Всем доброго времени суток! С Вами Kristoo, опытный игрок, стример, и автор hs-manacost.ru. На этот раз Вашему вниманию будет представлена серия статей на тему сбора колоды на арене в новом дополнении. Многие ресурсы по выбору карт на арене добавляют информацию о картах из дополнения «Большой турнир». Однако только понимание полезности тех или иных карт делает хороших игроков лучшими! В этой серии статей мы рассмотрим все карты (за исключением легендарных) нового дополнения на арене.

Сначала планировалось рассмотреть некоторые эпические, редкие и обычные карты дополнения «Большой турнир» в одной статье. Легендарные карты на арене довольно редки, а выбор из трех легендарных карт на арене обычно требует принимать во внимание большое количество факторов (класс, примерный состав колоды и т.д.). Однако позже было решено рассмотреть все карты нового дополнения, но разбить гайд на 3 статьи в зависимости от редкости карт.

Часть 1. Эпические карты

Великий рыцарь
Великий рыцарьСредний приоритет. Конечно, за 6 маны хотелось бы увидеть характеристики существа 6/7, однако среди неклассовых эпических существ за 6 маны его характеристики не самые плохие (лучше только Глотательница чар), а дополнительная карта в колоде (да еще и карта паладина) на арене может повлиять на исход игры.

separation_hs

Вербовщик
ВербовщикКрайне низкий приоритет. 4 единицы здоровья делают эту карту уязвимой для Волны огня. А тот факт, что вам потребуется 8 маны, чтобы поставить Вербовщика, получить в руку Оруженосца и выставить его на стол, делают эту карту совсем неиграбельной.

separation_hs

Вожак магнатавров
Вожак магнатавровНизкий приоритет. Такой себе бюджетный Врагорез-4000. Следует понимать, что для срабатывания своего эффекта он должен пережить хотя бы один ход, а 3 единицы здоровья делают его уязвимым для ударов и заклинаний.

separation_hs

Всадница на кодо
Всадница на кодоВысокий приоритет. Отличный шестой дроп, который дает возможность поставить 2 существа 3/5 за 8 маны, что доставляет вашему противнику массу неудобств и вынуждает убирать всадницу на этом же ходу.

separation_hs

Главный конюх
Главный конюхНизкий приоритет. Практически бесполезная карта. Если вам предлагают ее в начале, лучше отказаться, если в конце – можно взять лишь при большом количестве зверей (4+) в колоде. Однако не стоит забывать, что комбо на арене редко работают, так что эта карта не принесет вам пользы.

separation_hs

Глотательница чар
Глотательница чарНизкий приоритет. Крайне неэффективная карта. Даже неплохие характеристики (6/5 за 6 маны) ее не спасают. Некоторые карты в вашей колоде могут быть ориентированы именно на силу вашего героя (например, у паладина или шамана). Поэтому, выбирая Глотательницу, вы рискуете получить в руку карты, которые нельзя будет выгодно разыграть.

separation_hs

Гроза морей
Гроза морейНе рекомендуется брать на арене вообще. Рандом сыграет свою роль, и эффект этого существа может оказаться как хорошим, так и плохим. Поэтому, как и в случае с Огненный левиафан, лучше не рисковать.

separation_hs

Дракон Хладарры
Дракон ХладаррыВысокий приоритет. Отличная карта, имеет хорошие характеристики для своей стоимости, что и является ее главным плюсом. Возможно, вам и не потребуется использовать силу героя несколько раз, но вашему противнику придется потратить ремувал или размениваться, чтобы убрать дракона сразу. Тут следует помнить, что на арене мы выбираем лучшую карту из трех, к примеру, Огненная глыба будет в данном случае предпочтительней.

separation_hs

Загадочный претендент
Загадочный претендентВысокий приоритет. Есть смысл взять его в колоду, если у вас 1+ различных секретов. Если же секретов нет, то это просто тушка 6/6 за 6 маны, что тоже вполне неплохо (по аналогии с Драконом Хладарры).
Примечание: в русском переводе допущена ошибка – реальная механика карты «Боевой клич», а не «Предсмертный хрип».

separation_hs

Исчадие Тьмы
Исчадие ТьмыНизкий приоритет. Неплохой третий дроп, однако его эффект скорее всего не сработает, а если и сработает, то только при возможности добора карт на этом ходу, что не всегда можно осуществить на арене.

separation_hs

Командир гарнизона
Командир гарнизонаВысокий приоритет. Отличный выбор, классические характеристики для карты за 2 маны и полезный эффект. Даже если эффект не сработает, карта от этого не потеряет ценности.

separation_hs

Конь погибели
Конь погибелиНе рекомендуется брать на арене вообще. Не надейтесь на призрачные комбо с демонами, вы просто поставите существо 1/1 за 4 маны (для сравнения: Огонек с такими же характеристиками стоит 0 маны).

