Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

С 22 по 28 апреля нами были проанализированы более 700 игр в Европейском регионе, большая часть из которых пришлась на 5-1 и легендарные ранги.

Общее состояние

Обычно мы не выпускаем мета-отчеты за несколько дней до окончания сезона. Но этот сезон — первый в году Мамонта. Изменения меты в этом месяце столь обширны, что написать про все у нас просто не получится. Более того, мета до сих пор продолжает меняться. Ладдер этого сезона уже отличился самым большим разнообразием архетипов за очень долгое время. Но дело не в самом разнообразии, а в количестве сильных колод, созданных игроками.

Сегодня мы добавили в мета-отчёт ещё несколько новых архетипов, которые несомненно заслуживают вашего внимания. Ещё в конце прошлой недели в мете стал встречаться агрессивный Паладин на мурлоках. Это уже совсем не тот Утер, играющий ОТК комбинацию через Мурглвратности судьбы. Новый агро архетип Паладина достаточно легок и быстр, он использует синергию мурлоков для быстрой победы, а новые карты Экспедиции в Ун’Горо ему отлично в этом помогают.

В середине недели топовым игрокам удалось показать хорошие результаты на Темпо Маге, после чего просуществовавший совсем недолго Фриз Маг был позабыт. Практически все Маги, встречающиеся в мете сейчас, играют на Темпо архетипе. Отличия новых Магов невелики, оба играют две Ледяных глыбы, но карты контроля стола Фриз Мага (например, Вестник Рока, Кольцо льда и др.) в его более темповой версии отсутствуют. В целом, Темпо Маг пока не нашел своей единственной сборки, но несмотря на это стал очень популярен среди игроков.

Кроме появления новых архетипов менялись и позиции старых. Воины на предлегендарных рангах уступили Квест Разбойнику. Жрецы встречались лишь изредка в начале недели. Агро Друиды несколько сбавили темп, а Чернокнижник практически исчез из ладдера.

Паладин на мурлоках и Темпо Маг показали очень хороший старт, но до лидеров дотянуться им не удалось. Мета продолжает меняться, а это значит, что, возможно, на следующей неделе мы увидим новые конкурентоспособные архетипы.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

5 5-1 ранг legend_icon Легендарные ранги

 Популярные колоды этой недели

Рубрика «Manacost Легенда»
Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta

Состояние меты на 5-1 рангах

Разделение по классам на 5-1 рангах

Квест Разбойник стал лидером этой недели. Квест и Пират Воин заняли последующие места в тройке лидеров. А вот сразу за ними расположился новичок этой недели — Паладин на мурлоках. Мидрейндж Охотник лишь пятый, но всё же занимает значительную часть нынешней меты. Отрыв остальных классов не велик, но Агро Друиды, Миракл Разбойники, Мидрейндж Паладины и Темпо Маги встречаются на предлегендарных рангах реже. Элем Шаман потерял ещё пару процентов и расположился рядом с Джейд Друидом, про которого неожиданно вспомнили некоторые игроки. Квест Маг с его интересной механикой был почти забыт, как и Зоолок, агрессивная колода которого не выдержала конкуренции.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Охотник, Квест Разбойник

Колода Мидрейндж Охотника. Нажмите, чтобы открыть
Колода Квест Разбойника. Нажмите, чтобы открыть

Состояние меты на легендарных рангах

Разделение по классам на легендарных рангах

Легендарные ранги встречают единоличным лидерством Квест Разбойника. Следом за ним расположился, как ни странно, Агро Друид, которого немного подзабыли игроки других рангов. Темпо Маги и Паладины на мурлоках здесь даже популярнее Воинов. Впрочем, Мидрейндж Паладин встречается почти так же часто, как и Квест Воин. Жрецы, в особенности на драконах, занимают большую, чем ранее, часть меты. А Мидрейндж Охотник из-за обилия агро колод здесь менее популярен.

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

Благодаря популярности, простоте и эффективности колоды Квест Разбойник сегодня возглавил список золотых колод. Следом за ним в золоте идет Квест Воин. Отличные результаты популярных игроков просто не позволяют недооценивать мощь этого архетипа. Мидрейндж Охотник хоть и потерял в популярности, всё же является неплохой колодой для игр, поэтому мы оставили его в золоте.

Новички, Паладин на мурлоках и Темпо Маг, пока не успели заслужить нашего доверия. Хороший показатель этих колод в мете ставит их в лидеры серебряных колод нашего мета-отчёта. Пират Воин недалеко от них. Жрец на немоте, часто встречающийся на прошлой неделе, на этой значительно потерял в популярности, и расположился довольно низко, вместе с Квест Магом.

На этой ноте мы остановимся в этом сезоне, и только лишь первые дни нового, майского, сезона покажут нам реальный расклад сил в мете Экспедиции в Ун’Горо.

Состояние на 29.04: Квест Разбойник довольно хорошо показывает себя в ладдере, отлично справляясь со многими медленными колодами. Небольшой набор элементалей стал, можно сказать, обязательным во всех его сборках. В то же время многие игроки ищут способы улучшить традиционно тяжелые для архетипа матч-апы с агрессивными колодами. RDU использует для этого Вестников рока, которые позволяют осуществить отличную раннюю зачистку стола. Сборка от Surrender же включает в себя Знахаря вуду как источник небольшого исцеления.

Квест Разбойник является комбо колодой, основанной на выполнении задания Подземные пещеры. Он использует свои классовые карты Шаг сквозь тень и Паромщика, а также общую карту Молодой хмелевар, для скорейшего получения Сосредоточия кристалла. После выполнения задания Разбойник быстро занимает стол усиленными существами за 1-2 маны, многие из которых могут наносить урон сразу с помощью рывка. Подготовка поможет использовать Сосредоточие кристалла, не теряя ход и темп, а Исчезновение является очень неплохим ремувалом, также дает возможность повторно использовать своих существ. Хорошими существами для повторного розыгрыша с начала игры, имеющими также рывок, позволяющий наносить урон противнику сразу, являются Матрос Южных Морей и Вепрь-камнеклык, имеющие приятную стоимость всего 1 ману.

