Нет ни малейшего смысла говорить, насколько горячо сейчас все сообщество Hearthstone обсуждает грядущий нерф пяти карт. Бен Броуд выделил немного времени, чтобы поделиться с игроками своими мыслями по этому поводу:
Мне всегда нравилось читать дискуссии о Hearthstone. По поводу плюсов и минусов грядущих изменений было высказано немало интересного.
Тем не менее, произошло некоторое существенное недопонимание между нами и игроками. Люди думают, что мы меняем карты, которые, по нашему мнению, смущают сообщество (а значит, мы считаем игроков глупыми). Я буду предельно честен: эти карты были изменены по причине их чрезмерной силы, а также из соображений сохранения стандартного набора, в котором некоторые карты остаются всегда, разнообразным и динамично меняющимся с каждой ротацией. Нас много ругали, что мы слишком сильно ослабляем карты, потому что мы решили: «Раз уж менять, то менять все сразу».
Мы совершенно не считаем игроков глупыми.
Я, как и многие, помню все карты в Hearthstone. Если вам покажут изображение Арканитового жнеца, вы не будете читать текст карты: перед вами оружие 5/2. Иллюстрации начинают ассоциироваться с целыми механиками. Если мы поменяем основную механику, не изменив иллюстрацию, многие даже не заметят одно-два новых слова на карте, ведь они уже привыкли не читать ее текст.
Еще раз, мы не считаем игроков настолько глупыми, что они даже текст карты прочитать не могут! Напротив, мы думаем, что игроки способны запомнить тысячи карт и ассоциировать их эффект с изображениями. Никто не проверяет лишний раз Арканитовых жнец перед розыгрышем: а точно ли это все еще 5/2 оружие? Вот почему лучше менять не атаку, здоровье или текст карты, а ее стоимость. Вы попросту не сможете ее разыграть, если у вас меньше маны, она не подсветится зеленым. Так что подобные изменения делаются именно для тех, кто помнит каждую карту в Hearthstone наизусть.
Все последующие вопросы были заданы коммьюнити ресурса Reddit. Все ответы дал Бен Броуд.
— Вы ослабляете Базовый и Классический наборы. Как быть новичкам?
— В самом начале следующего года мы покажем вам некоторые идеи. Проблема входа в игру новичков для нас очень важна, мы много над ней работаем. В некоторой степени, смягчить этот процесс пока что может матчмейкинг.
— Почему был изменен Мурлок-полководец?
— Мы ослабили его не потому, что он многих раздражал, а попросту в угоду балансу. Именно таким Мурлок-полководец стал, так как ранее был шанс, что его эффект вкупе с чем-либо еще приведет к не совсем очевидным последствиям. Нет ничего плохого в картах, добавляющих здоровье, таких много, однако именно по этой причине Мурлок-полководец теперь дает +2/+0, а не, например, +1/+1. Учитывая, что менять его мы собирались все равно, у нас просто появился шанс избавиться от этой не лучшей механики.
— Вы заявляете, что менять стоимость карт – лучший способ их нерфа?
— Да, это так. Порой у нас не оказывается двух одинаково хороших путей ослабления карты, однако если есть выбор, мы предпочтем именно изменение стоимости, так как многие эту карту уже запомнили.
— Разве уведомление при входе в Hearthstone не объяснит игрокам, что изменилось?
— Уведомления изменятся со следующим патчем, кроме того, многие перестают играть ослабленными картами. Ничто более не напомнит им об изменении, а ведь они тысячи раз некогда видели эту карту, на уровне автоматизма вспоминая ее эффект. Недавно в Потасовке мне достался Чародейский голем, и я безуспешно попытался сразу им атаковать. Я не сталкивался с этой картой год, как раз с момента ее нерфа. Я даже не думал о ней. Рывок у Чародейского голема остался у меня на уровне мышечной памяти.
Определенно, такое случалось не с каждым, но наверняка случалось хоть раз с теми, кто играет достаточно долго для тренировки мышечной памяти.
И все еще это не столь важно.
Еще раз повторюсь, речь не идет о чем-то очень существенном. Если бы нам показалось, что характеристики 2/2 за 2 более соответствовали бы нашим ожиданиям, мы бы сделали это. Просто порой бывают действительно равные по эффективности варианты ослабления. В этом случае даже такая мелочь, как мышечная память некоторых игроков, может склонить чашу весов в одну из сторон.
Отчасти я жалею, что придал этому аспекту слишком большое значение в нашем разговоре. Это действительно отнюдь не главное, чем мы руководствуемся.
— Все это негативно влияет на Вольный режим.
— Рад, что вы это упомянули. Давно хотел поговорить с коммьюнити о Вольном формате. Возможно, я смогу поделиться некоторой информацией, и мы ее обсудим.
«Вы затронули в изменениях Морскую ведьму, не упомянув об этом, и она терроризирует мету Вольного Формата»
Действительно, была допущена ошибка в списках изменений. Мы постараемся не допускать впоследствии подобного.
Что касается текущего положения вещей в Вольном формате, мы внимательно наблюдаем за Морской ведьмой. Колоды, использующие ее, совершенно не выглядят нечестными, их винрейт примерно 50%. Возможно, вскоре игроки ее освоят лучше и процент побед возрастет. Мы с радостью объявим нерфы, если что-то пойдет не так.
«Было бы хорошо, если бы вы следили за Вольным режимом»
Сейчас Вольный формат гораздо интереснее, чем был год назад, когда он отличался от Стандартного лишь двумя дополнениями. Думаю, с каждым годом он будет становиться только лучше. В этом году мы поддерживаем Вольный режим больше, чем когда бы то либо. Мы провели в нем масштабный турнир, впервые в продажу снова вернулись старые дополнения. Мы даже изменили первую карту формата: Коня погибели. Сделано это было из-за выхода новых карт Рыцарей Ледяного трона.
Не думаю, что за всю историю Вольного формата мы поддерживали его достаточно. Но я думаю, что в будущем все изменится. Нам очень важно, чтобы Вольный был полноценным форматом с постоянной поддержкой. Мы с радостью примем идеи игроков по поводу улучшений в нем. Одной из таких и было возвращение старых дополнений в магазин.