Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Давайте будем честными. Оценивать карты перед выходом – тяжелый труд. Особенно если дополнение перекрывает Стандартный формат. Очень сложно увидеть потенциал и возможности использования каждой карты в текущей мете. Почти нереально точно предсказать, как будет выглядеть будущая мета, и какие карты будут в ней сильными.

В этой статье сравниваются ожидания игроков о картах с их настоящей ситуацией через 2 недели после выхода дополнения. Для этого будет использован вот этот удобный список с оценками сообщества до выхода Ун’Горо. Очки ранжируются от 22 до 86, поэтому будем считать так – карты ниже 50 очков не очень, а выше – должны хоть как-то заиграть. Давайте посмотрим, как все обернулось.

Да, вы могли предсказать, что Х или У будут работать, в то время как Z – нет. Но будем смотреть на большинство голосов. Если 90 человек сказали, что карта будет потрясающей, а 10 – нет, то общее мнение все равно остается положительным. Также не будет учитываться оценка только от про игроков, хотя многие карты были одинаково оценены несколькими профессиональными игроками.

Самые недооцененные карты

Яйцекрад

Оценка сообщества: 33

Эта карта удивила, потому что многие не думали, что она будет так хорошо играть. Конечно, ее можно положить не в каждую колоду, но в тех, где используются баффы, особенно АоЕ баффы, она очень хорошо себя показывает. Поэтому она нашла свое место в колоде Токен Друида.

Малыш может и не быть самой крутой картой, но с ним довольно хлопотно иметь дело. Существо 3/1, которое призывает двух 1/1 – даже если оппоненту довольно просто найти единицу урона (к примеру, Разбойнику), все равно придется использовать свою силу героя и трижды убивать этих существ. А также 1/1 являются хорошей целью для бафа Знаком «Лотоса» или Силой природы.

Просто забавно видеть карту, которую каждый считал мусором, играющей довольно неплохо!

Шеразин

Оценка сообщества: 38

ШеразинИ если предыдущую карту было довольно легко ошибочно недооценить, то эта получила просто удивительно низкую оценку. Все сказали, что карта плоха своими характеристиками 5/3 за 4 маны. Сыграть 4 карты за один ход? Только с Аукционером, как иначе то! Но все получилось совсем по-другому. Миракл Разбойник может, не напрягаясь, сыграть 4 карты за ход… Даже раз 5 за всю игру. А комбинируя это с тушкой 5/3, получим 6 существ 5/3 по цене одного.

Карту было правда тяжело оценивать, и игроки были правы по поводу одной вещи. Она очень плоха в быстрых матч-апах – когда оппонент крушит вам лицо, тратить 4 маны на 5/3 как-то не в кассу. Но и не каждая карта поможет выиграть быстрый матч-ап. Это просто единственная карта, которая может на себе вытянуть некоторые медленные матчи. Большинство колод Миракл Разбойника простроены вокруг нее, и, наверно, это неспроста.

Подземные пещеры

Оценка сообщества: 40

Подземные ПещерыОдна из самых ненавистных карт во всей игре стала также одной из самых недооцененных. Почти никто не ожидал, что это классовое задание окажется таким мощным. Ладно, скажем по-другому. Игроки понимали, что заполнение стола существами 5/5 на 5-6 ходу — безумно мощно. Но никто не ожидал, что эту задачку будет так просто и последовательно выполнить. Множество раз все видели выполнение задачи на 2-3 ходу, и это просто безумие. Такие игры — просто автопобеда для Разбойника, ничего нельзя противопоставить.

Наверно, это главная причина, почему эту колоду так ненавидят. По винрейту колода Квест Разбойника может быть даже в Тир-3 колодах с примерно 50% побед. Это не меняет факт того, что играть против нее – не самое приятное занятие. Либо вы победите потому что а) играете агро колодой б) противнику плохо зашла рука ЛИБО вы проиграете. Другое почти нереально.

Квест Разбойник – изумительно интересная колода, одна из самых непредсказуемых текущей меты.

Живая мана

Оценка сообщества: 44

Живая манаСамым большим страхом сообщества было то, что эту карту можно легко законтрить. Одна Инволюция будет значить конец для Друида. Без маны и с полным столом существ за 1 ману, если их, конечно, не убрали сразу Порталом: водоворот или Грозой. Игроки думали, что Шаман останется лидером меты, и раз до выхода Ун’Горо Инволюция использовалась повсеместно, то почему бы не использовать ее дальше?

Ну да, конечно, правда – Инволюция ломает Живую ману, и она правда до сих пор играется в колодах Шаманов. Но теперь Тралл не занимает 30% ладдера как раньше, его теперь…5%? Может быть, чуток побольше на высоких рангах.

Эта карта используется как финишер в колодах Друида. На 5 ходу вам уже в принципе все равно, что делать. Конечно, у вас не останется маны на следующий ход, но вам ее так много и не надо. Вам наверняка придет 1 дроп. И что вы предпочтете, иметь полную ману и сыграть Сквайра Авангарда или иметь 5-6 2/2 на столе? Второй вариант определенно лучше звучит. И если у оппонента окажется АоЕ, вы просто получите ману обратно. Эта карта очень интересная и довольно сильна в определенных ситуациях.