Контрколоды

1. Пират Воин

Пират Воин начинает доминировать с первых ходов. Он в состоянии уничтожить Разбойника до выполнения его квеста. Синергия пиратов и улучшения оружия быстро заканчивают это противостояние в пользу Воина. Отсутствие провокаций и лечения в колоде Разбойника сводят все попытки противостояния на нет.

2. Агро Друид

Этот агрессивный архетип, как и Воин, быстро заполняет стол. Друид спамит слабыми существами, а затем улучшает их с помощью Знака «Лотоса» и Силы дикой природы. Из-за отсутствия у Разбойника массовых зачисток, Друид с легкостью занимает и контролирует стол. Обычно Дикий рев обеспечивает массу дополнительного урона, что и завершает матч в пользу Друида.

Колода от RDU. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Surrender. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 29.04: На волне популярности Мидрейндж Паладина Квест Воин переживал некоторый спад, но несмотря на это он остается весьма эффективным и распространенным архетипом. Благодаря достаточно стандартной сборке Квест Воина Xixo смог достичь первого ранга легенды. Если же в мете высоко количество Магов, то отличные результаты показывает подготовленная к противостоянию им сборка от RayC.

Квест Воин – новый архетип Воина, основу которого составляют существа с провокацией. Он близок по стилю игры к Контроль Воину, сильные и слабые стороны у него примерно те же. В ранней стадии игры Квест Воин старается зачистить стол и выжить, параллельно выставляя существ с провокацией. А после семи разыгранных провокаций и завершения Сердца Огненного Венца Воин получает Сульфурас, вместе с ним и новую силу героя, аналогичную эффекту Рагнароса на столе. Именно она часто позволяет Воину закончить игру в свою пользу.

Из особенно эффективных карт и комбинаций хочется упомянуть комбо Буйный вурдалак + На корм рыбам (отличная зачистка для нескольких небольших существ), а также Смоляного стража, который могучей стеной заслоняет лицо Воина от агро и мидрейндж противников.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Темпо колода Разбойника показывает отличные результаты в матче с Квест Воином. Давление такой Разбойник начинает с самого старта с помощью пиратов и Колких остроцветов. Шеразин будет доставлять регулярные неудобства Воину, а с помощью Ошеломлений и Кровожадных злолистов Валира разберется даже с самыми страшными провокациями. Результат — постоянный урон в лицо и поражение Квест Воина в большинстве матчей.

2. Квест Разбойник

Этот противник практически не оставляет Квест Воину шансов. После быстрого выполнения квеста Разбойник снова и снова заполняет стол существами 5/5. Даже если Воин найдёт массовые ремувалы, то у Разбойника, скорее всего, окажется ещё немного дешевых, но опасных существ, многие из которых будут наносить урон сразу, благодаря рывку. И даже полностью заполненный провокациями стол может быть легко устранен Разбойником с помощью Исчезновения.

Колода от Xixo. Нажмите, чтобы открыть
Колода от RayC. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 29.04: Мидрейндж Охотник продолжает показывать, пусть и не феноменальные, но очень достойные результаты. Многие игроки успешно используют эту колоду для продвижения к легенде. Одна из перспективнейших сборок — колода от NickChipper, нацеленная на выставление на стол наибольшего количества небольших существ, которые синергируют с Жонглером кинжалами и Гиеной-падальщицей. Весьма необычна агрессивная версия от WiRer, которой он играл на высоких легендарных рангах. Она включает в себя Голодного краба для противостояния Паладинам, Осветительную ракету, которая особенно полезна против Магов, и Лироя Дженкинса для быстрого окончания игры.

Мидрейндж Охотник — колода, использующая синергию зверей. Играя через контроль стола, Охотник старается закончить игру в средней стадии. Ключевыми картами, благодаря которым Мидрейндж Охотник вновь появился в Экспедиции в Ун’Горо, стали Искрящийся острозуб, а также ряд карт, которые могут встречаться не во всех сборках этого мидрейндж архетипа. К таким новым сильным картам относятся Самоцветный ара, Детеныш ящера, Болезненный укус и Диномантия. Как и раньше, синергию зверей дополняют классовые карты Охотника — Команда “Взять!” и Псарь. Неотъемлемой частью почти любой колоды являются также Спустить собак и Высокогрив саванны.

Контрколоды

1. Пират Воин

Пират Воин любит разбивать лицо мидрейндж колодам. К тому времени, как Мидрейндж Охотник сможет нарастить темп, Воин уже может закончить игру. Чаще всего у Охотника не будет ранних провокаций, а если вдруг и появится Миша, то Воин разберется с ним довольно легко. Если дело доходит до 5-6 хода, Воин либо продавит немногочисленные провокации существами и оружием, либо использует заклинания для нанесения урона в лицо. Шансы у Рексара, конечно, есть, но они невелики.

2. Агро Друид

Ещё одна агро колода, доставляющая неудобства Мидрейндж Охотнику. Быстрый старт и удержание стола Агро Друида практически не оставляют шанса Рексару. В реалиях отсутствия АоЕ зачистить стол получается лишь с использованием Спустить собак, причём желательно вместе с Жонглером кинжалами. Этот фокус Охотник может провернуть за пять маны, но он к этому времени потеряет уже значительное количество здоровья. Таким образом при достаточно удачном старте Друид побеждает Охотника быстро, но при должном заходе и Мидрейндж Охотник имеет шансы на победу.

Колода от NickChipper. Нажмите, чтобы открыть
Колода от WiRer. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 29.04: Пират Воин практически не изменяется в последнее время. Похоже, сообщество пришло к выводу, что стандартная колода Пират Виона — самая лучшая. Она отличается наибольшим количеством надежного урона, мало зависящего от конкретного противника, что и делает ее столь сильной.

