Всем доброго времени суток! С Вами Kristoo, опытный игрок, стример, и автор hs-manacost.ru. На этот раз Вашему вниманию будет представлена серия статей на тему сбора колоды на арене в новом дополнении. Многие ресурсы по выбору карт на арене добавляют информацию о картах из дополнения «Большой турнир». Однако только понимание полезности тех или иных карт делает хороших игроков лучшими! В этой серии статей мы рассмотрим все карты (за исключением легендарных) нового дополнения на арене.
Часть 2. Редкие карты.
Боец из Дарнаса
Высокий приоритет. Классические статы для карты за 2 маны и эффект, аналогичный «Буйному росту». Если бы карта имела характеристики 3-2, она была бы легкой мишенью на первых ходах, но в ее реальном виде противник не всегда может убрать ее со стола, что дает Вам хорошее преимущество на следующем ходу. Если же эта карта попалась Вам в лейте — ничего страшного! Ее характеристики ничем не хуже аналогичных карт за 2 маны.
Бретер-клыкарр
Высокий приоритет. «Боевой клич» системы «турнир», появившийся в этом дополнении, выглядит очень неплохо! Но, даже если он не сработает, характеристики у существа вполне достойные.
Бронированный скакун
Средний приоритет. Я бы написал, что приоритет этой карты низкий, не будь это существо зверем. Друиду и охотнику эта карта может пригодиться именно из-за ее класса. В целом, 3 ед. здоровья — слишком мало для карты за 4 маны.
Великий бретер
Приоритет чуть выше среднего. По статам это существо уступает тому же Огру Тяжелого Кулака, поэтому, если не повезет, Вы немного потеряете. Однако тут следует понимать, что среди редких карт за 6 маны, характеристики этой очень даже неплохи, а уж если повезет, то Вы получите довольно внушительный таунт, с которым противнику будет очень сложно справиться.
Драконий посланник
Высокий приоритет, если у Вас есть драконы (3+), в остальных случаях — низкий. Карта хороша только в том случае, если у Вас есть дракон, ведь 1 атаки для существа за 2 маны — это очень мало. Если Вам предложили ее среди первых 10 карт, смело откажитесь в пользу более сильных карт, если позже – ищите драконов в своей колоде.
Защитник Могора
Средний приоритет. Новая карта с 50% вероятностью попадания. Заставит противника убрать ее сразу же из-за высокого значения атаки, но с 5 хп сделать это будет довольно легко; а механика попадания этой карты может сыграть против Вас.
Защитник Света
Приоритет выше среднего. Вряд ли Вы найдете демона на арене, ведь чернокнижник не самый популярный класс, а встретить Иллидана Ярость Бури практически нереально. Поэтому рассматриваем эту карту без ее «Боевого клича». Впрочем, ее характеристики вполне неплохи за такую стоимость.
Защитница Алекстразы
Высокий приоритет. Рывок 3-3 за 2 маны – это очень сильный ход, а если драконов Вам не предложат, то Вы просто получите существо с адекватными характеристиками за 2 маны.
Исчадие теней
Приоритет выше среднего. Хорошие характеристики и интересный эффект от воодушевления. Почему нельзя дать этой карте высокий приоритет? Все просто: если возникнет ситуация, в которой Вы не сможете разыграть карту, и она будет лежать в руке мертвым грузом, следует задуматься, — стоит ли брать такую карту вообще. Если Вы сидите с низким уровнем хп, Вам вряд ли захочется ее разыгрывать. Так же не стоит брать их в колоду более 2х штук.
Карманник
Высокий приоритет. Да, у этой карты не лучшие характеристики для карты за 2 маны, и она дает всего лишь монетки. Но тут важно понимать, что монетка является комбо-генератором для разбойника. Приоритет этой карты тем выше, чем больше у Вас карт с серией приемов. Если же таких карт Вам не предложили вовсе, а Карманника предлагают одной их последних карт, то лучше от него отказаться.
Крушитель из Бездны
Низкий приоритет. Слабые характеристики для демона за 6 маны, а так же его склонность к суициду делают эту карту плохой. В худшем случае, Вы потратите 8 маны, силу героя, и карту для того, чтобы убить 1 существо, не изменив Вашей позиции на столе.
Малый рыцарь зла
Средний приоритет. Рассматривайте его как демона 3-2 без эффекта, в сравнении с другими картами.
Павший герой
Приоритет выше среднего. Вы скажете, «Кристоо, но это же супер карта, у нее должен быть высший приоритет на арене!» Однако давайте вспомним Снайпера из картеля, — с характеристиками 2-3 он выглядит даже лучше, чем Павший герой, делая, по сути, то же самое. Эта хорошая карта, но ее розыгрыш на 2й мане порой нерационален, и следует ждать до 4й маны. При этом Вы теряете возможность выставить сильное существо за 4 маны. На арене результативней будет играть ее без эффекта на 1-2м ходу, и лишь в лейте она может быть сыграна должным образом. Поэтому я призываю Вас чаще смотреть на эту карту, как на карту 3-2 без эффекта при выборе лучшей карты из 3х.
Пастух
Высокий приоритет. Охотник на арене обычно старается собрать достаточное количество зверей, поэтому эта карта будет ему очень полезна. Если Вам предлагает Пастуха 20+ картой, а зверей у Вас нет, — откажитесь, ведь его характеристики слишком плохие для существа за 5 маны.
Раненый квалдир
Низкий приоритет. Разве что прист может получить какую-то пользу от этого существа, потратив второй ход на его лечение. Впрочем, второй ход лучше потратить на постановку существа. Поэтому просто не берите эту карту.
Распорядитель Колизея
Низкий приоритет. Вся проблема в его низкой атаке и странном эффекте. Нормальные характеристики для существа за 3 маны — 3-4, 4-4, 4-3, поэтому приоритет, пожалуй, только низкий.
Резчица тотемов
Приоритет выше среднего. При постановке ее даже с одним тотемом на столе, характеристики 5-5 за 4 маны вполне приличные, а вот без тотемов – слабовато.
Рыцарь Громового Утеса
Приоритет выше среднего. Правильно оценить эту карту, как существа с суммарными характеристиками 5-8 за 7 маны, что уже звучит не очень внушительно, учитывая, что это все-таки 2 существа. Впрочем, имея даже один тотем на столе, она может натворить дел. Поэтому приоритет этой карты достаточно высокий.
Рыцарь чащи
Средний приоритет. Вам нужно разыграть как минимум 2х зверей, чтобы играть эту карту в плюс. А теперь посмотрите свою колоду и скажите, есть ли в ней достаточно количество зверей (4+), чтобы брать эту карту. Впрочем, если Вам предложило ее среди первых 10 карт, внимательно присмотритесь к 2м другим.
Саботажник
Высокий приоритет. Боевой клич может быть иногда полезен, но это не главное. Характеристики карты вполне достаточны, чтобы поставить ее на стол на 3й мане.
Серебряный дозорный
Средний приоритет. Хорошие характеристики компенсированы не лучшим эффектом. Часто Вам будет не выгодно прожимать силу героя, чтобы активировать дозорного, и он будет стоять без дела.
Сомнительный делец
Приоритет выше среднего. Попробую не повторяться про хорошие характеристики за 3 маны. Задумаемся над боевым кличем. Большое количество пиратов обыкновенного качества является высокими приоритетами для разбойника (Буканьер, Дерзкая налетчица, Жуткий корсар), и если Вы их собрали, приоритет этой карты будет высоким.
Спарринг-партнер
Высокий приоритет. Карта таунт с таунтом, очень даже не плохо.
Учитель фехтования
Приоритет выше среднего. Слабые характеристики компенсированы снижением стоимости по мане героя на 1 ход. Правильно применяйте эту карту! Порой играть ее и использовать силу героя на этом же ходу — неправильно. Она позволяет играть существо с воодушевлением за стоимость хода. Например, Квалдира-налетчика на 5м ходу, и т.п.
Яростный воин
Очень высокий приоритет. Хорошие характеристики и очень сильный эффект карты, а ведь это еще и зверь! В общем, друидам повезло хотя бы на арене.
Королевский поборник
Низкий приоритет. Не ждите существо с провокацией. Это просто «Огненная секира» за 3 маны.
Серебряное копье
Приоритет выше среднего. Смотрите, чтобы у Вас не было слишком много оружия, потому что почти все оружие паладинов является высокими приоритетами.
Боевой настрой
Приоритет выше среднего. Почему не высокий? Не всегда в колоде Вам нужны карты за 1 маны. Неплохо, если у Вас есть много мелких существ. Впрочем, это ведь не проблема для паладина… От 1-1 до 7-7 характеристик суммарно может дать карта за 1 маны, что, согласитесь, вполне неплохо.
Волна исцеления
Средний приоритет. Обычно карты с эффектом исцеления на арене не берутся. Исключением являются только некоторые существа с эффектами исцеления. Впрочем, перспектива отхилиться на 14 хп за 3 маны очень заманчива. Брать не более одной! Но лучше все-таки не брать…
Воришка
Высокий приоритет. Одна дополнительная карта в колоде. При этом, в отличие от описания, Воришка может давать Вам как существо, так и оружие. Аналог «Украденных мыслей» Жреца.
Кулак Джараксуса
Не берите эту карту. 4 урона за 4 маны — это слишком плохо, а вероятность взять карту, которая может сбросить эту, крайне мала.
Мощный выстрел
Приоритет ниже среднего. В лучшем случае это 6 урона за 3 маны, в худшем – 2 урона за 3 маны. Надейтесь на лучшее, но готовьтесь к худшему.
Обращение
Приоритет ниже среднего. По сути, Вы заменяете эту карту картой противника с увеличенной стоимостью. Да, Вы можете выставить на стол существо по выбору, но вряд ли это изменит ситуацию на столе.
Паучий клубок
Низкий приоритет. Только если Вам сильно нужны звери, нет добора и достаточно тяжелых карт. В ином случае, это суммарно 3-3 за 6 маны, и Вы можете потерять стол, разыгрывая эту карту.
Превращение в вепря
Средний приоритет. Эту карту можно оценить как 4 урона за 3 маны в ущерб своему существу, или как дешевое «Превращение в овцу». В любом случае, что-то тут не так…
Чучело
Высокий приоритет. Это очень сильный секрет, который нужно просто правильно разыграть. Играйте его только на существо за 4+ маны, чтобы получить положительный эффект.
Играя на арене, помните, что ни одна статья не даст Вам полную информацию о пользе той или иной карты. Не смотря на то, что Вы всегда выбираете лучшую карту из трех, иногда на выбор влияет класс героя, а также состав колоды на данный момент.
Спасибо за то, что читали, и удачного Вам выбора карт на арене!
Продолжение следует…
Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи, Вы можете на его канале или группе вконтакте.
Автор Kristoo Отредактировал Ivler QA: devcor Оформил scazy