Лира осколок Солнца

Оценка сообщества: 44

Лира Осколок СолнцаХудшая легендарка в дополнении! Жреца опять обделили! Окей, Жрецу не достался самый лучший кусок пирога Ун’Горо, но Лира оказалась спасителем, а не картой, которую вы никогда не захотели бы положить в свою колоду. Это правда, что у Жреца есть КУЧА ситуационных заклинаний, а Лира дает вам 2-3 таких, которые вы можете не захотеть использовать.

Но также выходит, что у Жреца есть куча дешевых заклинаний. Благодаря новому Сияющему элементалю «дешевые заклинания» превращаются в «бесплатные заклинания». Играя Лиру + 2 Сияющих элементаля, все, что попадает к вам в руку, стоит 2 маны или меньше. И заметьте, что заклинания за 1 ману дают вам прекрасную прокрутку. Это означает, что у Жреца есть 21 из 30 заклинаний, которые сами себя смогут крутить. Если вы разыграете 3-4 заклинания вроде Слово силы: Щит, Зелье безумия или ОСОБЕННО Темные видения, вы получите длииинную цепь заклинаний. И даже если по отдельности заклинания не так мощны, сыгранные все вместе они сделают ваш ход очень сильным.

Конечно, такие «миракл» ходы с Лирой не единственный способ ее использования. Даже Лира с 2-3 дешевыми заклинаниями — это уже профит. Даже если порой эта карта лежит в руке мертвым грузом, давайте будем честными, она работает намного круче, чем кто-либо ожидал.

Защитник холмов

Оценка сообщества: 49

Защитник ХолмовНадо сначала сказать одну вещь. Если мы считаем каждый класс, тогда такой рейтинг для карты вполне справедлив. Она не особо играет в большинстве классов. Но она имеет право на жизнь по двум причинам. Первая – Квест Воин стал очень сильным, и так вышло, что таунт, раскапывающий еще один таунт, — это отличный способ побыстрее закончить задачу. Классовые таунты Воина не такие уж классные, но эта карта все же сильна.

Но класс, в котором эта карта стала очень мощной – Паладин. В Стандартном режиме не так много таунтов и с 400% процентом вытащить классовый таунт, вы по-любому получите хотя бы 1 карту Паладина. И какую же, спросите вы? Сенопал Огнеус, Хранитель Солнца Тарим, Защитник трущоб и Тирион Фордринг. Все верно. 3 легендарные карты и, будем честными, Защитник также довольно мощная карта для поздней игры. То есть, вы гарантированно раскопаете что-то хорошее. Раскопка в данном случае не «ну, придется выбирать из трех худших хоть что-нибудь».

Итак, карта, которая должна была стать «ничем», обернулась очень, очень мощной.

Хранитель Солнца Тарим

Оценка сообщества: 54

Защитник Солнца ТаримВот эту оценку сложно понять. Карта выглядит очень мощной. Окей, был шанс, что она не будет играть, если Паладин окажется плох в новой мете, но такое никто не предсказывал. Тарим – одна из самых гибких карт Паладина. Вы можете использовать ее для атаки, играя на стол, полный существ 1/1 с вашей стороны. Вы можете использовать ее для защиты, превращая большие угрозы врага в 3/3. Вы можете играть ее, делая выгодные размены на столе.

Также это 3/7 таунт, и противнику будет крайне неудобно играть против него существами 3/3, ему придется разменивать как минимум 2, а то и 3 существ.

Эта карта – нечто вроде микса Интенданта и Хранителя Ульдамана, а они оба очень хороши. И как выяснилось, каждая колода Паладина в ладдере использует Тарима – агро, мидрейндж и контроль, не важно. Гибкость этой карты не имеет аналогов.

Самые переоцененные карты

Дикий гон

Оценка сообщества: 86

Хорошо, будем честными – эта карта выглядит мощной. Но не такой уж прям. Игроки оценили карту как топ-1 нового дополнения. И… Она не играет. Ну только в первые 1-2 дня дополнения, больше ее не было видно.

Это больше связано не с силой карты, а с тем, что Охотнику она попросту не нужна. Рексар всегда хочет наращивать темп побольше. Мидрейндж Охотник хочет быть максимально агрессивным. Их просто не было в последние дни до дополнения, потому что с одной стороны их давили пираты, а с другой – Рено Джексон. Но в этой мете, с новыми инструментами, Охотник снова может быть агрессивным. Колоде попросту не нужна карта, висящая мертвым грузом, вытащенная слишком рано или слишком поздно. Она мощная, но очень ситуационная.

Может быть, кто-то и сможет найти ей применение. Но #1 карта меты? Сомнительно.

Волхвица Умбра

Оценка сообщества: 86

Волхвица УмбраЭту карту оценили на второе место по силе перед выходом дополнения. И да, это просто показывает, как средний игрок любит играть в свою игру и НАДЕЕТСЯ, что все будет, как он захочет. Волхвица Умбра мощная, но также очень жадная карта. Вы не хотите играть ее на 4 ходу, потому что она просто умрет. Это 3/4. Ну, у вас может получиться раннее комбо на 6 ходу с Собирателем сокровищ, но это по-прежнему не особо ценно. Эту карту хочется сыграть на 8-10 ходу, когда есть достаточно маны для сильных комбинаций. Ну хотя бы несколько хрипов. Без этого данная карта не имеет ценности.