Пират Воин получил большую популярность в конце года Кракена и сохранил её в текущем году Мамонта. Потеря Сэра Финли Мрргглтона не сильно сказалась на игре колоды. Синергия пиратов друг с другом, а также пиратов с оружием, делает Пират Воина одной из сильнейших агро колод очередного дополнения. При этом тактика архетипа чрезвычайно проста — весь урон, который может нанести колода, должен идти в лицо, за исключением редких разменов с ключевыми картами соперника. В остальном всё зависит лишь от удачи и правильных комбинаций карт.

Контрколоды

1. Квест Воин

Практически каждый ход Квест Воин выставляет на стол очередную провокацию, а в поздней стадии игры может прибавлять ко всему этому силу героя. К такой игре Пират Воин совершенно не готов. Агро колода не имеет ни одиночных, ни массовых ремувалов, и со временем у Пират Воина просто кончаются карты. Шансы на его победу в этом противостоянии крайне малы.

2. Жрец на немоте

Контроль колоды в Hearthstone всегда хорошо справлялись с агро архетипами, и Пират Воин не стал исключением в этом списке. Жрецу на немоте в этом матче достаточно поставить сильную провокацию, и игра для Воина скорее всего будет проиграна. Удвоение здоровья, копии сильных существо и прочие “фокусы” Жреца здесь могут даже не пригодиться. И даже если старт Воина будет достаточно сильным, сила героя восполнит потерянное ранее здоровье.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Колода от lke. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 29.04: С небольшим запозданием относительно своего Мидрейндж собрата, Паладин на мурлоках начинает свое победоносное шествие в мете. Колода имеет высокий процент побед и преимущество относительно быстрого стиля игры. Сборка от Newton ориентирована на максимальное выставление на стол мурлоков, после чего Мурлок-полководец и Кроткий мегазавр обеспечивают колоде легкую победу. VLPS добавил в свою колоду нескольких хороших существ за одну ману, дополнительную раскопку мурлока, и, что самое интересное, Мелких сошек для стабильного добора карт.

Паладин на мурлоках существовал в мете года Кракена и перешел в год Мамонта со значительными изменениями. Теперь это не контроль и не ОТК колода. Современный Паладин на мурлоках представляет собой агро или, в некоторых вариациях, темпо колоду. Добавление новых мурлоков в Экспедиции в Ун’Горо и карт для синергии с ними значительно повлияло на архетип Утера.  Первоначально в колоду был добавлен Гидролог, позволяющий делать темповые ходы, а также выбирать секреты в зависимости от ситуации. Озерный охотник позволяет усиливать мурлоков, а Мурквизитор (кто бы мог подумать, что он заиграет) не даст остаться без этих существ на столе. В остальном набор используемых мурлоков может отличаться в зависимости от сборки. Но суть архетипа при этом не меняется, Паладину нужно как можно скорее завершить матч, порой игнорируя угрозы противника, используя при этом синергию мурлоков, а также других карт.

Контрколоды

1. Квест Воин

Агрессивный архетип Паладина имеет значительные трудности в матчах с Квест Воинами. Большое количество провокаций и массовых зачисток стола не дают Воину потерять много здоровья. В конечном счёте Паладин остается без карт и без существенных угроз на столе. Воин побеждает через некоторое время после завершения задания.

2. Квест Разбойник

Несмотря на уязвимость Разбойника перед агро колодами, ему всё же удается побеждать в этом матч-апе. Стартовые мурлоки Утера, как правило, не имеют большого запаса здоровья, в результате чего Валире удается не допускать появления фатального числа мурлоков на столе. Вместе с тем Разбойнику обычно удается завершить задание в районе пятого хода, после чего он может как почистить стол, так и просто нанести огромное количество урона Паладину. В любом случае, в течение нескольких ходов после выполнения задания, Квест Разбойник побеждает.

Колода от Newton. Нажмите, чтобы открыть
Колода от VLPS. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 29.04: После появления весьма эффективной сборки от PsyGenther, которая привела его на первую строчку легенды и в корне изменила подход к архетипу, Темпо Маг стремительно набирает популярность. Он имеет отличные матч-апы со многими распространенными колодами. Единственной крупной проблемой может стать Паладин. На этой неделе мы также предлагаем вам сборку от b787, включающую Первопроходца Элизу для усиления поздней игры. Эта сборка также позволила своему создателю взять первый ранг легенды.

Первое время после выхода Экспедиции в Ун’Горо Темпо Маг считался архетипом, ушедшим в историю. Его место заняли различные версии Агро Мага. Тем не менее, спустя некоторое время появился новый вид Темпо Мага, который быстро завоевал популярность среди игроков благодаря своей силе и универсальности. Его карты позволяют начать игру с мощного агрессивного старта, в то же время, если противник справляется с оказываемым на него давлением, новый Темпо Маг способен перейти к более медленной игре. В этом ему помогут такие карты, как Медив и Первопроходец Элиза вместе с отличным набором ремувалов. Наличие в колоде секретов и Алекстразы также позволяет реализовать подход к игре, напоминающий Фриз Мага. Колоды Темпо Мага могут иметь много различий, но основой игры является темп, получаемый от карт ранней игры, синергии секретов с Арканологами и Лакеями Медива, ну и, конечно же, незаменимого Петроглифа.

Контрколоды

1. Паладин на мурлоках

Паладин на мурлоках во многом похож на Темпо Мага, он также начинает игру довольно агрессивно, но способен побороться с противником и в более поздней игре, однако его колода быстрее, что дает ему преимущество перед Темпо Магом. Особенно опасны для Мага переворотные ходы, в которые Паладин может разыграть Мурлока-полководца или Кроткого Мегазавра. С таким скачком в темпе справиться Темпо Магу очень и очень непросто.

2. Джейд Друид

Несмотря на довольно высокий темп колоды, новый Темпо Маг заметно медленнее, чем его старая версия с Поджигателем. Защитные инструменты Джейд Друида чаще всего помогут ему пережить начальное давление со стороны Мага, а в поздней игре никто не сравниться с Джейд Друидом по количеству извлекаемой из его карт выгоды. Даже комбинация Алекстразы и заклинаний прямого урона не гарантирует Джайне победу, ведь нынешний Друид способен получить довольно много брони.