separation_hs

Кумир толпы
Кумир толпыНизкий приоритет. Плохой выбор для игры на арене. Рассматривайте его как существо 4/4 без эффекта, потому что он, скорее всего, не сработает. Есть и другие хорошие 4-дропы, такие как Пилотируемый крошшер или Морозный йети.

separation_hs

Ледяной великан
Ледяной великанВысокий приоритет. Тут следует вспомнить всех великанов, которых нам могут предложить на арене. По своему приоритету их можно расположить примерно так: Морской великан > Ледяной великан > Огненный великан > Горный великан > Заводной великан. Во-первых, карты со стоимостью более 10 маны у вас может просто не получиться разыграть, поэтому на арене играют только великаны стоимостью 10 маны, остальные считаются нежелательными. Например, вы и ваш противник сидите без карт в конце игры, и у вас 21+ ед. здоровья, и, если вы получите любого великана из трех последних, то просто не сможете его разыграть.

separation_hs

Сумеречный страж
Сумеречный стражСредний приоритет. Не лучший выбор, если у вас в колоде нет драконов — статы 2/6 за 4 маны вполне приемлемы, хотя и не очень хороши. В случае, если вам удалось собрать колоду на синергии драконов, таунт 3/6 за 4 маны является сильным ходом.

separation_hs

Церемониймейстер
ЦеремониймейстерНизкий приоритет. Не очень хороший выбор. Рассматриваем карту как на существо 4/2 без эффекта, потому что существует небольшая вероятность того, что под вашим контролем окажется существо со способностью «Урон от заклинаний».

separation_hs

Магический молотудар молнии
Магический молотСредний приоритет.
Это оружие слишком дорогое, чтобы иметь высокий приоритет на арене, но тут важно понимать следующее: даже если противник уничтожит ваше оружие, вы получите неплохую силу героя (работает как в лицо, так и в существ) до конца игры. Однако если вы каким-то образом собрали колоду, основанную на синергии тотемов, то эту карту лучше не брать.

separation_hs

Отравленное лезвие
Отравленное лезвиеНе рекомендуется брать на арене. За 6 маны вы получите просто оружие 2/3, что крайне неэффективно.

separation_hs

Астральное единение
Астральное единениеНизкий приоритет. Шанс получить эту карту в начале игры крайне мал, а также вам потребуется слишком тяжелая колода, чтобы розыгрыш карты имел смысл. В целом колода с использованием этой карты вряд ли принесет вам победу.

separation_hs

Вход в Колизей
Вход в КолизейНизкий приоритет. Слишком дорогой ремувал, который при этом уничтожит ваших существ и оставит сильное существо противника, которое может быть гораздо сильнее вашего.

separation_hs

Замешательство
ЗамешательствоНе рекомендуется брать на арене. Карта с бесполезным эффектом. Лучше отказаться от нее, скорее всего она просто не сыграет.

separation_hs

Из-под земли
Из-под землиВысокий приоритет. В отличие от других карт с эффектом замешивания в колоду, эта — единственная, которая может играть. Вероятность того, что ваш противник достанет даже одного неруба из трех довольно высока, а если вам повезет заполучить всех троих, у вас будет своя маленькая армия нерубов.

separation_hs

Мульчирование
МульчированиеПриоритет ниже среднего. Очередная сомнительная карта на уничтожение для друида. Здесь приходится надеяться на рандом, ведь противник может получить существо намного сильнее, чем вы уничтожите, однако, он потратит ход, чтобы его выставить, что может дать вам преимущество.

separation_hs

На изготовку!
На изготовку!Низкий приоритет. Лучше откажитесь от этой карты в начале сбора колоды, на арене бесполезно надеяться на комбо. Ее можно взять лишь в случае, когда она предложена в конце (20+ картой), и у вас в руке уже имеется 4+ заклинаний.

separation_hs

Разрушительные стихии
Разрушительные стихииПриоритет ниже среднего. Сомнительный ремувал с огромной перегрузкой. Помните, что ваши существа тоже попадут под урон. Эту карту будет сложно разыграть, если вы захватили контроль стола, а перегрузка не даст вам выставить сильное существо на следующем ходу.

separation_hs

Темная сделка
Темная сделкаНизкий приоритет. Честно говоря, почти за 1000 игр на арене в новом дополнении я ни разу не видел этой карты. Сбрасывая две карты, вы рискуете потерять темп игры, при этом шанс уничтожить одно из сильных существ противника крайне мал, так что эта карта вряд ли перевернет ход игры.

separation_hs

Чародейская вспышка
Чародейская вспышкаСредний приоритет. Очередная карта из серии двух ед. урона за 1 ману. Если вам удалось собрать много существ со способностью «Урон от заклинаний», приоритет этой карты высокий. Если вы собираете аггро мага на арене – приоритет средний. Если вам предлагают эту карту в числе первых 10, то лучше отказаться от нее в пользу более сильных существ.

separation_hs

Играя на арене, помните, что ни одна статья не даст вам полную информацию о пользе той или иной карты. Несмотря на то, что вы всегда выбираете лучшую карту из предложенных, иногда на выбор влияет класс героя, а также состав колоды на данный момент.

