Жрец, как известно, очень сильно сконцентрирован на контроле, играя продолжительные бои, используя вражеские карты, как свои, и заканчивая игру по исчерпанию карт в колоде.
Чтобы контролировать игру нужны хорошие карты, поэтому новичкам игра Жрецом приходится не по карману, или хуже того, они начинают использовать лишние и совершенно ненужные карты. Но с выходом Гоблинов и Гномов появилось много способов собрать дешевую, но эффективную колоду для Жреца.
Суть игры такой колодой в том, чтобы получать максимум пользы от ремувалов, дешево добирать карты и использовать карты соперника. Эта колода отлично противостоит аггро- колодам, выходит победителем из затяжных боев и доступна любому всего за 600 пыли.
Основная стратегия
Цель данной колоды – контролировать стол с помощью грамотного размена и качественных ремувалов. Этого можно достичь с помощью Слова Тьмы: Боль, чтобы убрать неприятное вам существо, Уменьшайстера, чтобы снизить урон существа и разменяться, или использовать баф от Избранника Велена на своих существ за 1-2 маны.
До 3 хода у вас будет мало карт, чтобы их разыграть, зато потом, вплоть до 6 хода и дальше, у вас появится много отличных ходов. Большинство огромных существ и дорогие заклинания принесут больше пользы, если у тебя на столе есть существа, поэтому старайся выкладывать их на стол как можно чаще. Бомбометатель – отличный способ нарастить темп, если ты немного отстаешь. Кольцо света – отличный ремувал существ соперника с малым запасом здоровья.
Огр Тяжелого Кулака и Храмовой боец это твоя тяжелая артиллерия, которая не попадает под боевой клич Опытного охотника и, благодаря баффам и лечениям, твоему сопернику будет трудно их одолеть.
Как только вы начнете выставлять на стол огромных существ, и чистить стол с помощью Слова Тьмы: Смерть, вы сразу же будете на голову впереди своего оппонента.
Что можно выделить
В этой колоде есть несколько интересных карт из Гоблинов и Гномов, которые позволяют уложиться в рамки «бюджета». Другими словами, это общие карты, которые позволят противостоять более дорогим колодам. Избранник Велена поможет превратить любое существо в огромного танка, благодаря его баффам и уронам от заклинаний.
Вы не только получите большое существо на столе, а также Кольцо света и Божественная кара будут наносить 3ед. урона, вместо привычных 2ед., что, несомненно, окажется очень полезным. Бомбометатель это самая дорогая карта в этой колоде, но она стоит того, чтобы тратить на нее пыль. Не важно, когда вы его разыграете, он всегда поможет нагнать темп.
Существо 3/3 также отличная цель для дальнейших баффов. Контроль разума – самая важная карта для контроль-колоды. Она позволяет играть любой легендаркой в игре, уравнивая силы между тобой и любым вашим соперником, у которого есть те карты, которые ты мечтаешь когда-то получить.
Как выиграть?
В этой колоде нет комбинации, которая позволяет закончить игру, нанеся огромное количество урона по оппоненту. Это значит, что необходимо постоянно контролировать стол и лишать своего противника шансов на победу с помощью лечения, баффов и больших существ. Рано или поздно у него пропадет возможность справиться с вашими существами и вы сможете просто добить его этими же существами.
Маленькие хитрости
Грамотно используй своего Клирика Североземья. Он может быть отличной целью для баффов, но не стоит забывать, что его первоначальная функция – добирать карты. Никогда не выставляйте двух Клириков Североземья на стол одновременно, если соперник умеет лечить существ, иначе он может сделать так, что у вас будет перебор карт.
Также иногда стоит сохранить Слово Тьмы: Боль, чтобы получить максимальную выгоду от него. Оно отлично сыграет против Изрыгателя слизи и, иногда, всего за 2 маны может уничтожить существо за 5 или больше маны.
Матчапы
Паладин
Против него играть трудно, если у него контроль-колода. У них есть функция «перезагрузки» (Равенство + Освящение). Это может оказаться проблемой для ваших больших и баффнутых существ.
Если у вас получится через Украденные мысли получить ценные карты (такие как Тирион Фордринг или Сильвана Ветрокрылая), у тебя будут хорошие шансы на победу.
Кольцо света + урон от заклинаний от Избранника Порока Велена поможет тебе разделаться с баффнутыми Паладинами-рекрутами. В начале игры нужно найти Клирика Североземья, он отлично будет справляться с рекрутами.
Охотник
Эта колода отлично противостоит Охотникам (Гайд по Охотнику от Naiman’a) из-за ее дешевых заклинаний и существ, лечения и провокаций. Старайся оставить Божественную кару и Уменьшайстера в стартовой руке, начинайте искать Кольцо света и Нагу-целительницу, чтобы лечить своих персонажей.
Мех Маг
Мех Маги очень хорошо известны тем, что начинают контролировать стол на ранней стадии игры, поэтому вам нужно будет сильно постараться, чтобы убрать всех его существ.
Для стартовой руки вам подойдут следующие карты: Слово Тьмы: Боль, Божественная кара, Уменьшайстер и Танк-паук. Если вам удалось дожить до 5 хода с достаточным количеством здоровья и чистым столом со стороны противника, начинайте выставлять существ и давить на его.
Что можно заменить?
Конечно, эту колоду можно усовершенствовать картами подороже. Одно из лучших существ для Жреца — это Темная жрица, она идеально сойдет вместо любой карты за 6 маны. Также, если у вас есть возможность скрафтить легендарную карту, Сильвана Ветрокрылая была бы лучшим выбором.
Она невероятно хороша тут, и ее также используют во многих других колодах, поэтому она была бы ценным пополнением для этой колоды. Я старался не включать в эту колоду карты с Наксрамаса, по одной простой причине – приключение стоит золота. Но, если вы можете себе это позволить (что я настоятельно рекомендую!), тогда Темный сектант из Наксрамаса послужит отличной заменой Танку-пауку.
Зачем играть этой колодой?
Игра Жрецом довольно веселая, хотя бы из-за его способности воровать карты соперника, но для большинства новичков контроль-колода Жреца сложна в понимании и довольно дорога. Этой колодой легко учиться, она недорого стоит, и все еще конкурентоспособна в игре на рейтинг. С этой колодой вы сможешь быстро подняться до 10 ранга, или даже выше, зависит от вашего опыта.
Источник, перевел Blablabla#2575, отредактировал Вадим Парфирьев, оформил mus1q.