Колода от PsyGuenter. Нажмите, чтобы открыть
Колода от b787. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 29.04: Агро Друид продолжает занимать вполне достойное место в мете, главным образом благодаря большому количеству Разбойников. Одной из лучших сборок на данный момент можно считать колоду от Fr0zen, которая привела его к топ-1 легенды. Она включает в себя набор мурлоков и такие замечательные технические карты, как Голодный краб и Ползун Голлака, которые могут заметно улучшить матч-ап с распространёнными Пират Воином и Паладином на мурлоках. Сборка от Greensheep вместо этого сосредотачивается на постоянном темпе, что также оказывается неплохим подходом.

Основной тактикой Агро Друида является ранний захват стола слабыми существами и усиление их массовыми “бафами”. Ранний спам стола позволяет Друиду держать инициативу в агро матч-апах, а усиления Знак «Лотоса» и Сила дикой природы закрепляют его позицию. Метка И`Шараджа отлично сочетается со зверями Друида и позволяет поддерживать темп, не иссушая руку. С выходом нового дополнения Агро Друид приобрел две очень сильные карты – Живая мана, которая позволяет Друиду мгновенно заполнить стол даже с пустой рукой, а также Гидра Горьких Волн, позволяющая быстро завершить матчи с контроль колодами. Розыгрыш этого существа в сочетании с Озарением даёт Друиду огромный скачок в темпе. Заканчивает матчи Агро Друид обычно с помощью Дикого рева, который дает максимум пользы из довольно слабого стола.

Контрколоды

1. Квест Воин

Квест Воин является самым неблагоприятным матчем для Агро Друида. Для противостояния ему Друид может выставить либо раннюю Гидру Горьких Волн, на которую у Воина не найдется Казни, либо уничтожить Воина спамом существ в сочетании с Диким ревом. Но чаще всего Огненная секира Воина справится с ранней агрессией, Потасовка уничтожит спам, а провокации обеспечат безопасность и победу Гаррошу.

2. Элем Шаман

Элем Шаман также хорошо справляется с Агро Друидом. В своём арсенале он имеет Грозу на спам мелких существ, а также Сглаз на тяжелую Гидру Горьких Волн. Шаман имеет возможность восполнять своё здоровье с помощью Стражей Гейзера, а усиленный Тол`вирский камнемаг и другие провокации значительно ослабят натиск Друида. Вся надежда Друида в этом матче на неудачный заход оппонента.

Колода от Fr0zen. Нажмите, чтобы открыть
Колода от GreenSheep. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 29.04: Мидрейндж Паладин остается одним из самых эффективных архетипов в игре. Главной сложностью для него является распространение агрессивного Паладина на мурлоках, который имеет против него хорошие шансы. В последнее время стало популярно расширять набор мурлоков Мурлоком-волномутом для обеспечения колоде более сильного старта. Вместе с тем, некоторые колоды (например, сборка от Thijs) стали использовать Голодного краба, как сильный инструмент в зеркальном противостоянии, которое стало достаточно частым.

Мидрейндж Паладин снова в строю. Эта колода представляет собой классический вариант мидрейндж архетипа. Хороший старт возможен с первого хода, давление на стол происходит прямо по кривой маны, ремувалы помогают удерживать стол в случае опасной игры противника, а легендарные существа помогут победить, даже если игра затянулась. Паладин в Экспедиции в Ун’Горо, как правило, использует Тириона Фордринга, Рагнароса Слугу Света и Хранителя Солнца Тарима. Во многих сборках этого архетипа присутствует дополнительная синергия мурлоков для захвата стола. Ну а классические комбинации, например, Равенства с Освящением или Яростным пиромантом, вовсе никуда и не уходили.

Контрколоды

1. Пират Воин

Быстрый старт и прямолинейность колоды позволяют Пират Воину побеждать этот архетип Паладина. Огромное количество урона Утеру не удается сдержать, а серьезные провокации выходят, как правило, слишком поздно. Если Паладин не получает карт для ранней игры, шансов на победу у него практически не остается.

2. Миракл Разбойник

Колода Миракл Разбойника тоже очень сильна против Мидрейндж Паладина благодаря более быстрому темпу игры и наличию сильного взрывного урона. При этом сильнейшие существа Паладина могут быть легко нейтрализованы Ошеломлением или Кровожадным злолистом. Даже если Паладину удастся стабилизировать ситуацию на столе, всё равно остаётся вероятность того, что Валира сможет добить его своими заклинаниями.

Колода от Thijs. Нажмите, чтобы открыть
Колода от key2r2. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 29.04: Миракл Разбойник находится в поиске оптимального сочетания карт. Архетип обладает высокой эффективностью в среднем, но достаточно уязвим к некоторым соперникам. В последнее время стали более популярны сборки, отказывающиеся от Волшебных великанов в пользу Лироя Дженкинса и Хладнокровия — эти карты позволяют заканчивать медленные матчи быстрее и оказывать давление самостоятельно в противостоянии с агрессивными колодами (колода от Ike, которой он достиг топ-3 легенды).

Классический Миракл Разбойник немного преобразился с выходом Экспедиции в Ун’Горо. После ухода части карт в вольный режим им потребовалось найти замену. Теперь этот архетип может сыграть даже больше заклинаний, чем раньше. Иллюзия позволяет Валире не только добрать карту, но и активировать серию приемов всего за 1 ману. Колкий остроцвет также снабжает Разбойника дешевым заклинанием, а Кровожадный злолист стал отличным инструментом для устранения серьезных угроз противника. Новая легендарная карта Шеразин радует не только интересной механикой, но и красивой анимацией отсчёта карт.