Спасибо за внимание и удачных вам игр на арене.

Продолжение следует…

Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи вы можете на его канале или группе вконтакте..

fine

Автор:Kristoo Редактор: Sunrise; QA: devcor Оформил: scazy

  • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

    Небольшая ремарка, касательно карты «Из-под земли», которая потерялась при редактировании.
    Если противник достает карту хотя бы одного неруба, то это уже окупает стоимость карты, т.к. существо 4-4 за 3 маны это очень хорошо.

    • HS Legend

      >>Если противник достает карту хотя бы одного неруба, то это уже окупает
      >> стоимость карты, т.к. существо 4-4 за 3 маны это очень хорошо.

      Очень слабые выводы.
      Вероятность прихода считается просто — 3/кол-во карт в колоде. В среднем где-то в 20% случаев придет нейруб, но(ВНИМАНИЕ) в 80% случаев не придет. А противник ставит на стол реальные существа, того же огра 4.4 за 3 маны, и захватывает инициативу.

      Кто хочет играть арену с винрейтом 20% ?

  • http://vk.com/id75614447 Константин Пашенцев

    Глотательница маны.
    «Даже неплохие характеристики 6/5 за 6 маны не спасают…»
    Чего-чего?…

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Если бы карта ничего не делала, а просто была бы 6/5 за 6 маны, пик мог бы быть и средним. Но есть ситуации, в которых эффект карты может сыграть против тебя, и ты не будешь ставить её на 6м ходу.

      • http://vk.com/id75614447 Константин Пашенцев

        6/5 за 6 маны — это не средний пик, это херовый пик. Никто за 6 маны 6/5 не возьмет. Героя арены не берут особо, хотя он таунт.

        • Евгений One

          Герой — это Штормграда, а арены — он Повелитель =)

          • http://vk.com/id75614447 Константин Пашенцев

            Точно:)

        • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

          Только ты не забывай, что эпические карты предлагает вместе с эпическими, а среди эпических не классовых карт за 6 маны — это топовые статы.

        • http://vk.com/id79118924 Егор Мазай

          А как же элементаль огня? У шамана один из лучших пиков

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/830002633781705/ Жарков Максим

    Что за тупица это писал? Вход в колизей шикарный ремувал, по сути контролируемая потасовка

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Ты тратишь 6 маны, чтобы не до конца почистить стол. При этом у тебя нет легких таргет спелов за 1 маны как у война, чтобы добить существо. Это значит, что ты вряд ли сможешь в этот же ход почистить стол до конца или поставить угрожающее существо. Т.е. ремувал не меняет ситуации на столе, и на следующем ходу противник наращивает преимущество, потому что у тебя на столе толком нет угроз.

    • Аноним

      Твоя мамка шикарна в постели. Дядя Гоги одобряет.

  • http://twitter.com/delint11 Slow Poke

    Сегодня видел на арене темную сделку, противник уничтожил мою изеру 🙁

  • http://vk.com/id102501487 Павел Жданович

    Из нефариана на арене выпала тёмная сделка.Уничтожила 2ух существ (танк за 8 и ещё что-то). До этого момента и не знал о существовании такой карты)

  • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

    Оформлено кривовато. Надо по трём блокам такие статьи делать: по приоритету — Высокий, Средний, Низкий, и внутри каждого уже нужные карты сортировать, хоть по алфавиту, как тут, хоть вообще вразброс от самых топовых-полезных и далее.
    А то смотрится ужасно, перечень идёт совсем вразнобой.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Тут идёт сортировка как на hearthead.com. Т.е. в алфавитном порядке, сначала существа, потом оружие, потом спелы. Но замечание абсолютно верное.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001664762289 Юра Андрашко

    1) Астральное единение — худшая карта для арены, розыгрыш которой не проигрывает игру только в одном случае — когда и так уже идут топдеки.
    2) Не понимаю чем глотательница плоха? 6/5 хорошие статы, а вот абилка мага или пала лишней точно не будет…
    3) из земли: мы потратили 3 маны и в среднем раз в 5 ходов будет вылазить неруб… Если это высокий приоритет то я ничего не понимаю в этой игре.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Ты прист, у тебя в колоде 6+ карт на бонусы от хила, но у тебя абилка мага. Ты шаман, у тебя есть карты на баф тотемов, или баф от тотемов, но у тебя абилка мага. Ты паладин, у тебя есть интендант и прочие карты на баф рекрутов или просто существ на столе, но у тебя нет существ, ведь у тебя абилка мага. И так можно продолжать ещё долго… А если ты будешь держать глотательницу, пока не сыграешь ключевые карты класса, то нафига тебе вообще такая карта.
      Из-под земли. Разыгрывая её на 3м ходу, в колоде противника около 24х карт. Вероятность достать 1/9. Если противник будет перебирать колоду или ты сыграешь эту карту позже,то вероятность будет существенно выше. А весь плюс карты в том, что суммарно это 12-12 за 3 маны!!! И противник уж точно потратит больше 3х маны, чтобы всё это убить. При этом карта окупается даже с 1го неруба. Опять же 3 маны, это достаточно хорошо и для активации комбо с других карт разбойника.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100001664762289 Юра Андрашко

        Мы говорим об арене а на арене «комбо не играют»(с)
        карты шама на баф редкие, много их в колоде не будет.
        Интендант — эпик. откуда 2 эпика в колоде? Берейторы ну да, неприятно, но не смертельно: польза только от рекрутов, которые уже на столе. Если у тебя больше 1 рекрута значит и так соперник сильно проигрывает, либо почти сделал летал.

        А обратная сторона медали: пинг и рекрут в 90% лучше чем любая другая абилка на арене, кроме локовской. А магов и палов 80% соперников.
        Одним словом: глотательница может быть плохая в некоторые колоды приста, шама, роги. Остальным заходит как хорошая карта, а для вара так вобще топовая. Моя оценка 65-70 из 100.

        Из-под земли. Разыгрывая её на 3м ходу, соперник ставит третий дроп и мы очень сильно отстаем по темпу. В среднем паук вылазит раз в 5 ходов: вылезет один 4/4 на 8 ход иногда еще один после 12.
        12/12 за 3 маны это как победа в лотереи: красиво выглядит по телевизору, но происходит не с тобой.
        ИМХО карта может выиграть 1 игру из 10, когда нерубы будут на верху колоды сидеть, но в целом она за 3 призовет одну тушку 4/4 и то через пару ходов. Хуже даже нерубского яйца.
        Моя оценка примерно 30 из 100.

    • http://sidneybusiness.livejournal.com/ sidneybusiness

      Глотательница чар больше всего подойдет двум классам на арене — чернокнижник и воин. Если чернокнижник испытывает проблемы со здоровьем и имеет 6+ карт в руке, то глотательница поможет эффективнее использовать оставшиеся 2 кристалла. Воину так вообще топовый 6 ход, так как без абилки играть довольно туго.

  • http://vk.com/id229572 Zheka Nikitin

    Нельзя ли названия дублировать на английском или картинки на все карты ставить, а то на некоторые карты пришлось думать ещё секунд 15 — «а это что?»

  • http://vk.com/id95935623 Виталий Виталий

    >Тут следует помнить, что на арене мы выбираем лучшую карту из трех, к примеру, Огненная глыба будет в данном случае предпочтительней.
    С каких пор огненная глыба ценится высоко? Дракон Хладарры определённо лучше 10-дамагового заклинания за 10 маны, которое и можно использовать лишь как финишер.
    >Разрушительные стихии Приоритет ниже среднего
    Мда. Мощное аое, сравнимое с флеймстрайком, при этом вы можете поставить существа на этом же ходу, хоть и получите большую перегрузку. (На heatharena ей дали 100 баллов, что больше походит на правду.) Дикая карта для камбека, конечно, не раз выручала.
    >Темная сделка
    Низкий приоритет
    Я бы сказал, что карта недооценена. Она не так что бы хороша, но в зуподобной деке, где вы быстро скидываете карты, она позволяет быстро избавиться от жирных угроз.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Разрушительные стихии хорошая карта для констрактеда, где ты можешь подобрать под неё колоду и стиль игры. Но на арене так вряд ли получится, и ты просто зальешь весь свой стол, а на след ходу будешь сидеть над разбитым корытом.
      P.s. Проверил пиробласт на указанной вами heatharena, и он действительно выше дракона, как я и указал в статье.

      • http://vk.com/id95935623 Виталий Виталий

        Смысл в том, что использовать ты эту карту будешь только если потеряешь свой стол, поэтому я упомянул, что она карта для «камбека» — если контроль в руках у противника. Если у тебя на столе есть существа, то, вероятно, ты сможешь ими разменяться. Кроме того, насчёт «разбитого корыта» — вряд ли это аое ты будешь использовать на 3 ход, уж скорее ближе к лейту, так что в тот же ход будет возможность поставить ещё существ.
        На самом деле, можно долго рассуждать о плюсах-минусах этой карты, но эффект у неё действительно дикий и переворачивающий игры, особенно если противник заставляется существами с 4-5 хп, не играя вокруг этой карты (да и как играть если это эпик).

Комментарии для сайта Cackle