Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost!
Когда речь заходит о комбинациях в Hearthstone, мы почти не думаем об удаче. Комбо – это, обычно, такой набор карт, который попросту сводит здоровье вашего оппонента до нуля. Зачастую, это происходит в один ход – нелегкая задача, казалось бы. На деле, вы просто ждете, пока нужные карты окажутся в вашей руке и выигрываете – все просто. Однако в игре существует несколько комбинаций, которые почти полностью зависят от вашей удачи, о них мы и поговорим.
Комбинация №1: Мурлок Паладин
Это, вероятно, самая независимая от удачи колода в нашем списке. Паладин на мурлоках – известная игрокам и весьма популярная колода, которая часто появлялась и в профессиональных играх до тех пор, пока не переместилась в Вольный режим. Частью победной комбинации в этой сборке является карта Мурглвратности судьбы; напомним, что эта карта призывает на ваш стол семь любых мурлоков, которые умерли в течение матча. Для вас будут полезны Воин Синежабрых и Старый Мрачноглаз, а после ухода этого легендарного мурлока в Вольный режим – Мурлиндзя (хотя сейчас вы снова можете использовать Мрачноглаза, ведь сама карта Мурглвратностей судьбы ушла из Стандартного режима). Эти мурлоки с Рывком наносят значительное количество урона вашему оппоненту.
Зависимость от случая проявляется в двух аспектах. Во-первых, если в течение матча погибло более семи мурлоков, то какие из них возродятся – неизвестно. Это может сильно повлиять на ход матча, особенно, если вы используете две копии Мурглвратностей судьбы. Предположим, вы разыграли первую копию, и у вас полный стол мурлоков – два Воина Синежабрых, два Мурлока-полководца и Старый Мрачноглаз. Получается, что в следующий раз, когда вы разыгрываете Мурглвратности, у вас еще больше вариантов: ведь теперь игра будет выбирать из четырех Воинов Синежабрых, четырех Мурлоков-полководцев и двух Старых Мрачноглазов. Соответственно, и количество урона от этой комбинации может быть разным – от 30 до 44 единиц. Кажется, что этого достаточно в любом случае, но что, если у вашего оппонента есть провокации или броня? Тогда вам действительно важно, какое именно количество урона вы нанесете.
Еще одна особенность комбинации в том, что Мурглвратности судьбы необязательно возрождают ваших мурлоков. Если ваш оппонент тоже разыгрывал мурлоков и они погибли, то вражеские существа тоже могут возродиться на вашей стороне. Да, во время популярности Паладина на мурлоках другие колоды редко использовали этот тип существ (за исключением Сэра Финли Мрргглтона). Однако иногда оппоненты могли специально находить и разыгрывать других мурлоков, используя механику Раскопки, чтобы испортить вам комбинацию Мурглвратностей судьбы. Таким образом, вы зависите не только от собственной карты с иногда непредсказуемым эффектом, но и от того, какой колодой играет ваш оппонент и смог ли он раскопать каких-нибудь мурлоков.
Однако самая зависящая от случая ситуация при игре на Мурлок-паладине – когда ваш оппонент играет той же колодой. Если Мурглвратности судьбы разыгрывают оба игрока, то количество вариантов возрождения становится просто невероятным. Вы можете получить, например, полный стол Воинов Синежабрых. Или семь Мурлоков-полководцев. Или даже, в самом странном случае, семь Старых Мрачноглазов. Если в вашей игре погибло более семи Воинов Синежабрых, более семи Мурлоков-полководцев и четыре Старых Мрачноглаза, то вероятный урон с вашей комбинации варьируется от ни много ни мало – нуля (!) до 56 единиц. Семь Мурлоков- полководцев не нанесут урона в ваш ход вообще, а три Мурлока-полководца и четыре Старых Мрачноглаза нанесут 56 единиц. В этом случае удача вам действительно пригодится!
Все же чаще всего при обычных обстоятельствах вы можете предсказать, сколько урона нанесет ваша комбинация. Но так как она основана на случайности, иногда вы будете удивлены результатом.
Комбинация №2: Гнев небес + Огненный великан
Кто не слышал про лучшую комбинацию во всей игре? И она, пожалуй, самая зависимая от удачи во всем списке. Да, речь о Гневе небес и об Огненном великане! Именно так нужно побеждать в этой игре!
Гнев небес берет карту и наносит урон равный ее стоимости, Огненный великан стоит 25 кристаллов маны (ранее 20). Другими словами, вы можете просто взять и нанести оппоненту 25 урона за 5 маны. Если только не достанете с помощью Гнева небес одну из оставшихся 28-ми карт в вашей колоде.
Совершенно очевидно, что вероятность удачного стечения обстоятельств целиком и полностью зависит от текущего состояния вашей колоды. Если в ней осталось 2 карты, и Огненный великан еще не приходил в руку – вас ждет неплохой выстрел. А вот если и один великан покоится в вашей руке, и в колоде осталось 15 карт, ваши шансы на успех куда более скудные. В то время как каждая партия уникальна и отличается от прочих, а способов держать все под контролем мало, можно хотя бы посчитать вероятность удачного стечения обстоятельств (количество оставшихся Огненных великанов в колоде разделить на суммарное число карт в ней).
Ниже прикреплена запись игры Disguised Toast’а.
Охотник Хеминг отлично вписывается в архетип, позволяя существенно повысить шанс на успех. Подводя итог, скажем так: колода ужасна – кроме случаев, когда она работает и великолепна.
Комбинация №3: Метатель топоров от Purple
Эта невероятная комбинация стала известна многим игрокам, но встречалась очень редко из-за своей непрактичности. Речь идет о Фатиг-колоде на Метателе топоров, и она зависела от эффекта Императора Тауриссана (тогда эта карта еще находилась в Стандартном режиме). Впервые архетип был показан на стриме игрока Dog; с помощью этой колоды Dog’а победил профессиональный игрок в Hearthstone Purple.
Запись этой игры прикреплена ниже (осторожно: в видео содержится нецензурная английская лексика).
Принцип игры на этой колоде таков: когда партия дойдет до стадии Усталости, вы уже нашли все необходимые карты и теперь используете способность Метателя топоров. Он наносит две единицы урона оппоненту каждый раз, когда его ранят. Вот как выглядела комбинация Purple: два Метателя топоров, затем Вихрь (и это наносит 4 урона), затем дважды Буйство и потом Прыгучий сюрикэн. Вот на этом этапе все и зависит от случая. Если Прыгучий сюрикэн сработает идеально и убьет одного Метателя топоров, оставив второго с одной единицей здоровья, то нанесет ровно 26 урона, что в сумме с предыдущими четырьмя единицами составит необходимые для победы 30 единиц.
Как легко понять, данная комбинация действительно сильно зависит от случая. Это объясняет, почему вам необходимо дойти до стадии Усталости – тогда ваша ошибка или неудача может быть не столь критичной. Если Прыгучий сюрикэн хотя бы однажды ударит не туда, вы уже наносите только 28 единиц урона. Именно в этот момент вам необходима Усталость оппонента. Теперь представьте, что все пошло совсем не по плану и Прыгучий сюрикэн наносил урон все время только по одному Метателю топоров. В этом случае ваша комбинация составляет всего-навсего 18 единиц урона. Да, такой архетип, рассчитанный на убийство оппонента за один ход, больше подходит для развлечения, чем для серьезной игры; кроме того, он сильно зависит как от эффекта Императора Тауриссана, так и от случайного урона Прыгучего сюрикэна.
Комбинация №4: Йогг-Сарон
И продолжим наш список одной из самых неоднозначных карт за всю историю Hearthstone. Встречайте, Йогг-Сарон.
Йогг-Сарон – карта, способная в одиночку перевернуть игру. Он может зачистить стол, исцелить вас, исцелить оппонента, убить оппонента, убить вас – все это сразу или что-то на свое усмотрение… Вы просто разыгрываете его, отворачиваетесь и ждете. Для тех, кто не знает: Йогг-Сарон разыгрывает случайные заклинания в случайные цели. Нет, не одно заклинание, а ровно столько, сколько вы успели прежде использовать за время партии. В колодах, использующих этого древнего бога, это число достигает 10-12.
Йогг-Сарон – это плохо. Даже если он вам нравится, вы должны понимать весь абсурд этой карты. «Бросьте монетку. Орел – вы победили, решка – проиграли». Произойти может что угодно, а оказаться на проигравшей стороне – не самое приятное. И все же Древний бог благосклонен к тому, кто его разыграл. Многие заклинания не могут нанести вред вам, например, Освящение.
В сети вы можете найти множество роликов, где Йогг-Сарон убивает игрока с полным здоровьем, причем нередко того, кто его разыграл. Это всего одна карта, и при этом она может считаться, отчасти, ОТК – способной убить за один ход. Что может быть случайнее, чем этот древний бог? И все же, Йогг-Сарон – плохо.
подготовил GreenBlur, оформил lobzzz