С новыми инструментами игра Миракл Разбойника практически не изменилась. Он всё также старается захватить стол, совершая выгодные размены с помощью серий приемов. Эдвин ван Клиф по-прежнему может превратить розыгрыш карт в сильное существо. Ну и, конечно же, Гоблин-аукционист — двигатель этой колоды — позволяет быстро и эффективно перебрать колоду в поисках победы. Не правда ли чудесно?!

Контрколоды

1. Пират Воин

Из-за отсутствия в колоде Миракл Разбойника провокаций и лечения Пират Воину ничто не мешает регулярно и с радостью наносить урон в лицо. Воин в этом матче просто игнорирует действия противника и быстро побеждает. Конечно, ранний Эдвин ван Клиф или случайная провокация из добора карт класса противника могут повлиять на исход игры. Тем не менее происходить подобное будет крайне редко.

2. Агро Друид

Не только уязвимость перед оружием и существами с рывком является слабой стороной Разбойника. Валире довольно-таки сложно справляться с большим количеством существ противника. Поэтому быстрый темп в сочетании с постоянным спамом стола делают Агро Друида несомненным фаворитом данного противостояния.

Колода от lke. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Eloise. Нажмите, чтобы открыть
Миракл Разбойник от Eloise

Состояние на 29.04: Интерес к Жрецу на немоте немного уменьшился, но архетип все еще остается крайне конкурентоспособным. Обилие Паладинов заставляет адаптироваться даже эту колоду. Zuka включил в свою сборку Голодного краба для противостояния огромному количеству мурлоков. Эта стратегия оказалась успешной и привела его в топ-2 легенды.

Идея Жреца на немоте далеко не новая, эту колоду пытались создать сразу же после появления на Вечеринке в Каражане карты Очищение. Однако архетипу явно не хватало сильных темповых существ до того, как в Экспедиции в Ун’Горо нам не представили Исполинский бритволист. Сейчас Жрец на немоте сочетает в себе черты двух архетипов. Он может разыгрывать дешевых, но сильных по своим характеристикам существ (Исполинский бритволист, Древний дозорный, иногда Гидра горьких волн), накладывать на них Немоту и играть как мидрейндж колода, то есть размениваться с существами противника и постепенно приобретать преимущество на столе. Либо Жрец может осуществить ОТК комбо (две копии Божественного духа + Внутренний огонь), при условии, что на столе находится существо с 8 или более единицами здоровья, способное атаковать.

Контрколоды

1. Квест Разбойник

Квест Разбойник способен не только обойти Жреца по темпу в ранней игре, но и безболезненно нейтрализовать его устрашающие провокации. Всё это благодаря двум копиям Исчезновения, которые на данные момент присутствуют в большинстве колод Квест Разбойника. Ну а если Исчезновение найти пока не удалось, Ледниковые осколки смогут подержать стол какое-то время, помогая Валире выполнить своё задание.

2. Миракл Разбойник

Похожая ситуация у Жреца на немоте с Миракл Разбойником. Конечно, тут не будет Исчезновения, зато более дешевые Ошеломления или даже Кровожадные злолисты ничуть не хуже справятся с существами Жреца. В конечном итоге, взрывной урон поможет Разбойнику победить ещё до того, как Андуин найдет все части своих устрашающих комбинаций.

Колода от Zuka. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Seven. Нажмите, чтобы открыть

 

UP (1)

 

Состояние на 29.04: Увеличение активности Темпо Мага и появление новых сборок этого архетипа негативно сказалось на популярности Фриз Мага, ведь он часто проигрывает своему более быстрому коллеге. Несмотря на это Фриз Маг остается достойным выбором для ладдера благодаря хорошим матч-апам с некоторыми популярными колодами. По-прежнему в его сборках можно выделить два основных подхода: использование двух Огненных глыб и максимум прямого урона, что надёжнее против Квест Воина (сборка от Minntzu), и использование Архимага Антонидаса вместо одной Огненной глыбы, которое дает наибольший потенциальный урон (сборка от Monsanto).

Фриз Маг — колода, основанная на выживании и нанесении прямого урона в лицо заклинаниями. Она содержит АоЕ заморозки для контроля стола (Кольцо льда и Снежная буря), которые возможно комбинировать с Вестником рока для полного уничтожения вражеского стола. Для выживания используются секреты Ледяная глыба и Ледяная преграда, которые стало проще найти благодаря Арканологам. Уменьшить необходимое количество урона по лицу соперника вот уже не первый год помогает Алекстраза, а Архимаг Антонидас позволяет “добавить жару” в партию. Новинкой Экспедиции в Ун’Горо стали незаменимые Петроглифы.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Ранний темповый старт и обилие существ с предсмертными хрипами — вот залог успеха Мидрейндж Охотника. Даже после массовых зачисток Мага, Рексар может продолжать своё наступление, а сила героя поможет без особых проблем нанести летальный урон уже на следующий ход после срабатывания Ледяной глыбы. Тем не менее, Охотник не застрахован от проигрыша в этом матче, если Маг найдет дополнительные Ледяные глыбы или другие заклинания контроля стола с Петроглифов.

2. Пират Воин

Пират Воин слабо ориентирован на стол и может победить, даже если Фриз Маг сможет чистить этот стол на каждом ходу. Раннего урона Магу избежать не удастся, а сдержать оружие Гарроша, сыграв Ледяную стрелу, Маг сможет лишь два раза. Идеальная рука Мага, конечно, поможет ему победить в данном матч-апе, но только Воин будет получать идеальный заход карт гораздо чаще.

Колода от Minntzu. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Monsanto. Нажмите, чтобы открыть

 

Состояние на 29.04: Элем Шаман остается хорошим ответом на агрессию, однако показывает себя не слишком сильно против медленных противников. Набор элементалей все еще немного изменяется и, вероятно, оптимальное сочетание еще не найдено. Некоторые колоды также включают и карты Нефритового Лотоса.

Элем Шаман – одна из колод, появившихся благодаря новым картам из Экспедиции в Ун’Горо, точнее говоря, целому классу карт – элементалям. Она реализует синергию этих существ с некоторой новизной. Элементали требуют не нахождения другого существа своего типа в руке, а розыгрыша его на предыдущем ходу. Элем Шаман представляет собой сильную темпо колоду, в которой ранние существа подготавливают появление на столе более сильных. Помимо движущей силы колоды, в ней есть и элементы контроля, благодаря которым Шаман успешно выполняет свой план на игру. Кроме того, такие карты как Калимос Первородный и Ал’Акир могут в одиночку превратить проигрышную ситуацию в победу.

Помимо новой синергии элементалей своё место во многих сборках архетипа нашли и некоторые старые карты Нефритового Лотоса, такие как Нефритовые когти, Нефритовая молния и Айя Чёрная Лапа – все они помогают в захвате стола.

Контрколоды

1. Квест Разбойник

Довольно медленный старт мешает Элем Шаману выигрывать матчи против Квест Разбойника. Как правило, в этом матч-апе у Валиры достаточно времени на то, чтобы спокойно выполнить задачу и заполнить стол существами 5/5, зачистить которых у Шамана практически нет возможности. Когда наиболее сильные карты Элем Шамана готовы выйти на стол, чаще всего ситуация уже выходит из-под контроля. И даже если Шаман смог захватить стол, у Разбойника есть существа с рывком, которых, к тому же, он может вернуть в руку и разыграть ещё раз.

2. Квест Воин

Квест Воин представляет для Элем Шамана проблему противоположного характера. Отсутствие существенных угроз на ранней стадии игры позволяет Воину сосредоточиться на выполнении Задачи и переборе колоды. И когда выходят на стол основные угрозы Шамана, Воин оказывается готов убрать их максимально быстро. Заполнение стола мелкими существами тоже неэффективно – Потасовка замечательно справляется с этой проблемой. Всё это приводит к тому, что Шаман просто не может добить Квест Воина, а в то же время обновлённая сила героя Гарроша рано или поздно принесёт ему победу.

Колода от Chakki. Нажмите, чтобы открыть
Колода от BoarControl. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 29.04: Эксперименты с колодой Зоолока показали, что из всех возможных версий классический Дискард Зоолок является наиболее сильной версией архетипа. Костяк колоды остается неизменным на протяжении долгого времени, и меняются лишь технические карты. К сожалению, колоду Зоолока нельзя отнести к числу лучших к текущей мете, ведь у нее не очень большие шансы на победу в противостоянии с некоторыми из самых распространенных колод.

Зоолок снова с нами. Всё те же дешевые существа, всё те же средства для эффективных разменов, всё тот же ранний контроль доски. Разве что Переполняющая мощь теперь отсутствует в стандартном режиме. Существует два основных типа Зоолоков — Зоолок на дискард синергии (С Бесом Малчезара, Ожогами души, Библиотекарями Темнолесья, Королевой Завас и Посудными Големами) или без неё, где открывается пространство для добавления других индивидуально сильных дешевых карт. Однако у архетипа есть основа — карты, которые вы положите независимо от остальных синергий в вашей колоде. Как правило, это Член Совета Темнолесья, Вожаки лютых волков, Защитники Аргуса. Последние две карты позволяют увеличить эффективность уже присутствующих на столе существ, дав тем самым возможность совершать более выгодные размены. Стоит помнить, несмотря на причастность Зоолока к числу агро колод, этот архетип всегда играет через контроль стола.

Контрколоды

1. Квест Воин

Классический контроль архетип смотрится очень сильно на фоне ослабленного уходом Переполняющей мощи Зоолока. Теперь Чернокнижник не сможет разменяться с провокациями легким существом, при этом он всё так же боится Потасовки и вынужден считаться со столом противника. Надежда Зоолока в этом матче лишь на идеальный старт и очень плохую руку Воина.

2. Мидрейндж Охотник

Зоолок часто проигрывал Охотнику в былые времена. Основным моментом здесь всегда были противоположные силы героя. Но дело здесь не только в нанесении урона в лицо. Спустить собак и наличие ловушек помогало Охотнику извлекать максимум из этого матч-апа. В текущей мете не все Охотники носят ловушки, но игры их стали намного агрессивней с самого старта. Таким образом, даже без АоЕ Охотник может перехватить инициативу с самого начала игры и не отпустить Чернокнижника до самой своей победы.

Колода от Taashan. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Spark. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 29.04: Квест Маг показал себя достаточно слабой колодой, нестабильной даже против медленных оппонентов. Это привело к тому, что колода используется лишь для фановых целей, а большинство серьезных игроков отдают предпочтение другим архетипам Мага.

Экспедиция в Ун’Горо подарила магу уникальное легендарное задание – Связующую спираль. Это первая в истории Hearthstone карта, позволяющая нарушить последовательность хода и получить дополнительное время для своей выгоды. Задание отлично сочетается как со старыми картами (Фолиант заговорщика, Болтливая Книга), так и с новыми (Проблеск бури, Петроглиф). По игровому стилю колода похожа на Фриз Мага: активный перебор колоды для поиска комбинаций (Интеллект чародея, Инженер-новичок, Собиратель сокровищ), контроль стола и замедление давления противника (Кольцо льда + Вестник рока, Снежная буря), выживание в поздней стадии игры (Ледяная глыба, Ледяная преграда). Новый 2-й дроп Арканолог отлично дополняет колоду, вытаскивая секрет, тем самым Маг быстрее перебирает карты. Петроглиф также помогает выполнить квест, а Копия из лавы создает на столе новых Учениц чародея или Волшебных гигантов для уверенной победы в дополнительный ход.

На данный момент существуют 2 вариации Квест Мага. Первая — с комбинацией «2 Ученицы чародея + 2 Копии из лавы + Искажение времени + Архимаг Антонидас и бесконечные Огненные шары (в дополнительный ход)». Вторая — с Алекстразой и Волшебными великанами.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Агрессивный стиль игры Мидрейндж Охотника вынуждает Квест Мага играть от защиты. Существа для перебора колоды Рексар обычно просто игнорирует, стараясь не дать Магу выполнить задание. Обычно к 5-му ходу у Мага остается менее половины здоровья, и даже комбинация Вестника Рока и Кольца льда уже не спасает его. Заканчивая игру в средней стадии, Охотник сможет даже переждать одну-две Ледяных глыбы и всё равно победить.

2. Квест Разбойник

Очередная колода с сильным мид-геймом. Квест Маг — удобный противник для Разбойника, ведь он не создает ранних угроз и позволяет ему спокойно выполнить квест. Чаще всего в таких условиях Валира обзаводится существами 5/5 уже к 4-6 ходу. За это время Маг не успевает выполнить своё задание либо собрать все инструменты для победы в дополнительный ход. Спам дешевых, но сильных, существ не оставляет Квест Магу шансов на победу.

Колода от Tyler. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Windello. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Рубрика «Manacost Легенда»

Колода Паладина на мурлоках

  • Для начала, пожалуйста, расскажите нам немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь в жизни, как давно играете в ХС?

Я из г. Бреста (Беларусь). 47 лет. Компьютерными играми увлекаюсь очень давно, с 1982 года. Все скажут что тогда ещё ПК не было, и они будут правы, так как играл на программируемом калькуляторе мк-52 (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Электроника_МК-52). Потом были Электроника, Денди, Сега, первый ПК. Примерно в 1995 познакомился с миром Варкрафт, это был уже второй Варик. Варкрафт тогда зацепил капитально). Но играю для удовольствия. Старший сын Никита играл в ХС с бета версии и пытался меня соблазнить, правда до этого ещё на ВОВ подсаживал, но я был весь в работе и было не до игрушек. Но в январе 2015 ему это удалось. Он создал мне аккаунт, сыграл арену 12-2 и с этого всё началось.

  • Какие плюсы и минусы Вашей колоды отметили бы (той, которой взяли легенду)? Кого побеждали проще всех, а с кем пришлось тяжко?

Это уже третья моя легенда, но в нее я не стремлюсь, взял Паладином на мурлоках, колода сама играла, в тот момент она была новой в мете и крабов ещё не ложили. Тяжелее всего, конечно же, с Воином на пиратах. Фриз Маг отлично контрится секретом «Око за око».

  • Что можете сказать о новом дополнении? Вам стало интереснее играть?

Унгоро очень понравилось, до обновления почти не играл, была ужасная мета(

  • Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?

Какую посоветовать? На этот вопрос уже много известных стримеров дали ответ. Вот вчера смотрел, как Гнум начал путь в легенду с нового аккаунта (не реклама).

Я начинал играть Шаманом, и это мой любимый класс, я его озолотил ещё до Лиги исследователей.

  • Много ли паков уже успели открыть и насколько удачными они оказались? 🙂

Паков открыл очень много, так как игра для меня уже стала в большей мере коллекционной.

  • Как часто ловили серию луз-стриков? Как удавалось подавить эмоции в такие моменты и все же не бросить идею и легендой? 🙂

Лузстрики…. О, это отдельная тема) Не видел и не встречал ни одного человека, который бы не горел от этого. Как-то попал на стрим Лебедя, где он свалился со второго на восьмой ранг, мне было его искренне жаль, и именно в тот момент я понял, что проигрывают все, даже чемпионы.

Теперь ХС это моё хобби, часть моей жизни. У меня появилось много друзей из разных стран, плохо, что список ограничен 200-ми лотами.

Желаю всем топдеков и побольше легендарок в паках!!!

 

UP (1)

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

Мидрейндж Охотник довольно-таки неплох на данный момент, а главное, эту колоду можно легко собрать. По сравнению с оригиналом замен было очень мало, и они не так уж значительны. Вместо Крысиных стай используются Личинки-падальщики, которые являются отличной целью для Псаря, а вместо Бабушек — Вожак лютых волков, который отлично сочетается с большим количеством мелочи в колоде, и дополнительный Огненный нетопырь. Эти карты не такие “липкие”, но делают колоду быстрее, так как не требуют срабатывания предсмертного хрипа для полной реализации. Тем не менее, данных существ лучше заменить на оригинальных, так как, в целом, последние более эффективны. При большом количестве агрессивных колод стоит заменить Смертельный выстрел на вторую копию Спустить собак, а вместо Огненных нетопырей можно попробовать Огневичков. Также достойна внимания замена Руха-наседки на Тундрового люторога.

UP (1)

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.

  • Daniil Tivanov

    По сути ничего с УнГоро не изменилось. Как ломали будку за 4 хода, так и продолжают

    • http://vk.com/id51592938 Serj Antuh

      и все же, мета по сравнению с Прибамбаскам намного интереснее и разнообразнее

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/997034197067945/ Joy Murashka

        интересней потому что ушло много карт которые уже достали, ну или просто приелись, например Рено, Чиполлино и т.д.

        • http://vk.com/id11778301 Андрей Владимиров

          Чиполлино эт хто, простите?

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/997034197067945/ Joy Murashka

            это мужик 3-4 за 2 маны с перегрузкой 1 у шамана, «Тотемный голем» вроде он называется.

          • http://vk.com/id4257535 Артём Борисов

            3/4 шамановские

    • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

      Написали еще в начале статьи, что мета самая разнообразная за долгое время

    • http://vk.com/id183514374 Саша Щепов

      не правда, агровары теперь достаточно легко контрятся. Агродруиды чуть сложнее, но тоже не особая проблема. Рогу нужно лишь со старта давить и все. Я в этом проблемы не вижу. Ну не нравится вам агрессия — берите шамэлема, он ее играючись контрит, да и мид гейм у него очень сильный. Главное не отдать стол на 5- 6 ход. Так же легко агроту контрит мид пал, темпо маг. Но нет, нам же нужно взять охотника он же такой дешевый и классный, или квестрогу там же 5/5 существа за 1 маны.Пока играют подобные колоды будут жить агродеки.Вот почему все ноют про агро мету, но при этом даже не пытаются играть их контрпиками?

