Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!
Данная статья является подробным руководством по игре против Темпо Разбойника.
В разделе «Разведка» содержится подробная информация о колоде: её состав, советы по муллигану и план на игру. Благодаря этой статье вы сможете лучше понимать своего противника.
Раздел «Тактика и стратегия» поможет вам научиться отыгрывать от некоторых карт, делать максимально эффективные ходы и правильно устранять угрозы со стороны противника.
Разведка
На данный момент в ладдере колодой Темпо Разбойника в различных вариациях играет около 15 процентов игроков, что говорит о большой ее популярности. В этом разделе будет представлено несколько вариантов сборок этого архетипа.
Популярная колода Темпо Разбойника от Artefy
Колода Темпо Разбойника РЛТ с Принцем Валанаром
Стандартный Темпо Разбойник РЛТ
Kagome’s Темпо Разбойник (без Келесета)
Лучшая колода Темпо Разбойника
Согласно статистике, лучшей среди колод Темпо Разбойника за последнюю неделю оказалась представленная ниже колода:
Общая статистика колоды за последние 7 дней Статистика по классам Статистика по архетипам Матч-апы: Ключевые карты колоды В матче против Темпо Разбойника вы можете быть уверены, что в колоде вашего противника присутствуют вышеперечисленные карты. Но не стоит забывать, что существует длинный список самых разнообразных карт, которыми можно заполнить оставшееся место в колоде. Ниже приведен неполный перечень возможных карт: Популярные вариативные карты: Основные вариации данной колоды: Раннее некоторые игроки использовали Темпо Разбойника на пиратах (с Нага -корсарами и даже с Капитаном Зеленямсом), но в текущей мете эта колода потеряла свою популярность. «Ядром» многих сборок является Принц Келесет. Различные варианты данного архетипа могут быть более или менее агрессивными, или могут быть нацелены на контроль и завоевание стола, но основой этого архетипа безусловно является темп. Использование таких карт Разбойника как Удар в спину или Агент ШРУ позволяет забрать стол на ранней стадии игры у других агро архетипов. В середине матча Разбойник, воспользовавшись синергией пиратов или элементалей с лёгкостью может заполнить стол существами или с помощью Кровожадного злолиста заработать существенное преимущество в игре как против агро, так и против контроль колод. Ну и наконец, на 5-8 ходах, Валира наращивает свое превосходство, выставляя Гидр Горьких Волн, Кобальтовых Губителей и усиливая их Костяной Кобылой. Таким образом, Разбойник может закончить игру в свою пользу уже к 8-му ходу. Игроки на Темпо Разбойнике всегда ищут Принца Келесета на стадии муллигана, а если повезёт, то и Шаг сквозь тень. Лучшим существом в начале игры для них является Огневичок. Если же так вышло, что Принц Келесет не сразу пришёл в руку, то они могут занять стол на время поиска этой драгоценной карты. Когда игра идёт против Агро колоды, скорее всего будет использован Удар в спину или Матрос Южных Морей, а при наличии монеты стоит ожидать и Агента ШРУ. Если же противник играет на медленной колоде, то Валира, возможно, решит оставить и разыграть дешевых пиратов или же просто удариться в поиски Принца Келесета. Если в игре им выпала монетка, и при этом несколько дешёвых карт, то они чаще всего оставляют Эдвина ван Клифа с целью разыграть большое существо на ранней стадии игры. Темпо Разбойник обладает небольшим количеством интерактивных карт, среди которых: Удар в спину и Агент ШРУ на первых этапах игры и впоследствии Кровожадный злолист, возможно Исследователь чумы или Феникс Огненного Венца/Вестник зарева. Ранний Темп: 2х Удар в спину, 2х Агент ШРУ, 2х Пират Южных Морей, 1х Пират Глазастик, 2х Феникс Огненного Венца. Ремувалы в середине игры: 2х Кровожадный злолист, 1х Исследователь чумы. Существа для ранней стадии игры: 2x Огневичок, 2x Пират-пройдоха, 1x Принц Келесет, 1x Эдвин ван Клиф, 2x Агент ШРУ, 2x Смоляной страж. Существа для средней стадии игры: 2x Кровожадный злолист, 2x Тол’вирский камнемаг, 2x Гидра Горьких Волн, 2x Тёмная чародейка, 2x Кобальтовый губитель. Большие угрозы: 2x Костяная кобыла, 1x Лирой Дженкинс. Добор карт обычно отсутствует, что является слабым местом архетипа. Иногда в колоде лежит Смотритель. Пират-пройдоха и Шаку Собиратель снабжают ресурсами, но не берут их из колоды. Данная колода умеренно насыщена картами с синергией. По существу, для победы в матче синергия Разбойнику не нужна, но чем больше он ее получает, тем сложнее его одолеть. Остерегайтесь следующих комбинаций: В целом, игровой план Темпо Разбойника заключается в том, чтобы как можно раньше найти и разыграть Принца Келесета, предпочтительно вместе с Шагом сквозь тень. С этого момента следует выставлять на стол усиленных существ, при этом максимально эффективно расходуя ману, и вследствие задавить ими оппонента. Если не удаётся играть по вышеприведённому сценарию, то стратегия игры существенно зависит от типа колоды, против которой играет Разбойник. Темпо Разбойник на каждом ходу надеется получить больше, чем потратил. Например, нанести 2 единицы урона и поставить существо 3/3 за 3 кристалла маны или разыграть существо 3/4 за 5 кристаллов маны и при этом уничтожить ваше существо стоимостью 6 кристаллов маны, или на 7 ход разыграть Костяную кобылу (суммарно получается существо с характеристиками 9/9, 4 единицы атаки из которых получают эффект рывка), и т.д. Если Разбойник за несколько первых ходов сделал больше, чем его противник, то это позволяет ему усилить урон по лицу оппонента, создать большее давление на столе и покончить с врагом как можно раньше. Ключевые карты, в зависимости от количества маны: Во-первых, ахиллесовой пятой Темпо Разбойника является нехватка АоЕ ремувалов. Обычно подобные зачистки полностью отсутствуют. Это означает только то, что при игре против этого класса можно и нужно заполнять свою половину стола как можно активнее. Во-вторых, эффект большинства карт Темпо Разбойника прямо пропорционально растет в зависимости от количества существ на столе и синергии этих карт с ними. Таким образом, в приоритете должна быть полная зачистка стола Разбойника, особенно перед 5-м и 7-м ходами. В-третьих, восполнить руку Разбойнику зачастую непросто. Если истощить все его ресурсы и сделать так, чтобы он потратил как можно больше карт, то в поздней игре карты, приходящие в руку Разбойнику, не совсем устроят его (например, Удар в спину, Шаг сквозь тень, Агент ШРУ или Эдвин ван Клиф на 7+ ход практически бесполезны). Большинство архетипов справятся с Разбойником, если учтут это слабое место Учитывая все вышеперечисленные недостатки, несложно понять, что Разбойник всегда стремится получить и поддерживать контроль стола. С помощью Кровожадного злолиста или Исследователя чумы, Темпо Разбойник может успешно справиться с одиночной угрозой, создающей большое давление, но у него возникнет много трудностей с большим количеством мелких существ или даже с парой существ среднего размера. Если брать во внимание Агро Друида, то на 5 ход предпочтительней будет разыграть Живую ману нежели Гидр Горьких Волн. Прекрасными картами в матче против Темпо Разбойника являются: карты с эффектом наложения немоты, АоЕ ремувалы, существа среднего размера, провокации и, конечно же, карты с эффектом исцеления. Вот почему хорошо собранная и правильно используемая колода Казакус Жреца, которая включает в себя все перечисленные инструменты, является худшим матч-апом для Темпо Разбойника и побеждает, просто-напросто полностью истощив все его ресурсы. Вы либо должны продолжать уничтожать существ Разбойника, либо противостоять ему, имея за собой достаточно сильный стол, таким образом, заставив его размениваться с вашими существами. Или же вы сами можете совершить выгодный размен, захватив контроль над ситуацией. Разбойник чувствует себя намного уверенее, и осуществляет более эффективные для себя ходы, имея существ на своей стороне и пустой стол на вашей. Поэтому попытайтесь найти способ устранить хотя бы одну проблему – либо сохраняйте стол соперника кристально чистым, либо возведите мощную армию существ на своей стороне игровой доски. Если вы играете на Агро колоде (например, на Зоолоке или Паладине на мурлоках), ставьте в приоритет существ с наибольшим количеством здоровья. Существа с двумя единицами здоровья достаточно просто разменять, в то время как существа с тремя единицами здоровья доставят небольшие проблемы вашему оппоненту. Боритесь за этот стол, даже если иногда все сводится к тому, что всё решает удача, делайте всё возможное, чтобы сохранять своё присутствие на столе. Часто те, кто захватывает стол к 5-у ходу, выигрывают весь матч. Если вы играете классом, у которого есть дешёвые оружия, то вам следует оставлять их в стартовой руке, чтобы на ранней стадии игры вы смогли пожертвовать здоровьем вашего героя ради сохранения своих существ. Это поможет вам в захвате стола. Если вы выбрали контроль колоду, ищите зачистки стола, которые вы сможете использовать в первой половине игры. Вестник рока при появлении в ранней игре часто расправляется со столом оппонента или же вынуждает его делать крайне неэффективный ход. Ползуны Голакка будут невероятно полезны. Карты и игровые случаи, которые следует обыгрывать. Ниже приведены распространенные игровые ситуации, которые требуют вашего пристального внимания: Пусть на ранней стадии игры вы яростно сражаетесь за стол, или защищаетесь и накапливаете зачистки, чтобы попытаться изнурить противника, Темпо Разбойник все еще остаётся одним из самых сильных архетипов текущей меты. И если Разбойник вовремя находит нужные карты, то игра обещает быть нелёгкой, но если обыграть Удар в спину и поставить существо 2/3 а не 3/2, или разыграть существо 3/4 и существо 4/5, в то время, как противник надеется, что вы поставите существо 8/8, с которым он легко разберётся с помощью Кровожадного злолиста; если у вас есть возможность выставить провокацию и заблокировать мгновенный урон от Лироя Дженкинса, если давить на соперника так, чтобы он использовал дешевые карты, лишая его активаторов серии приёмов, если зачистить стол перед Костяной кобылой, то одолеть Темпо Разбойника все еще можно. Если вы можете с лёгкостью прочитать руку соперника и предугадать его ходы, и действовать в соответствии с этим, то не каждый игрок может справиться с вами. Обращайте ваше внимание на муллиган противника и на то, сколько ходов некоторые карты томятся у него в руке. Старайтесь продумывать ходы, на которых колода оппонента хуже всего проявляет себя (2,4,6), а на каких лучше всего (3,5,7). Развивайте свой стол, и тогда сильные ходы Разбойника окажутся не такими уж эффективными. Или позволяйте противнику совершить мощный ход, имея в руках идеальный ответ на него. Да прибудет с вами рандом. И пусть у ваших противников Принц Келесет всегда лежит последней картой. Спасибо за внимание! Перевод isadora, редактор euphoria, оформила garona
Характеристика архетипа
Муллиган
Интерактивные карты
Карты развития
Синергии
План на игру Темпо Разбойника
Стратегия и тактика
Слабые стороны
План на игру против Темпо Разбойника
Муллиган
Заключение