Биг Бист Охотник — сильнейшая колода в мете в первой половине октября. Еще до выхода мини-набора «Неисправимые преступники» Охотник начал показывать высокие результаты, поскольку предыдущие нерфы затронули сразу несколько классов, но не его. Новые карты только добавили в архетип вариативности, и при этом актуальными остались и прежние сборки.

Охотник не имеет какого-то отличительного условия победы или колоссальных переворотных карт. Это просто сильная чересчур хорошо сбалансированная на всех этапах колода с сильной ранней игрой и мидгеймом, которая легко реализует Сира Денатрия в случае крайней необходимости. Благодаря своей чрезмерной универсальности он и показывает такие хорошие результаты в ладдере.

Знакомьтесь с основными сборками Биг Бист Охотника, его муллиганом и геймплеем в мете Убийства в замке Нафрия.

Гайд полностью переработан 11 октября.

Биг Бист Охотник Кодобоем и Альтимором
Убийство в замке Нафрия 

Биг Бист Охотник

11 октября 2022 14:24

Image

Сборок Бист Ханта очень и очень много. Игроки до сих пор экспериментируют с картами, и не всегда понятно, что именно стоит брать в колоду, поскольку в любом случае Рексар показывает отличные результаты. Одна из популярных сборок использует Барака Кодобоя, чтобы не оставаться без ресурсов в лейтгейме. Здесь же есть и часто встречающийся Ловчий Альтимор.

Биг Бист Охотник с Ненасытным пожирателем
Убийство в замке Нафрия 

Биг Бист Охотник

2 октября 2022 15:23

Image

Этот Охотник использует две копии Ненасытных пожирателей для борьбы с другими тяжелыми оппонентами, в том числе с другими Охотниками. Важно и то, что здесь появляется две копии Барана Грозовой Вершины. Они сделают не такой стабильной связку Саблезуба Азшары и Животновода, но дадут преимущество на розыгрыш зверя из руки.

Биг Бист Охотник с Экзотическими тарантулами
Убийство в замке Нафрия 

Биг Бист Охотник

4 октября 2022 12:03

Image

Эта сборка пригодится тем игрокам, которые часто встречают Комбо и Нага Жрецов в мете. Благодаря комбинации Всепожирающего роя и Экзотического тарантула вы сможете расправляться с любыми огромными существами таких противников. Если же этого будет недостаточно, тарантула можно раскопать и Адвокатом Натаносом, призвав еще пару натисков с ядом.

  • Ловец духов — лучшая карта на муллигане в любом противостоянии. Оставляйте всегда и в любом количестве.
  • Дикие духи — еще одна топовая карта, которую стоит оставлять во всех ситуациях. Две копии нужны только с Монеткой.
  • Крестьянин — оставляйте всегда в качестве первого дропа, если встречаетесь с классом без наносящей 1 урон силы героя (Маг, ДХ).
  • Замышляющий гость — еще один хороший первый дроп, который нужен во всех темповых противостояниях. Скидывают только в самых медленных матч-апах или при наличии первого дропа лучше.
  • Трогг Железного рудника — оставляйте всегда, если начинаете без Монетки и в руке нет другого первого дропа.
  • Животновод — оставляют в медленных матч-апах или с хорошей рукой в темповых.
  • Саблезуб Азшары — оставляйте всегда с Животноводом или с другими хорошими картами для ранней игры.
  • Сир Денатрий — оставляйте только в медленных поединках — желательно с Монеткой или хорошей рукой.
  • Аралон — можно оставить всегда с хорошей рукой или в медленных поединках.
  • Зверолов Тавиш — обычно оставляют только с хорошей рукой, хотя в некоторых матч-апах пригодится без каких-либо других условий.
  • Гарпунная пушка — оставляйте в медленных матч-апах, если в руке уже есть Саблезуб Азшары или Животновод.
  • Другие карты на муллигане оставляют редко.

Биг Бист Охотник — большая и многофункциональная колода. Все топовые сборки обязательно играют Принца Ренатала и собирают деку с 40 картами. Из-за специфики класса в колоде практически нет способов добора. Поэтому Охотник далеко не всегда разыграет даже половину карт из своей колоды. Сравните это с Миракл Разбойником, который в каждой партии чуть ли не гарантированно использует Кладбище Грехопада или Подготовку. Биг Бист Охотник может не увидеть большую часть карт в сборке в принципе, а значит и играть от будет от того, что зайдет в руку. Доступные инструменты могут быть разными от партии в партии. Значит, в каждом матче Рексар будет пользоваться разными картами, а порой и разными способами победы. Поэтому в сборке так много карт с разной стоимостью и разными функциями: тут есть как темповые первые дропы, так и тяжелые карты за 7-10 маны. В каких-то ситуациях вы будете действовать в стиле Фейс Ханта, то есть рано захватывать стол и давить оппонента взрывным уроном. В других ситуациях вы будете затягивать партию в глубокий лейтгейм, обороняться с помощью провокаций, секретов и даже восстанавливать здоровье с Сиром Денатрием. В отличие от других колод с Сиром Денатрием, здесь он далеко не основной способ победы, а только одна из вспомогательных карт.

Давайте разберемся, из каких основных частей состоит большая колода Биг Бист Охотника. Начнем с синергий с Дикими семенами.

Дикие семена используют Ловец духов, Дикие духи, Рывок оленя и Аралон. Все это самостоятельные карты, которые не обязательно должны зайти в руку вместе, чтобы работать. Хотя будет здорово, если до розыгрыша Диких духов вы сыграете какую-то другую карту на призыв Диких семян.

Все синергии Диких семян работают не сразу, что позволяет и Охотнику распланировать свои ходы, и оппонентам ожидать, что произойдет в будущем. Сила этих синергий просто в том, что они дают много темпа сами по себе, хотя и не сразу. Все три токена (провокация, натиск и 3/2 оружие) полезны в борьбе за стол, защите или нападении.

Но есть еще одна причина, почему Дикие семена хорошо вписываются в колоду: они баффают многочисленные карты с насыщением.

Карт с насыщением в колоде много. Как и Дикие семена, они самостоятельны и не обязательно должны работать друг с другом. Важно только раскачать эти карты с помощью Диких семян, первых дропов и других призванных существ. Охотник, который активно играет со стола, легко может насытить карты в руке в большинстве ситуаций.

К картам с насыщением можно отнести и Крысиного короля, хотя он работает слегка иначе: нужно поставить его на игровое поле, а уже после этого убивать союзных существ, чтобы активировать особый эффект Крысиного короля. Легендарка очень сильная в нынешней мете, потому что немота встречается реже — все-таки Удушающую звезду недавно понерфили.

Почти все карты с насыщением Охотник старается играть уже в улучшенной форме, иначе они приносят мало выгоды. Конечно, если другого хода совсем нет, можно использовать и ненасыщенную карту. Например, Бешеные клыки даже в обычной форме станут не самым плохим вторым дропом в темповых матч-апах.

Не обязательно прокачивать Ловчего Альтимора до финальной стадии, как и Сир Денатрий не обязан быть огромным, чтобы заслуживать розыгрыша. Даже с 5-10 урона боевой клич Сира Денатрия приносит огромную выгоду, часто наносит близкий к летальному урону или спасает от смерти самого Охотника.

Наконец, синергия, в честь которой и назван архетип, — большие звери. В колоде очень мало зверей: только Саблезуб Азшары, Крысиный король, Горный медведь, Гидралодон и Король Круш. Есть и ключевые синергии с ними — Животновод и Командир звена Ромеон.

Идея этого набора карт простая: с помощью Животновода вы достанете или Саблезуба Азшары, или Крысиного короля, или Затонувшего саблезуба. Особенно важен последний (его в колоду замешает умерший Саблезуб Азшары): так вы сможете призвать зверя за 5-9 маны из колоды, получив огромное темповое преимущество.

Проще работает Командир звена Ромеон: его боевой клич попросту призывает зверя из колоды, а после размена еще одного и т.д, лишь бы на столе хватило места, а у противника были цели для атаки.

Есть и другие комбинации. Разборчивый заводчик просто станет источником дополнительных ресурсов, хотя в идеале он может достать Саблезуба Азшары или Затонувшего саблезуба. Есть и Гарпунная пушка, которая, впрочем, далеко не всегда найдет зверя. Оружие полезно и просто из-за свойства «улов» без удешевления на 3 маны. Но если все сойдется, Охотник получит очень много темпа. Гарпунная пушка гарантированно раскопает Затонувшего саблезуба. Это еще одна очень сильная комбинация.

У Биг Бист Охотника нет каких-либо четких способов победы, которые бы не сочетались друг с другом и использовались отдельно друг от друга. Как и большинство архетипов, Охотник побеждает за счет стола или взрывного урона. Только захватить стол или нанести урон из руки можно целым рядом способов. Победить можно как за счет раннего давления через массу вариантов ранней игры или с помощью диких семян в мидгейме, так и за счет огромных зверей или Короля Круша в лейтгейме. А иногда партию и вовсе закончит Сир Денатрий.

Это сокращенная версия гайда с VIP-раздела нашего сайта. В оригинале вы найдете еще больше полезной информации о геймплее Биг Бист Охотника: 

  • Больше оптимальных колод и максимально бюджетная версия.
  • Подробный разбор декбилдинга: замены карт, основа колоды, популярные и не очень технические карты.
  • Детальное рассмотрение способов победы.
  • Ключевые карты и комбинации.
  • Подробный разбор популярных матч-апов текущей меты.
  • Поддержка от автора статьи в комментариях.

Читать полный гайд в VIP-разделе:

Биг Бист Охотник — лучшая колода меты. Большой гайд по архетипу

Изучаем Биг Бист Охотника в текущем патче Убийства в замке Нафрия. Это топовый архетип в нынешней мете с огромным винрейтом и отличным распределением матч-апов.

Удачи в игре!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost