Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Давайте будем честными. Оценивать карты перед выходом – тяжелый труд. Особенно если дополнение перекрывает Стандартный формат. Очень сложно увидеть потенциал и возможности использования каждой карты в текущей мете. Почти нереально точно предсказать, как будет выглядеть будущая мета, и какие карты будут в ней сильными.
В этой статье сравниваются ожидания игроков о картах с их настоящей ситуацией через 2 недели после выхода дополнения. Для этого будет использован вот этот удобный список с оценками сообщества до выхода Ун’Горо. Очки ранжируются от 22 до 86, поэтому будем считать так – карты ниже 50 очков не очень, а выше – должны хоть как-то заиграть. Давайте посмотрим, как все обернулось.
Да, вы могли предсказать, что Х или У будут работать, в то время как Z – нет. Но будем смотреть на большинство голосов. Если 90 человек сказали, что карта будет потрясающей, а 10 – нет, то общее мнение все равно остается положительным. Также не будет учитываться оценка только от про игроков, хотя многие карты были одинаково оценены несколькими профессиональными игроками.
Самые недооцененные карты
Яйцекрад
Оценка сообщества: 33
Эта карта удивила, потому что многие не думали, что она будет так хорошо играть. Конечно, ее можно положить не в каждую колоду, но в тех, где используются баффы, особенно АоЕ баффы, она очень хорошо себя показывает. Поэтому она нашла свое место в колоде Токен Друида.
Малыш может и не быть самой крутой картой, но с ним довольно хлопотно иметь дело. Существо 3/1, которое призывает двух 1/1 – даже если оппоненту довольно просто найти единицу урона (к примеру, Разбойнику), все равно придется использовать свою силу героя и трижды убивать этих существ. А также 1/1 являются хорошей целью для бафа Знаком «Лотоса» или Силой природы.
Просто забавно видеть карту, которую каждый считал мусором, играющей довольно неплохо!
Шеразин
Оценка сообщества: 38
И если предыдущую карту было довольно легко ошибочно недооценить, то эта получила просто удивительно низкую оценку. Все сказали, что карта плоха своими характеристиками 5/3 за 4 маны. Сыграть 4 карты за один ход? Только с Аукционером, как иначе то! Но все получилось совсем по-другому. Миракл Разбойник может, не напрягаясь, сыграть 4 карты за ход… Даже раз 5 за всю игру. А комбинируя это с тушкой 5/3, получим 6 существ 5/3 по цене одного.
Карту было правда тяжело оценивать, и игроки были правы по поводу одной вещи. Она очень плоха в быстрых матч-апах – когда оппонент крушит вам лицо, тратить 4 маны на 5/3 как-то не в кассу. Но и не каждая карта поможет выиграть быстрый матч-ап. Это просто единственная карта, которая может на себе вытянуть некоторые медленные матчи. Большинство колод Миракл Разбойника простроены вокруг нее, и, наверно, это неспроста.
Подземные пещеры
Оценка сообщества: 40
Одна из самых ненавистных карт во всей игре стала также одной из самых недооцененных. Почти никто не ожидал, что это классовое задание окажется таким мощным. Ладно, скажем по-другому. Игроки понимали, что заполнение стола существами 5/5 на 5-6 ходу — безумно мощно. Но никто не ожидал, что эту задачку будет так просто и последовательно выполнить. Множество раз все видели выполнение задачи на 2-3 ходу, и это просто безумие. Такие игры — просто автопобеда для Разбойника, ничего нельзя противопоставить.
Наверно, это главная причина, почему эту колоду так ненавидят. По винрейту колода Квест Разбойника может быть даже в Тир-3 колодах с примерно 50% побед. Это не меняет факт того, что играть против нее – не самое приятное занятие. Либо вы победите потому что а) играете агро колодой б) противнику плохо зашла рука ЛИБО вы проиграете. Другое почти нереально.
Квест Разбойник – изумительно интересная колода, одна из самых непредсказуемых текущей меты.
Живая мана
Оценка сообщества: 44
Самым большим страхом сообщества было то, что эту карту можно легко законтрить. Одна Инволюция будет значить конец для Друида. Без маны и с полным столом существ за 1 ману, если их, конечно, не убрали сразу Порталом: водоворот или Грозой. Игроки думали, что Шаман останется лидером меты, и раз до выхода Ун’Горо Инволюция использовалась повсеместно, то почему бы не использовать ее дальше?
Ну да, конечно, правда – Инволюция ломает Живую ману, и она правда до сих пор играется в колодах Шаманов. Но теперь Тралл не занимает 30% ладдера как раньше, его теперь…5%? Может быть, чуток побольше на высоких рангах.
Эта карта используется как финишер в колодах Друида. На 5 ходу вам уже в принципе все равно, что делать. Конечно, у вас не останется маны на следующий ход, но вам ее так много и не надо. Вам наверняка придет 1 дроп. И что вы предпочтете, иметь полную ману и сыграть Сквайра Авангарда или иметь 5-6 2/2 на столе? Второй вариант определенно лучше звучит. И если у оппонента окажется АоЕ, вы просто получите ману обратно. Эта карта очень интересная и довольно сильна в определенных ситуациях.
Лира осколок Солнца
Оценка сообщества: 44
Худшая легендарка в дополнении! Жреца опять обделили! Окей, Жрецу не достался самый лучший кусок пирога Ун’Горо, но Лира оказалась спасителем, а не картой, которую вы никогда не захотели бы положить в свою колоду. Это правда, что у Жреца есть КУЧА ситуационных заклинаний, а Лира дает вам 2-3 таких, которые вы можете не захотеть использовать.
Но также выходит, что у Жреца есть куча дешевых заклинаний. Благодаря новому Сияющему элементалю «дешевые заклинания» превращаются в «бесплатные заклинания». Играя Лиру + 2 Сияющих элементаля, все, что попадает к вам в руку, стоит 2 маны или меньше. И заметьте, что заклинания за 1 ману дают вам прекрасную прокрутку. Это означает, что у Жреца есть 21 из 30 заклинаний, которые сами себя смогут крутить. Если вы разыграете 3-4 заклинания вроде Слово силы: Щит, Зелье безумия или ОСОБЕННО Темные видения, вы получите длииинную цепь заклинаний. И даже если по отдельности заклинания не так мощны, сыгранные все вместе они сделают ваш ход очень сильным.
Конечно, такие «миракл» ходы с Лирой не единственный способ ее использования. Даже Лира с 2-3 дешевыми заклинаниями — это уже профит. Даже если порой эта карта лежит в руке мертвым грузом, давайте будем честными, она работает намного круче, чем кто-либо ожидал.
Защитник холмов
Оценка сообщества: 49
Надо сначала сказать одну вещь. Если мы считаем каждый класс, тогда такой рейтинг для карты вполне справедлив. Она не особо играет в большинстве классов. Но она имеет право на жизнь по двум причинам. Первая – Квест Воин стал очень сильным, и так вышло, что таунт, раскапывающий еще один таунт, — это отличный способ побыстрее закончить задачу. Классовые таунты Воина не такие уж классные, но эта карта все же сильна.
Но класс, в котором эта карта стала очень мощной – Паладин. В Стандартном режиме не так много таунтов и с 400% процентом вытащить классовый таунт, вы по-любому получите хотя бы 1 карту Паладина. И какую же, спросите вы? Сенопал Огнеус, Хранитель Солнца Тарим, Защитник трущоб и Тирион Фордринг. Все верно. 3 легендарные карты и, будем честными, Защитник также довольно мощная карта для поздней игры. То есть, вы гарантированно раскопаете что-то хорошее. Раскопка в данном случае не «ну, придется выбирать из трех худших хоть что-нибудь».
Итак, карта, которая должна была стать «ничем», обернулась очень, очень мощной.
Хранитель Солнца Тарим
Оценка сообщества: 54
Вот эту оценку сложно понять. Карта выглядит очень мощной. Окей, был шанс, что она не будет играть, если Паладин окажется плох в новой мете, но такое никто не предсказывал. Тарим – одна из самых гибких карт Паладина. Вы можете использовать ее для атаки, играя на стол, полный существ 1/1 с вашей стороны. Вы можете использовать ее для защиты, превращая большие угрозы врага в 3/3. Вы можете играть ее, делая выгодные размены на столе.
Также это 3/7 таунт, и противнику будет крайне неудобно играть против него существами 3/3, ему придется разменивать как минимум 2, а то и 3 существ.
Эта карта – нечто вроде микса Интенданта и Хранителя Ульдамана, а они оба очень хороши. И как выяснилось, каждая колода Паладина в ладдере использует Тарима – агро, мидрейндж и контроль, не важно. Гибкость этой карты не имеет аналогов.
Самые переоцененные карты
Дикий гон
Оценка сообщества: 86
Хорошо, будем честными – эта карта выглядит мощной. Но не такой уж прям. Игроки оценили карту как топ-1 нового дополнения. И… Она не играет. Ну только в первые 1-2 дня дополнения, больше ее не было видно.
Это больше связано не с силой карты, а с тем, что Охотнику она попросту не нужна. Рексар всегда хочет наращивать темп побольше. Мидрейндж Охотник хочет быть максимально агрессивным. Их просто не было в последние дни до дополнения, потому что с одной стороны их давили пираты, а с другой – Рено Джексон. Но в этой мете, с новыми инструментами, Охотник снова может быть агрессивным. Колоде попросту не нужна карта, висящая мертвым грузом, вытащенная слишком рано или слишком поздно. Она мощная, но очень ситуационная.
Может быть, кто-то и сможет найти ей применение. Но #1 карта меты? Сомнительно.
Волхвица Умбра
Оценка сообщества: 86
Эту карту оценили на второе место по силе перед выходом дополнения. И да, это просто показывает, как средний игрок любит играть в свою игру и НАДЕЕТСЯ, что все будет, как он захочет. Волхвица Умбра мощная, но также очень жадная карта. Вы не хотите играть ее на 4 ходу, потому что она просто умрет. Это 3/4. Ну, у вас может получиться раннее комбо на 6 ходу с Собирателем сокровищ, но это по-прежнему не особо ценно. Эту карту хочется сыграть на 8-10 ходу, когда есть достаточно маны для сильных комбинаций. Ну хотя бы несколько хрипов. Без этого данная карта не имеет ценности.
Даже тяжелые колоды на хрипах с Н’Зотом не используют Умбру, потому что такие сборки редко используют поздние тяжелые карты. То есть, они просто возрождают полный стол существ с хрипом. Чтобы достичь этой цели, им просто нужно дожить, ничего более.
Карта будет работать в медленной мете, но это явно будет нескоро.
Диномантия
Оценка сообщества: 84
Причины те же, что у Дикого гона. Это медленная карта для Охотника. Вы тратите 2 маны и карту…для ничего. За 4 маны вы получите +2/+2. За 6 — +4/+4. Только потом эта карта сможет принести пользу, на 4 или 5 использовании, и то не факт. Поэтому она играла бы в очень медленной мидрейндж или контроль колоде. Но многие игроки были дураками, раз думали, что Охотник будет играть медленными колодами. Почему такое произошло? Класс лучше всего показывает себя при постоянном давлении на противника, сминая его, а не тратя 5 ходов на силу героя, улучшая ранее разыгранные карты.
Эта карта может играть в медленных сборках вместе с Диким гоном. Может быть, такое когда-нибудь и появится.
Королева болот
Оценка сообщества: 83
Первая переоцененная задача. Она получила второе место после Сердца огненного венца и стала одной из самых лучших карт в общем. Лайфкоач пытался испугать игроков, что эта задача плохая, и вообще не стоило ее делать. И это не так далеко от правды. Она стала одной из худших, а строить вокруг нее колоду — нереально.
Будем реалистами. Вы играете колодой из 1 дропов. Но вам нужно пропустить первый ход, на котором первые дропы как раз самые полезные, вместо этого разыгрывая задачу. С таким большим количеством единичек вы не можете получить только лучшие – вам придется засунуть много слабых карт в колоду. Более того, первые дропы сильны лишь на 1-2 ходах, в средней стадии игры они уже бесполезны. И выполняя квест на 6 ходу, вы продолжаете играть только единичками (причем, только топдекнутыми) на 4 и 5 ходах. Если оппонент смог ответить на ваш спам стола, то вы сильно просядете в темпе. А награда? Не так уж хороша. Кроме тела 8/8, которое само по себе сильное, но не сможет вытащить вам игру, у вас по-прежнему шанс 50% не получить Раптора, тем самым не получится заполнить стол. Нужно иметь по истине божественный дров карт и удачу, чтобы выполнить задачу на 4 ходу, а потом постоянно вытаскивать только Рапторов.
Да. Как-то не очень.
Исполины джунглей
Оценка сообщества: 83
Играть огромных существ за 0 маны – звучит очень круто. Но это обернулось совсем неиграбельным вариантом по нескольким причинам. Первая – Рамп Друид это жизнеспособная колода. Она не так близка к тир-1, но вы можете играть ей и побеждать. Эта задача не стала частью такой колоды. Почему? Потому что самая важная вещь в Рамп Друиде – это ранний разгон. С большим количеством существ за 6+ маны, вы не получите свои нужные для разгона карты, не сможете ничего сделать на ранних ходах. Даже более медленные колоды займут стол и уничтожат вас. Поэтому вы делаете все, чтобы пораньше получить разгон.
Выполняя задачу, вы стартуете с минус одной картой, что совсем не очень, если вам ПРАВДА нужно иметь разгон в стартовой руке. Именно.
Задача будет сильна после ее завершения, но она не необходима. Конечно, здесь могут быть всякие крутые комбинации и темповые ходы, но она бесполезна в быстрых матч-апах, и не стоит того в целом. Поэтому, как выяснилось, задача совсем не играет в ладдере.
Палеомурлок-защитник
Оценка сообщества: 79
Проблема не в самой карте, а в архетипе. Окей, сама по себе эта карта не особо сильна, но это потому, что никто не играет Паладином на баффах. Сама по себе колода плоха. Не только Квест Паладин, а вообще Паладин на баффах в целом. Вообще Утер носит с собой баффы? Да, Печать королей и Гребнистый скакун довольно популярны. Но это не меняет того факта, что строить колоду вокруг улучшений и играть Последнего калейдозавра просто не стоит того.
Палеомурлок-защитник также страдает от другого. Он хорош, если потратить на него 2-3 баффа. Но вы не можете просто поставить его на второй ход, это 1/2 существо. Он слишком медленный для раннего существа против агро колод. А если вы вытащите его в поздней стадии игры, то в руке может не остаться нужных баффов.
Можно сказать, что у карты есть некий потенциал, и если Паладин на баффах станет популярным, то ее можно будет увидеть в этой колоде. Но назвать ее одной из лучших карт дополнения? Точно нет.
Детеныш ящера
Оценка сообщества: 78
А этот малыш серьезно удивил. Это просто плохая карта, и она попала аж в топ-15 самых высоко оцененных карт? Наверно, так произошло потому, что люди любят воображать лучшее развитие сценария. Но чаще всего происходит так – вы ставите данную карту, а вторую просто не вытаскиваете. Это правда. 1 мановое существо 2/1… ванилла тест. Хорошо, это тоже зверь, но почему бы не взять вместо него Огненного нетопыря?