  • http://vk.com/id19171216 Владимир Федоров

    «…в тот момент она была новой в мете и крабов ещё не ложили». Вы серьезно? Видимо в манакосте ложили болт на русский язык…

    • http://vk.com/id51662254 Илья Гринько

      Клали

  • http://instagram.com/solaranite Solaranite

    еще недавно этот темпо-маг назывался контроль-магом

  • http://vk.com/id20186362 Павел Яманов

    Сборку от PsyGuenter можно назвать контроль-магом, магом на раскопках, вэлью-фриз-магом и.т.д., но никак не темпо-магом, стратегия игры совершенно другая

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Колоду с 4мя первыми дропами, кучей вторых и всего 2мя лейт-гейм существами нельзя назвать контролем

      • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

        почему нельзя?

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001315736541 Владимир Клименко

    Я что-то не пойму. Разбойники без Ван Клифа???

  • http://vk.com/id128051551 Михаил Полуденный

    «Как-то попал на стрим Лебедя, где он свалился со второго на восьмой ранг»

    Сейчас бы упасть с 2 на 8 ранг, когда на 5 звезды не теряешь.

    • http://vk.com/id24033649 Антон Перепелица

      Сейчас бы думать, что звёзды всегда не теряли на пятом.

      • Михаил Полуденный

        Сейчас бы писать в статье о случая, который произошел хер знает когда, в условиях которые больше не повторятся, и повторять за мной «сейчас бы».

        • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

          Сейчас бы интересоваться мнением левого чувака о том, что и как писать в статьях.

          • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

            сейчас бы остановится…

            • https://plus.google.com/106039811029634133035 Bob Bobov

              сейчас бы не остановится…

              • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/239398303095229/ Денис Фролов

                Остановите Землю, я сойду!

                • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

                  сейчас бы останавливать Землю ради того, чтобы один пассажир сошел

  • http://vk.com/id303949965 Кирилл Тюрин

    язык не поворачивается назвать её темпо магом, медив, алекса, пиро, метеор, хекс, элиза это скорее контроль, темпо это дека с поджигателем, вот она действительно темпо.

    • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

      VS назвали эту сборку Берн магом, что вполне логично.

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        … а я думал что бёрн маг это тот что называют обычно «агро магом», но сути это не меняет тяжело назвать темпо колодой ту в которой есть изначально две ледяные глыбы и иногда преграда. при этом манакост публиковал колоду которая больше смахивала на «темпо» через вороватых задир и антона.

        • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

          ну фриз ледяные спеллы, этот огненные. хотя все равно спорно конечно. но явно не темпо маг. манакост просто назвал от балды

          • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

            фриз получил название не от конкретно ледяных спелов, а от того, что замораживал стол.
            а бёрн — это не огненные спелы, а дамаг с руки.

            • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

              а замораживал стол он не ледяными спелами,? огненными видимо,дамаг с руки это дамаг с руки, берн это гореть. так что не в тему

  • http://vk.com/id2106722 Поздний Вечер

    Господа админы, стоит ли ждать в ближайшее время гайд по крафту, какие карты из Унгоро стоит крафтить в первую очередь?

    • HS-Manacost Admin

      в ближайшее время выпуск подобной статьи не планируется, в мета-отчетах всевозможных ресурсов есть вся нужная информация для понимания того, какие карты стоит крафтить

      • http://vk.com/id2106722 Поздний Вечер

        Понял, спасибо.

  • https://plus.google.com/105279241047160163001 Владислав Дементьев

    «крабов ещё не ложили». Спасибо близзард, что человек в 47 лет не знает язык, но берет легенду. (12 iq хватит для легенды)

    • http://instagram.com/dmitriypopov_ Dmitriy Popov

      смотрит гнума

    • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

      12 IQ не бывает. И IQ пишется прописными. Держу в курсе, если на вашем слэнге.

    • http://instagram.com/akk_nakrutka akkaunt

      Обращение выделяется запятыми с двух сторон.Иди сам русский подучи, прежде чем тявкать тут, 12 iq.

  • http://vk.com/id14124039 Даниил Здоровец

    Уногоро пошел на пользу ХС, разнообразие классов в ладере, игра стала только лучше.

    • http://twitter.com/Ethserx ethserx

      это не унгоро а уход старых карт поменял мету

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    Поджигатель был основной темпо мага, а с его уходом пока таких карт не завезли и хз завезут ли когда-нибудь. Так что это мид маг обычный

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Основой темпомага всегда было выставление существ в темп, а не какие-то определённые карты. Архетип появился ещё до ГВГ и продолжает существовать сейчас, а поджигатель колодообразующей картой никогда не был, хотя и очень силён.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1206894966071703/ Andrei Faust

    Так я и не понял смысл патча, если пират вар все время топ? Неужели близы на столько тупые и не видят дальше своего носа!? Я не спорю, появились новые сильные колоды, но вар то там же. Играть все меньше и меньше хочется..

    • https://plus.google.com/106745493356646237188 Евгений Соколов

      У вара процент побед не такой уж и высокий, по недавним метаотчётам — около 53-54%. Проблема вара не в том, что он сильный, а в том, что игры на нём быстрые, а колода сама по себе довольно дешёвая. Потому всякие школьники садятся на ПВ и с криком «Йо-хо-хо! Я у мамы легенда!» идут бить лицо оппоненту. Лично у меня на 5-1 ранге даже на квест-роге винрейт против ПВ был чуть больше 50%. А причина такого винрейта кроется в одном простом факте — игроки на ПВ не особо умные.

  • http://vk.com/id1947552 Сергей Потапов

    «Компьютерными играми увлекаюсь очень давно, с 1982 года. Все скажут что тогда ещё ПК не было, и они будут правы, так как играл на программируемом калькуляторе мк-52 (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Электроника_МК-52)».

    Хм, играет с 82 года, а калькулятор выпущен судя по этой ссылке только в 85-м… где подвох?

Комментарии для сайта Cackle