Духи не знают усталости
Всем привет, с вами Nuba! Хотел бы поделиться своей радостью — я, наконец, сделал золотого Шамана, играя, между прочим, в Легенде! Мне удалось выиграть свыше 50 матчей и удерживать свои позиции в топ-100, однако из-за новогодних праздников я не играл, поэтому скатился чуть ниже, но всё же я считаю, что это значительное достижение.
В данной статье я буду говорить о самой колоде, плане на игру, а также постараюсь дать ценные советы для лучшего понимания этого класса. В дополнение хочу сказать, что, на мой взгляд, данная колода очень сильна для текущей меты.
Выбор карт
«Гоблины и Гномы» многое привнесли в игру. Самым заметным оказалось желание разработчиков, чтобы игроки меньше играли агро-колодами и склонялись к стилю мидренж. Можно сказать, что немало сделано в этом направлении, но работы всё ещё хоть отбавляй. Постараемся абстрагироваться и поговорить о самых последних дополнениях в колоду Шамана.
Разряд. Эта карта немногим лучше, чем Молния, и значительно превосходит Выброс лавы, поэтому Разряд необходим в колоде. Только не стоит полагаться на элемент случайности — всегда нужно иметь запасной план действий, если выпало низкое значение урона. В целом это действительно хорошая карта и она наиболее благоприятна для нанесения заключительного урона.
Опытный охотник. Многие были правы, говоря о том, что Опытный охотник будет присутствовать в каждой колоде после выхода «Гоблинов и Гномов» для борьбы с увеличившимся числом существ с 7 единицами атаки — и вот, пожалуйста! В этой колоде Опытный охотник – одна из ключевых карт, ведь зачастую понадобится больше ответов на угрозы соперника, чем лишь два Сглаза.
Пилотируемый крошшер. Пожалуй, самая сильная нейтральная карта в дополнении ГиГ. Мне он настолько нравится, что я включаю его во все колоды, а в эту особенно, так как Шаманы всегда испытывали нехватку четвертых дропов.
Древний исцелятор. Шаманам всегда недоставало лечения, а этот механизм вернёт вам часть утраченных сил.
Доктор Бум. На текущий момент это самая сильная нейтральная карта для лейт-гейма, в то время как другие карты для поздней игры являются либо просто плохими, либо ситуативными. Стоимость ее сполна компенсируется преимуществом на столе, а благодаря Взрыв-ботам сопернику придется испытывать изрядное напряжение.
Нептулон. Для класса Шамана это существенное усиление, которого (вместе с Древним исцелятором) не хватало для контроля. Наконец-то в лейт-гейме будет постоянное присутствие существ на столе. Это существо — слишком мощное. Помимо выставляемого на стол тела с характеристиками 7/7 вам в руку придут 4 карты (как при Спринте), которых даже нет в колоде, и вам не будет угрожать Усталость. К тому же я забыл упомянуть про синергию этих четырех карт друг с другом! В общем, теперь я не могу представить Шамана без Нептулона.
Все остальные карты обсуждались не раз, так как являются основными для колод Шаманов, поэтому я не буду рассматривать их так подробно. Мне лишь хотелось бы ещё один дополнительный слот под второго Вкусного зомби для более высокого шанса справиться с ранней агрессией. Но я убежден, что и одного Вкусного зомби должно хватить для этого, так как в лейт-гейме он всё равно уже не понадобится. Я думаю, что это конечный вариант колоды, и никаких исправлений не потребуется.
Стратегия стартовых рук
С такими картами лучше всего начинать:
— Вкусный зомби
— Разряд
— Одержимый ползун
— Пилотируемый крошшер (только при наличии Монетки)
— Тотем языка пламени (только если в руке есть Одержимый ползун)
Однако для каждого соперника вам желательно оставлять определённые карты:
- Против Друидов нужен Сглаз.
- Против Чернокнижников – Земной шок. Если рука более-менее приемлема, то оставьте копию Сглаза или Опытного охотника, если перед вами будет Хэндлок.
- Против Охотников оставляйте также Земной шок и Грозу.
- Против Магов и Разбойников – Камнедробитель.
- Против Воинов оставляйте Камнедробитель и Харрисона Джонса.
- Против Шаманов – Дух дикого волка.
- Против Жрецов нужны Камнедробитель и Сглаз.
- Против Паладинов необходимы Гроза и Камнедробитель.
Да, против Шаманов действительно лучше оставлять на раннюю игру Дух дикого волка, потому что обычно они будут ход за ходом сжимать кольцо вокруг вас. Чтобы не допустить такого, дайте оппоненту ход на то, чтобы разделаться с волками, на которых соперник потратит Грозу или что-нибудь получше. Для вас такой расклад будет приемлемым, так как этот матч-ап подразумевает борьбу за ресурсы (кто кого измотает первым).
Естественно, не всегда в стартовую руку будет приходить то, что нужно. Однако помните, что Дух дикого волка будет неплохим выбором в любом матч-апе, если у вас уже есть хороший старт!
Общий план на игру и необходимые советы
Шаман, вероятно, больше всех классов терпит наказания за свои допущенные ошибки, поэтому старайтесь обращать внимание на свою игру, пытаясь свести промахи к минимуму.
Играя за Шамана, вы одновременно действуете в темпо- и контроль-стиле, поэтому всегда взвешивайте свои решения: как поступить в той или иной ситуации, как выгодно сыграть по мане и что предстоит сделать на следующий ход.
Иногда даже просто сыграть способность героя будет недостаточно. Главным образом это касается использования Грозы или Духа дикого волка на ранней стадии игры, когда из-за перегрузки вы теряете в темпе и по сути даёте сопернику два хода вместо одного, чтобы он восстановил положение своих дел. Ещё один аспект, который стоит учесть – это плохой рандом в вашу сторону, так называемый лоу-ролл для Грозы или Разряда. Вы должны быть готовы к нему или сделать всё возможное, чтобы его избежать (для начала постараться выставить Тотем гнева воздуха).
Против контроль-колод вам придётся играть вокруг массовых ремувалов, на случай которых у вас будет резерв в виде Доктора Бума и Духа дикого волка. Только помните: эти карты разыгрываются уже после АоЕ, а не перед ним! Следите за тем, чтобы в руке были всевозможные ответы на действия соперника. Иногда даже один Сглаз лучше приберечь и пойти на размен с вражеским существом при помощи своих дешёвых существ и Тотема языка пламени.
Особенно это касается игры против Хэндлока: вы можете оставлять ему менее 12-14 единиц здоровья, если будет чем ответить на его Огненных великанов. Также имейте в виду Харрисона Джонса для обезвреживания Лорда Джараксуса, но в случае, когда ситуация выходит из-под контроля, играйте Джонса до Лорда Джараксуса, чтобы хоть как-то стабилизироваться на столе. С Контроль Воинами не играйте Древнего исцелятора до выхода Алекстразы.
Не бойтесь играть Ал’акира для контроля стола, если есть такая необходимость. На сегодняшний день колоды Шаманов более последовательны, и нет особой потребности во взрывном финишере для нанесения победного урона.
Заключение
На мой взгляд, «Гоблины и Гномы» привнесли в игру Шамана всё необходимое для контроль-стиля. Шаман – это мой любимый класс, играть которым мне доставляет большое удовольствие! Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравилась данная статья. Пожалуйста, не стесняйтесь, оставляйте свои комментарии!Удачи вам в жизни и в игре!
Ваш Nuba.
Стоимость колоды: 7780
Источник, перевёл Tomi491, Редактировала Bearnet, Оформил Joshimitsu.