Всем доброго времени суток! С Вами Kristoo, опытный игрок, стример, и автор hs-manacost.ru. На этот раз Вашему вниманию будет представлена серия статей на тему сбора колоды на арене в новом дополнении. Многие ресурсы по выбору карт на арене добавляют информацию о картах из дополнения «Большой турнир». Однако только понимание полезности тех или иных карт делает хороших игроков лучшими! В этой серии статей мы рассмотрим все карты (за исключением легендарных) нового дополнения на арене.
Сначала планировалось рассмотреть некоторые эпические, редкие и обычные карты дополнения «Большой турнир» в одной статье. Легендарные карты на арене довольно редки, а выбор из трех легендарных карт на арене обычно требует принимать во внимание большое количество факторов (класс, примерный состав колоды и т.д.). Однако позже было решено рассмотреть все карты нового дополнения, но разбить гайд на 3 статьи в зависимости от редкости карт.
Часть 1. Эпические карты
Великий рыцарь
Средний приоритет. Конечно, за 6 маны хотелось бы увидеть характеристики существа 6/7, однако среди неклассовых эпических существ за 6 маны его характеристики не самые плохие (лучше только Глотательница чар), а дополнительная карта в колоде (да еще и карта паладина) на арене может повлиять на исход игры.
Вербовщик
Крайне низкий приоритет. 4 единицы здоровья делают эту карту уязвимой для Волны огня. А тот факт, что вам потребуется 8 маны, чтобы поставить Вербовщика, получить в руку Оруженосца и выставить его на стол, делают эту карту совсем неиграбельной.
Вожак магнатавров
Низкий приоритет. Такой себе бюджетный Врагорез-4000. Следует понимать, что для срабатывания своего эффекта он должен пережить хотя бы один ход, а 3 единицы здоровья делают его уязвимым для ударов и заклинаний.
Всадница на кодо
Высокий приоритет. Отличный шестой дроп, который дает возможность поставить 2 существа 3/5 за 8 маны, что доставляет вашему противнику массу неудобств и вынуждает убирать всадницу на этом же ходу.
Главный конюх
Низкий приоритет. Практически бесполезная карта. Если вам предлагают ее в начале, лучше отказаться, если в конце – можно взять лишь при большом количестве зверей (4+) в колоде. Однако не стоит забывать, что комбо на арене редко работают, так что эта карта не принесет вам пользы.
Глотательница чар
Низкий приоритет. Крайне неэффективная карта. Даже неплохие характеристики (6/5 за 6 маны) ее не спасают. Некоторые карты в вашей колоде могут быть ориентированы именно на силу вашего героя (например, у паладина или шамана). Поэтому, выбирая Глотательницу, вы рискуете получить в руку карты, которые нельзя будет выгодно разыграть.
Гроза морей
Не рекомендуется брать на арене вообще. Рандом сыграет свою роль, и эффект этого существа может оказаться как хорошим, так и плохим. Поэтому, как и в случае с Огненный левиафан, лучше не рисковать.
Дракон Хладарры
Высокий приоритет. Отличная карта, имеет хорошие характеристики для своей стоимости, что и является ее главным плюсом. Возможно, вам и не потребуется использовать силу героя несколько раз, но вашему противнику придется потратить ремувал или размениваться, чтобы убрать дракона сразу. Тут следует помнить, что на арене мы выбираем лучшую карту из трех, к примеру, Огненная глыба будет в данном случае предпочтительней.
Загадочный претендент
Высокий приоритет. Есть смысл взять его в колоду, если у вас 1+ различных секретов. Если же секретов нет, то это просто тушка 6/6 за 6 маны, что тоже вполне неплохо (по аналогии с Драконом Хладарры).
Примечание: в русском переводе допущена ошибка – реальная механика карты «Боевой клич», а не «Предсмертный хрип».
Исчадие Тьмы
Низкий приоритет. Неплохой третий дроп, однако его эффект скорее всего не сработает, а если и сработает, то только при возможности добора карт на этом ходу, что не всегда можно осуществить на арене.
Командир гарнизона
Высокий приоритет. Отличный выбор, классические характеристики для карты за 2 маны и полезный эффект. Даже если эффект не сработает, карта от этого не потеряет ценности.
Конь погибели
Не рекомендуется брать на арене вообще. Не надейтесь на призрачные комбо с демонами, вы просто поставите существо 1/1 за 4 маны (для сравнения: Огонек с такими же характеристиками стоит 0 маны).
Кумир толпы
Низкий приоритет. Плохой выбор для игры на арене. Рассматривайте его как существо 4/4 без эффекта, потому что он, скорее всего, не сработает. Есть и другие хорошие 4-дропы, такие как Пилотируемый крошшер или Морозный йети.
Ледяной великан
Высокий приоритет. Тут следует вспомнить всех великанов, которых нам могут предложить на арене. По своему приоритету их можно расположить примерно так: Морской великан > Ледяной великан > Огненный великан > Горный великан > Заводной великан. Во-первых, карты со стоимостью более 10 маны у вас может просто не получиться разыграть, поэтому на арене играют только великаны стоимостью 10 маны, остальные считаются нежелательными. Например, вы и ваш противник сидите без карт в конце игры, и у вас 21+ ед. здоровья, и, если вы получите любого великана из трех последних, то просто не сможете его разыграть.
Сумеречный страж
Средний приоритет. Не лучший выбор, если у вас в колоде нет драконов — статы 2/6 за 4 маны вполне приемлемы, хотя и не очень хороши. В случае, если вам удалось собрать колоду на синергии драконов, таунт 3/6 за 4 маны является сильным ходом.
Церемониймейстер
Низкий приоритет. Не очень хороший выбор. Рассматриваем карту как на существо 4/2 без эффекта, потому что существует небольшая вероятность того, что под вашим контролем окажется существо со способностью «Урон от заклинаний».
Магический молот
Средний приоритет. Это оружие слишком дорогое, чтобы иметь высокий приоритет на арене, но тут важно понимать следующее: даже если противник уничтожит ваше оружие, вы получите неплохую силу героя (работает как в лицо, так и в существ) до конца игры. Однако если вы каким-то образом собрали колоду, основанную на синергии тотемов, то эту карту лучше не брать.
Отравленное лезвие
Не рекомендуется брать на арене. За 6 маны вы получите просто оружие 2/3, что крайне неэффективно.
Астральное единение
Низкий приоритет. Шанс получить эту карту в начале игры крайне мал, а также вам потребуется слишком тяжелая колода, чтобы розыгрыш карты имел смысл. В целом колода с использованием этой карты вряд ли принесет вам победу.
Вход в Колизей
Низкий приоритет. Слишком дорогой ремувал, который при этом уничтожит ваших существ и оставит сильное существо противника, которое может быть гораздо сильнее вашего.
Замешательство
Не рекомендуется брать на арене. Карта с бесполезным эффектом. Лучше отказаться от нее, скорее всего она просто не сыграет.
Из-под земли
Высокий приоритет. В отличие от других карт с эффектом замешивания в колоду, эта — единственная, которая может играть. Вероятность того, что ваш противник достанет даже одного неруба из трех довольно высока, а если вам повезет заполучить всех троих, у вас будет своя маленькая армия нерубов.
Мульчирование
Приоритет ниже среднего. Очередная сомнительная карта на уничтожение для друида. Здесь приходится надеяться на рандом, ведь противник может получить существо намного сильнее, чем вы уничтожите, однако, он потратит ход, чтобы его выставить, что может дать вам преимущество.
На изготовку!
Низкий приоритет. Лучше откажитесь от этой карты в начале сбора колоды, на арене бесполезно надеяться на комбо. Ее можно взять лишь в случае, когда она предложена в конце (20+ картой), и у вас в руке уже имеется 4+ заклинаний.
Разрушительные стихии
Приоритет ниже среднего. Сомнительный ремувал с огромной перегрузкой. Помните, что ваши существа тоже попадут под урон. Эту карту будет сложно разыграть, если вы захватили контроль стола, а перегрузка не даст вам выставить сильное существо на следующем ходу.
Темная сделка
Низкий приоритет. Честно говоря, почти за 1000 игр на арене в новом дополнении я ни разу не видел этой карты. Сбрасывая две карты, вы рискуете потерять темп игры, при этом шанс уничтожить одно из сильных существ противника крайне мал, так что эта карта вряд ли перевернет ход игры.
Чародейская вспышка
Средний приоритет. Очередная карта из серии двух ед. урона за 1 ману. Если вам удалось собрать много существ со способностью «Урон от заклинаний», приоритет этой карты высокий. Если вы собираете аггро мага на арене – приоритет средний. Если вам предлагают эту карту в числе первых 10, то лучше отказаться от нее в пользу более сильных существ.
Играя на арене, помните, что ни одна статья не даст вам полную информацию о пользе той или иной карты. Несмотря на то, что вы всегда выбираете лучшую карту из предложенных, иногда на выбор влияет класс героя, а также состав колоды на данный момент.
Спасибо за внимание и удачных вам игр на арене.
Продолжение следует…
Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи вы можете на его канале или группе вконтакте..
Автор:Kristoo Редактор: Sunrise; QA: devcor Оформил: scazy