Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Вы не задумывались над тем, что размер ваших существ имеет значение? Вам не доставляет удовольствия разыгрывать нечто огромной мощи вместо того, чтобы захламлять стол мелкими дешевыми невзрачными токенами? Хороший повод провести время не только в Hearthstone, но и в любой любимой вами карточной игре – это возможность создания колоды, построенной вокруг гигантских существ, с которыми вашему оппоненту будет крайне трудно взаимодействовать или которые окажут весомое влияние на исход партии.

Такие колоды появлялись благодаря самым различным картам и механикам. Последнее дополнение Кобольды и катакомбы принесло даже отдельную механику Вербовки, которая очень тесно связана с «большими» колодами. Впрочем, и до этого дополнения можно было увидеть сильные колоды, ведомые одним из Древних Богов, И’Шараджем. В этой же статье речь пойдет о колодах Вольного режима двух классов, Воина и Мага.

Биг Воин на вербовке

recrut-warrior-feature

Биг Воин на вербовке

Биг Воин на вербовке

Когда речь идет о Биг Воине, возникают две новости: хорошая и плохая. Хорошая новость заключается в том, что если вы поклонник старого доброго Контроль Воина и уже знакомы с его стилем игры по прошлым дополнениям, то вы должны с легкостью освоить «большой» архетип. Но с сожалением хочется отметить, что верная спутница Контроль Воина Мариэль Чистосердечная не появится в представленной сборке. Ее отсутствие обусловлено тем, что механики Вербовки и Боевого клича совсем не ладят друг с другом. Помимо этого, такого плана колоды редко играют до усталости, поэтому вы не будете нуждаться в большом запасе здоровья.

Как и с другими вариациями Контроль Воина, вам стоит стойко держаться и принимать на себя некоторое количество урона. Помните, что ваше здоровье – это ваш главный ресурс в ранней игре. Избавляться от любой, даже не самой значительной, угрозы со стороны противника может показаться вам крайне заманчивой идеей, но такие преждевременные действия могут серьезно сказаться на продолжении партии. Ваши ремувалы ограничены, поэтому старайтесь использовать их менее щедро.

Лучший момент для зачистки стола – за ход до того, как вы сможете начать оказывать давление со своей стороны при помощи заклинания Всей группой!. Тем не менее, как и при игре на любой другой колоде, будьте очень внимательны к своему здоровью. Постарайтесь определить, против какой колоды вы играете, и примерно оценить максимально возможный взрывной урон, который сможет нанести ваш оппонент за один ход. Эти подсчеты помогут вам избежать падения вашего здоровья до критической отметки, таким образом уберегая от проигрыша в партии.

В частности, если вы предполагаете (или знаете на турнире), что ваш противник играет агрессивной колодой, постарайтесь как можно раньше заполучить в руку оружие и зачистки стола. Такие карты, как Кузня Душ, На корм рыбам, Возмездие и Потасовка, позволяют подготовить игровой стол к Вербовке ваших больших существ и перехватить инициативу в партии. В свою очередь, против контроль колод вы можете играть более медленно и оставить даже Всей группой! на этапе муллигана, таким образом обеспечивая стабильную среднюю стадию игры и более плавный переход к поздней.

featured-brawl

Наконец, вам стоит обратить внимание еще на один момент. Избегайте присутствия на доске слишком большого количества ваших дорогих существ одновременно. Несмотря на то, что серьезное давление в поздней игре – это главное преимущество этой колоды, вы легко можете проиграть матч, отдав все свои ресурсы и получив в ответ массовую зачистку. Возможности этой колоды заново развить присутствие на столе небезграничны даже при наличии такой карты, как Рука мертвеца.

Активное тестирование показало, что представленный в сборке набор драконов, которые могут заполнить доску после смерти Владыки Смертокрыла, лучше всего вписывается в «большие» колоды. Конечно, вы без каких-либо проблем можете добавить любых больших существ по вашему выбору. Осуществляя такие замены, постарайтесь использовать карты либо с большими характеристиками, либо с полезными механиками по типу Предсмертных хрипов или эффектов конца хода. И не забывайте, что Боевые кличи бесполезны в связке с Вербовкой.

Биг Спелл Маг

featured-dragoncalleralanna

Биг Спелл Маг

Биг Спелл Маг

Н’Зот Биг Спелл Маг

Н’Зот Биг Спелл Маг

Последние два дополнения дали Магу еще один вариант контроль колоды в Вольном режиме, помимо всем давно известного Рено Мага. Это более универсальная сборка, отдаленно напоминающая Берн Мага – колоду времен Экспедиции в Ун’Горо.