Изначально лучшим развитием событий было бы после его смерти вытащить 4/3 существо за 1 ману следующим топдеком. Но какой тут шанс… что-то вроде 4%? Ну, как-то не очень получается. Давайте скажем, что шанс примерно равен 10%, что вы вытащите эту карту на 3-4 ход. Потому что вытащить карту 4/3 в поздней стадии игры как-то не воодушевляет. Вы же наверняка предпочтете вытянуть Высокогрива вместо 4/3? Конечно, так и будет.
Да, можно сделать ход конем, вытащив его при помощи Тол’вирского часового, но тогда все равно не получится сыграть ее раньше 6 хода. Все это дает в сумме довольно неиграбельную карту.
Жертва Лаккари
Оценка сообщества: 76
Задача Чернокнижника вообще не особо сильная. Награда хорошая, она дает возможность победить, но задачу слишком тяжело выполнить побыстрее. Самый лучший способ собрать Дискардлока – сделать его быстрым. Если вы сделаете его быстрым и сыграете задачу, она не будет готова до 6-7 хода. А это уже слишком долго для стремительной Зоо колоды. И теперь придется играть 5 мановые карты, которые дадут профит только после 2-3 ходов. Это очень, очень медленно. Помните, что вы жертвуете одну карту и первый ход, что суперважно для такой колоды. Короче, оно того не стоит.
С этой задачей вообще две основных проблемы. Первая – сбрасывать аж 6 карт это слишком. Даже если принимать во внимание, что у вас есть Посудный голем, Бес Малчезара и Королева Завас, есть еще карты, которые все равно надо будет выкинуть. Поэтому вам нужно будет часто использовать силу героя, вы потеряете много ХП и темпа. Это причина, по которой задача не играет в более медленной сборке. Вы умрете перед тем, как закончите задачу – Чернокнижник не самый хорошо умеющий играть в защите класс. Вторая причина – карты со сбросом лучше всего работают, если у вас пустая рука или нечего скидывать. А если вам нечего сбросить, то вы не получите +1 очко к выполнению задачи. Поэтому вам придется делать тап, потом сбрасывать карту, чтобы завершить задачу, что даже звучит само по себе ужасно.
Может быть, в будущем и получится собрать хорошую колоду вокруг данной карты, потому что у задач есть свой потенциал. Но это точно будет нескоро.
Воракс
Оценка сообщества: 68
Опять, это жадность говорит в людях. В лучшем варианте, в тяжелой мете, карта была бы бесподобна в некоторых колодах. Особенно в Паладине. Но мы не в лучшем мире, где никто не играет агро колодами. Агро колоды по-прежнему тир-1 в ладдере, а эта карта против них ничто. Да даже в матч-апах против мидрейндж колод она не покажет себя с лучшей стороны.
Дублировать бафф – восхитительно, но вам нужно сыграть карту, потом дорогой бафф в тот же ход, чтобы она хоть как-то сработала. Вы не можете честно ожидать, что 3/3 за 4 маны выживет на следующий ход просто так.
Ход мечты – поставить Воракса + Гребнистого скакуна. 5/9 + 3/7 таунты, оба с предсмертным хрипом 2/6 таунтами. Словно вы построили Великую Китайскую стену на столе, но этот ход будет стоить 10 маны. Против колод, которые будут более играбельны, то есть смогут убить вас намного быстрее, это будет поздно. А против медленных колод, ну, это слишком затратная комбинация, и не что-то такое, что позволит вам победить само по себе.
Итак, карта может играться в медленной мете… но такая вообще когда-нибудь наступит?
На этом все. Многие игроки ошиблись с оценкой карт, это вообще трудное занятие. Даже сейчас, зная текущую мету, сложно сказать, какие карты будут играть через 2 недели. Но это – самая веселая часть дополнения, потому что нельзя загадывать наперед.
А как вы оценили карты? Может быть, вы хотели бы добавить какие-то в этот список? Пишите свои ответы в комментарии.
Удачи вам в ладдере!
Перевод и редакция: leckermaul, оформление: burnquist