Даже тяжелые колоды на хрипах с Н’Зотом не используют Умбру, потому что такие сборки редко используют поздние тяжелые карты. То есть, они просто возрождают полный стол существ с хрипом. Чтобы достичь этой цели, им просто нужно дожить, ничего более.

Карта будет работать в медленной мете, но это явно будет нескоро.

Диномантия

Оценка сообщества: 84

ДиномантияПричины те же, что у Дикого гона. Это медленная карта для Охотника. Вы тратите 2 маны и карту…для ничего. За 4 маны вы получите +2/+2. За 6 — +4/+4. Только потом эта карта сможет принести пользу, на 4 или 5 использовании, и то не факт. Поэтому она играла бы в очень медленной мидрейндж или контроль колоде. Но многие игроки были дураками, раз думали, что Охотник будет играть медленными колодами. Почему такое произошло? Класс лучше всего показывает себя при постоянном давлении на противника, сминая его, а не тратя 5 ходов на силу героя, улучшая ранее разыгранные карты.

Эта карта может играть в медленных сборках вместе с Диким гоном. Может быть, такое когда-нибудь и появится.

Королева болот

Оценка сообщества: 83

Первая переоцененная задача. Она получила второе место после Сердца огненного венца и стала одной из самых лучших карт в общем. Лайфкоач пытался испугать игроков, что эта задача плохая, и вообще не стоило ее делать. И это не так далеко от правды. Она стала одной из худших, а строить вокруг нее колоду — нереально.

Королева БолотБудем реалистами. Вы играете колодой из 1 дропов. Но вам нужно пропустить первый ход, на котором первые дропы как раз самые полезные, вместо этого разыгрывая задачу. С таким большим количеством единичек вы не можете получить только лучшие – вам придется засунуть много слабых карт в колоду. Более того, первые дропы сильны лишь на 1-2 ходах, в средней стадии игры они уже бесполезны. И выполняя квест на 6 ходу, вы продолжаете играть только единичками (причем, только топдекнутыми) на 4 и 5 ходах. Если оппонент смог ответить на ваш спам стола, то вы сильно просядете в темпе. А награда? Не так уж хороша. Кроме тела 8/8, которое само по себе сильное, но не сможет вытащить вам игру, у вас по-прежнему шанс 50% не получить Раптора, тем самым не получится заполнить стол. Нужно иметь по истине божественный дров карт и удачу, чтобы выполнить задачу на 4 ходу, а потом постоянно вытаскивать только Рапторов.

Да. Как-то не очень.

Исполины джунглей

Оценка сообщества: 83

Играть огромных существ за 0 маны – звучит очень круто. Но это обернулось совсем неиграбельным вариантом по нескольким причинам. Первая – Рамп Друид это жизнеспособная колода. Она не так близка к тир-1, но вы можете играть ей и побеждать. Эта задача не стала частью такой колоды. Почему? Потому что самая важная вещь в Рамп Друиде – это ранний разгон. С большим количеством существ за 6+ маны, вы не получите свои нужные для разгона карты, не сможете ничего сделать на ранних ходах. Даже более медленные колоды займут стол и уничтожат вас. Поэтому вы делаете все, чтобы пораньше получить разгон.

Выполняя задачу, вы стартуете с минус одной картой, что совсем не очень, если вам ПРАВДА нужно иметь разгон в стартовой руке. Именно.

Задача будет сильна после ее завершения, но она не необходима. Конечно, здесь могут быть всякие крутые комбинации и темповые ходы, но она бесполезна в быстрых матч-апах, и не стоит того в целом. Поэтому, как выяснилось, задача совсем не играет в ладдере.

Палеомурлок-защитник

Оценка сообщества: 79

Палеомурлок-защитникПроблема не в самой карте, а в архетипе. Окей, сама по себе эта карта не особо сильна, но это потому, что никто не играет Паладином на баффах. Сама по себе колода плоха. Не только Квест Паладин, а вообще Паладин на баффах в целом. Вообще Утер носит с собой баффы? Да, Печать королей и Гребнистый скакун довольно популярны. Но это не меняет того факта, что строить колоду вокруг улучшений и играть Последнего калейдозавра просто не стоит того.

Палеомурлок-защитник также страдает от другого. Он хорош, если потратить на него 2-3 баффа. Но вы не можете просто поставить его на второй ход, это 1/2 существо. Он слишком медленный для раннего существа против агро колод. А если вы вытащите его в поздней стадии игры, то в руке может не остаться нужных баффов.

Можно сказать, что у карты есть некий потенциал, и если Паладин на баффах станет популярным, то ее можно будет увидеть в этой колоде. Но назвать ее одной из лучших карт дополнения? Точно нет.

Детеныш ящера

Оценка сообщества: 78

А этот малыш серьезно удивил. Это просто плохая карта, и она попала аж в топ-15 самых высоко оцененных карт? Наверно, так произошло потому, что люди любят воображать лучшее развитие сценария. Но чаще всего происходит так – вы ставите данную карту, а вторую просто не вытаскиваете. Это правда. 1 мановое существо 2/1… ванилла тест. Хорошо, это тоже зверь, но почему бы не взять вместо него Огненного нетопыря?