Вообще говоря, важнейшей стадией игры на любой колоде в Hearthstone является подбор стартовой руки. И хотя некоторые противостояния более прозрачны (например, против Чернокнижника вы можете оставить Превращение для Мал’Ганиса), есть несколько крайне полезных и выгодных карт, которые стоит оставлять в стартовой руке независимо от того, кто ваш оппонент. Это такие карты, как Ворон-фамилиар, Безумный ученый и Арканолог. Будучи реализованными в ранней игре, они позволяют вам как бороться за контроль стола, так и начинают наносить урон герою оппонента, что довольно актуально для Берн версии Биг Спелл Мага.

Общая стратегия на игру выглядит следующим образом. Вам нужно постараться избегать получения урона на ранних стадиях, пока вы перебираете вашу колоду. Также желательно сделать активной Ледяную глыбу, дабы не терять выгоду от Лакеев Медива и избавить колоду от дешевого заклинания. Если ранняя игра прошла успешно, то к моменту перехода от средней стадии матча к поздней вы уже должны иметь при себе достаточно ресурсов, чтобы успешно реагировать на действия оппонента.

featured-medivhtheguardianКогда ваш противник перестанет представлять для вас серьезную угрозу, и вы легко будете отбиваться от всех его атак, вы можете пустить в ход ваши главные инструменты для победы – Дракономанта Аланну, Ледяного лича Джайну и Хранителя Медива.

В заключение стоит отметить, что существует большое множество различных вариаций Биг Спелл Мага. И хотя многие из них имеют одинаковых существ в качестве условий победы, это не запрещает вам экспериментировать с ними. В последнее время крайне популярны сборки с Н’Зотом и Пиросом. Некоторые колоды в качестве финишера используют Великого вора Рафаама. Безусловно, со временем архетип принимает более или менее устоявшуюся форму, но его все еще очень легко адаптировать под свой собственный стиль игры. Кроме того, речь идет о Вольном режиме, поэтому будьте вольны поступать так, как вам нравится.

Перевод: wildstorm, редактировал Sandro, оформил lobzzz

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id156679237 Дух людской доброты на пират Варе

    К сожалению в вайлде воин не очень хорош. Для биг вара нужно прожить до 6 хода (с возможностью зачистить борт на 5 и оставить хп до 7 хода ибо мы можем призвать не таунт). откровенно плохо идёт против биг приста с его рагнароссами на 4 ход, контроль и куболока с его сильваной. К извечной проблеме в виде секрет магов с хорошим заходом прибавляется агро шаман. А вишенкой на торте лок и хант на великанах, что на 5 ход выставляют весь борт, на что у тебя почти никогда нет ответа (там только потасовка). С другими колодами только в случае захода можно играть, го опять же слишком много «если». В стандарте дека играет лучше за счёт не плохого матчапа с локами. Да и в принципе по фану дека хорошая, но крафтить для неё на последнюю пыль карты не советую.
    Ps за 6 маны арморап плохо играет, да в 1/4 случаев она даёт 15 армора, но чаще всего на 6 ход мы хотим вербовку.
    Pps укус смерти так же здесь лишь что бы показать «вольность» колоды. Стандартная пушка смотришься вкуснее за счёт 2 вихрей.
    Возмездие вкусная вещь, но смысла в ней мало, такой воин редко играет на меньше 12 хп (он или умирает или в безопасности) и единственный плюс возмездия — защита от упыря. Карты уничтожающая броню так же не очень нужна, так как в эрли Гейме у нас мало брони (а этой сборкой даже набрать нечем) а потом нам нет резона коцать своих же существ. На практике хватает гароша с его вихрем, пушки и на корм рыбам.

    А так всем удачи кто захочет на этом покатать) в том месяце в стандарте на таком брал легу с 67% винрейтом.

    • http://vk.com/id245338229 Алексей Алексеевич

      Колода воина — отвратительна

  • http://twitter.com/ruby_goose Гусь

    Неплохо, рад публикациям по вольному формату, жаль правда что это два сжатых гайда, а не полноценные, но тоже хорошо, особенно мне, как игроку вольного (которому днём с огнём гайды не сыщешь)

  • https://plus.google.com/108990358746646684026 Виталий Корякин

    Редкий случай, колоды от которых не хочется блевать. Спасибо Манакост.

Комментарии для сайта Cackle