрузки.
Воин: Сейчас в ладдере существует только один архетип – это Контроль Воин, у вас против него очень низкий шанс на победу, примерно 30%, но победить его можно, если играть максимально агрессивно и сделать все возможное, чтобы защитить ваших существ.
Друид: Довольно простой матч-ап, хоть Друиды и довольно быстры, благодаря Озарению и Буйному росту, он просто не успеет за нашим темпом. Но не забывайте играть вокруг Размаха.
Маг: Большая часть Магов (Гайды по Магу) играют через Механизмы, у этой колоды довольно хороший показатель против магов. Особых проблем возникнуть не должно, но посоветую всегда уничтожать Механосборщика.
Заключение
Этой колодой играть очень весело. Я сам сначала не верил, но потом решился сделать Хобгоблинов и не пожалел. Хоть я и писал, что Хобгоблин – ядро и сердце всей колоды, но выиграть можно и без него.
Да и случаи, что он не приходит в руку, крайне малы, в этой колоде просто невероятный добор карт
с помощью Божественной милости. Разобраться в комбинациях и синергии карт очень просто.
Спасибо за внимание и удачной игры!
Автор Вадим Парфирьев, оформил mus1q.