Изначально лучшим развитием событий было бы после его смерти вытащить 4/3 существо за 1 ману следующим топдеком. Но какой тут шанс… что-то вроде 4%? Ну, как-то не очень получается. Давайте скажем, что шанс примерно равен 10%, что вы вытащите эту карту на 3-4 ход. Потому что вытащить карту 4/3 в поздней стадии игры как-то не воодушевляет. Вы же наверняка предпочтете вытянуть Высокогрива вместо 4/3? Конечно, так и будет.

Да, можно сделать ход конем, вытащив его при помощи Тол’вирского часового, но тогда все равно не получится сыграть ее раньше 6 хода. Все это дает в сумме довольно неиграбельную карту.

Жертва Лаккари

Оценка сообщества: 76

Задача Чернокнижника вообще не особо сильная. Награда хорошая, она дает возможность победить, но задачу слишком тяжело выполнить побыстрее. Самый лучший способ собрать Дискардлока – сделать его быстрым. Если вы сделаете его быстрым и сыграете задачу, она не будет готова до 6-7 хода. А это уже слишком долго для стремительной Зоо колоды. И теперь придется играть 5 мановые карты, которые дадут профит только после 2-3 ходов. Это очень, очень медленно. Помните, что вы жертвуете одну карту и первый ход, что суперважно для такой колоды. Короче, оно того не стоит.

Жертва ЛаккариС этой задачей вообще две основных проблемы. Первая – сбрасывать аж 6 карт это слишком. Даже если принимать во внимание, что у вас есть Посудный голем, Бес Малчезара и Королева Завас, есть еще карты, которые все равно надо будет выкинуть. Поэтому вам нужно будет часто использовать силу героя, вы потеряете много ХП и темпа. Это причина, по которой задача не играет в более медленной сборке. Вы умрете перед тем, как закончите задачу – Чернокнижник не самый хорошо умеющий играть в защите класс. Вторая причина – карты со сбросом лучше всего работают, если у вас пустая рука или нечего скидывать. А если вам нечего сбросить, то вы не получите +1 очко к выполнению задачи. Поэтому вам придется делать тап, потом сбрасывать карту, чтобы завершить задачу, что даже звучит само по себе ужасно.

Может быть, в будущем и получится собрать хорошую колоду вокруг данной карты, потому что у задач есть свой потенциал. Но это точно будет нескоро.

Воракс

Оценка сообщества: 68

Опять, это жадность говорит в людях. В лучшем варианте, в тяжелой мете, карта была бы бесподобна в некоторых колодах. Особенно в Паладине. Но мы не в лучшем мире, где никто не играет агро колодами. Агро колоды по-прежнему тир-1 в ладдере, а эта карта против них ничто. Да даже в матч-апах против мидрейндж колод она не покажет себя с лучшей стороны.

Дублировать бафф – восхитительно, но вам нужно сыграть карту, потом дорогой бафф в тот же ход, чтобы она хоть как-то сработала. Вы не можете честно ожидать, что 3/3 за 4 маны выживет на следующий ход просто так.

Ход мечты – поставить Воракса + Гребнистого скакуна. 5/9 + 3/7 таунты, оба с предсмертным хрипом 2/6 таунтами. Словно вы построили Великую Китайскую стену на столе, но этот ход будет стоить 10 маны. Против колод, которые будут более играбельны, то есть смогут убить вас намного быстрее, это будет поздно. А против медленных колод, ну, это слишком затратная комбинация, и не что-то такое, что позволит вам победить само по себе.

Итак, карта может играться в медленной мете… но такая вообще когда-нибудь наступит?

На этом все. Многие игроки ошиблись с оценкой карт, это вообще трудное занятие. Даже сейчас, зная текущую мету, сложно сказать, какие карты будут играть через 2 недели. Но это – самая веселая часть дополнения, потому что нельзя загадывать наперед.

А как вы оценили карты? Может быть, вы хотели бы добавить какие-то в этот список? Пишите свои ответы в комментарии.

Удачи вам в ладдере!


Перевод и редакция: leckermaul, оформление: burnquist

  • https://plus.google.com/115525753736476609033 Понсе Де Леон

    А этот малыш серьезно удивил. Это просто плохая карта, и она попала аж в топ-15 самых высоко оцененных карт?
    Обьесните пожалуйста что тут имелось в виду. Не вижу связанности в и между предложениями. Бред

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/791021284396826/ Mihail Stylov

      Карта удивила своей бесполезностью. Хотя попала в топ 15 лучших карт дополнения. Так яснее ?

      • http://vk.com/id210294787 Александр Морозов

        Это отличная карта, за 1 ману 2-1 и дает карту 4-3 за 1 ману, она что, хуже чем самоцветный ара или Огненный нетопырь с рандомным пуком??

        • Yuriy Uzunashvili

          Хантер никогда не страдал хорошим перебором колоды. А поставить существо, которое пинганут без малейших проблем это просадка по темпу.
          А играть эту карту на 6 ход, например, это минус высокогрив, что ужасно просадит темп.

        • Андрей Да

          хуже, она просто 2/1 с отрицательным эффектом. Если бы она давала в руку, как ара, было б нормально(имбово)

        • https://plus.google.com/106745493356646237188 Евгений Соколов

          Возьми какую-нибудь популярную колоду ханта, выложи пару первых дропов и положи этих рапторов. Возьми легу, посмотри на свой винрейт, сравни его с автором колоды. Вот тебе и ответ будет, хорошая это карта или нет.

