Чуть больше недели прошло с выхода Мастерской Чудастера и ротации, и в Стандарте появился первый балансный патч 29.0.3. Разработчики понерфили несколько выбивающихся по силе и геймплею колод, а также внесли 2 небольших баффа.

Разбираем возможные последствия этого патча: какие колоды действительно пострадают от них и как это скажется на остальной мете.

Oбновление 29.0.3 уже в игре: 10 изменений Стандарта и баланс Полей сражений

Нерф Паладина

Паладин получил самые значительные изменения в этом патче. Нерф Плюшевой тигрицы сделает его ходы менее гладкими, что важно, потому что до этого складывалось ощущение, что у Паладина всегда есть ответ на любой стол практически за бесценок.

Нерф Ауры помощника шерифа лишит колоды как толики взрывного потенциала, так и выгодных разменов, когда под бафф можно было подстраивать всех существ слева направо. +3 и +1 к атаке — это огромная разница.

Но самый главный нерф — это изменение Добычи грибов. Главная проблема рывков в Хэндбафф Паладине заключалась именно в эффективных баффах, а не в самих рывках, а Добыча грибов удваивала эту проблему. С изменением карта абсолютно лишается этого аспекта геймплея (и, вероятно, покинет колоды без добычи), а засим и Хэндбафф Паладин лишается массы взрывного урона.

Без возможности скастовать неистовство ветра значительно безопаснее становятся любые угрозы Паладина на столе, которые не удалось зачистить. Не так страшно становится играть против Токен Паладина, существа которого делали очень многое, если подпадали под Добычу грибов и Ауру рыцаря одновременно.

Агрессивные колоды Паладина вышли из фавора игроков высоких рангов еще до патча, и теперь они, вероятно, полностью потеряют свое слово на высоких рангах. Что случится на низких — предсказать сложнее, ведь колода была одним из самых легких и доступных способов победы. Вполне возможно, она останется популярной и просто потеряет несколько процентов винрейта.

Нерф Охотника

Изменения Охотника по сравнению с Паладином кажутся абсолютно ничем. Пробуждающие толчки иногда создавали эффект «снежного кома», когда наносили слишком много урона, потому что у противника не было быстрого ответа на них. Но в целом сила Токен Охотника заключается совсем в других картах, да и сам нерф не такой уж значительный.

В этом плане более заметно изменение Зиллиакса Делюкс 3000, который был сильнейшей картой в Токен Ханте. Одна лишняя мана — не такой большой нерф, учитывая, что легендарка и так очень часто была бесплатной. Тем не менее это нерф лучшей карты, а значит движение в верном направлении.

В целом не похоже, что Охотник сильно пострадает от этого патча.

Нерф Контроль Воина

Нерф Контроль Воина более чем заслуженный. Колода уже устаревает, она невероятно популярна на всех рангах, а в Легенде она уже стала подминать под себя все новые метовые тенденции дополнения. Вопрос лишь в том, достаточно ли этого нерфа.

Изменение Пробуждающих толчков несколько странное. Разработчики намеревались ослабить их комбинацию со Служителем боли, однако с нерфом Одина совершенно неважно, если вы переберете колоду на ход позже. К тому же комбинацию и так было выгодно играть тогда, когда противник не давит вас большими угрозами, и навряд ли что-то изменится теперь. Самый неприятный аспект этого нерфа — невозможность сыграть карту на 4-м ходу без удешевления.

А вот нерф Одина главного куратора уже более значимый. Сам по себе Один — медленная карта, которая мало что делает при выходе на стол. По этой причине чем раньше у вас будет возможность его сыграть — тем лучше. С нерфом Один теряет одно из окон возможностей, а противник получает целый ход на то, чтобы выпустить еще одну волну давления. Все это может породить череду защитных ходов, которые отложат Одина не на 1 ход, а намного дальше. Колесо СМЕРТИ!!! также становится намного опаснее в таких условиях.

Очень многое здесь зависит от меты и переменных, которые невозможно предсказать. Но по сравнению с Пробуждающими толчками, второе изменение кажется намного более значимым. И не стоит забывать, что если Один действительно станет слишком слаб, у Воина есть запасной план, который включает в себя Шахтера Бранна.

Другие изменения

Подарок Тралла, изменение которого вызвано негативным опытом игроков против СПД Шамана, не такая уж и важная карта для архетипа. Наверняка он найдет ей какую-то замену.

Изменение Зиллиакса Делюкс 3000 навряд ли вызовет серьезные изменения в применении карты. Нерф только подправит ее эффективность, но колоды, которые использовали Тикающий модуль, вероятно, так и продолжат его использовать.

Бафф Ледяного ткача — какая-то шутка. Главная проблема карты в том, что если она не может никого убить, то становится абсолютно бесполезной. Что делают разработчики? Уменьшают ее урон. На этом фоне бафф стоимости уже и не выглядит как бафф.

С Небесной матерью Авианой ситуация сложнее. Карта в целом плоха из-за пула легендарок, который стал гораздо слабее после ротации. С баффом Друид может проворачивать комбинацию Хранительница жизни Эонар + мана + Автор каверов + Авиана + добор, чтобы сыграть одну из легендарок сразу же. Вопрос только в том, какой Друид станет этим заниматься. Возможно, с будущими изменениями меты у карты появится больше шансов заиграть.

Что станет с остальной метой?

За несколько дней до патча стало очевидно, что Агро ДХ — очень сильная колода, которая тоже претендует на лидерство в мете. Ее два главных и единственных неудобных противника — это Хэндбафф Паладина и Контроль Воин. Вы наверняка понимаете, чем все это может закончится. Новый тиран меты был готов заранее.

Жаль, что под горячую руку нерфов попал Рено Шаман, у которого ослабили и Добычу грибов, и Повторные толчки. Но не стоит отчаиваться. Для Рено Шамана Хэндбафф Паладин и Контроль Воин были плохими матч-апами, и их нерф пойдет ему только на пользу, особенно учитывая относительно равное противостояние с Агро ДХ.

А вот у других колод перспективы несколько отличаются. В теории нерф Паладина должен помочь Чернокнижнику Смерти, но потенциальная альтернатива в лице Агро ДХ может навредить еще больше. То же относится и к Сиф Магу, и к Дракон Жрецу.

Для Чумного и Радужного ДК мало что изменится, поскольку смена Паладина на ДХ все равно, что поменять шило на мыло — оба матч-апа не очень хорошие. Воин же навряд ли пропадет из меты, а побеждать его эти колоды могли из без нерфов.

Хотелось бы сказать, что нерфы этого патча помогут Миракл Разбойнику на великанах (и фактически они помогут), но в целом у колоды все настолько плохо, что навряд ли этого будет достаточно и Разбойник выберется из того места, куда угодил после ротации.

Хотите поиграть одной из упомянутых в материале колод? Загляните в нашу ленту колод, которая постоянно пополняется свежими сборками Вольного и Стандарта:

Лента Топ Колод

Как бы вы оценили этот патч? Где окажутся Паладин и Воин после нерфов, нужно ли было понерфить Охотника сильнее, стоило ли добавить нерфы для ДХ?

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost