Два лика Секретодина
Cовершенно неожиданно, в тени Большого Турнира вызрел новый сорт паладина, и он крут. Секретодин. Вслед за открытием нескольких высокоранговых деклистов, этот новый архетип штормом взял лэддер.
Как и подразумевается из имени, Секретодин использует дешевые секреты своего класса для давления в начале, а затем пытается закрепить успех мощным ударом Загадочного претендента, одной из самых влиятельных карт нового дополнения. Фактически, Загадочный претендент и есть причина существования данной колоды, так что давайте рассмотрим его первым.
Появление нового претендента
Загадочный претендент создает то, что я хочу назвать «пробоиной в борту корабля». Создание вокруг этой карты колоды похоже на заделывание дыры в левом борту тонущего судна, используя доски с правого борта. При попытке починки, вы просто откладываете проблему, создавая очередную дыру.
Загадочный претендент — это карта 6\6 за 6 маны, и чтобы она сыграла хорошо, вам нужно положить какое-то количество секретов в колоду. Вам захочется вытащить их как можно больше, чтобы способность Претендента вызвала наибольшее влияние. Хорошо бы иметь в колоде как минимум четыре, но также придется принять во внимание, что скорее всего какое-то количество секретов будет вытащено до того, как вы сможете выложить Претендента, и поэтому вы пожелаете иметь дубликаты лучших из них. Вероятно, в конце создания колоды обнаружится, что там их семь или восемь.
Проблема заключается в том, что чаще всего секреты паладина — отстой. Они дешевые, слабо влияющие на игру, неудобные, и их легко обыграть. Здесь появляется вторая пробоина — около трети любой колоды Секретодина абсолютный мусор в большинстве ситуаций.
Сейчас в подавляющем количестве ситуаций, вы не захотите разыгрывать плохие карты, чтобы сделать этим другие плохие карты хорошими. Это обычно ведет к созданию неудобной колоды, хороший пример которой — Зоопарк на хобгоблинах. Но ведь есть же условно непрактичные деки типа Патрон Воина, сила которых в превращении плохих карт в ключевой элемент игры.
Без секретов Загадочный претендент — ужасная карта, не больше чем болванка 6\6. Сверх того, условия для того, чтобы сделать его хорошим непомерно тяжелы. Вам придется сильно разбавить около трети своей колоды, что само по себе является проблемой. Ну и как нам это поправить? Как починить обе стороны судна? Есть два пути, или билда, которые мы можем выбрать.
Агрессивный Секретодин
Агрессивный вариант Секретодина удваивает раннее давление на противника картами типа Хранительницы тайн и Сквайра Авангарда, которые, помимо всех этих дешевых секретов, тянут двойную тяжесть наравне с Божественной милостью. Заступник Авангарда и Защищенный мини-бот также представляются хорошими целями для Боевого Настроя, который сам по себе может выиграть партию, особенно с помощью Призыв в бой.
Этот тип колоды понимает и пытается справиться с одной из слабостей Загадочного претендента — он ужасен, когда вы отстаете по темпу. Он все еще сильный шестой дроп, конечно, но в одиночку он погоды не сделает. Для того, чтобы Претендент сделал свое дело, вам нужно оставаться впереди или вровень с соперником до шестого хода. Если отстать по темпу, оппонент прорвется даже через его секреты.
Угрожая противнику затопить стол в начале игры, агрессивные Секретодины торят путь Загадочному претенденту. Его эффект функционально схож с Божественной милостью — как только у вас начинает кончаться пар, вы получаете безумное преимущество с помощью единственной карты и перехватываете инициативу.Этот тип Секретодина я видел меньше других, но из всех играющих этим архетипом все еще есть уйма людей, пользующихся этой агрессивной версией Паладина, и я не сказать чтобы сильно удивлен этим. Слабые секреты создают дыры в начале игры новичков. С маленьким количеством существ, поддерживающих начальное давление, вы сгорите даже быстрее. Это делает Божественную милость еще более важной, что усугубляет долгосрочную проблему Аггро Паладина — если не вытащить Божественную милость, вы, вероятно, проиграете. Для Аггро Секретодина это значит, что вы наверняка проиграете.
Чрезмерное полагание на Божественную милость — это существенная часть слабости колоды по сравнению с другими агрессивными типами. Помимо прочего, если у противника нет карт в руке, то и вы их не получите. Агрессивные розыгрыши также показывают, насколько плохи секреты в начале игры. В игре Аггро против Аггро тот, кто застрял первым — проигрывает. Выкладывание Боевого Настроя или Искупления на втором ходу — это непростительное застревание. Агрессивный стиль Секретодина накладывает дополнительные требования к существующим «пробоинам». Вам не только нужно играть плохие карты, но также и вытащить Божественную милость, когда она вам понадобится, и сыграть Загадочного претендента вовремя, или, как минимум, раньше, чем в руку придут все секреты. Если не удастся выполнить все это, вы потерпите неудачу.
Я бы назвал этот вариант билда слабым Эболадином. Он негибок и легко проламывается. Или вы соответствуете весьма специфическим условиям, или вас сносит лавиной. Нехватка существ с рывком, типа Серебряного всадника, ограничивает потенциал берста. Здесь не то чтобы ремонтируется вторая пробоина, она скорее скрывается, но эта безрассудная агрессия — лучшая заплатка для пробоины.
Мидренж Секретодин
Лучшее средство для второй пробоины, которую создает Загадочный претендент, простое — заполните оставшиеся две трети колоды лучшими возможными картами. Мидренж ветка Секретодина это понимает, и вместо того, чтобы замусоривать руку суматошной надеждой вытянуть легкую победу, играет от сильных сторон Паладина, чтобы поддержать свежеобретенную ключевую фигуру. Эта дека похожа на Франкенштейна, смесь Секретодина и Контроль Паладина. Она соединяет добивающий потенциал Загадочного претендента со стойкостью и живучестью стандартного Паладина. Выстраивая прочный фундамент, она компенсирует все эти слабые секреты, и поддерживает несколько путей к победе.
Мидренж Секретодин хорошо себя чувствует в лейте, благодаря такой тяжелой артиллерии, как Доктор Бум и Тирион Фордринг, также как и возможному в этой колоде Мурлоку Рыцарю. Интендант выводит колоду на новый уровень, позволяя усилить и так почти превосходный Призыв в бой. Вместе с Одержимым ползуном, Защищенным мини-ботом, Жонглером кинжалами и Самопожертвованием колода обретает достаточное количество мяса в начале игры, чтобы предотвратить раннюю агрессию.
Отсутствие Безумного ученого может выглядеть странно в колоде с большим количеством секретов. Вот еще один странный факт — предсмертный хрип Безумного ученого на самом деле в этой колоде вреден. Многочисленность секретов в этой деке затрудняет возможность планирования, и вытаскивание секрета раньше срока ослабляет Загадочного претендента. Лучше будет сохранить секреты до мощного наступления на шестом ходу, чему Безумный ученый только помешает.
Покаяние — еще одна спорная карта. Мнения ветеранов-Секретодинов здесь различны. Но, судя по моему опыту, одинокое Покаяние — мощный убийца Контроль-колод. Оно очевидно неэффективно против Аггро-колод, которые будут выставлять существ с низким здоровьем, но против дек типа Драконоприста и Рамп Друида Покаяние усиливает взнос Загадочного претендента в победу, делая ответный ход противника куда более сложным. Ограбить оппонента на Изрыгателя слизи или Древо войны — реальная возможность закончить игру здесь и сейчас, и это не говоря о стоимости такого сюрприза в лейте. Нет ничего веселее, чем опустить Изеру до одной единицы здоровья, поверьте мне.
Кроме стиля игры, этот вариант Секретодина более гибок с точки зрения создания колоды. Равенство, Изрыгатель слизи, Возложение Рук, Защитник Аргуса, большое разнообразие розыгрыша секретов и так далее — все из этого разумный выбор. Это делает Мидренж Секретодина более легким в продвижении по мете, усиливая его играбельность. Хранительница Секретов также неплохой вариант, так как ее способность работает от секретов обоих игроков.
Храни в секрете
Секретодин, особенно его Мидренж вариант, достаточно популярен в лэддере, и его популярность только растет. Но, также как и у всех остальных колод, его звезда закатится. После игры за и против множества вариантов этой колоды, я подозреваю, что она умрет, имея в противниках Контроль Воина и Хендлока, которые являются типичными сильными оппонентами для Паладина. Это поднимает интересный вопрос — где же место Секретодина?
Ответ менее очевиден, чем кажется. Загадочный претендент — ядро колоды, но роль финишера это то, что делает его уникальным. Паладин ранее никогда не имел реального финишера. Интендант может неплохо усилить стол одним махом, но если три Рекрута или больше пережили ход, вы, вероятно, и так выиграете. Всегда есть Тирион Фордринг, но он невероятно уязвим для немоты.
Загадочный претендент при правильных обстоятельствах весьма быстрый и сильнодействующий, что дает Секретодину преимущество над теми колодами, которые так беспокоили класс в прошлом, такими как Мидренж Друид и Ойл Разбойник. Это самая ценная черта колоды, так как она, так сказать, разнообразит соревновательное портфолио Паладина. Я с нетерпением ожидаю того, что секретодины будут противостоять определенным типам меты, и слежу за теми направлениями, куда энтузиасты этого архетипа ведут колоду.
Об Авторе
Я играю в Хартстоун с конца беты, что довольно неудобно, так как я целый день учусь и часть своего свободного времени посвящаю писательству. Мои дни проходят в обсуждениях того, каким желаниям и необходимым вещам нужно следовать, что осложняется моей любовью к стратегическим и ролевым играм. Мои игры в Хартстоун обычно состоят из убеждения себя в том, что войти в топ-100 легендарного ранга не так уж и важно. Я заядлый фанат Паладина, у меня не хватает духа играть Фейс Хантером, и я владею самым вероломным Тирионом Фордрингом, который когда-либо был скрафчен.
Источник Перевел и отредактировал Zelcam Оформил scazy