        • http://vk.com/id249436042 Konstantin Smochuk

          Играл бы квест хант, может быть, только именно что МОЖЕТ БЫТЬ — эта карта играла бы в нём, а так — не очень. Если изобрести какого-то «миракл ханта» на Диких гонах, Квесте само собой, ещё каких-то диких способах перебора деки (вроде культистки 4/2 за 4 маны) — то там такие карты, думаю, были бы вполне востребованы и играбельны — но пока что-то подобное может претендовать максимум на статус фан-деки, как когда-то Йогг-н-Лоад (фан-архетип ханта на картах Йогг-Сарон и На перезарядку!)

      • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

        Просто она сама по себе ничего не делает. Гораздо лучше поставить котиков на 1-й ход или крабиков за 1 ману. Ты цепляешься за стол, потом идут гиена или адаптация, а случае с крабиком вообще получаешь 3-4 за у ману сразу и убиавешь мурлока соперника

  • Yuriy Uzunashvili

    Хорошая статья, но глядя на список, становится обидно. Игра в стандарте наказывает за любое желание сыграть креативно и красиво.
    Мне кажется, что разрабам стоит ввести режим игры «контроль мета». В этом режиме забанить ряд агро карт вроде Глазастика. Пусть это и не будет основным режимом, но это вдохнёт жизнь во многие карты. Кто-то скажет, что есть солнышко, но там у играющих нет никакой мотивации, поэтому игры зачастую там получаются вялыми, а играющие думают лишь о том, как бы сделать свой дейлик или побыстрее набить голды.

    • MaximumSatan

      Ну такое, без агро колод в таком режиме будут доминировать комбо и тяжелые мид колоды. Или их тоже забанить, чтобы игроки наконец то смогли играть колодами в вакууме и соревноватся в извлечении валью из карт?

      • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

        Соревнование в извлечении валью из карт — это основаная идея карточной игры. Или ты хочешь сказать что в идеале для победы нужно не делать сложные комбо ходы, а бить глазастиком в лицо

        • MaximumSatan

          В идеале, игра должна предлагать и то, и то. А вообще, я имел в виду, во-первых, что в харте есть несколько классов с крайне выгодными валью картами, которые доминировали бы над подобным режимом, а во вторых, что контроль это прежде всего ремувалы и контроль стола на протяжении игры, и только потом эффективные финишеры.

    • https://plus.google.com/106745493356646237188 Евгений Соколов

      Джейд-друид будет кансером в таком режиме. Мне больше на эту тему нравится идея Криппариана (кажется). Он предлагал банить какие-то карты на неделю. К примеру, на этой неделе нельзя играть карты со словом «пират». В таком случае мета не застаивалась бы, а люди больше экспериментировали бы с новыми сборками.

      • http://twitter.com/XameLeonHS Лёва XameLeon

        Угу, вот только половина бомжей ушло бы из хс. Т.к. собрал дорогую деку,а половину ее карт забанили на неделю, и сидишь пилисюн трочишь

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

      Это такая жалоба русских хоккеистов.
      «Мы стараемся играть в красивый комбинационный хоккей, а эти гады просто бросают по воротам и забивают!!!1111»

      Хартстоун игра не про красивые комбинации, а про то, кто первым опустит здоровье героя соперника до нуля. Так и в правилах написано, а про красивые комбинации там ничего нет.

      • Yuriy Uzunashvili

        Игра — это развлечение для получения удовольствия, если ты не входишь в 1% профи, которые с этого живут.
        В текущих реалиях от игры в стандарте удовольствия мало. Огромное количество карт просто неиграбельны, потому что «моя бить лицо» всегда имеет лучший шанс в мулигане — нет дорогих карт, нет залипания руки.
        И если быть уж совсем честными подавляющее большинство игроков не имеет достаточного Скила играть на сложных колодах или достойной коллекции карт для дек билдинга, и поэтому ищет агроварианты.
        А играть 70% с агротой надоедает.

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

          Ну не знаю
          у Нзот-приста, квест-вара, фриз-мага нормальный матчап против пиратвара.

          Так-то бесит чужой заход, конечно.
          Ну и не пират-варом единым, меня вчера агро-дру на четвертый ход порвал вообще. На четвертый!

          Да и в прошлом, многие помнят ханта с могильщиком, он был как бы не хуже пират-вара.

          Остается терпеть, класть технические карты, стучать в шаманский бубен перед муллиганом, а что делать еще? Такая игра вот.

          • Yuriy Uzunashvili

            А зачем терпеть? Пусть сделают режим с баном карт коллективным. Забанят там глазастика и ещё пару агрокарт и все. И можно играть в другой ХС. Никто же не говорит выпилить агроту из игры, просто сделать ещё один режим.
            В любом случае разнообразие всегда лучше болота.

  • Евгений One

    Что интересно — в списке переоцененных карт очень много карт охотника

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Шеразин просто идеально подогнан разбойнику, многие считали, что 4 карты за ход слишком. Сегодня у меня противник реснул шеразина с пустой руки. Он просто задровал мимика, с мимика пиратов-пройдох, а дальше я уже не видел, потому что разбил телефон

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Какой телефон по счёту? ))
      +1, думаю купить манекен «Герман», чтобы выпускать пар (не на дорогостоющую технику же).

