Дракон Друид — популярная и сильная колода в мете Бесплодных земель, которую вы наверняка встречали в ладдере в любом из патчей этого дополнения. Это достаточно простой, но стабильный архетип. Дракон Друида может скрафтить почти любой — для нее не нужно много эпиков и легендарок.
Сегодня Дракон Друид — топ-4 колода по популярности на высоких рангах с хорошим винрейтом. Он отлично играет с Разбойниками, Рыцарями смерти, Чернокнижниками и Магами.
Разбираемся в гайде, какую сборку Дракон Друида выбрать и как правильно играть ей в январском сезоне 2024 года.
[su_panel background=»#ffe5d1″ color=»#000000″ border=»1px double #b5b5b5″ radius=»6″ text_align=»left»] [/su_panel]О Дракон Друиде в последнем мета-отчете от Vicious Syndicate
Дракон Друид сильно недооценен. Спад Паладина — вот на что должен был обратить внимание Дракон Друид, а не на нерфы Брызгающегося дракончика и Пустынной матроны. Результатом этих изменеий стал только рост эффективности колоды, а не наоборот. Похоже, что нерфы только отвлекли игроков, и колода потеряла популярность на пустом месте.
Интересно, что эффективность Дракон Друида не падает в топе Легенды, хоть ему и приходится соревноваться с Токен Друидом. Причиной тому неплохой матч-ап с Разбойником. Когда Разбойник настолько популярен, его разброс матч-апов будет решать судьбу многих колод.
Лучшая сборка Дракон Друида тоже была известна заранее. Сейчас уже точно можно говорить о том, что Умиротворенный трубач с Морским вараном — ловушка. Без них вы будете побеждать намного чаще.
Колода Дракон Друида
Бесплодные земли
[tape-deck id=259551]
Лучшая сборка Дракон Друида берет больше тяжелых карт: появляются как Асталор Кровавая Клятва, так и пара дорогих драконов — Малигос и Алекстраза. Из-за них Летнее дитя цветов не всегда достанет из колоды Голема-дракона, зато вы чаще сможете выгодно использовать вторую копию Летнего дитя цветов.
Вы можете сделать сборку дешевле, убрав из нее Асталора и Слияние из глубин. Вместо них можно взять набор Умиротворенный трубач + Морской варан или Культиватора вдовоцвета. Другие популярные опциональные карты — Звездный дракончик и Азеритовый узник.
- Всегда оставляйте: Брызгающийся дракончик.
- С хорошей рукой: Пустынная матрона, Летнее дитя цветов, Сады Азшары.
- Против агро: Кактусовый голем.
- Против контроля: Летнее дитя цветов.


Дракон Друид — колода, почти полностью построенная вокруг синергий драконов. С их помощью вы будете захватывать стол и наступать, а кульминацией станут сильные ходы с Големом-драконом и Фаем Заходящее Солнце. Эта пара тяжелых карт часто выходит на игровое поле вместе, и во многих матч-апах их розыгрыш поставит точку в партии или по крайней мере доставит огромные проблемы оппоненту.
Чтобы в руку стабильно заходила комбинация Голем-дракон + Фай Заходящее Солнце, колода использует Летнее дитя цветов. Этот 5-й дроп может достать из колоды и другие карты — Алекстразу Хранительницу Жизни и Малигоса Хранителя Магии. Они тоже помогают в наступлении, а Алекстраза вместе с Асталором Кровавая Клятва станет редким, но важным источником взрывного урона. И все же основную часть урона Друид должен нанести честным путем — разыгрывая существ и атакуя ими по герою противника.
Главным наступательным и оборонительным инструментом в колоде часто станет Голем-дракон. Это самая сильная карта в деке, для которой нужно беречь Монетку/Озарение, чтобы реализовать этот 7-й дроп раньше. Порой в руке нужно держать драконов ради Голема-дракона, хотя тут важно соблюсти баланс: сидеть без дела Друид тоже не может до розыгрыша ключевой карты.


В начале партии Друид полагается на Брызгающегося дракончика, которого очень важно найти на муллигане. Порой Друид может в принципе сбрасывать все другие карты, чтобы найти эту — так она важна. Рамп на 2-м ходу позволяет Друиду перескочить через 3 кристалла маны, из-за чего в колоде мало 3-х дропов.
Друид может захватить стол уже с первых ходов, особенно если в руке окажутся Пустынная матрона и Шипохвостый дракон. Это сильные темповые карты, которые достаточно легко реализовать. Для старта есть и другие инструменты, но уже не такие эффективные.


- Озарение и Монетку чаще всего используют для того, чтобы раньше сыграть Летнее дитя цветов или Голема-дракона. Реже их играют на первый ход, чтобы поставить Брызгающегося дракончика, хотя у такой кривой редко бывает удачное продолжение.
- Играйте Водный облик в начале хода — постарайтесь сделать это с запасом в 5+ маны. Раньше используйте спелл только в случаях, когда у вас совсем нет другого хода и нужно найти что-то за 2-4 маны.
- Сады Азшары в первую очередь нужны для баффа Голема-дракона. Все другие комбинации уже не такие сильные.
- Вы можете достать усиленную версию Садов Азшары с помощью Водного облика, но часто эта комбинация не принесет ничего особенного — полезнее раскопать Летнее дитя цветов или какого-то дракона.
- Играйте Слияние из глубин только на своих драконов, но не на вторую копию себя же. Если так сделать, Слияние раскопает существо любого типа.
- Перед розыгрышем любого дракона с боевым кличем удостоверьтесь, что в руке есть другой дракон, который активирует его особый эффект. Звучит очень просто, но такие ошибки допускают и опытные игроки, потому что действуют на автопилоте.
- Проверьте оставшиеся в колоде карты перед розыгрышем Летнего дитя цветов. В деке не так много существ за 6+ маны. Проверяйте деку и перед использованием Малигоса Хранителя Магии, а также Взлетаем!. Важно не только наличие нужных карт, но и представление, что они вам могут дать, если ситуация трудная.
Играли ли вы Дракон Друидом? Насколько сильна эта колода? Делитесь вашим опытом в комментариях.
Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost