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Тарима недооценил — не заметил приписки «Таунт» (это очень важное в нём).
    Квест чернокнихника — можно попробовать положить в зоолока напару с парой карт «Страж ужаса» (5/7, сброс 2 карт) и «Смертобро» — как подстраховку для поздней игры. И этот квест сбрасывать на стадии мулигана при наличии 1-дропов.
    Вопрос: Почему в переоценённых картах нет Матки Завас? Вроде, её неплохо оценивали…

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Там вопрос не в сбросе, а в том — для открытия портала надо потратить еще 5 маны, а возможный эффект только на след ход. Плюс, сам портал мешает. На демонов нельзя накинуть штормгарда, только на одного из них.

      Намного интереснее придумать колоду вокруг карты за 6 маны, что возрождает сброшенную карту. Например, возрождать самого себя до бесконечности — у меня так один раз получилось. Или возродить сброшенную Изеру в темп.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1421111151306223/ Tat`yana Miheeva

    Еще один ужас для друида: играя квест-варом, зачистила живую ману ванишем.

    • https://plus.google.com/104011164033692935480 An Am

      Вар с ванишем, найс дека

  • http://vk.com/id2869067 Михаил Нестеренко

    Агро колоды по-прежнему тир-1 в ладдере, а эта карта против них ничто. (с)

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/913776138681297/ Volodya Aghajanov

    воракс вчера выпал с 3 паков, теперь думаю, что с ним делать..

  • https://plus.google.com/114289435459225502977 Илмир Мухаметшин

    Огневичок мощь

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

    Птица 4/7 недооцененная
    Нестабильный элементаль 1/1 тоже оказался лучше, чем думали.
    Улиточка 1/2, особенно на арене.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

    Разочарования — Матка Завас (просто хуже, чем посудный голем, который коммон), смоляной лорд (1-5/11)

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Мне Завас выпала — бесполезная легендарка. А я под нее еще и квест сфармил. 🙁

      • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

        Не переживай, Бро! Я и Завас и Квест скрафтил сгоряча… 3200 пыли в никуда…

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

    Она тяжелая для агро друида и не нужна для остальных.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

    Просто с некоторыми задачами тестеры Хартстоун (именно тестеры, а не разрабы), дико облажались.
    1) Квест Роги: разыгрывать одно и то же существо нужно 5, а не 4 раза! Ну серьезно, как вы тестили вообще, что пропустили вот этот вариант, который сейчас существует?! 5 раз—и это балансный квест.
    2) Квест Лока: а вот тут наоборот, нужно сбросить 4 карты, ну максимум 5 и то это уже перекос в негативную сторону. Какие 6?!! Вы чего?!!
    3) Квест Воина: обьясните мне кто-нибудь. Ну допустим , что сама задача по сути это не верх тупорылости и тупоумия, пропаганда идиотизма, хрен с ней. Но почему у всех классов, сама выполненная задача стоит 5 маны, а тут 3?!! Как вы к такому пришли?! Типа чтобы разыграть и и топор и силу героя? А ничего, что это 12 урона тупо СРАЗУ после выполнения задачи?!! Да даже абсолютно несбалансированной Роге, нужны рывки для такого же эффекта, а тут тупо «на»!
    Вывод: просто увольнять этих лодырей, которые пристороились к Близам, и, я у верен, получают очень немаленькую зарплату, полностью заваливая свою работу!

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

      1. Мне кажется, что плохая сама награда за задачу. С пятью существами рога просто исполнял бы ее реже, но чувства при проигрыше такой колоде были бы те же самые. «Мать твою, у него полный стол 5/5 четыре раза, с которым я ничего не могу сделать»

      Проблема задачи именно в этом, ни у какого другого класса (даже у воина) выполнение задачи не является кнопкой Win the game

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

        Так вот в этом и суть. Требование лишний раз разыграть карту, замедляло бы выполнение задачи на 1-2 хода. Колода не потеряла бы своей мощности, но противник смог бы подготовиться к ней. В этом и балланс!

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

          Да, и колода становилась бы неиграбельной против агро и мидрейндж, и все, очередной квест на четыреста пыли.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

            Она и так неиграбельна против агро. А против мидрейндж все как раз бы подровнялось к балансным 50 на 50.

            • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

              Да у нее винрейт и так по отчетам 51 процент.

              Опять же, маг нормально играет против нее.
              Остальные могут положить крыску и сало.

              • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

                Я не говорю о том, что это имба—ты меня не понимаешь. Я говорю, что конкретное выполнение задачи несбалансированно. Винрейт у нее даже может быть минусовый, из-за специфики меты, но это не означает, что задача сбалансированна.
                Вот пример: я шаман, у меня нормальный рабочий заход, а тут квест рога на 3 ход выполняет квест и все. Меня нет в игре. Меня нет в игре не потому, что меня обыграли, а потому, что меня из нее выключили. У меня тупо нет механизма играть с такой рогой. Почему? Ладно—пускай, у меня его и не должно быть, ну тогда дайте мне больше времени, перед выполнением ею квеста. Это логично! Я участвую в игре, или нет?

                • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

                  Да, в этом проблема.
                  НЕ в выполнении квеста, а в кнопке win

                • https://plus.google.com/106745493356646237188 Евгений Соколов

                  Прямо-таки крик души) Я понимаю твоё негодование, но подумай тогда вот о чём — пират-вар, который убивает на 5 ход. «Дайте мне больше времени!», ага… Не будет такого, что все сборки всех классов будут сбалансированы между собой. До прихода года мамонта на фризе против КВ с Мариэль ты бы тоже так горел? Нет шанса у фриза выиграть КВ с 50+ армора. Так и в твоём примере с шаманом против квест-роги шансов мало. Квест-маг с антоном тоже легко побеждает шамана, если тот не носит крыс. Шаман ничего не может сделать, но ты же не горишь от квест-магов.
                  Одни сборки побеждают с большой вероятностью другие, но страдают от третьих.

              • http://vk.com/id1452756 Вячеслав Бойко

                Сало то на что?

                • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

                  На элементаля 2/3, чтобы огневичков не бафал…

              • http://instagram.com/dmitriypopov_ Dmitriy Popov

                и кого в сайленс кидать собираешься?

                • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

                  На элема 2/3

                  • http://instagram.com/dmitriypopov_ Dmitriy Popov

                    Вернул элема, поставил опять. Вся проблема тобою создана .Тестил уже. Решение- Разбить ей е***о раньше. Других нет.

                    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

                      Вернул-поставил это плюс шедоустеп-панда-паромщик, которые еще зайти должны.
                      На ход-два оттягивает неизбежное.

                      Ну и естественно, единственный вариант игры против контроль роги это all in, даже контроль-пристом

                • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

                  Ну и вообще для сала в нынешней мете хватает целей.
                  В зеркальных матчах вар-вар очень хорошо помогает.

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      ты так легко рассуждаешь не понимая о чём вообще, возможно кв лока с 5 дискардом был диким ОП а с 6 средним вот его и оставили. Сколько раз близы говорили что бывает крутые карты или механики которые сложно втиснуть вмету на балансе. Поэтому их просто пихают чуть слабее для фана чтобы они не были ОП и не затмили всех

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

        Ой молодцы какие! Не создали оп-лока, но пропустили Рогу!)) Как так то?!))

        • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

          Запомни важную вещь — не может быть баланс где играют все или почти все классы на 1 уровне. Потому что скилкап не такой высокий, который даёт возможность побеждать любой декой любую деку. Во-вторых близзы ленивые и заморачиваться со сложным балансом когда в игре уже итак 70 млн им нах не надо.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

            При идеальном балансе игра станет адски скучной.

            «Кто играл? А кто угодно. А с кем? Да с кем угодно»

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

      Я один раз обыграл выполнившего квест рогу пристом.

      Зелье драконьего огня — темные видения — зелье драконьего огня — зелье драконьего огня — Изера — пробуждение.

      Это как флеш-рояль себе сдать, раз в жизни бывает.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/282530552190026/ Vik Moonstark

      Колода — цель которой сбрасывать себе карты , мне вообще не понятна. Я когда колоду собираю , мне все там карты нужны и все карты важны. Так что для меня сама идея это уже фейспалм.

    • Yuriy Uzunashvili

      Полностью с вами согласен, кроме задачи вара, она сбалансирована, и компенсируется тем, что хода до 10 вар в глухой обороне и не давит вас совсем, а если вы дали ему очистить стол и играть сульфурас на условиях воина, то это только ваш косяк.
      Разработчики реально накосячили со жрецом и шаманом. Нафиг давать квест под ушедшие карты. Тот же квест шаман с Мрачноглазом и бафом на 2/2 и без них колоды разных уровней.
      А тестеры накосячили больше всего с Разбойником и паладином. У первого квест супер быстрый у второго нереально медленный. Как раз таки 4 бафа паладину было бы круто, чтобы ожил квест.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

        Кстати, да
        В вольном режиме квест прист это просто смерть всему живому.
        Просто потому, что есть сильные ранние хрипы.

      • Евгений One

        да какой 4 паладину, 3 не более
        Сама эта туша, которая пять раз адаптируется стоит ненамного больше 5 маны

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

          Туша 14/5 стелс виндфури?
          Гальвадон охуенен, у паладина просто бафы слабые.

          • Евгений One

            Вероятность получить такого гальвадона — одна тысячная процента.
            Ну естесственно, мы оцениваем при текущих баффах. Если бы баффы играли сами по себе — то думаю, гальвадона бы брали.
            А так получается, что нужно играть посредственными картами, чтобы получить еще одну посредственную карту.

            • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

              Сам процесс настройки Гальвадона веселый, в позапрошлой потасовке была колода пала на баффах, я развлекался часа четыре.

              Он классная веселая и стоящая своей маны карта.
              Но — бафы, как и было сказано 🙁

    • http://instagram.com/dmitriypopov_ Dmitriy Popov

      еще остались те, кто верить в миф о тест команде, которая настолько крута что не может участвовать в соревах. Где то я эту байку слышал, не помню только где.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/282530552190026/ Vik Moonstark

    Защитники холмов вытаскивают классовые таунты с 400% ? че? как? я не понял…

    • http://instagram.com/dmitriypopov_ Dmitriy Popov

      контроль шаман с двумя — тремя млечноокими так же шлют привет. Два сумасшедших по ракопкам класса

  • http://vk.com/id20547054 Владимир Костенков

    Какой-то чувак сам переоценил мусорные карты, сам разочаровался и написал статью. Молодец какой.

    От половины списка этих «переоцененных» карт задаешься вопросом «да кто же их там переоценил и почему меня это должно волновать?»

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

      Ну там же ссылка есть на хартпавн.
      Это усредненные оценки сообщества.

  • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

    «Класс лучше всего показывает себя при постоянном давлении на противника, сминая его (!здоровье!), а не тратя 5 ходов на силу героя, улучшая ранее разыгранные карты.»
    Есть ощущение, что пропущено смысловое слово, которое искажает смысл до, скажем так, скабрезного! 🙂

  • https://plus.google.com/115555656380985373406 Лестор Нетописец

    как я говорил раньше: хантишке в очередной раз пыли завезли, и абсолютно не играбельны его легендарки. А как народ кипяточил на этот помойный квест с единичками… как вспомню, так глаз радуется, эксперты епрст.

    • http://vk.com/id145888660 Никита Величкин

      Задумка хорошая,но дело в том,когда ты разыгрываешь королеву Карнаса и на следующий ход не топдекаешь ящера,то ты лузаешь. Если бы она заменяла все карты в колоде на этих ящеров,то чаще бы игралась.

    • http://vk.com/id223192838 Даня Агаев

      Ага, 7 99 так еще и контроль стола. Вот это близы. Обделили ханта. Сволочи!

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Манакост, может сделать голосовалку за карты перед дополнением, с оценкой результатов — после?

    • HS-Manacost Admin

      спасибо за интересную идею, подумаем, как воплотить в след дополнении

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Вообще по поводу квестов разочаровал пожалуй только на лока , он то хорош … обидно что инструментов не завезли под дискард , 2 карты только .. и то 1 из них легендарная.. хотя максимум претендует на редкую

    Квест-Паладина , тоже сам по себе Гальвадон хорош , но проблема то не в нём , а в новых картах .. они пока что не для квеста , вот один мурлок вышел 1-2 за 2 который , под подобную механику .. были ещё сестрички 3-4 , но увы их уже нет вроде в стандарте .. Кароче говоря мало дали .. )

    Квест-роги .. наверное имба , наверное нет .. Что-то напоминает джейд-друида в прошлой мете .. изредка попадается , но жутко противная колода .. К счастью с появлением Паладина , разбойницы больше на миракл перешли

    Квест-друида ? Впринципе квест что так что так гадость .. но если б награда действовала на руку , то ок … и это была бы даже не имба , т.к. квест врядли ты сделаешь до 6 хода

    Квест жреца… впрочем как и говорили — вольный …) там бессмертных рено-пристов полно .. правда н.зот пал съедает этого приста вообще без проблем

    Квест вар .. аналогия драконоприста с прошлой обновы , если в цифрах маны разбираешься то проблем не будет ))

    Квест маг .. вот в этот квест , лично я не верил .. но был удивлён , когда 7 апреля зашёл в ХС .. взял Контроль-воина (им всегда знакомлюсь с метой в первые дни) .. и попадаю на этот ужас с бесконечными шарами )))

    Ну а шаманы с хантами эт вообще глупость .. толку от кучки мелочи в мете где у всех полно АОЕ и таунтов

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Да и ещё насчёт паладина .. хз почему но меня он больше всего беспокоит ))

    Я канешно не разраб .. и не размышляю прям слишком насчёт баланса .. но добавить бы карты по типу

    за ? маны .. ?-? , когда это существо получает баф .. баф получают так же все остальные ваши существа на поле боя

    за 1-2 маны .. ?-? .. когда получает баф , так же получает +1/1 .. аналог драконодора с ЧГ . но более играбельный

    за ? маны … ?-? … все ваши заклинания стоят 0 маны до конца текущего хода , у пала нет смертоносных спеллов способные за ОТКшить

    за ? маны … ?-?… получает все баффы использованные в течении этого матча

    за ? маны … .?-? … Когда это существо получает пробаф , вы кладёте копию этого заклинания назад к себе в руку

    По сути можно придумать уйму подобных карт , которые не нарушат баланс , а наоборот дадут жизнь этому архетипу , но увы и ах .. Зачем тратить кучу карт на пробафы , если проще выпустить 4 элема и получить всех 5-5 … которых не контрит ни инволюция , ни сглаз .. ни половина АОЕ .. ))))

    • http://vk.com/id1779448 Коля Борода

      не понятно почему тебя беспокоит паладин, пал на мурлоках довольно легко брал легенду в прошлом сезоне.
      Сейчас проблемы у Гулдана 🙁

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Гулдана жалко канешно , тоже люблю лока .. почему Пал .. впринципе то я сам играю на пале в этом сезоне , но хотелось бы раскрыть его по лору в WoW , бафы ..) Мурлоки совсем к его истории не относятся )))

    • https://plus.google.com/104650354331606325481 Николай Сыроваткин

      Ты не забывай, что можно получать карты других классов.А теперь представь что бы было бы, если бы рога получила заклинание на бесплатные спеллы под аукцонистом…

  • https://plus.google.com/106657836349826277879 Александр Синюкин

    Спасибо за статью.

  • http://vk.com/id223192838 Даня Агаев

    Воракс и Умбра себя покажут. С новым патчем Н`Зот пропадет и сила будет в хрипах а не в их ретурне Зотом. А Воракс и сейчас играет.

Комментарии для сайта Cackle